Напоминание

"Некоторые аспекты обучения эстрадному вокалу в рамках вокального ансамбля"


Автор: Кошелева Наталья Геннадьевна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: МБУДО
Населённый пункт: с. Чаши, Курганская область
Наименование материала: Сообщение
Тема: "Некоторые аспекты обучения эстрадному вокалу в рамках вокального ансамбля"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Некоторые аспекты обучения эстрадному вокалу в

.

рамках вокального ансамбля

Данная

,

работа посвящена вопросам эстрадного пения но не

,

во всем стилевом объеме такого обширного понятия как

,

эстрадное пение а лишь пению в стиле исполнения эстрадных

,

,

песен близких по стилю частично к академическому пению

-

.

частично к поп музыке

,

,

Каждой вокальной культуре будь то оперное пение

.

.,

народное и т д соответствует характерная манера

,

(

звукоизвлечения дающая нужный по окраске для данной

)

.

,

вокальной культуры звук Наверно все согласятся что исполнения

,

,

классической оперной арии в манере исполнения используемой

,

.

например народным хором это полнейшая нелепость

-

Исполнение эстрадной песенки в оперной манере какого либо

-

.

выдающегося мастера вокалиста также может вызвать сомнения

-

Работа по обучению музыканта вокалиста должна вестись

:

одновременно по трем направлениям

1.

(

)

Главная работа музыканта вокалиста в развитии

профессионального мастерства

это работа над

совершенствованием

-

музыкально образной сферы

.

Необходимо

,

постоянно улучшать способность отображать мир музыкой

,

.

находить новые более выразительные средства и краски

2.

.

Работа над постановкой голоса

Каким бы тонким знатоком и ценителем музыки ни был

,

человек его музыкальное мироощущение никогда не дойдет до

,

понимания слушателей если он не владеет средствами

,

музыкального выражения

в данном случае голосовым аппаратом

,

способным искусно ярко и убедительно передать музыкальные

.

образы и ощущения

Совершенствование техники владения голосовым аппаратом

,

-

.

вторая важнейшая задача музыканта вокалиста

3.

Третье из основных направлений работы вокалиста

работа над стилем

.

Способ музыкального мышления певца определяет его

,

,

,

стилевую ориентацию а стилевая ориентация в свою очередь

,

,

,

.

определяет манеру пения а следовательно и звукоизвлечения

,

В случае работы с эстрадным вокальным ансамблем

,

особенно если это ансамбль детей не получавших ранее

,

,

музыкальную подготовку в первую очередь да и практически в

,

-

.

единственную является работа над музыкально образной сферой

I.

-

Музыкально образная сфера

-

Развитие и совершенствование музыкально образной сферы

.

важнейший момент в воспитании музыкальности в исполнителе

.

Музыка обращена к чувствам и ими порождена Музыкальный язык

,

это разные сочетания звуков способные вызвать те или иные

,

.

чувства а чувства рождают эмоции

,

Особенность музыкального языка заключается в том что об

-

.

одном и том же все говорят по разному Музыкальный язык это

.

индивидуальное видение окружающего мира Хороша музыка или

,

плоха для определенного слушателя можно понять по тем

,

,

чувствам которые она вызывает по их силе и вызывает ли вообще

-

.

.

какие либо чувства И здесь важна роль исполнителя Сумеет ли он

,

вложить в звучание ту энергию которая заворожит слушателей и

-

.

даже заставит по иному стучать сердце

:

Образный мир очень богат по своим составляющим это

-

,

-

,

-

,

-

образы портреты образы персонажи образы картины образы

,

-

.

.

сценки образы повествования и т д За относительно короткий

,

период звучания во времени исполнителю нужно успеть создать

,

.

тот образ который заложен в содержании данного произведения

Большим приобретением для исполнителя является

.

наличие в его творческой палитре артистических способностей

Одним из главных стремлений в работе над образом

,

,

-

должно быть пожалуй работа над чувственно эмоциональной

.

окрашенностью звука Исполнители должны учиться передавать

.

звуком тончайшие оттенки настроения Стараться чтобы выбор

режима звукоизвлечения и тембровых красок голоса был

.

естественной потребностью донести чувственное состояние

,

,

Также по возможности нужно изучать с детьми музыкальную

.

стилистику

II.

.

Постановка голоса

При работе с эстрадным ансамблем немалое значение имеет

.

