Напоминание

"Живи- зелёная красавица"


Автор: Усольцева Ольга Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НРМДОБУ "ЦРР д/с "Улыбка"
Населённый пункт: п. Салым, Нефтеюганский район, Тюменская область, ХМАО
Наименование материала: Непосредственная образовательная деятельность
Тема: "Живи- зелёная красавица"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект непосредственно-образовательной деятельности
воспитателя Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребенка -детский сад «Улыбка»
Усольцевой Ольги Петровны

Тема: «Живи -

зеленая красавица»

Группа:
старшая
Продолжительность:
25 минут
Место проведения:
групповая комната.
Цель:
Формирование бережного отношения к природе.
Задачи:
- формировать представление о способах защиты деревьев от воздействия человека; -учить оформлять плакат, призывающий людей не рубить настоящие ели - развивать умение работать в группах, доводить дело до результата; -воспитывать желание беречь и защищать природу.
Материал и оборудование:
елочки по количеству детей и взрослых, карточки с цифрами от 0-8, картинки животных и птиц, шаблоны ёлочек, пластилин зелёного цвета, клей, салфетки, образец надписи «Не рубите ели», набор букв, шишки, бейджики с обозначением центров активности, фломастеры, бумага, медали «Юный эколог».
Предварительная

работа:
чтение художественной литературы о новогоднем празднике, стихов о ёлочке, рассматривание книг, иллюстраций о праздновании нового года; музыкальные игры - имитации, наблюдение за елью на прогулке.
Интеграция

ОО:
познание, здоровье, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, музыка .
Здоровьесберегающие технологии:
Массаж ног на «коврике здоровья», массаж дарами природы (шишками), игра – релаксация «Дерево».
Методы и приемы:
Словесные: приветствие «В группе все мы как родня», беседа, вопросы, загадки, поощрения. Игровые: Д/ игра «Кто где живёт»?, игра «Дерево», награждение медалями. Наглядные: рассматривание б у к в , к а р т и н о к о птицах и животных. Практические: счёт на слух, зарисовка эскиза, надписи, изготовление плаката.
Планируемый результат:

