Напоминание

ПРОЕКТ "По страницам наших сказок"


Автор: Кадирова Фатма Кюроглиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 36 Яблонька
Населённый пункт: город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ПРОЕКТ "По страницам наших сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Подготовила: Кадирова Ф.К.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный проект, 2

недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы,

воспитатель,

родители

Образовательные области: речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие, познавательное

развитие, физическое развитие, социально –

коммуникативное развитие.

Актуальность проекта: В настоящее время, особую

актуальность приобретает проблема развития речи детей

дошкольного возраста.

Дети перестали читать. Телевизор,

видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая

заповедные уголки его сознания и души.

Пока ребенок

маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно

вздыхают.

Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора

или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге. Чтение же

художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От

того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать,

анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении.

Проек

т

«По

стран

ицам

наших

сказок

»

Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно

рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных

слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить

диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной

задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие

в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых

эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется

принцип обучения.

Проблема:

Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях

своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов

по картине и серии картинок, составления описательных рассказов. Слабо развиты

творческие способности детей.

Цель:

Воспитывать у детей любовь к книгам, а также любовь к русским народным сказкам;

развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрытие

творческих способностей детей.

Задачи:

1.Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности.

2.Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки.

3.Расширить представление детей о сказках.

4.Развивать у детей умение самостоятельно отбирать интересующую литературу.

5.

Воспитывать любовь к театру. Широко использовать в театрализованной деятельности

детей разные виды театра (пальчиковый, театр картинок, кукольный и др.).

6.Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

7. Продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со

сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.

8. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Планируемые результаты:

1.Беседы с детьми, их родителями ,«Знакомство с проектом».

2.Организация выставки книг «Русские народные сказки»

3.Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов,

авторских) .

4. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.

5. Пересказ прочитанных произведений.

6. Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками.

7. Лепка героев и сюжетов сказок.

8. Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из

бумаги по мотивам сказок.

9. Инсценировки сказок, игры-драматизации.

10. Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок.

12. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические.

13. Выполнение творческих работ детьми совместно с родителями.

14. Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультаций по

работе с детьми над проектом.

15.Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности

(создание книжки-малышки).

Продукт проекта: Книжка-малышка по русским народным сказкам

: «Колобок», «Репка»,

«Волк и семеро козлят», «Зайкина избушка», «Теремок», «Маша и медведь», «Лисичка со

скалочкой», «Гуси-лебеди», театр своими руками

Подготовительный.

-Изучение методической, педагогической, научной, литературы, интернет сайтов.

- Разработка непосредственной образовательной деятельности по проекту.

- Разработка консультации, рекомендаций для родителей и педагогов о пользе чтения

детям.

- Подборка методического и дидактического материала.

Основной

- Реализация плана проекта с детьми;

- Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

- Чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанным сказкам;

- Беседа с детьми «Что такое сказка?»;

- Проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр.

- Отгадывание загадок по сказкам;

- Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных игр «Красная шапочка»,

«Три медведя»;

- Изготовление книжек-малышек по русским народным сказкам совместно с родителями

- Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … »,

сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти.

Заключительный

- Подведение итогов проектной деятельности;

- Рассказывание сказок по своим книжкам;

- Оформление выставки «Наши любимые сказки»;

- Оформление выставки семейных поделок на тему «Театр своими руками».

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием

принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с

удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой

деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов

театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее;

чаще приходят друг другу на помощь.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не

только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также

способствовала возникновению интереса и желания у детей принять участие в проекте

«По страницам наших сказок».



В раздел образования