Автор: Хайдарова Зайтуна Закарьевна Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ СОШ №11 Населённый пункт: город Бугульма, Республика Татарстан Наименование материала: методическая разработка урока Тема: Длина окружности Раздел: среднее образование
Урок математике в 6 классе по теме:
Длина
окружности
Подготовила учитель математики
МБОУ СОШ №11
Бугульминского Муниципального района
Республики Татарстан
Хайдарова З.З.
2016 год
Данный тип урока по педагогике
сотрудничества составлен по аналогии с
типами разработанных уроков педагогом
А.В. Ефремовым и составлен по аналогии.
6
класс
Тема урока: Длина окружности.
Цель урока:
1.
Изучить вывод формулы для вычисления длины окружности.
2.
Развивать логику мышления и навыки исследовательской деятельности.
3.
Воспитывать
навыки
(аккуратного)
точного
измерения,
умение
округлять числа, выполнять вычисления, обладать внимательностью при
сравнении результатов.
Критически
относится
к
результатам
отвечающего уметь отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: различные предметы, имеющие цилиндрическую форму, либо
часть цилиндрической формы на каждом столе; нить, либо ленты, линейка,
возможно для слабых учащихся калькулятор, циркуль и контрольный
лист
четверки.
Ход урока:
I.
Актуализация прежних и необходимых знаний для изучения новой
темы
Задания такого типа должны быть заданы на дом на предыдущем уроке.
Данный вид работы моно сочетать как проверка домашнего задания
1)Выполните деление с точностью до сотых;
а) 7:2=3,50
6)8:2,5=3,20
в) 9:2,8=3,214...«3,21.
К доске 3-х учащихся.
2)
Округлите до сотых:
а) 3,145=3,15
б)3,127~3,13
в) 3,141=3,14
г)1,442=1,44
1.Опросить правило округления в паре.
2.Опросить представителя из четверки (2-3 пар) оценить.
3.
Устно называют с места ответы. Контроль осуществляют
учащиеся взаимопроверкой и оценивают ответы
3)Найти среднее арифметическое чисел. Повторить понятие среднего
арифметического устно
а) 2; 3; 1
6)3; 2,4; 1,2
в) 3,2; 2,6; 1,2
г) 3,1; 2,5; 3,1
1-й ученик
2-й ученик 3-й ученик 4-й ученик
Ответы
а) 2
6)2,2
в) 2,333... =2,3
г) 2,9
Все навыки, которые мы повторили, нам пригодятся в новой теме.
II.
Изучение нового материала.
'Тема урока. Длина окружности
Тему урока сообщает учитель. В постановке цели урока можно привлечь на
данном этапе учащихся.
Учащиеся могут высказать, что: необходимо узнать, что понимается под
понятием окружность (понятие длины учащиеся знают).
Учитель вводит понятие окружности, сопровождая рисунок, сравнивает
с понятием круга, а также дает понятие длины окружности, демонстрируя
показом указкой.
В тетрадях выполняют окружность с помощью циркуля. Повторяют понятие
радиуса, диаметра. Попутно учитель может спросить учащихся, как без
циркуля построить окружность. Выслушать предложения ребят и дать свои
советы по
построению окружности, показать построение окружности на доске и даже в
тетради. Но на этом долго не задерживаться.
Учитель ставит перед учащимися проблему - как измерить длину
окружности.
Измеряют длину окружности с помощью нити и линейки. Вводят
обозначение длины окружности. Учителю необходимо озадачить учащихся,
ч т о такой способ определения длины окружности достаточно неудобен.
Напрашивается иная задача, т.е. от каких величин зависит длина окружности.
Приходим в ходе рассуждений, не будут ли это радиус или диаметр.
Учитель
предлагает
каждой
паре
провести
измерения
длины
окружности, диаметра в моделях, затем выполнить деление величин длины
окружности на диаметр, с точностью до сотых долей. Найдите среднее
арифметическое двух пар и запишите в таблицу, заполняемую в тетради и на
доске.
Результаты вычислений могу выглядеть примерно так:
№ пары
С
Ø
С: Ø
№1
12
3,8
3,1578
3,16
№2
11,5
4
2,875
2,88
№3
18,5
6
3,083
3,08
№4
20
6
3,39
3,39
Вывод делают учащиеся, что отношение С:Ø приблизительно равно 3
обобщают и диалоге рассуждений с учителем открывают , что это число:
С: Ø
3,14.. Это отношение обозначили
.Учащиеся также записывают
отношение длины окружности к диаметру, из отношения находят длину
окружности через диаметр и радиус.
Повторяем, что Ø =2R, отсюда наиболее подготовленные учащиеся выводят
формулы С= 2
R и С=
Ø
Закрепление применения формулы при вычислении.
Итак, учащиеся должны знать две формулы, С через R и через Ø , а также
значение
=3,14;
При вычислениях значение
З.
III. Закрепление
1)Решаем в четверках, ответы указываем в карточке ответов четверки Выводы
по полученным ответам утверждают члены четверки и сдают
учителю.
Ответы в четверках, должны быть оценены у каждого ученика, а также всей
группы
Карточка №1 Найти длину окружности, если: R= 1 см, 2см, 3 с м, 4см.
Ø =1 см, 2,см, Зсм, 4см.
2)Эту работу выполняем с классом в ходе беседы и вызываем к доске наиболее
подготовленного учащегося из четверки
Карточка №2. а) Из формулы С =
Ø выразить Ø ,
Ø = С/
б) Из формулы С =2
R выразить R, R =С/2
IV. Заполните таблицу:
№
С
R
0
№1
0,5см
1см
№2
3,14дм
№3
628см
№4
м?
5см
дм?
Работу выполняем в четверках. Ответы обсуждаем в четверках и проверяем
сверкой с ответами на скрытой доске. Затруднения учащиеся могут ощутить
в задании №4. Поэтому здесь необходима работа ученик - учитель.
IV. Домашнее задание:.
1)Провести три опытных замера, записать в виде таблицы. Уметь выводить
все изученные формулы.
Либо выполнить задание на карточке
2)Найти С, если:
a) R=5
CM
. 7см. б) 0=3см, 8см.
VI. Объявление оценок с опорой на контрольные листы в работах четверок.
IV. Вывод урока.
1) Что нового узнали и изучено?
2)Какие основные понятия должны знать по данной теме?
3)Какие формулы получили?
4) Как осуществить нахождение опытным путем значение числа
?
5)Какое значение числа
возможно использовать при быстром подсчете?
6)Что понравилось на уроке.