Знать
о способах защиты деревьев от воздействия человека;
Иметь
представление о том, как это можно выразить, донести до людей свою идею.
Уметь
оформлять плакат, работать в группах, доводить дело до конца.
Литература
: «Детство» : Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС»
С. Николаева. «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010
Вводная часть 2 минуты
Звучит музыка « Сами саночки бегут» А. Филиппенко.
Воспитатель:
предлагает детям встать в круг «на коврик здоровья» положить руки друг другу на плечи и поприветствовать друзей. «В группе все мы как родня, вместе дружная семья, вместе любим мы дружить, с «Добрым утром» говорить. Встают в круг «на ко в р и к з д о р о в ь я » кладут руки друг другу на плечи и приветствуют друг друга.
Основная часть 21 минута
-Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а когда вы ее отгадаете, то узнаете, о чём сегодня мы будем говорить. «Я модница такая, Что всем на удивление! Люблю я бусы, блёстки, Любые украшения. Но на мою, поверьте, Великую беду Наряд мне одевают, Всего лишь раз в году»! (ёлочка) «Все на елочке игрушки: Бусы, шарики, хлопушки. Ребятня подарков ждет. Что за праздник?» (Новый год) Как думаете, что же такое новый год? -Как люди готовятся к встрече Нового года? -Где берут живые, настоящие ёлки? -Давайте представим, что мы с вами приехали в лес за ё л ко й ( н а с тол е с тоя т и г ру ш еч н ы е ё л о ч к и , изображающие лес, предлагает каждому взять по одной ёлочке) - Посмотрите, что стало с лесом? -Что надо сделать, чтобы снова выросли деревья? -Кто знает, сколько времени растет ель? - Давайте я буду делать хлопки, а вы выкладывать цифры и посмотрим, какое количество лет получится (хлопает в ладоши, дети считают и выкладывают цифры на мольберте - 185 лет) - Оказывается ёлку можно срубить быстро, а вырастить её требуется много времени. - Ребята, а какие ёлки вы наряжаете дома? - Вот видите, сколько еще много людей рубит Отгадывают загадку Отвечают на вопросы Дети берут каждый по о д н о й е л к е , воспитатель елку для себя не берет и вместо леса остается одна ель. Высказывают предположения Определяют счёт на слух, выкладывают цифры на мольберт
деревья. - Как уговорить людей не рубить ели? - Что мы с вами можем сделать для этого? ( приходят к мнению изготовить плакат) - - Ребята, посмотрите, что у нас есть - (буквы), что можно сделать из букв на плакате? (Задание с усложнением для тех детей, которые умеют читать) - Какие слова можно написать на п л а к а т е ? («Берегите лес», «Не рубите ели», «Спасите лесную красавицу» и т.д.) - Давайте зарисуем, чтобы не забыть (зарисовка эскиза, надписи). - Что ещё может быть изображено на плакате? -Кто в первую очередь пострадает от того, что не станет леса? (Показывает картинки с изображением животных и птиц) -Посмотрите, что у нас есть картинки животных и птиц, что можно из этого сделать на плакате? (приходят к мнению расселить животных в лесу). Д/ игра «Кто где живёт»? -А ещё у нас есть ёлочки, только они необычного цвета? Какого? (Рассматривают силуэты елей белого цвета) Что с ними надо сделать, чтобы они приобрели свой зелёный наряд? Но на столе нет красок, с помощью чего мы можем их раскрасить? (приходят к мнению «раскрасить» ёлки зелёным пластилином) -Чтобы наш плакат получился красивым, ярким, красочным давайте разомнем пальчики, а для этого нам пригодятся шишки, которые нам подарила ёлочка.
Массаж дарами природы (шишками)
Шишку в ручку мы возьмём И тихонечко сожмём. А теперь возьмём другой! Повторяйте все за мной! Покатаем по ладошке И по пальчикам немножко. А теперь положим шишку Тихо-тихо, словно мышку! (игра повторяется два раза) Педагог предлагает детям распределиться по «Центрам активности»
Центр грамоты
-Дети у кого фишка с изображением букв – идут составлять и наклеивать название нашего плаката. (используя образец надписи, дети подбирают буквы, отвечают на вопросы высказывают предположение: Массаж шишками Распределяются по центрам
составляя надпись «Не рубите ели»)
Центр искусства.
-У кого фишка с изображением кисточки – готовят ё л о ч к и д л я п л а к а т а . (Раскатывают тонкие колбаски из зеленого пластилина, выкладывают контур ели. Заполняют пластилином этого же цвета внутри готового силуэта, приклеивают на плакат).
Центр познания
. -У кого фишка с изображением цифр - вырезают животных и птиц для плаката, наклеивают животных там, где они обитают
Игра – релаксация: «Дерево».
- Давайте представим, что наши руки - это корни, возьмитесь за руки. Вот так корни деревьев, переплетаясь, помогают друг другу. Особенно эта помощь нужна во время сильного ветра. Бывает, что ветер вырывает дерево с корнем, и оно падает! Но это происходит с одиночными деревьями, а когда все деревья вместе – им ничего не страшно, так и с людьми, когда они дружны – они сильны. А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмемся И друг другу на прощанье Мы подарим обещанье. Будем с лесом мы дружить Охранять его, любить! Б е р у т с я з а р у к и , повторяют слова.
Заключительная часть 2 минуты
-Ребята, что мы с вами хотели сделать? Получился он у нас? - Что можно понять из нашего плаката? -Где мы его можем повесить? Я хочу поблагодарить всех ребят, кто принимал активное участие в нашей акции и наградить всех медалями «Юный эколог». Я очень надеюсь, что вы вырастите добрыми и будете любить, беречь наших братьев меньших, и всю природу, которая вас окружает. Высказывают мнение .


В раздел образования