Автор: Усольцева Ольга Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: НРМДОБУ "ЦРР д/с "Улыбка" Населённый пункт: п. Салым, Нефтеюганский район, Тюменская область, ХМАО Наименование материала: Непосредственная образовательная деятельность Тема: "Живи- зелёная красавица" Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
воспитателя
Нефтеюганского районного муниципального
дошкольного образовательного бюджетного учреждения
«Центр развития ребенка -детский сад «Улыбка»
Усольцевой Ольги Петровны
Тема: «Живи -
зеленая красавица»
Группа: старшая
Продолжительность: 25 минут
Место проведения: групповая комната.
Цель: Формирование бережного отношения к природе.
Задачи:
-
формировать
представление о способах защиты деревьев от воздействия
человека;
-учить оформлять плакат, призывающий людей не рубить настоящие ели
- развивать умение работать в группах, доводить дело до результата;
-воспитывать желание беречь и защищать природу.
Материал и оборудование: елочки по количеству детей и взрослых, карточки с
цифрами от 0-8, картинки животных и птиц, шаблоны ёлочек, пластилин зелёного
цвета, клей, салфетки, образец надписи «Не рубите ели», набор букв, шишки,
бейджики с обозначением центров активности, фломастеры, бумага,
медали «Юный
эколог».
Предварительная
работа:
чтение
художественной
литературы
о
новогоднем
празднике, стихов о ёлочке, рассматривание книг, иллюстраций о праздновании
нового года; музыкальные игры - имитации, наблюдение за елью на прогулке.
Интеграция
ОО:
познание,
здоровье, коммуникация,
чтение
художественной
литературы, социализация, художественное творчество, музыка
.
Здоровьесберегающие технологии: Массаж ног на «коврике здоровья», массаж
дарами природы (шишками), игра – релаксация «Дерево».
Методы и приемы:
Словесные: приветствие «В группе все мы как родня», беседа, вопросы, загадки,
поощрения.
Игровые:
Д/
игра
«Кто
где
живёт»?, игра
«Дерево», награждение медалями.
Наглядные:
рассматривание
б у к в ,
к а р т и н о к
о птицах
и
животных.
Практические: счёт на слух, зарисовка эскиза, надписи, изготовление плаката.
Планируемый результат:
Знать о способах защиты деревьев от воздействия человека;
Иметь представление о том, как это можно выразить, донести до людей свою
идею.
Уметь оформлять плакат, работать в группах, доводить дело до конца.
Литература :
«Детство» : Примерная образовательная программа дошкольного образования /
Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-
ПРЕСС»
С.
Николаева.
«Юный
эколог».
Программа
экологического
воспитания
в
детском саду: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010
Вводная часть 2 минуты
Звучит музыка « Сами саночки бегут» А. Филиппенко.
Воспитатель: предлагает детям встать в круг «на
коврик здоровья» положить руки друг другу на плечи и
поприветствовать друзей.
«В группе все мы как родня,
вместе дружная семья,
вместе любим мы дружить,
с «Добрым утром» говорить.
Встают
в круг
«на
ко в р и к
з д о р о в ь я »
кладут
руки
друг
другу
на
плечи
и
приветствуют
друг
друга.
Основная часть 21 минута
-Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а когда вы ее
отгадаете, то узнаете, о чём сегодня мы будем говорить.
«Я модница такая,
Что всем на удивление!
Люблю я бусы, блёстки,
Любые украшения.
Но на мою, поверьте,
Великую беду
Наряд мне одевают,
Всего лишь раз в году»! (ёлочка)
«Все на елочке игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
Ребятня подарков ждет.
Что за праздник?» (Новый год)
Как думаете, что же такое новый год?
-Как люди готовятся к встрече Нового года?
-Где берут живые, настоящие ёлки?
-Давайте представим, что мы с вами приехали в лес за
ё л ко й
( н а
с тол е
с тоя т
и г ру ш еч н ы е
ё л о ч к и ,
изображающие лес, предлагает каждому взять по одной
ёлочке)
- Посмотрите, что стало с лесом?
-Что надо сделать, чтобы снова выросли деревья?
-Кто знает, сколько времени растет ель?
-
Давайте
я
буду
делать
хлопки,
а
вы
выкладывать
цифры и посмотрим, какое количество лет получится
(хлопает в ладоши, дети считают и выкладывают цифры
на мольберте - 185 лет)
- Оказывается ёлку можно срубить быстро, а вырастить
её требуется много времени.
