Напоминание

гигиена школьника


Автор: Лисовицкая Юлия Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ ОШ № 30 г. Белгород
Населённый пункт: город Белгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: гигиена школьника
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Общеобразовательная школа № 30» г. Белгорода

Клубный час: «Личная гигиена

школьника».

Выполнила: учитель

Лисовицкая Ю.М.

Белгород

2021

г.

«Личная гигиена школьника»

Цель:

- формирование верных представлений о гигиене, привитие навыков

здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе

за телом;

Задачи:

- научить детей некоторым правилам личной гигиены;

- создание творческого поля деятельности, воспитание культуры здоровья;

-развивать кругозор учащихся;

-

воспитывать культуру общения

.

Наглядные пособия:

-мочалка, мыло, полотенце, зубная паста, зубная щетка, щётка, зеркало,

расческа.

Ход занятия

-Здравствуйте дети.

- Наш клубный час я хочу начать с небольшого стихотворения, послушайте

его внимательно и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?

Мышка плохо лапки мыла

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Так что, грязнуля, старайся,

Чаще мылом умывайся!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

- О чем мы сегодня с вами поговорим? Правильно! Сегодня наш клубный час

посвящен личной гигиене.

Слайды 1,2

- Что такое личная гигиена?

- Личная гигиена - это уход за кожей, уход за полостью рта, в частности за

зубами, содержание одежды и обуви в чистоте, поддержание порядка в

квартире.

- Какие люди вам нравятся: чистые, опрятные, красивые или грязные?

- Какими хотите быть вы?

- Как называют человека, который ходит грязный? (грязнуля)

Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники плохо

учатся, они не любят трудиться, не помогают друзьям, родителям. Плохо

относятся к своим вещам: их портфели, книги, тетради в ужасном состоянии.

- Сегодня, мы с вами ребята, узнаем еще и секреты красоты нашего тела,

как ухаживать за кожей и волосами.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В моем волшебном мешочке собраны предметы (мыло, расческа, носовой

платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды),

помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать, что там за

предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем, для чего они

предназначены и, как ими пользоваться! Я вам загадываю загадки, а вам

нужно будет догадаться, что лежит в мешочке!

Отгадывание загадок

- Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

- Ребята, а знаете ли вы, что мыло изобрели очень давно, примерно

шесть тысяч лет назад. Раньше вместо мыла использовали глину, песок,

крапиву, горчицу, а еще золу, смешанную с жиром или содой. Самым

хорошим считалось мыло, которое давало больше пены, которая и

уносила всю грязь.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей. (Расческа)

А кто ещё может пользоваться твоей расческой?

- Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Сколько раз нужно чистить зубы?

- Хвостик из кости,

На спинке – щетинка.

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан. (Щетка)

Белая река в пещеру затекла

По ручью выходит с собою грязь выводит (Зубная паста)

- И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)

Махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого, младенца

Вытрет... (Полотенце)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

- Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не до мылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ)

Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?

Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер —

Люди все ко мне бегут. (Ванна)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без... (Воды).

Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Без воды, мыла, мочалок мы превратимся в грязнулю.

- Ребята, а знаете ли вы, что

чистота- это залог здоровья

-Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к

окружающим людям.

- Давайте будем соблюдать чистоту и аккуратность во всем.

Физкультминутка "Веселый режим дня "

Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть по шире. Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.

Рассказ воспитателя.

Слайд3,4

Чем покрыто ваше тело?

Зачем человеку кожа?

Кожа может рассказать человеку о том, что его окружает : какой

предмет гладкий или шершавый, мягкий или твердый, холодный или

горячий. Кожа предупреждает нас об опасности. На морозе она нам

подсказывает, что очень холодно, не отморозь пальцы.

Если кожу долго не мыть, то на ней скапливается жир, пот, которые

задерживают частицы пыли и грязи. От этого кожа становится грязной,

грубой, она перестаёт защищать наше тело. Грязная кожа может принести

вред здоровью. Кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны

окружающим. Чтобы быть чистым, опрятным, нужно соблюдать правила

личной гигиены.

Работа по слайдам сопровождается практической работой.

Слайды 5,6,7,8

Уход за зубами.

Слайды 9,10,11

Уход за руками и лицом.

Слайды 12,13,14

Уход за волосами.

За волосами тоже надо ухаживать: мыть шампунем,

причесываться. Ногти подстригать, мыть специальной щеточкой с мылом.

Что нужно делать, чтобы содержать свое тело в чистоте?

Достаточно ли того, чтобы только тело было чистым?

Что еще нужно содержать в чистоте и порядке?

Где должна храниться ваша одежда?

Как часто необходимо менять нижнее бельё?

- А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и

поговорок? Сейчас я начну читать, а вы мне поможете и продолжите.

ПОСЛОВИЦЫ

Чистота – залог …… (здоровья)

Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)

Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)

В здоровом теле – здоровый … (дух)

Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)

Чистота – лучшая ……..(красота)..

Игра: «ДА» (хлопаем в ладоши) или «Нет» (топаем ногами)

На столе лежит еда. Руки надо вымыть? (Да)

Перед обедом наемся конфет. Так поступать полагается? (Нет)

Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (Да)

Вилкой в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (Нет)

Очень спортсменам полезна вода. Ты по утрам обтираешься? (Да)

Жарко. На нем теплый свитер одет. Он закаленный, по - вашему? (Нет)

Запомни, что – нет,

Запомни, что – да,

И делать, как надо старайся всегда.

Воспитатель: У каждого из вас на парте лежит волшебный лучик солнца,

напишите, какими вы хотите видеть вокруг себя людей.

(Звучит музыка, дети пишут)

Чтобы ваши предложения поскорее исполнились, давайте произнесем

волшебные слова…

Все: Лети, лети лучик…

Вели, чтобы все люди были здоровы и счастливы!

(Дети прикрепляют лучики к доске, делая из них солнышко)

Итог:

- Давайте подведем итоги, о чем мы с вами говорили?

- Молодцы, ребята, верно отвечали! А самый быстрый получает в подарок

мыло от Мойдодыра.

Ребята, а какой мультфильм о мальчике –грязнули? О бабушке грязнули?

Мы сейчас посмотрим его.

- Наш клубный час подошёл к концу. Я желаю вам не лениться, соблюдать

правила личной гигиены, от лени есть только одно лекарство-труд.



В раздел образования