Напоминание

Здоровое поколение через проект "Здоровая Россия-сильный регион"


Автор: Хабибуллина Эльза Асхатовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ СОШ им.Пикунова А.С. д.Дорогино
Населённый пункт: Уфимский р-н, Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Здоровое поколение через проект "Здоровая Россия-сильный регион"
Раздел: начальное образование





Назад




Проект «Здоровое поколение – сильный регион»

в 3 «ПК» классе классного руководителоя Хабибуллиной Э.А.

Общее развитие детей

Важным в самосознании ребенка, его восприятии образа «Я», становится способность к рефлексии,

то есть способность анализировать, отдавать себе отчет в собственных действиях, целях и

полученных результатах, а также осознавать свои переживания, чувства. Именно это

новообразование в сознании ребенка становится основой для морального развития ребенка. Этот

период жизни считается очень чувствительным в сфере воспитания моральных качеств человека. В

этом направлении формируются такие качества как заботливость, активное отношение к

происходящему вокруг. И как следствие, возникает преобладание общественно значимых мотивов

над личными. Появляются интеллектуальные чувства – удивления и любознательности, чувства

прекрасного, чувство гордости и самоуважения, чувство вины.

Самооценка у ребенка в этом возрасте, как правило, достаточно устойчивая и имеет тенденцию к

завышению. При этом ребенок очень ориентирован на внешнюю оценку. Но так как пока он не в

состоянии составить объективное мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех

оценок, которые слышит в свой адрес со стороны взрослых и сверстников. Дошкольники искренне

стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче, ярко и эмоционально

реагируют на изменение отношения, настроения взрослых. В этот период более четко проявляется

дифференциация детей в группе на популярных и непопулярных. Основа популярности - только

нравственные качества: доброта, отзывчивость, способность помочь и уступить,

доброжелательность. Позиция непопулярного ребенка - отчужденное отношение, где сверстник -

конкурент, а главная задача в общении заключается в доказательстве своего превосходства или в

защите своего «Я».

Осуществление медицинского контроля

Обучающиеся 2 пк класса проходили медицинский осмотр 2 раза в год.

Всего учащихся в классе - _24__ человека

- из них мальчиков – __15_ человек

- из них девочек – __9_ человек

Численность по возрастным группам:

