Автор: Кошелева Наталья Геннадьевна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: МБУДО
Населённый пункт: с. Чаши, Курганская область
Наименование материала: Сообщение
Тема: "Некоторые аспекты обучения эстрадному вокалу в рамках вокального ансамбля"
Раздел: дополнительное образование
Некоторые аспекты обучения эстрадному вокалу в
.
рамках вокального ансамбля
Данная
,
работа посвящена вопросам эстрадного пения но не
,
во всем стилевом объеме такого обширного понятия как
,
эстрадное пение а лишь пению в стиле исполнения эстрадных
,
,
песен близких по стилю частично к академическому пению
-
.
частично к поп музыке
,
,
Каждой вокальной культуре будь то оперное пение
.
.,
народное и т д соответствует характерная манера
,
(
звукоизвлечения дающая нужный по окраске для данной
)
.
,
вокальной культуры звук Наверно все согласятся что исполнения
,
,
классической оперной арии в манере исполнения используемой
,
–
.
например народным хором это полнейшая нелепость
-
Исполнение эстрадной песенки в оперной манере какого либо
-
.
выдающегося мастера вокалиста также может вызвать сомнения
-
Работа по обучению музыканта вокалиста должна вестись
:
одновременно по трем направлениям
1.
(
)
Главная работа музыканта вокалиста в развитии
–
профессионального мастерства
это работа над
совершенствованием
-
музыкально образной сферы
.
Необходимо
,
постоянно улучшать способность отображать мир музыкой
,
.
находить новые более выразительные средства и краски
2.
.
Работа над постановкой голоса
Каким бы тонким знатоком и ценителем музыки ни был
,
человек его музыкальное мироощущение никогда не дойдет до
,
понимания слушателей если он не владеет средствами
–
,
музыкального выражения
в данном случае голосовым аппаратом
,
способным искусно ярко и убедительно передать музыкальные
.
образы и ощущения
Совершенствование техники владения голосовым аппаратом
–
,
-
.
вторая важнейшая задача музыканта вокалиста
3.
Третье из основных направлений работы вокалиста
–
работа над стилем
.
Способ музыкального мышления певца определяет его
,
,
,
стилевую ориентацию а стилевая ориентация в свою очередь
,
,
,
.
определяет манеру пения а следовательно и звукоизвлечения
,
В случае работы с эстрадным вокальным ансамблем
,
особенно если это ансамбль детей не получавших ранее
,
,
музыкальную подготовку в первую очередь да и практически в
,
-
.
единственную является работа над музыкально образной сферой
I.
-
Музыкально образная сфера
-
–
Развитие и совершенствование музыкально образной сферы
.
важнейший момент в воспитании музыкальности в исполнителе
.
Музыка обращена к чувствам и ими порождена Музыкальный язык
–
,
это разные сочетания звуков способные вызвать те или иные
,
.
чувства а чувства рождают эмоции
,
Особенность музыкального языка заключается в том что об
-
.
–
одном и том же все говорят по разному Музыкальный язык это
.
индивидуальное видение окружающего мира Хороша музыка или
,
плоха для определенного слушателя можно понять по тем
,
,
чувствам которые она вызывает по их силе и вызывает ли вообще
-
.
.
какие либо чувства И здесь важна роль исполнителя Сумеет ли он
,
вложить в звучание ту энергию которая заворожит слушателей и
-
.
даже заставит по иному стучать сердце
:
Образный мир очень богат по своим составляющим это
-
,
-
,
-
,
-
образы портреты образы персонажи образы картины образы
,
-
.
.
сценки образы повествования и т д За относительно короткий
,
период звучания во времени исполнителю нужно успеть создать
,
.
тот образ который заложен в содержании данного произведения
Большим приобретением для исполнителя является
.
наличие в его творческой палитре артистических способностей
Одним из главных стремлений в работе над образом
,
,
-
должно быть пожалуй работа над чувственно эмоциональной
.
окрашенностью звука Исполнители должны учиться передавать
.
звуком тончайшие оттенки настроения Стараться чтобы выбор
режима звукоизвлечения и тембровых красок голоса был
.
естественной потребностью донести чувственное состояние
,
,
Также по возможности нужно изучать с детьми музыкальную
.
стилистику
II.
.
Постановка голоса
При работе с эстрадным ансамблем немалое значение имеет
.
постановка голоса каждого исполнителя в отдельности Другой
,
.