- Ребята, а какие ёлки вы наряжаете дома?
- Вот видите, сколько еще много людей рубит
Отгадывают загадку
Отвечают на вопросы
Дети берут каждый по
о д н о й
е л к е ,
воспитатель
елку
для
себя не берет и вместо
леса
остается
одна
ель.
Высказывают
предположения
Определяют
счёт
на
слух,
выкладывают
цифры
на мольберт
деревья.
- Как уговорить людей не рубить ели?
- Что мы с вами можем сделать для этого?
( приходят к мнению изготовить плакат) -
- Ребята, посмотрите, что у нас есть - (буквы), что можно
сделать из букв на плакате? (Задание с усложнением
для тех детей, которые умеют читать)
-
Какие
слова
можно
написать
на
п л а к а т е ?
(«Берегите
лес»,
«Не
рубите
ели»,
«Спасите
лесную
красавицу» и т.д.)
- Давайте зарисуем, чтобы не забыть (зарисовка эскиза,
надписи).
- Что ещё может быть изображено на плакате?
-Кто в первую очередь пострадает от того, что не станет
леса?
(Показывает
картинки
с
изображением
животных
и
птиц)
-Посмотрите, что у нас есть картинки животных и птиц,
что можно из этого сделать на плакате?
(приходят к
мнению расселить животных в лесу). Д/ игра «Кто где
живёт»?
-А ещё у нас есть ёлочки, только они необычного цвета?
Какого?
(Рассматривают силуэты елей белого цвета) Что с ними
надо сделать, чтобы они приобрели свой зелёный наряд?
Но на столе нет красок, с помощью чего мы можем их
раскрасить?
(приходят
к
мнению
«раскрасить»
ёлки
зелёным
пластилином)
-Чтобы
наш
плакат
получился красивым,
ярким,
красочным давайте разомнем пальчики, а для этого нам
пригодятся шишки, которые нам подарила ёлочка.
Массаж дарами природы (шишками)
Шишку в ручку мы возьмём
И тихонечко сожмём.
А теперь возьмём другой!
Повторяйте все за мной!
Покатаем по ладошке
И по пальчикам немножко.
А теперь положим шишку
Тихо-тихо, словно мышку!
(игра повторяется два раза)
Педагог предлагает детям распределиться по «Центрам
активности»
Центр грамоты
-Дети
у
кого
фишка
с
изображением
букв
–
идут
составлять и наклеивать название нашего плаката.
(используя
образец
надписи,
дети
подбирают
буквы,
отвечают на вопросы
высказывают
предположение:
Массаж шишками
Распределяются
по
центрам
составляя надпись «Не рубите ели»)
Центр искусства.
-У
кого
фишка
с
изображением
кисточки
–
готовят
ё л о ч к и
д л я
п л а к а т а .
(Раскатывают тонкие колбаски из зеленого пластилина,
выкладывают
контур ели. Заполняют
пластилином
этого же цвета внутри готового силуэта, приклеивают на
плакат).
Центр познания .
-У
кого
фишка
с
изображением
цифр
-
вырезают
животных и птиц
для плаката, наклеивают животных
там, где они обитают Игра – релаксация: «Дерево».
- Давайте представим, что наши руки - это корни,
возьмитесь
за
руки.
Вот
так
корни
деревьев,
переплетаясь,
помогают
друг
другу.
Особенно
эта
помощь нужна во время сильного ветра. Бывает, что
ветер вырывает дерево с корнем, и оно падает! Но это
происходит с одиночными деревьями, а когда все деревья
вместе – им ничего не страшно, так и с людьми, когда
они дружны – они сильны.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с лесом мы дружить
Охранять его, любить!
Б е р у т с я
з а
р у к и ,
повторяют слова.
Заключительная часть 2 минуты
-Ребята, что мы с вами хотели сделать?
Получился он у нас?
- Что можно понять из нашего плаката?
-Где мы его можем повесить?
Я хочу поблагодарить всех ребят, кто принимал активное
участие
в
нашей
акции
и
наградить
всех
медалями
«Юный эколог». Я очень надеюсь, что вы вырастите
добрыми
и
будете
любить,
беречь
наших
братьев
меньших, и всю природу, которая вас окружает.
Высказывают мнение
.