Напоминание

"Тайна украденного смеха"


Автор: Штарлакова Валентина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ОКОУ "Тёткинская школа-интернат"
Населённый пункт: пгт. Тёткино
Наименование материала: новогодний утренник
Тема: "Тайна украденного смеха"
Раздел: начальное образование





Назад




Тайна украденного смеха.

( звучит веселая музыка. Открывается занавес.

Выходит Дед Мороз и Снегурочка.)

Дед Мороз : Ребят веселил я и сам позабавился. Вам праздник понравился , дети?

Снегурочка: Понравился.

Дед Мороз: До свидания, через год Дед Мороз опять придет!(уходит)

(музыка)

Дед Мороз: (снимая шубу). Ох, как жарко стало мне! Не привык я быть в тепле! Где мои

подружки льдинки и прохладные снежинки…

Снегурочка: Дедушка праздник кончился! Ты можешь говорить нормально? (подкрашивает

губы)

Дед Мороз: Да, да, внученька. Просто мне так весело с ребятами, что слова сами в рифмы

слагаются и стихи у меня получаются…Ну, вот опять!

Снегурочка: Отдохнуть тебе надо.

Дед мороз: Что ты, Снегурочка! Нас ждут еще столько ребят. И к тому же я обещал заехать в

Сказочный лес и сделать праздник для его жителей.

Снегурочка: А это, мне кажется, уже лишнее. Представь себя в одном хороводе у новогодней

елки со всеми жителями Сказочного леса.

Дед Мороз: Ну, представил. Хороший праздник получится.

Снегурочка: Очень веселый. Лиса будет за Колобком гоняться, Змей Горыныч елку

подпалит, Баба Яга к праздничному столу Иванушку в печке зажарит…

Дед Мороз : Погоди, погоди, внучка! Что ты такое говоришь?! В Новый год все мирятся друг

с другом. Праздники для того и делаются , чтобы всем было весело и никто никого не

обижал.

Снегурочка : Ну, хорошо. А когда кончатся праздники? И ведь не только сказочные герои ,

но и некоторые ребята хулиганят и обижают своих товарищей.

Дед Мороз: А вот для того, чтобы этого не было, я и делаю веселые новогодние

представления. Дело в том, что веселый человек не может быть жестоким и злым. Посмотри

сюда…

(на сцену опускается огромный термометр. Звучит таинственная музыка)

Снегурочка: Ой, какой огромный градусник! Ты хочешь Гулливеру температуру измерить?

Дед Мороз : Вовсе нет. Этот термометр показывает уровень детского смеха на планете.

Называется смехометр. Чем больше ребята радуются и смеются , тем уровень выше.

Снегурочка: Дедушка, а зачем тебе этот хохометр?

Дед Мороз: Дело в том, что всего должно быть в меру. Как говорится , делу время, а потехе

час. Когда уровень достигнет самой высокой отметки, я включаю смехонакопитель,

( взмахивает руками , и на сцену выезжает какая-то штуковина) и он, как пылесос, всасывает

в себя все излишки смеха на сохранение.

Снегурочка: А это зачем?

Дед Мороз: А затем, когда у ребят случаются какие-то неприятности и они расстраиваются, я

открываю вот этот клапан и возвращаю ребятам их смех.

Снегурочка: Молодец, дедушка, здорово придумал! Прямо не терпится проверить этот

замечательный прибор.

Дед Мороз: А что? Сейчас и проверим. Я на днях новогоднюю песню сочинил. Очень

смешную.

(песня)

( в конце танца Деда Мороза скручивает радикулит)

Снегурочка: Ну вот, опять. Тебе уже сколько лет , а ты все скачешь, как молодой .Ляг,

отдохни.

Дед Мороз: А как же Сказочный лес?

Снегурочка: Я сама туда съезжу, и мы подготовим праздник.

Дед мороз: А я?

Снегурочка: А ты у нас будешь почетным гостем. (убегает).

Дед Мороз: Ох, что-то у меня предчувствие нехорошее.( смотрит на смехометр). Да нет,

вроде все нормально. Ребятам весело . пойду отдохну.

(уходит. Вдруг уровень на смехометре со скрежетом опускается.)