Год рождения

Число полных

лет

Кол – во учащихся

Всего

Мальчики

Девочки

2011

7

11

9

20

2012

6

4

-

4

Внеурочная деятельность обучающихся 2 пк класса

1

п/п

В школе

Ф.И. ученика

Внеур.деятельность

1

Акентева

Анастасия

Шахматы, ОФП, строевая подготовка, псих.практикум, башк.язык,

Я познаю мир, юный спасатель, хор, танцы

2

Аминов

Нурислам

Шахматы, ОФП, строевая подготовка, псих.практикум, башк.язык,

Я познаю мир, юный спасатель, хор, танцы

3

Ахкамова

Эльвира

Шахматы, ОФП, строевая подготовка, псих.практикум, башк.язык,

Я познаю мир, юный спасатель, хор, танцы

4

Аюкасова

Карина

Шахматы, ОФП, строевая подготовка, псих.практикум, башк.язык,

Я познаю мир, юный спасатель, хор, танцы

5

Бикбулатова

Алия

Шахматы, ОФП, строевая подготовка, псих.практикум, башк.язык,

Я познаю мир, юный спасатель, хор, танцы

6

Гайсин Карим

Шахматы, ОФП, строевая подготовка, псих.практикум, башк.язык,

Я познаю мир, юный спасатель, хор, танцы

7

Гиззатуллина

Ясмин

Шахматы, ОФП, строевая подготовка, псих.практикум, башк.язык,

Я познаю мир, юный спасатель, хор, танцы

8

Губернаторова

Анастасия

Шахматы, ОФП, строевая подготовка, псих.практикум, башк.язык,

Я познаю мир, юный спасатель, хор, танцы

9

Елизарьев

Артем

Шахматы, ОФП, строевая подготовка, псих.практикум, башк.язык,

Я познаю мир, юный спасатель, хор, танцы

10

Жданов Ильнур

Шахматы, ОФП, строевая подготовка, псих.практикум, башк.язык,

Я познаю мир, юный спасатель, хор, танцы

11

Загидуллин

Владислав

Шахматы, ОФП, строевая подготовка, псих.практикум, башк.язык,

Я познаю мир, юный спасатель, хор, танцы

12

Качаровский

Ян

Шахматы, ОФП, строевая подготовка, псих.практикум, башк.язык,

Я познаю мир, юный спасатель, хор, танцы

13

Киреев Максим

Шахматы, ОФП, строевая подготовка, псих.практикум, башк.язык,

Я познаю мир, юный спасатель, хор, танцы

14

Корженевская

Анжелика

Шахматы, ОФП, строевая подготовка, псих.практикум, башк.язык,

Я познаю мир, юный спасатель, хор, танцы

15

Лялин Арсений

Шахматы, ОФП, строевая подготовка, псих.практикум, башк.язык,

Я познаю мир, юный спасатель, хор, танцы

16

Маннанов

Айнур

Шахматы, ОФП, строевая подготовка, псих.практикум, башк.язык,

Я познаю мир, юный спасатель, хор, танцы

17

Минаева Дарья

Шахматы, ОФП, строевая подготовка, псих.практикум, башк.язык,

Я познаю мир, юный спасатель, хор, танцы

18

Муромцев Илья

Шахматы, ОФП, строевая подготовка, псих.практикум, башк.язык,

Я познаю мир, юный спасатель, хор, танцы

19

Прозоров

Роман

Шахматы, ОФП, строевая подготовка, псих.практикум, башк.язык,

Я познаю мир, юный спасатель, хор, танцы

20

Прокофьев

Владислав

Шахматы, ОФП, строевая подготовка, псих.практикум, башк.язык,

Я познаю мир, юный спасатель, хор, танцы

21

Шалякина Кира

Шахматы, ОФП, строевая подготовка, псих.практикум, башк.язык,

Я познаю мир, юный спасатель, хор, танцы

2

22

Шаехов Тимур

Шахматы, ОФП, строевая подготовка, псих.практикум, башк.язык,

Я познаю мир, юный спасатель, хор, танцы

23

Юнусов Марк

Шахматы, ОФП, строевая подготовка, псих.практикум, башк.язык,

Я познаю мир, юный спасатель, хор, танцы

24

Гильмияров

Эмир-Хан

Шахматы, ОФП, строевая подготовка, псих.практикум, башк.язык,

Я познаю мир, юный спасатель, хор, танцы

Характеристика класса

В классе 24 кадета : 9 девочек и 15 мальчиков. Дети подобраны разного возраста: 2011-2012

годов рождения. Многие дети из благополучных семей, но есть ребята, требующие особого

внимания: 2 ребят. С этими ребятами проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается тесная

связь с родственниками.

У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений.

Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, физкультуру. Немногим

нравится русский язык. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.

С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что

основная масса ребят находят среди одноклассников Друзей. У большинства детей этот выбор

взаимный.

Среди мальчиков можно выделить 2 микрогруппы, основанных на игровых и

коммуникативных интересах. Группа, в которую входят мальчики, легко справляющиеся по

учебным программам, проявляет лидерские качества. Ребята в классе уважают Загидуллина

Владислава учитывая его личные качества: верность, ловкость, быстроту, самостоятельность.

Девочки распределились по микрогруппам по 2 человека на основе своих интересов: любимые

книги, домашние животные, внеучебные занятия и т.д. Среди девочек лидерами называют

Шалякину Киру, Губернаторову Анастасию за их сообразительность, справедливость,

ответственность, чуткость. Между группами нет конфликтов, раздоров, ребята общаются между

собой спокойно.

Ребята проявляют активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным

часам.

В классе преобладают познавательные ценности.

Работа с ученическим самоуправлением класса

Должность

Фамилия Имя

Обязанности

Командиры и

заместители

командиров

Загидуллин

Владислав

Губернаторова

Анастасия

оказывают помощь учителю, выясняют причину

отсутствующих, отвечает за состояние дисциплины на

уроке, выполняют поручения учителя.

Совет журналистов

Прозоров Роман

Шаехов Тимур

отвечает за подборку новостей нашего класса,

собирает материал и сортирует по темам и дате, в

3

Акентева Анастасия

течение года оформляет портфолио класса,

контролирует работу по ведению портфолио

учеников нашего класса.

