Автор: Боровских Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ г.Омска
Населённый пункт: г.Омск
Наименование материала: конспект развлечения
Тема: День Знаний с Петрушкой
Раздел: дошкольное образование
Елена Боровских
Конспект развлечения для средней группы «День знаний с Петрушкой»
Конспект развлечения в средней группе «День Знаний»
Задачи праздника: Расширить представления детей о школе.
Развивать умение поддерживать беседу.
Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать
загадки.
Формировать умение участвовать в инсценировках.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Воспитывать привычку сообща играть и заниматься.
Развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальной
отзывчивости на нее.
Материалы и оборудование к празднику: Костюм «Петрушки» для
взрослого. Чудесный мешочек, в нем – разноцветные листья из картона,
букварь, карандаш, ручка, тетрадь, альбом, ластик, игрушки (посуда,
машина, кукла) ; два портфеля. Выставка книг. Маски для инсценировки
сказки «Репка»; конфеты для угощения от Петрушки.
Сценарий праздника:
Дети входят с педагогом в группу под песню «Чему учат в
школе», группа украшена плакатами о школе, о Первом сентября.
Рассаживаются на стульчики.
Воспитатель спрашивает детей: - Почему так украшена группа? Какая
песня звучала, когда мы в ходили? О чем она? – выслушивает по
очереди ответы детей.
Обобщает их ответы: - Да сегодня Первое сентября – день знаний.
Это важный день, для всех ребят, идущих в школу. В этот день по всей
нашей стране проходят торжественные линейки в школах и первый урок.
Мы с вами хоть и в детском саду пока, но скоро вы тоже пойдете в
школу.
(В этот момент раздается шум, стук за дверь группы)
Воспитатель: - Кто бы это мог быть? Слышите, кто-то шумит? Наверно
это опаздывающие гости торопятся. (Входит «Петрушка»)
Петрушка: - Здравствуй детишки, девчонки и мальчишки! Это
я Петрушка, веселая игрушка! К вам на праздник я спешил, только вот
перезабыл, то ли Новый год мы отмечаем, то ли мамам всем цветы
подарим? Может День полиции сегодня? Как же вспомнить мне друзья,
вот пустая голова!
Воспитатель: - Ребята помогите нашему гостю, какой сегодня
праздник?
Петрушка внимательно выслушивает ответы детей.
Воспитатель: - Да, сегодня День Знаний! Студенты, школьники и мы
дошколята будем сегодня говорить о Родине, о мире, о любимых книгах
и еще о многом чему учат в школе.
- Петрушка, а что это у тебя за мешочек такой красивый?
Петрушка: - Ой, спасибо подсказали, вспомнил теперь я всё. А в
мешке моем лежат загадки к празднику для всех ребят. Вот
попробуйте,отгадайте: «Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю.
Но, не касаясь сосен,
И елочек, я (Осень)»
- Правильно, первое сентября – это начало Осени. А какая осень без
листопада! (Петрушка достает из мешка разноцветные листья и раздает
ребятам, приглашая на танец)
Дети исполняют «Пляска с листочками», муз. Н. Китаевой, сл. А.
Ануфриевой.
Петрушка (хвалит детей): - Да каникулы прощай. Осень всех ребят
учиться просит. Что же школьники возьмут, когда в школу то пойдут? Вот
послушайте, друзья, если угадаете, вмиг предметы оживут и сюда все
прибегут.
1. Не куст, а с листочками Не рубаха, а сшита Не человек, а
рассказывает. 2. Умный Ивашка, Всю жизнь в одной рубашке. (Книга)
По белому полю пройдет –
Каждый след его поймет (карандаш)
Воспитатель: - Да у школьников есть книги – учебники и карандаши,
но это еще не всё. Ребята, что еще нужно брать в школу, чтобы учиться?
(Если дети называют предметы правильно, Петрушка достает из мешка
– ручку, тетрадь, карандаши, альбом, пенал, ластик) Но Петрушкана
этом не останавливается и достает другие предметы: - Игрушки, посуду,
бутерброды и т. д.
Воспитатель (показывает эти предметы детям)и спрашивает: -
Ребята, а это что тоже нужно в школе? (Ответы детей)
Петрушка: - Ладно, ладно! Ну не смейтесь! Вы хоть в школу еще не
идете, а уже всё знаете, молодцы! Предлагаю со мной поиграть, кто
самый храбрый подходи, вот два портфеля, кто быстрее и правильно
соберет всё нужное для школы? Кто со мной сыграет?
Проводится игра «Собери портфель в школу» Первый раз ребенок
с Петрушкой, повторы игры между детьми, а петрушка пытается сбить
детей с правильного выбора, подкладывая им не нужные предметы.
Петрушка: - Молодцы, внимательные! Ух ты, какая у Вас здесь
выставка книг (Переключает внимание детей на выставку книг на
столе). Вы что уже читать умеете?Дети: -Нет (другие ответы)
-А как же вы тогда, стихи и сказки знаете?
Воспитатель: - Я ребятам помогаю всё узнать из умных книг. А дома
папы и мамы читают им сказки, стихи и рассказы детских писателей.
Книги наши лучшие друзья, они дают нам знания, правда ребята?
Петрушка: - А вот я сейчас вас проверю!
Дидактическая игра на логику для детей 5-6лет «Готовность к
школе»
Песок сыплют, а воду. (льют)
Стол накрывают, а постель.
Котлеты жарят, а суп.
Цветы водой поливают, а огонь.
Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену.
Воду можно разлить, а горох.
Стол можно сломать, а стакан.
Сено косят, а волосы.
Нитки прядут, а холст.
Платье шьют, а шарф.
Разминка на быстроту реакции.
Из чего видна улица?
Дед, который раздает подарки?
Съедобный персонаж?
Часть одежды, куда кладут деньги?
Какой день будет завтра?
- Вы на все мои вопросы нашли ответы верные. Устал я сидеть
приглашаю всех, на разминку поднимайся веселее не стесняйся!
Физминутка: «На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся,
Ножки в стороны,
Ножки вкось,
Ножки вместе,
Ножки врозь».
- Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь. В сказку хочу с
вами поиграть, только актеров надо подобрать, вот и шапочки в мешочке
есть, что за сказка? Узнали?Дети: - Репка.
Петрушка выбирает детей на роли в сказке.
1. Репка крепкая и сильная. – Ну – ка силу свою покажите, руки крепко
сожмите, а я проверю у кого из вас силушка богатырская.
2. Дед старенький, трудолюбивый – Кто из вас сможет дольше всех на
одной ноге простоят с закрытыми глазами, тому дедом и быть.
3. Бабка мудрая – Загадку трудную загадаю, кто ответит верно, тому
бабкой быть.
4. Внучка у нас веселая, хохотушка – А ну кто умеет веселиться и
весело хохотать?
5. Мурка, мурлычет, а вы умеете, вот я послушаю у кого звонче.
6. Жучка – Кто лучше всех собачку может показать?
7. Мышка шустрая – Кто может так же быстро от меня, Петрушки
убежать.
- Ну вот, все роли раздал, можно и сказку показать. (Воспитатель
читает текст сказки, а дети показывают инсценировку).
Петрушка: - Ну, ребята, молодцы, мне пора прощаться. С
днем знаний! Желаю вам за этот год подрасти и в школу поскорей пойти!
А за то, что со мной играли, оставляю вам подарок для развлечения и
для души угощения, всем на объедение! (Оставляет воспитателю
корзинку с конфетами для всех детей и набор длинных шаров для
изготовления фигур) .