Картина вторая.

( Зимний Сказочный лес. Три сестры, три Бабы Яги готовятся к празднику. Репетируют,

играют на метлах и ступах, поют.)

Концерт на болоте.

Средняя: А сейчас, девчонки, проверим пиротехнические эффекты.

Младшая: А это что такое?

Средняя: Это мое последнее изобретение!

Старшая: Может не будем проверять? Помнится , мы уже проверяли твое последнее

изобретение – « Ступа – самобранка».

Средняя: Но я же как лучше хотела. Чтобы во время полета можно было перекусить , как в

бизнес-классе…

Младшая: Спасибо! Перекусили! Только взлетели, ступа какими-то объедками наполнилась.

Все сметаной перемазались, я квасом чуть не захлебнулась.

Старшая: Я твоим бизнес-квасом больше не полечу.

Средняя: Не надо никуда лететь. Это же пиротехнические эффекты. Салюты красивые,

хлопушки безобидные, бенгальские огни рассыпчатые. Смотрите, как сейчас будет здорово.

(дергает за веревочку. Сестры заинтересованно ожидают чуда. Вдруг сцена наполняется

дымом, гремят взрывы. Бабы Яги летают по сцене с криками «Помогите!». Наконец все

приходит в норму.)

Старшая: Что это было?

Младшая: Пиротехнические эффекты. У меня в глазах бенгальские огни…рассыпчатые.

Средняя: Салюты не сработали. Взрывчатки маловато. Сейчас еще попробуем.

Старшая: Нет! Я тебе попробую! Не надо больше ничего изобретать.

Младшая: Скорей бы уж Дед Мороз пришел, пока она тут весь лес не спалила.

(появляется Снегурочка)

Снегурочка: Здравствуйте, бабули. Что это у вас за грохот? Опять за старое?

Старшая: Да нет, это мы к празднику готовимся.

Средняя: Здравствуй, Снегурочка! А где Дед Мороз?

Старшая: В твоих пиротехнических эффектах сгорел!

Снегурочка :Дед Мороз не сможет к вам прийти, приболел. Но не расстраивайтесь. Мы с

вами сами новогодний концерт приготовим.

Младшая: Как сами? Мы такого никогда не делали.

Снегурочка: Это совсем не трудно. Главное побольше юмора и интересных номеров. И тогда

на дедушкином смехометре уровень приподнимется.

Младшая: На чем у него уровень приподнимется?

Снегурочка: На смехометре. Это такой большой градусник, который показывает уровень

детского смеха во всем мире.

Старшая: А не мог бы Дед Мороз нам его одолжить? Мы по нему могли бы определять,

нравится наш концерт ребятам или нет.

Снегурочка: Я думаю , пока он отдыхает , вы можете попользоваться смехометром.

( взмахивает руками, на сцене появляется смехометр)

Снегурочка: Но запомните , сегодня его уровень обязательно должен дойти до верхней

отметки.

Младшая: Не волнуйся, снегурочка, все будет в порядке.

( Снегурочка уходит)

Средняя: Ну, что , может пока пиротехнические эффекты еще раз проверим?

Младшая: Нет! Сходи-ка ты лучше на Лысую полянку и приведи Лихо и Кощея.

Старшая : Это еще зачем?

Младшая: А пусть тоже в концерте участвуют, хватит им подлости делать. Будем их

перевоспитывать.

Средняя: Я сейчас. (убегает0

Старшая : Не надо бы их звать. Мало нам пиротехнических эффектов.

Младшая : Пусть приучаются к искусству. Итак, с чего начнем?

Старшая: Выходит Дед мороз…

Младшая: Тебе же сказали- Дед Мороз приболел.

Старшая: А как же без него?

Младшая: Давай наколдуем сами. Ты колдовство помнишь?

Старшая: Вроде помню , вот окончание не помню.

Младшая: Ладно, начинай, я закончу.

Старшая: Дед Мороз сейчас придет,

Праздник в Новый год начнет !

Борода, усы, меха!

Младшая: Будет прыгать , как блоха!

( взрыв дым, музыка. Появляется Дед Мороз, который скачет, делая немыслимые кульбиты.

