Автор: Агеева Марина Михайловна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: ГБОУ СОШ №81 Населённый пункт: город Санкт-Петербург Наименование материала: методическая разработка урока Тема: "Мир труда и профессий" Раздел: среднее образование
План-конспект урока английского языка к учебнику Spotlight 5.
ГБОУ СОШ №81 Калининского района г.Санкт-Петербурга
Учитель: Агеева М.М.
Тема: «At work»
Цель урока: организация работы по усвоению учащимися новых лексических единиц,
предусмотренных программой.
Задачи урока:
обучающие:
- повторение пройденной и введение новой лексики по теме «Профессии»;
- освоение в речи новой лексики (глагольные словосочетания) по теме «Профессии»;
- развитие умений прогнозирования содержания текста, умений ознакомительного
чтения;
- развитие умений поискового чтения;
- повторение и обобщение формообразования и употребления глаголов в Present
Continuous (утвердительная, отрицательная и вопросительная формы);
- освоение правописания глагольных форм в Present Continuous;
- развитие умений аудирования с выборочным пониманием заданной информации.
развивающие:
— развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
— развивать умения восстанавливать пропущенные слова по контексту и
устанавливать смысловые соответствия при восприятии речи на слух;
— развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление
языковых явлений в изучаемом и родном языках;
— развивать воображение при моделировании ситуаций общения;
— развивать информационную и социокультурную компетенции;
воспитательные:
— воспитывать организованность, уважение к семейным ценностям, труду (людям
разных профессий).
Тип урока:
—
формирование новых знаний;
Материальное обеспечение урока: мультимедийная презентация, аудиозапись, доска,
учебник “Spotlight 5”, рабочая тетрадь.
Ход урока
№
п/п
Этапы урока
Формы и методы
1.
Организационный этап.
Приветствие. Учитель приветствует учащихся на уроке:
Goodmorningstudents. I`m very glad to see you. How are
you doing today? Have you got any news to share with us?
Учащиесяотвечаютучителюстихом: Goodmorning,
goodmorning, goodmorningtoyou, goodmorning,
dearteacher, wearegladtoseeyou.
Эмоциональноевхождениевурок
Фронтальная работа.
2.
Введение в атмосферу иноязычного общения.
Look at the blackboard please, and try to finish the poem to
understand what we`ll speak about today.
It`s nice to work every day
Doing something you are keen on.
Then you can surely say
I love my … (profession).
Welldone!
Фронтальная и
индивидуальная
работа. Педагогика
сотрудничества,
мозговой штурм.
3.
Постановка цели урока и актуализация учебной
деятельности учащихся.
Организуется беседа по картинке (картинку к
упражнению из учебника учитель транслирует на
электронной доске)
(Слайд 1)
So, today we`ll get acquainted with some professions in the
English language to be able to characterize them.
Осуществляется
формирование УУД,
а именно
регулятивных
умений- увидеть,
определить и
сформулировать
цель урока
(поставить задачу),
понять, выразить
словесно свое
предположение,
проговаривают
последовательность
своих действий для
решения учебно-
познавательной
задачи.
4.
Введение нового материала.
Vocabulary (введениеЛЕ): Учитель: Open your books at
page WL 8. Учитель показывает учащимся слайд с
новыми словами на электронной доске, учащиеся
открывают соответствующую страницу в своем
учебнике. Учитель: Repeatafterme. Организуется
многократное повторение новых слов.
Look, listen and repeat please after me:
-
a driver, a taxi driver, a bus driver ___
-
a doctor, a nurse, a dentist, a vet ___
-
a fireman, a businessman, a sportsman ___
-
a bodyguard, a programmer, a librarian___
-
a lawyer, an engineer, a housewife, an office
worker___(Слайды 2-15)
Now, look at the pictures and guess the name of the
profession in the Russian language.
-
a driver– __водитель, a taxi driver –
__водительтакси, a bus driver – __водительавтобуса
-
a doctor__врач, a nurse__медсестра, a
dentist__зубнойврач, a vet__ветеринар ___
-
a fireman__пожарник, a
businessman__предприниматель, a sportsman__
спортсмен___
-
a bodyguard__телохранитель, a
programmer__программист, a librarian__библиотекарь___
-
a lawyer__адвокат, юрист, an engineer__инженер, a
housewife__домохозяйка, an office
worker__работникофиса___(Слайды 16-20)
Узнают
н а з в а н и я
профессий
Слова по мере
отгадывания
появляются на
слайде, таким
образом, вводится
новая лексика.
5.
Первичное закрепление и систематизация знаний.
