Напоминание

"Составление рассказа о любимой игрушке"


Автор: Ниязбаева Венера Бикбулатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Тюменская обл. г. Ноябрьск
Наименование материала: конспект НОД по развитию речи
Тема: "Составление рассказа о любимой игрушке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию

речи «Составление рассказа о любимой игрушке»

Подготовила воспитатель МБДОУ «Ягодка»

Ниязбаева В.Б.

Цель:

-связная речь: учить описывать и сравнивать кукол : правильно называть

наиболее характерные признаки , строить законченные предложения ;

-словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, учить

пользоваться словами с противоположным значением, разбор нового слова

«заводная», закрепить представления о понятии «игрушки»

- звуковая культура речи: развивать выразительность речи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно

отгадать.

Загадка о кукле.

Она похожа на актрису

В красивом платье серебристом,

Расскажу ей сказку -

Она закроет глазки,

Поиграем - будем спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка:

Утром - дочка, днем - подружка?

Дети отгадывают. Появляется кукла.

Кукла: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Наша кукла очень красивая. С ней можно будет поиграть, если

сначала рассказать о ней: какая кукла, во что одета, как с ней можно играть.

Давайте рассмотрим нашу куклу. Что на ней надето?

Дети: Платье, носки, туфли.

Воспитатель: Какое платье?

Дети: Синее, красивое, нарядное…

Воспитатель: Что есть на платье?

Дети: Карманы, воротник, пуговицы…

Воспитатель: Какие у куклы волосы? глаза?

Ответы детей…

2

Воспитатель: Ребята, кукла пришла к нам в гости не одна, а принесла с собой

мешок. Хотите узнать, что там лежит?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?

Дети: Да!

«

Зверь любимый весь из плюша:

Лапки, хвостик, даже уши»

(Плюшевый мишка)

«Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает,

И усталости не знает»

(Мяч)

«Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть…»

(Кубики)

«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?»

(Машина).

(После

каждой

отгаданной

загадки

из

мешка

достаётся

соответствующая игрушка)

Воспитатель: Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке?

Дети: Игрушки

Кукла: Молодцы ребята! Отгадали загадки про мои любимые игрушки, а

вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы расскажем о наших любимых игрушках. Ребята будут

описывать свои любимые игрушки по схеме (вопросы по схеме).

Воспитатель: По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые,

синие)

3

Воспитатель:

По

форме игрушки

бывают? (Круглые,

квадратные,

треугольные)

Воспитатель: По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие)

Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов. (Показать на

схему, где материал). Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые). Из

железа? (Железные).Из дерева? (Деревянные). Из меха? (Меховые). А еще

такие игрушки называют плюшевые.

Давайте все вместе скажем: плюшевые.

Дети: плюшевые…

Воспитатель: Ребята, прежде, чем вы начнете рассказывать, давайте

немного поиграем и куклу пригласим с нами поиграть.

Физкультминутка «Игрушки»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться,

поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе,

подняться на носочки)

Воспитатель: А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка –

кукла Катя. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу

очень понравилась. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были желтые,

платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я

очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду.

Свою куклу я очень любила и берегла.

Воспитатель: А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как

вы с ними играете. Рассказы детей.

(Игрушки детей под стульчиками)

Воспитатель: Ребята, а давайте еще поиграем с куклой, хотите?

Дети: Да!

Игра «Расскажи, какие»

Воспитатель: Ребята, сколько у нашей куклы игрушек. А главное, они все

разные.

Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)

Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)

Кубик какой? (красный, твердый)

Дидактическая игра «Один - много»

Кукла называет один предмет, а дети хором говорят: «А у нас много…»

Мяч - мячей, шар - шаров, кубик – кубиков….

Воспитатель: Ребята, к игрушкам нужно относится очень бережно, чтобы они

не ломались и долгое время радовали нас. Давайте, Кукле Тане расскажем,

стихотворение про игрушки.

Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, -

Все у нас общее в детском саду.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Кукла Таня говорит, вам спасибо. Мы с вами

сегодня не просто поиграли, но и вспомнили, как можно описывать игрушки,

поиграли в интересные игры.



В раздел образования