Поскакав , исчезает )

Старшая: Что это было?

Младшая: Это я окончание перепутала. Давай еще раз попробуем.

Старшая6 Ну уж нет! Теперь ты начинай, а я уж окончание вспомню.

Младшая: Дед Мороз сейчас придет,

Праздник в Новый год начнет !

В бороде, мехах, усах…

Старшая: И в одних больших трусах!

( появляется Дед мороз в трусах. Бодро делает физзарядку. Скрывается.)

Младшая : Нет, такими Дедами Морозами можно ребят до смерти испугать.

( Входит средняя, за ней Кощей и Лихо.)

Средняя : Привела, Согласились в концерте участвовать.

Кощей: Только вы нам дайте главные роли.

Лихо: Мы звездами будем..

Старшая : Ну-ка исполните нам чего-нибудь!

Кощей: Исполняется бессмертный концертный номер! Исполняется впервые!

( номер)

Старшая : Нет, это не пойдет ! Надо что-нибудь повеселее.

Лихо : А у меня есть веселые стишки.

Съел один мальчик мышиный горох.

Сразу ослеп, и опух, и оглох,

И отравился очень , и о…

В общем, случилось с ним много чего!

Немного ягод волчьих

Его товарищ съел;

Икал подряд две ночи,

А после – облысел.

Старшая: Ладно, ты будешь играть Деда мороза, а ты – Снегурочку.

Младшая : Где это ты видела одноглазую Снегурочку?

Средняя: И такого худосочного Деда Мороза?

Старшая: Сейчас мы их приоденем и загримируем.

(одевают, гримируют)

Старшая: А ну-ка скажите что-нибудь в образах.

Средняя: Это не образы, а образины какие-то.

Кощей: Я веселый Дед Мороз.

Лихо: Ну а я Снегурочка. Дед Мороз весь мхом порос.

Кощей: А Снегурочка –дурочка.

Старшая: Вы что, с ума рехнулись? Что вы несете? Дед Мороз и Снегурочка – добрые и

веселые люди.

Младшая: а вы играете каких-то глупых склочников.

Старшая6 Вон отсюда! Чтобы ноги вашей здесь не было!

Лихо: Ах, так? Ну мы вам устроим праздничек! ( исчезают0

Средняя : Ничего у нас не получается.

Младшая? А почему?

Старшая: Да потому, что мы глупые и старые На пенсию нам пора.

( начинает петь, за ней подхватывает средняя, а затем и младшая Баба Яга)

Появляется Снегурочка.

Старшая : Снегурочка, ничего у нас не получается .

Снегурочка: Ничего подобного. Посмотрите на смехометр. Уровень чуть-чуть приподнялся,

значит ребятам было весело.

Младшая : Но ты же сказала, что он должен дойти до конца, а он только на половине.

Средняя : А почему обязательно до конца?

Снегурочка: Если уровень детского смеха поднимется до верхней отметки, то здесь появится

Дед Мороз, а у него есть специальный смехонакопитель, который сохранит детскую радость

на целый год.

Старшая: А у меня есть одна песня про елочку. От этой песни у меня всегда настроение

повышается.

( старшая Баба Яга поет песню)

Песня про елочку.

Шел по Греции медведь,

Захотел он песню спеть –

Кверху голову задрал,

Что есть мочи зарычал:

- Маленькой елочке холодно зимой!

Шел по Греции пингвин

И скучал, что он один.

Чтобы вновь повеселеть,

Начал громко песню петь:

- Маленькой елочке холодно зимой!

Шли по индии слоны

Неприличной ширины.

И пугая всех вокруг,

Затрубили они вдруг:

- маленькой елочке холодно зимой!

Ехал на слоне комар,

Был он очень-очень стар.

И пищал себе под нос

Толи в шутку, толь в серьез:

- Маленькой елочке холодно зимой!

Весело , весело встретим новый год!

Средняя : Где-то я уже такой припев слышала!

Старшая : Я его у народа позаимствовала.

Снегурочка: Ну , я пойду к дедушке, а вы придумывайте концерт.

Старшая: мы тебя проводим.

