Автор: Халилулина Анна Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МОУ детский сад №295 Населённый пункт: город Волгоград Наименование материала: непосредственно образовательная деятельность Тема: "Береги свои глаза" Раздел: дошкольное образование
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 295
Красноармейского района г. Волгограда
400082, г. Волгоград, ул. 50 лет Октября, 26., тел. 62-14-30
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности
Тема: «Береги свои глаза»
(ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ)
Составила:
воспитатель 1 категории
Халилулина Анна Викторовна
Волгоград 2016 г.
Цель: Способствовать развитию интереса детей к познанию зрительного
аппарата.
Задачи:
1.
Способствовать накоплению у детей представлений о строении
зрительного аппарата.
2.
Закрепить представление об основных функциях органа зрения, показать,
что один орган может заменить другой.
3.
Закрепить правила позволяющие сохранить органы зрения, а также
способы их профилактики.
4.
Развивать быстроту мышления, творческое воображение.
5.
Воспитывать бережное отношение к органу зрения.
6.
Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего
товарища, отвечать на вопросы.
№
Этапы работы
Содержание этапа
1.
Организационный
момент
Цель,
которая должна быть
достигнута
воспитанниками: позитивно
настроится на занятие.
Цель, которую
воспитатель
хочет достичь на данном
этапе: создать условия для
положительного настроя
воспитанников на занятии,
мотивирование на активную
работу на занятии.
Задачи:
-создать положительный
эмоциональный настрой
Методы: словесный
Педагог : Ребята, посмотрите сколько пришло
к нам гостей, давайте поздороваемся. А знаете,
вы ведь не просто поздоровались, а подарили
друг другу и нашим гостям частичку здоровья,
потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья
желаю!
Дети вместе с воспитателем образуют
круг.
Педагог : Какой сегодня чудесный день.
Давайте встанем в круг. Улыбнемся друг другу.
У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что,
глядя на них ярче, становится день и на душе
теплее.
Педагог:
Есть пять помощников на службе у тебя.
Не замечая их используешь шутя
Глаза даны тебе, чтоб видеть,
А уши, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик запах различать
Руки, чтоб, ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться
2.
А)
Б)
Изучение материала
Актуализация опорных
Знаний.
Цель, которая должна быть
достигнута
воспитанниками:
систематизировать знания об
основных функциях органа
зрения.
Цель, которую хочет
достичь
воспитатель:
организовать работу по
повторению сведений об
основных функциях органа
зрения, вызвать у детей
положительные эмоции.
Методы: словесный
Открытие новых знаний
Цель, которая должна
быть достигнута
воспитанниками:
Познакомить со строением
зрительного аппарата.
Ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.
Но важнее для всех нас
Это пара зорких…? (Предполагаемые ответы
детей: глаз)
Педагог : Вы, наверное, догадались, что
сегодня мы будем разговаривать о глазах.
Педагог: Ребята, возьмите в руки зеркало и
посмотрите на себя. На вашем лице есть друзья
глаз. Кто они такие?
Педагог:
Над глазами стрелочки
У мальчика и девочки
Разместились очень ловко
Догадались? Это…(Предполагаемые ответы
детей: брови)
Для чего нам нужны брови?(Предполагаемые
ответы детей. Потечет пот со лба, его
остановят брови.)
Вокруг глаз есть чудесный лес,
Их укрывший до небес.
Это девицы – сестрички
Называются…(Предполагаемые ответы детей:
реснички)
Для чего нужны ресницы?(Предполагаемые
ответы детей. Ресницы защищают глаза от
солнечного света, ветра и пыли.)
Педагог: Брови и ресницынужны человеку не
только для красоты, но и для удобства. Веки
тоже защищают глаза. Если в опасной близости
от глаза появится какой – ни будь предмет, веки
захлопнуться раньше, чем мы об этом.
подумаем.
Педагог: Молодцы! Я предлагаю вам пройти к
стульям и сесть. Внимание на экран.
Педагог: Глаза - один из ценнейших органов
Цель, которую хочет
достичь воспитатель:
Организовать деятельность
воспитанников по изучению
сведений о строении
зрительного аппарата, об
основных его функциях.
Побуждать воспитанников к
активности при изучении
нового материала.
Методы: словесный,
демонстрационный.
чувств человека. Благодаря глазам мы
получаем почти всю информацию об
окружающем мире. (1-й слайд)
Педагог: С помощью глаз человек видит
предметы, их цвета, размеры, форму,
перемещение предметов. Глаза помогают
человеку передвигаться в нужном
направлении, ориентироваться в пространстве
и во времени. (2-й слайд)
Педагог: Про глаза говорят, что это зеркало
души, потому что они могут многое рассказать
о характере человека – добрый он или злой,
хитрый или простодушный, правду он говорит
или нет. (3-й слайд)
Педагог: Наш глаз похож на маленькое яблоко,
это яблоко надежно спрятано в глубокую норку
глазницу. Разноцветный кружок называется –
радужная оболочка. А черная точка посередине
– зрачок, через него лучи света попадают
внутрь глаза и мы, видим то, на что смотрим,
что нам хочется увидеть. (4-й слайд)
Педагог: Глаза у человека бывают разные по
цвету – карие, голубые, зеленые, но строение
глаз у всех одинаковое. (5-й слайд)
Педагог: Глазам днем все время работают –
смотрят, поэтому ночью им нужно отдыхать,
хороший сон помогает глазам восстановиться.
