МДОУ
Иркиликский
детский
сад
«
Колосок
»
Конспект
занятия
по
логоритмике
«
Зимняя
прогулка
»
Логопед
:
Колодина
Н
.
П
1
Тема: «Зимняя прогулка»
Цели занятия:
Коррекционные:
Развитие и активизация внимания;
Воспитание зрительно- пространственных ориентировок;
Развитие речевого дыхания;
Воспитание просодических компонентов речи, движения и музыки;
Развитие координации речи, движения и музыки;
Развитие общей и тонкой моторики.
Образовательные:
Развитие чувства ритма, музыкального слуха.
Воспитательные цели:
Воспитание воображения, творческой активности и инициативы;
Развитие чувства коллективизма, взаимопомощи;
Обучение умению подражать и перевоплощаться.
Тип занятия:
Обобщения и систематизации знаний
Используемая методическая литература:
1.Бабушкина Р.Л. Логопедическая ритмика
2. Железнова Е.Н. Логоритмика для малышей
Оборудование: Презентация с анимированными картинками «Маша и медведь»,
снежинки – речевое дыхание, снежки ( мешочки с крахмалом), разносы с манкой.
2
Ход занятия:
Дети входят в зал , встают в круг. Слайд1(заставка)
I.Речевая гимнастика «Здравствуй»
Слайд 2
-Здравствуйте девочки! (девочки машут в ответ)
- Здравствуй, здравствуй!
- Здравствуйте мальчики!(мальчики машут)
-Здравствуй, здравствуй!
-Здравствуй солнышко! (руки вверх, хлопают)
-Здравствуй, здравствуй!
-День, какой прекрасный!
-Здравствуй, здравствуй!
- Здравствуйте гости!(гости)
-Здравствуй, здравствуй!
Слайд 3(автоматически)
II. Введение в тему
.- Очень добрый день! (реплика)
Логопед: Кто это? (ответы детей)
Логопед: Маша приглашает нас на прогулку. Пойдем ?
Слайд 4
-Сегодня мы отправимся на прогулку с Машей и Медведем, будем помогать им и
выполнять их задания. Согласны!
(ответы детей)
Логопед: Послушайте внимательно задание Маши. Слайд 5
III. Настрой на работу. Логоритмика Е.Железновой «Встали в круг»
Дети поют и выполняют движения.
- Ну-ка все встали в круг,
3
за руки возьмемся вдруг,
будем рядом стоять,
ручками махать.
Начинаем заниматься, будем весь урок стараться.
Повторять, не зевать, все запоминать.
Логопед: Посмотрите, ребята. Кажется пошел снег
Слад 6.
Сверху опускается обруч со снежинками
IV.Дыхательная гимнастика
Логопед: На мою ладошку села снежинка, большая и красивая снежинка. И на ваши
ладошки опустились снежинки. Давайте подуем на снежинки.
Вдыхаем носиком, выдыхаем через рот.
Плечи не поднимаем, щеки не надуваем.
Струйка воздуха плавная.(под музыку выполняем гимнастику)
Слайд 7
Логопед: Ой. ребята, что –то стало холодно!
- Посмотрите и Маша замерзла. Давайте поиграем с ней в игру «Мороз»
Слайд 8
VI. Выполняют массаж и движения под музыку. Е.Железнова.
Логопед: Ну, что вы согрелись?(ответы детей)
Посмотрите ребята, а что там делает Маша (обращает внимание на экран)
-Правильно, она рассматривает снег. Давайте ей поможем и расскажем, что мы знаем о
снеге.
- Снег какой? (белый ,пушистый)
Слайд 9
Предлагает детям потрогать , пощупать мешочки с крахмалом.
Логопед: Потрогайте руками снежок. Слышите звук? Что он вам напоминает .(скрип)
Когда на улице не очень холодно, то снег подтаивает и становится липким, и из него
можно лепить снежки. Слайд 10
- А, вы любите играть в снежки? Ответы детей
«Ира в снежки»
Слайд 11
YII. Пальчиковая гимнастика.
Логопед: А что еще можно делать на снегу!
4
Дети : ответы детей
Слайд 12
Логопед: Посмотрите, Маша нам помогает. Правильно рисовать.
Слайд13
Посмотрите, сколько снега намело. Давайте порисуем.
Рисование на снегу(манке) Железнова.
Слайд 14
Логопед: Молодцы! А еще Маша и Миша любят кататься на санках,
а вы любите! Слайд 15
YIII.Упражнение «Саночки» (подвижная игра)
Слайд 16,17
Итог занятия. Оценка деятельности детей
Слайд 18
Логопед. Вот и пошла к концу наша веселая прогулка.
Что мы с вами делали на занятие?
Что вам понравилось?
Что узнали нового? (ответы детей)
Вы в сегодня все хорошо занимались. Давайте попрощаемся со всеми.
Слайд 19.
Дети уходят.
5