вопрос позволяет ли отведенное время осуществить все планы
,
,
Поэтому в рамках ансамбля приходим к тому что голос ставится
,
.
по мере возможности каждого исполнителя у всех вместе
У начинающих немаловажное значение имеет работа над
,
.
дыханием диафрагмой Распевание в эстрадном ансамбле
:
отличается от распевания в академическом коллективе это могут
(
,
быть более открытые гласные мы знаем что в академической
«
».;
манере гласные прикрываются
можно использовать
;
упражнения со сбросом дыхания ритмические фигуры в распевке
(
,
тоже имеют отличия использование современных ритмов более
):
–
острых
уже в распевке можно использовать элементы
,
мелодические обороты песен которые будут разучиваться на
.
занятии В распевании можно использовать некоторые движения
(
,
)
дети не должны стоять статично важно стремиться к свободе
и
.
.
т д Также в распевании можно использовать упражнения с
,
разными ритмическими формулами с которым детей желательно
.
,
сразу знакомить Такие как
«
»
Драйв
–
эффект от подчеркивания
,
ритмической пульсации создающей ощущение равномерного
.
движения
«
»
Джамп
(
– «
») –
от английского
лягушка
эффект
,
,
.
упругости прыгучести танцевальности исполнения
«
»
Свинг
–
,
выделение акцентирование слабых долей такта и мелких
,
длительностей внутри доли оттягивание или опережение
,
некоторых длительностей не выходя за пределы определенного
«
».
времени
III.
Вокальный слух
–
Вокальный слух
это особый комплекс ощущений и контроля
.
над работой вокального аппарата во время пения Важным
,
,
компонентом составной частью вокального слуха является
,
.
ощущение мышц мышечной работы Хорошо развитое
мышечное
чувство
,
позволяет успешно контролировать мышцы участвующие в
,
организации опоры дыхания и звука в соблюдении формы
.
,
аппарата Добиться хорошего чувства своих мышц можно как у
,
.
спортсменов с регулярным использованием упражнений Другое
,
дело что некоторые мышцы имеют очень мало нервных окончаний
.
и тут может быть нужен особый комплекс упражнений
Вторым важным компонентом вокального слуха
является
.
резонаторное чувство
,
Любому певцу известно что во
(
время пения хорошо ощущается вибрация то есть мелкое
)
.
дрожание различных частей голосового аппарата Эта вибрация
.
особенно ощущается в области резонаторов Эти ощущения
–
вибрации мы получаем от специальных нервных клеток
,
,
рецепторов расположенных в слизистой оболочке бронхов
,
,
.
.
гортани глотки нёба и т д
Музыкальный слух
–
.
основа вокального слуха Для вокалиста
важной особенностью музыкального слуха является умение
,
.
–
слышать тембр его особенности Особенность вокального слуха
,
умение слышать как каким образом работает аппарат того или
,
.
иного певца достигающего определенного звучания Такой слух
позволяет копировать и запоминать работу аппарата выдающихся
,
,
певцов или показывающего на занятиях различные приемы
,
.
звукоизвлечения преподавателя по вокалу Это является важной
.
частью воспитания голоса
Вокалист с хорошим вокальным слухом слушает звук как бы
.
голосовым аппаратом Со временем мышечная память аппарата
,
перерастает в рефлекс что облегчает выполнение певцом
.
художественных задач музыкального произведения
Важной
задачей вокального слуха является контроль а правильным и
.
точным интонированием Основной причиной ошибок в
,
интонировании при наличии хорошего музыкального слуха и
хорошей координации аппарата является
плохой контроль за
звучанием резонаторов
.
,
Грудной резонатор удобней требует
.
меньшего внимания Головной резонатор требует большего
(
внимания
может быть завышенность тона при отрыве от опоры
,
).
звука или заниженность при перегруженности звука
Нужно
.
находить золотую середину
–
:
В заключении
несколько пожеланий
Важно учить детей трансформировать восприятие мира в
.
музыкальные образы
Нужно приучать детей слушать много музыки в разных
.
стилях
,
Нужно изучать вместе с учащимися музыкальную стилистику
,
-
стараться понять природу стилей их чувственно
.
эмоциональный мир
,
-
Конечно нужно работать над чувственно эмоциональной
.
окрашенностью звука Учить детей передавать звуком
.
тончайшие оттенки настроения