Совет творцов

Ахкамова Эльвира

Аюкасова Карина

Муромцев Илья

организует работу художественно-эстетического

направления, принимает участие в оформлении

стенгазет к внеклассным мероприятиям, в

изготовлении поздравительных открыток

Совет трудовичков

Елизарьев Артем

Минаева Дарья

организует дежурство по школе, следит за порядком,

пропагандирует проведение субботников и трудовых

десантов, организует класс и распределяет фронт

работ во время генеральной уборки, отвечает за

сохранность и ремонт мебели в классе.

Советов цветоводов

Корженевская

Анжелика

Бикбулатова Алия

Гиззатуллина Ясмин

своевременно поливает цветы, следит за

возникновением заболеваний или появлением

вредителей, осуществляет опрыскивание, рыхление,

удаление больных растений, организует пересадку

цветов и смену грунта.

Совет здоровячков

Шалякина Кира

Юнусов Марк

Гильмияров Эмир-

Хан

следит за выполнением правил гигиены учащимися,

ведет пропаганду спортивных достижений и

здорового образа жизни.

Воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это

самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры,

общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

I

. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в

прошедшем году:

Цель: Создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему

воспитательных мероприятий.

Задачи:

Положительные результаты:

Формирование дружного

коллектива с активной

жизненной позицией

посредством КТД, бесед,

классных часов;

Подготовить ребят к

длительной учебной работе в

школе, к творческому

выполнению заданий;

Способствовать развитию

индивидуальных способностей

учащихся путём вовлечения в

В едином сообществе с родителями продолжаем

работать над задачами, которые рассчитаны на весь

период обучения в начальной школе, некоторые

результаты уже достигнуты.

Активное участие учащихся в жизни класса и школы, а

также

активное участие родителей в школьных

мероприятиях.

Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям,

родителям.

4

различные конкурсы,

викторины, развивающие игры;

Создание условий для

формирования здорового образа

жизни, сохранения и укрепления

здоровья учащихся.

Заинтересовать общением друг

с другом.

Дать возможность для

самоутверждения, проявления

лидерских качеств.

Воспитывать нравственные

качества.

Развивать инициативу.

Большинство общительны, отзывчивы, очень любят

вместе проводить свободное время.

Охотно выполняют поручения, проявляют

бережливость, стараются соблюдать правила

поведения.

Дети с удовольствием участвуют в конкурсах

школьного и всероссийского уровня.

II

. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

1.

Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный

год.

на начало года

на конец года

Кол-во учащихся

24

24

Полные семьи

23

23

Неполные семьи

1

1

Благополучные

24

24

Семьи группы риска

0

0

Опекаемые (д/д)

0

0

Многодетные

3

3

Малообеспеченные

0

0

Неблагополучные

0

0

Внутришкольный учёт

0

0

ОДН

0

0

2.

Влияние на развитие личности, развитие творческих дарований, физических способностей.

Занятость учащихся во внеурочное время.

1. Помощь родителям.

69%

2. Рисование.

14%

5

3. Просмотр передач.

53%

4. Прогулки на улице.

100%

5. Игры на компьютере.

74%

6. Чтение книг.

32%

6

Карта потребностей учащихся.

1.Общение со взрослыми. 5.В спорте.

2.В труде. 6.В игре.

3.Эстетическая. 7.В чтении.

4.Общение со сверстниками

III

. Анализ развития коллектива.

В коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого

жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе, ребята пытаются

учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень

любят участвовать в школьных и классных мероприятиях.

IV

. Анализ развития учащихся класса.

1.

Уровень воспитанности.

По данным анкетирования уровня воспитанности мы видим такие результаты:

12 человек

имеют высокий уровень воспитанности

10 человек

имеют хороший уровень воспитанности

2 человек

имеют средний уровень воспитанности

0 человек

имеют низкий уровень воспитанности

2.

Изменения в составе класса.

3.

Работа с одарёнными детьми.

Большая работа проводилась на развитие творческих способностей, самостоятельности,

самореализации детей. Итогами этой работы стало участие в школьных, всероссийских

конкурсах.

Конкурс по математике, русскому языку, окружающему миру «Инфоурок»

Конкурс по математике, чтению, русскому языку «УМКА»

4.

Уровень удовлетворённости учащихся школьной жизнью.

Высокий уровень

15 чел.

Средний уровень

8 чел.

Низкий уровень

чел

1

Муромцев Илья

Акентева Анастасия

2

Аминов Нурислам

Корженевская Анжелика

7

1.

65%

2.

60%

3.

70%

4.

55%

5.

52%

6.

53%

7.