(уходят. Появляются Лихо и Кощей. Поют.)

( заканчивают песню, хихикают, как они напугали детей.)

Лихо: Ты слышал, что сказала Снегурка?

Кощей: Слышал. К Деду Морозу говорит пойду.

Лихо: Дурень , у Деда мороза есть специальный аппарат, который смех накапливает.

Кощей: Ну и что?

Лихо: А то. Мы украдем этот смехонакопитель, включим его на полную мощность, и он, как

пылесос, соберет в себя всю детскую радость.

Кощей: Ну и что?

Лихо: А то, что все дети перестанут смеяться и тогда у них будут сплошные неудачи, а мы с

тобой будем жить весело и счастливо.

Кощей: Молодец. Далеко глядишь, хотя и одним глазом. Мне как раз не хватает в жизни

счастья! ( поет)

Ой, как плохо живется Кощею!

Сколько раз я вешал камень на шею.

И топился в пруду и на море…

Утопиться еще раз что ли с горя?

Потому что у меня совесть черная,

Потому что у меня жизнь позорная…

Лихо: Ладно не грусти. Пошли , украдем аппаратик и будем жить весело и счастливо!

( убегают, входят Бабы Яги)

Старшая: А давайте сочиним ребятам сказку.

Средняя : Давайте. Вы сочиняйте, а я буду все показывать, что вы сочините.

(Бабы яги рассказывают сказку, а средняя изображает все то, что они говорят)

Старшая : Вот замок, который построил кощей.

Младшая : А это – девица, которая в темной темнице томится, в замке, который построил

Кощей.

Старшая: А это – Жар-птица, которая зорко следит за девицей, которая в темной темнице

томится, в замке, который построил кощей.

Младшая: а вот молодец-удалец светлолицый, который ворует перо у Жар-птицы, которая

зорко следит за девицей, которая зорко следит за девицей, которая в темной томится

темнице, в замке, который построил Кощей.

Старшая: а вот огнедышащий змей- трехголовый. Он хочет сожрать молодца удалого,

который с улыбкой своей светлолицей ворует перо у раззявы Жар-птицы, которая зорко

следит за девицей, которая в темной темнице томится, в замке который построил Кощей.

Младшая: Вот меч-кладенец. Не жалея , он может убить трехголового змея, который , летая

везде, без конца, хочет сожрать молодца-удальца, который улыбкой своей светлолицей

ворует перо у раззявы Жар-птицей, которая зорко следит за девицей, которая в темной

темнице томится, в замке, который построил Кощей.

Старшая : А вот сам кощей, хулиган и подлец, который запрятал меч – кладенец, который

решительно и не жалея , может убить трехголового змея, который летая везде, без конца,

хочет сожрать удальца – молодца, который с улыбкой своей светлолицей ворует перо у

раззявы Жар-птицы, которая зорко следит за девицей, которая в темной темнице томится, в

замке, который построил Кощей.

Младшая : А это яйцо . А в яйце , не старея, находится смерть хулигана Кощея , который

(мерзавец, нахал и подлец) запрятал куда-то меч-кладенец, который решительно и не жалея

может убить трехголового змея, который, летая везде без конца , хочет сожрать молодца-

удальца, который с улыбкой своей светлолицей ворует перо у раззявы Жар-птицы, которая

зорко следит за девицей, которая в темной темнице томится, в замке, который построил

Кощей.

Старшая: А это-проказница мышка-норушка. Она появилась из старой кадушки. Махнула

хвостом- сразу все изменилось ! Яичко с Кощеевой смертью разбилось ! И тут же Кощею

приходит конец! И вот появляется меч-кладенец, который решительно и не жалея срубает

башки трехголовому змею, который не ведал такого конца и не сожрал молодца – удальца,

который с улыбкой своей светлолицей похитил перо у раззявы Жар – птицы, поэтому та

проморгала девицу, которая вышла из темной темницы.

Старшая и младшая : А тут появился Иван – удалец! Они поженились – и сказке конец !!!

Картина третья

Снегурочка: И мне кажется , что концерт у Бабок – Ежек получится на славу.