постановка голоса каждого исполнителя в отдельности Другой

,

.

вопрос позволяет ли отведенное время осуществить все планы

,

,

Поэтому в рамках ансамбля приходим к тому что голос ставится

,

.

по мере возможности каждого исполнителя у всех вместе

У начинающих немаловажное значение имеет работа над

,

.

дыханием диафрагмой Распевание в эстрадном ансамбле

:

отличается от распевания в академическом коллективе это могут

(

,

быть более открытые гласные мы знаем что в академической

«

».;

манере гласные прикрываются

можно использовать

;

упражнения со сбросом дыхания ритмические фигуры в распевке

(

,

тоже имеют отличия использование современных ритмов более

):

острых

уже в распевке можно использовать элементы

,

мелодические обороты песен которые будут разучиваться на

.

занятии В распевании можно использовать некоторые движения

(

,

)

дети не должны стоять статично важно стремиться к свободе

и

.

.

т д Также в распевании можно использовать упражнения с

,

разными ритмическими формулами с которым детей желательно

.

,

сразу знакомить Такие как

«

»

Драйв

эффект от подчеркивания

,

ритмической пульсации создающей ощущение равномерного

.

движения

«

»

Джамп

(

– «

») –

от английского

лягушка

эффект

,

,

.

упругости прыгучести танцевальности исполнения

«

»

Свинг

,

выделение акцентирование слабых долей такта и мелких

,

длительностей внутри доли оттягивание или опережение

,

некоторых длительностей не выходя за пределы определенного

«

».

времени

III.

Вокальный слух

Вокальный слух

это особый комплекс ощущений и контроля

.

над работой вокального аппарата во время пения Важным

,

,

компонентом составной частью вокального слуха является

,

.

ощущение мышц мышечной работы Хорошо развитое

мышечное

чувство

,

позволяет успешно контролировать мышцы участвующие в

,

организации опоры дыхания и звука в соблюдении формы

.

,

аппарата Добиться хорошего чувства своих мышц можно как у

,

.

спортсменов с регулярным использованием упражнений Другое

,

дело что некоторые мышцы имеют очень мало нервных окончаний

.

и тут может быть нужен особый комплекс упражнений

Вторым важным компонентом вокального слуха

является

.

резонаторное чувство

,

Любому певцу известно что во

(

время пения хорошо ощущается вибрация то есть мелкое

)

.

дрожание различных частей голосового аппарата Эта вибрация

.

особенно ощущается в области резонаторов Эти ощущения

вибрации мы получаем от специальных нервных клеток

,

,

рецепторов расположенных в слизистой оболочке бронхов

,

,

.

.

гортани глотки нёба и т д

Музыкальный слух

.

основа вокального слуха Для вокалиста

важной особенностью музыкального слуха является умение

,

.

слышать тембр его особенности Особенность вокального слуха

,

умение слышать как каким образом работает аппарат того или

,

.

иного певца достигающего определенного звучания Такой слух

позволяет копировать и запоминать работу аппарата выдающихся

,

,

певцов или показывающего на занятиях различные приемы

,

.

звукоизвлечения преподавателя по вокалу Это является важной

.

частью воспитания голоса

Вокалист с хорошим вокальным слухом слушает звук как бы

.

голосовым аппаратом Со временем мышечная память аппарата

,

перерастает в рефлекс что облегчает выполнение певцом

.

художественных задач музыкального произведения

Важной

задачей вокального слуха является контроль а правильным и

.

точным интонированием Основной причиной ошибок в

,

интонировании при наличии хорошего музыкального слуха и

хорошей координации аппарата является

плохой контроль за

звучанием резонаторов

.

,

Грудной резонатор удобней требует

.

меньшего внимания Головной резонатор требует большего

(

внимания

может быть завышенность тона при отрыве от опоры

,

).

звука или заниженность при перегруженности звука

Нужно

.

находить золотую середину

:

В заключении

несколько пожеланий

Важно учить детей трансформировать восприятие мира в

.

музыкальные образы

Нужно приучать детей слушать много музыки в разных

.

стилях

,

Нужно изучать вместе с учащимися музыкальную стилистику

,

-

стараться понять природу стилей их чувственно

.

эмоциональный мир

,

-

Конечно нужно работать над чувственно эмоциональной

.

окрашенностью звука Учить детей передавать звуком

.

тончайшие оттенки настроения



В раздел образования