85%

3

Ахкамова Эльвира

Аюкасова Карина

4

Бикбулатова алия

Качаровский Ян

5

Губернаторова

Анастасия

Гайсин Карим

6

Прокофьев Владислав

Минаева Дарья

7

Елизарьев Артем

Гиззатуллина Ясмин

8

Жданов Ильнур

Лялин Арсений

9

Загидуллин Владислав

Гильмияров Эмир-Хан

10

Киреев Максим

11

Маннанов Айнур

12

Прозоров Роман

13

Шалякина Кира

14

Шаехов Тимур

15

Юнусов Марк

68 % учащихся имеют высокий уровень удовлетворённости. Это говорит о том, что детям

нравится в школе, и они с удовольствием приходят сюда.

V

. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

Работа с родителями проводилась с целью:

привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.

Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе

дифференцированного подхода к семье.

В основу работы были положены принципы:

сотрудничество родителей и классного руководителя;

ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания

детей;

взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и

социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

изучение семей учащихся;

педагогическое просвещение родителей;

обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в

классе;

педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;

индивидуальная работа с родителями;

информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития

учащихся.

И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях,

педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют

большинство родителей учащихся.

Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и

родители.

8

Взаимодействие с семьей.

В течение года было проведено 5 родительских собраний (протоколы)

30.08. 2019 г.

Учебный процесс на 2019-2020 уч.год

22.11. 2019 г.

Первая оценка

22.01. 2020 г.

Поощрение и наказание

11.03. 2020 г.

Усиление контроля родителей за профилактикой и предотвращением

детского травматизма

22.05.2020

Итоги 2-го класса

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и

учёбы.

А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.

VI

. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности

воспитательной работы классного руководителя.

Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и

психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные

классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр, конкурсов, викторин, акций.

В конце учебного года было проведено анкетирование на предмет определения

заинтересованности учащихся в различных мероприятиях. В анкетировании принимали

участие все учащиеся класса – 24 человек.

В анкетах учащиеся указали наиболее понравившиеся мероприятия:

1. Экскурсия в «Школьный музей»

2. Культпоход в планетарий

3. Конкурс рисунков "Если хочешь быть здоров"

4. Классный час "Правила гигиены"

5. Встреча со школьным психологом

6. КВН по русскому языку "Страна Словария"

7. Классный час "Этих дней не смолкнет слава"

8. Конкурс рисунков и плакатов "Моя малая родина"

9. Праздник "Новый год"

11. Конкурс рисунков "День космонавтики"

12. Просмотр презентации "Витамины круглый год"

Активных участников – 22 человек, пассивных – 2 .

В начале учебного года была поставлена цель:

создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через

систему воспитательных мероприятий.

В течение 2019 – 2020 года реализовывались такие задачи, как:

Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией

посредством бесед, классных часов;

9

Подготовить ребят к длительной учебной работе в школе, к творческому

выполнению заданий;

Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём

вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры,

Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и

укрепления здоровья учащихся,

Заинтересовать общением друг с другом;

Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств;

Воспитывать нравственные качества;

Развивать инициативу.

Работа по достижению этих задач будет продолжаться в соответствии с программой

воспитательной работы класса.

Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше

мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д

Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет проводить

мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и

обучения способам конструктивного взаимодействия.

И это можно увидеть в результатах достижений класса и участия в мероприятиях

различного уровня.

Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы

классного руководителя по достижению поставленной цели. Хорошо, когда в школе с

детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.

Исходя из анализа воспитательной работы за 2019-2020учебный год, в 2020-2021 уч. году

следует продолжать работать над реализацией цели:

создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности

через систему воспитательных мероприятий.

Наряду с поставленным задачами работать над:

созданием

дружного

коллектива

детей

и

родителей,

созданием

положительной репутации класса;

добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и

педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.

Помнить и способствовать тому, что

«Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная

личность»

Перечень мероприятий проведенных во 2 пк классе

В течение 2019-2020 учебного года проведены различные мероприятия.

Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные

направления воспитательной деятельности школы:

гражданско-патриотическое, правовое, духовно-нравственное;

10

спортивно-физическое, формирование ЗОЖ;

художественно-эстетическое воспитание;

экологическое воспитание (научно-практическая деятельность, трудовое

воспитание);

внеурочная деятельность;

работа с родителями (законными представителями) и межведомственное

взаимодействие.