Now, look at the pictures and name the profession in
English.
___a fireman, ___ a doctor, ___a bus driver____
___a programmer, ___a librarian, ___ a lawyer____
Now, listen to some rhymes and finish them with a
profession.
Rhyme number one: He can save a mouse from a can
Определяют
затруднения и
называют их.
He is the world`s best … . ___fireman
Rhyme number two: I was a patient of hers
In a hospital. She`s a … . ___nurse
Rhyme number three: He travels a lot. Now in Sudan
Signing a contract – a … . ___businessman
And the last rhyme: I`ve broken my ankle. He called a
helicopter.
Helps to survive in a white robe … .___doctor
(Слайды 21-23)
6.
Физкультминутка.
Учащиеся по очереди предлагают имитировать
деятельность, характерную для профессий.
(Слайд 24)
Now, let’splaypantomime. Your task is to explain any
profession you`d like to with no words
(подвеселуюмузыку).
Здоровье-
сберегающие
игровые технологии.
7.
Выполнение упражнений.
Упр. 1, с. 78. Организуется беседа по картинке (картинку
к упражнению из учебника учитель транслирует на
электронной доске), обращая особое внимание на
названия магазинов и учреждений. (Слайд 25-26)
Упр. 2, с. 78. Обращаясь к картинке, учитель
спрашивает:WhatisTonydoing?
What is Mr Green doing? What is Mrs Perkins doing?
(Слайд27)
Reading (чтение):
Упр. 3, с. 78. Учительобъясняетзаданиекупражнению.
Организуется прослушивание диалога.
Grammar (Грамматика):
Упр. 4, с. 79. Учитель обращается повторно к образцу
упр. 2, анализирует формообразование. Повторяется
основное употребление PresentContinuous (таблица
формообразования из упр. транслируется учителем на
электронной доске), учитель говорит: Tonyisreading a
booknow. MissSmithisdriving a taxinow. Упр. 7, с. 79. На
Учащиеся называют
соответствующие
места работы.
Учитель убеждается
в понимании
учащимися задания.
Организуется
фонетическая
отработка (хором,
индивидуально)
данных
словосочетаний.
Учащиеся отвечают
на вопросы учителя.
Учащиеся слушают,
повторяют, потом
читают диалог по
ролям вслух.
Учащиеся
просматривают
диалог упр. 3 и
находят глагольные
формы,
обозначающие
действия, которые
электронной доске учитель транслирует таблицу
соответствующую упражнению. Таблица
прорабатывается вместе вместе с учащимися.
(Слайд 28)
Понимание закрепляется примерами: учитель
изображает чтение книги и спрашивает: Am I reading?
Ответ учащихся: Yes, youare. Учитель спрашивает
учащихся: Areyoureading? Учащиеся отвечают: No,
I’mnot/No, we’renot. Обращаясь к картинке на с. 78,
учитель задает вопросы (например, IsMissSmithreading a
book?) — учащиеся отвечают. Учитель поясняет задание.
Одна из пар учащихся читает образец. Далее учащиеся
работают в парах.
Listening (аудирование): (Слайд 29)
Упр. 8, с. 79. Учитель проводит беседу — рефлексию
способов деятельности при выполнении задания по
установлению соответствий при восприятии речи на
слух.
Учитель просит учащихся просмотреть приведенный
список профессий A—H и назвать ассоциации —
вспомнить слова, относящиеся к каждой профессии,
например, teacher — children, school, lesson; nurse —
doctor, hospital, ambulance; mechanic — car, fix, repair,
garage и т. д.
Учитель транслирует аудиозапись и организкует работу
в группах. Учитель организует повторное
прослушивание, при необходимости с паузами. Учитель
проверяет ответы
происходят в
настоящий момент
(момент речи).
Работа в парах.
Учащиеся слушают
аудиозапись и
выполняют задание.
Групповая работа,
монологическая
речь, учащиеся
оценивают свою
работу в группе.
8.
Объяснение домашнего задания: учитель записывает
домашнее задание на доске и объясняет задание.
SB, упр. 11*, с. 79 (оформление для языкового портфеля
— по выбору учащихся); WB, с. 48.
(Слайд 31)
Фронтальная работа,
технология
проблемного
обучения.
9.
Рефлексия:
Thank you very much for your work today. Now, please
characterize your profession now – the profession of a pupil
(I am a qualified/learning/difficult pupil – depending on the
quality of the work at today`s lesson – stick round the
picture).
(Слайд 31)
Выставление оценок.
Учащиеся оценивают
результаты своей
деятельности на
уроке.
Самооценка.