Дед мороз: Замечательно. Пойдем , внученька, готовить ребятам подарки и на праздник.

Уходят . Появляются Кощей и Лихо.

Кощей: Как тут холодно!

Лихо: Не стучи зубами, развалина, это же избушка Деда мороза, а не Гавайи.

Кощей: Лучше бы он на Гавайях жил.

Лихо: Тогда это были бы не Гавайи , а вечная мерзлота.

Кощей: Вот и жил бы в вечной мерзлоте.

Лихо: Ну и дурень ! Так он в ней и живет. Не стучи зубами.

Кощей: Пойдем лучше отсюда , пока я в сосульку не превратился, а ты в снежную бабу.

Лихо: Вот он аппаратик! Ну, Кощеюшка, теперь мы всю детскую радость себе заберем и

будем жить довольные и счастливые.

Кощей : Ой, там внутри что-то тикает.

Лихо: Ничего там не тикает. Это у тебя зубы стучат. Не стучи зубами.

Кощей: А как он действует?

Лихо: А вот тут написано.(читает) Содержите смехонакопитель в чистоте. ( Кощей начинает

протирать аппарат) Да плюнь ты на это…( кощей плюет на аппарат) . Запомните , что

смехонакопитель можно включать только тогда, когда уровень детского смеха достигнет

максимальной точки. (Кощей записывает). Ты чего делаешь?

Кощей: Записываю. Тут сказано запомнить, а у меня память плохая.

Лихо: Чихни на это… (Кощей чихает). Ну и дурень! Слегка постукайте меня…(Кощей

стучит ему по голове) Ты что делаешь?

Кощей: Само сказало- тебя постукать.

Лихо: Дослушай. Слегка постукайте меня…ющий цвет индикатор напряжения. Индикатор

должен быть красного цвета. Какой там цвет?

Кощей : Красный.

Лихо: Красный?

Кощей : Ага. Как огурец.

Лихо: Дурень! Огурец зеленый.

Кощей: Правда? А я думал - красный. Да, давно я огурчиков не видел.

Лихо: Не стучи зубами. Ну что,, начнем?

Картина четвертая.

Младшая: Уровень поднимается все выше.

Старшая: А это значит, что все ребята весело празднуют Новый год.

Средняя: ак приятно, что в этом есть и наша заслуга. Сами, без Лихо и Кощея справились.

(появляются Лихо и Кощей.В руках у них смехонакопитель)

Лихо: Сейчас мы заберем со всей земли детский смех.! Все в мире перессорятся и

передерутся…

( Кощей включает прибор. Раздается тревожная музыка. Уровень на смехометре начинает

опускаться вниз. Бабы Яги с криками бросаются на Кощея и Лихо. Лихо и Кощей бегают от

них по всей сцене.

Снегурочка: Что случилось?

Старшая: Они украли смехонакопитель и включили его. !

Снегурочка: Нельзя допустить, чтобы уровень опустился до нуля. Ребята, вы должны нам

помочь. Только не падайте духом. Давайте весело смеяться и хлопать в ладоши.

( дети хлопают, смеются. Уровень начинает подниметься)

Лихо: Кощеюшка, прибавь мощности!

(усиливается скрежет. Уровень опускается. Дети хлопают больше, уровень поднимается.

Идет соревнование. Когда до конца остается одно деление, раздается взрыв, Кощей и Лихо

исчезают, прекращается скрежет.)

Младшая: Что произошло?

Средняя: Где Кощей и Лихо?

Снегурочка: Не волнуйтесь. Кощей и Лихо не выдержали такой огромной радости. Они

просто лопнули от смеха.

Старшая: Ура!!! Но посмотрите на смехометр. ! Не хватает одного маленького деления!

Неужели случится беда , и Дед мороз не придет?

( Звучат фанфары. Входит Дед мороз)

Дед Мороз: Ребята! Оказалось, что никакой тайны украденного смеха нет. Потому, что

искренний смех украсть невозможно. И никто не заставит по - доброму улыбнуться злого

человека. Мы поздравляем вас с Новым годом и желаем вам всегда быть такими же

веселыми и счастливыми, какими вы были на нашем представлении. С Новым годом!



В раздел образования