Гражданско-патриотическое направление

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной

жизненной позиции.

Задачи гражданско-патриотического воспитания:

1.Воспитывать в школьниках любовь и уважение к своей родине, стране, к народным

героям;

2.Чтить историческую память поколений;

3.Формировать у детей чувство ответственность за будущее страны;

4.Развивать ученическое самоуправление;

5.Обучать государственной терминологии, символам России;

6.Изучать историю родного края;

7.Повышать уровень духовно-нравственного развития школьников.

Были проведены следующие мероприятия:

1. Конкурс рисунков, тематические классные часы «День Героев Отечества»;

2. Выставка поделок «С днём защитника Отечества»;

3. Экскурсии в школьный музей

11

5. Посвящение в кадеты вновь прибывших(ноябрь 2019г., 24 кадета)

((

6. Посещение Музея Боевой Славы(ноябрь 2019г., 24 кадета)

Положительные результаты:

- Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется большое внимание.

- Активное участие родителей в проведении совместных мероприятий по данному

направлению

Спортивно-физическое направление, формирование ЗОЖ

Главная цель спортивно-оздоровительной работы - всестороннее развитие

подрастающего поколения, утверждение здорового образа жизни, создание условий для

занятий любыми видами физической культуры и спорта, профилактики заболеваний,

вредных привычек и правонарушений.

1.

«День здоровья» - 2 дня (осень, весна)

12

2.

Дорогинская лыжня-2020 (6 февраля 2020г.)

Девочки: 1 место-Гиззатуллина Ясмин

2 место-Ахкамова Эльвира

Мальчики: 1 место- Загидуллин Владислав

2 место- Гайсин Карим

3.

Сбор кадетов (16 февраля 2020г., 24 кадета)

13

3.

Республиканский зимний семейный праздник (январь 2020г.)

Участие принимали 4 семьи

1 место- Киреевы, приняли участие в муниципальном этапе

2 место- Муромцевы

3 место-Лялины

4 место- Аминовы

Художественно-эстетическое воспитание

художественно-эстетическое воспитание имеет деятельную и созидательную

направленность, которое не должно ограничиваться только созерцательной задачей, оно

должно также формировать способность создавать прекрасное в искусстве и жизни.

Общаясь с эстетическими явлениями жизни и искусства, ребенок, так или иначе,

эстетически и художественно развивается.

Кадеты 2пк класса активно участвовали в различных мероприятиях и конкурсах:

14

1.

Районный конкурс рисунков и фотографий «Вспоминая лето»

2.

Районный конкурс сказок

3.

Районный конкурс рисунков, посвященный 75-летию Победы

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание следует рассматривать как часть общеобразовательной

подготовки учащихся, ведь экологическая культура является составной частью общей

культуры. Поэтому экологическое воспитание является одним из направлений

воспитательной работы, что способствует общественному осознанию экологических

проблем современности, их последствий, путей решения и предотвращения

возникновения новых.

1 Акция по сбору макулатуры (октябрь 2020г.)

15

2.

Акция «Помоги птицам» (март 2020 г.)

В 2019-2020 учебном году кадетам впервые выставлены итоговые оценки за

триместры

2 отличника, 19 ударников, 3 троечника.

Для того чтобы научить детей заботиться о своѐм здоровье, полезно на уроках

рассматривать задачи, которые непосредственно связаны с понятиями знание своего

тела, гигиена тела, правильное питание, здоровый образ жизни, безопасное поведение

на дорогах.

В своей работе я использую здоровьесберегающие технологии обучения по системе

Базарного, цель которых – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за

период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания по здоровому

образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Одна

из проблем, остро стоящих в школе является гиподинамия. В связи с этим в структуру

урока я внедряю физкультминутки, слежу за правильностью осанки.

В практике учебной деятельности использую:

здоровьесберегающую технологию по снятию утомления зрения;

здоровьесберегающую

технологию

по

профилактике

нарушений

опорнодвигательной системы.

Здоровесберегающие технологии реализуются на уроках со всеми учащимися

класса. Проведение мероприятий по здоровьесбережению вызывает активную

поддержку школьников и их родителей. Надо отметить, что учащиеся с большим

удовольствием вовлекаются в физкультминутки с использованием мультимедийных

разработок (например, зарядки для глаз, разминки), а это благоприятно сказывается на

поведении, их заинтересованности, внимательности к предмету, учителю и друг другу.

16



В раздел образования