(6-й слайд)
Педагог: Когда люди плохо видят, они носят
линзы или очки. (7-й слайд)
Педагог: Очки обязательно нужно носить,
если у вас плохое зрение. Определяет зоркость
глаз окулист – глазной врач, после осмотра он
решит какие очки вам нужно носить. (8-й
слайд)
Педагог: Люди, которые плохо видят предметы
вблизи страдают дальнозоркостью, чтобы
прочесть газету, нужно надеть очки, зато
хорошо видят предметы вдали. (9-й слайд)
С)
Физкультурная минутка
Цель, которая должна быть
достигнута
воспитанниками:
закрепить знания о строении
зрительного аппарата;
Педагог: Те люди, которые видят хорошо на
расстоянии вытянутой руки, но плохо вдали,
страдают близорукостью. (10-й слайд)
Педагог : Ребята, давайте посмотрим ,чем
зрение людей отличается от животных?
Педагог : Зрение животных не такое как у
людей, они видят мир совсем в других красках.
(11-й слайд)
Педагог: И даже глаза у них другого цвета. У
ската - желтые глаза.(12-й слайд)
Педагог: Кошки и собаки не видят красный и
оранжевый цвета, зато хорошо различают
разные оттенки серого.(13-й слайд)
Педагог : А сейчас мы с вами проведем не-
большую разминку.
Физкультминутка.
Мы к плечам прижали руки,(прижать руки к
плечам)
Начинаем их вращать,(вращение вперед)
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать. (рывки руками
вверх, вниз)
Поворот за поворотом,
То к окну, то к стене.(повороты вправо, влево)
Выполняем упражнение,(наклоны вправо, вле-
во)
Чтобы отдых дать спине. (наклоны вперед, на-
зад)
Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем.(шагаем на месте)
Отдохнули мы чудесно,
А теперь пора на место.
Дети проходят к столам.
Педагог: А сейчас я узнаю, как вы запомнили
строение глаза.
Проводится игра «Модель глаза» (дети
выкладывают на блюдце сначала глаз, потом
радужную оболочку и посредине располагают
зрачок). Когда дети справились с заданием,
закрепить правила
позволяющие сохранить
органы зрения, а также
способы их профилактики.
Цель, которую хочет
достичь
воспитатель:
выявить степень усвоения
воспитанниками строение
зрительного аппарата;
организовать работу по
повторению сведений о
правилах поведения
позволяющие сохранить
органы зрения.
Методы: практический,
словесный, игровой.
предложить им найти своего «братца», то есть
найти ребенка, у которого глаз (модель с такой
же радужной оболочкой)
Педагог: Молодцы, справились с заданием!
Педагог: Несмотря на то, что глаза способны
сами себя защищать, о них все равно нужно
заботиться. Ребята, а как вы заботитесь о
своих глазах? (Предполагаемые ответы детей:
- нельзя смотреть на яркий свет
- не смотреть близко телевизор
- оберегать глаза от ударов
- не тереть глаза грязными руками
- не читать в транспорте
- долго не сидеть у компьютера
- нельзя читать лежа
- оберегать глаза от попадания инородных
предметов
- нельзя читать при плохом освещении
- нужно есть продукты, в которых есть
полезные витамины для зрения
- делаем ежедневную гимнастику для глаз)
Педагог: Молодцы! Для того чтобы глаза
хорошо видели и не болели, нужно есть
продукты, содержащие полезные витамины для
зрения.
Проводится игра « Что полезно для глаз?»
Педагог: Сейчас я предлагаю вам подойти к
столу и по очереди выбрать растительные
продукты полезные для наших глаз. Выбрав
продукт подумайте, какой витамин содержится
в нем? Выбираете нужную корзину.
(Предполагаемые ответы детей: витамин А :
морковка, болгарский перец, яйца, лук,
помидор; витамин С : малина, лимон, редис,
клубника, яблоко, апельсин и др.).
Педагог: Молодцы, ребята!
Чтобы глаза не уставали, нужно, что делать?
(Предполагаемые ответы детей: ежедневную
гимнастику для глаз.)
3.
Закрепление учебного
материала
Цель, которая должна быть
достигнута
воспитанниками:
закрепить знания об
основных функциях органа
зрения: закрепить знания, что
один орган может заменить
другой.
Систематизировать
полученные знания.
Уметь анализировать, делать
выводы.
Цель, которую хочет
достичь воспитатель:
Создать условия для
закрепления изученного
материала.
Определить степень
усвоения знаний о строении
зрительного анализатора; об
основных функциях органа
зрения.
Педагог: Мы уже с вами умеем выполнять
такую гимнастику, давайте научим и наших
гостей. (Предполагаемые ответы детей:
Корригирующая гимнастика для глаз.
1 упражнение , «Сова»: Зажмурить изо всех
сил глаза, а потом открыть их. (4-6 раз).
2 упражнение , «Стрельба глазами»: Отводить
глаза до упора влево и вправо.
3 упражнение , «Мотылек»: Быстро и легко
моргать глазами.
4 упражнение , «Заборчик»: Поднять глаза
вверх и опустить их вниз.
Педагог: А еще можно выполнять вот такую
зрительную гимнастику. Внимание на экран.
(8-й слайд)
Педагог: На Земле есть и такие люди, которые
ничего не видят, они полностью лишены
зрения - это слепые, им очень трудно получать
информацию об окружающем мире,
передвигаться, заниматься
самообслуживанием.
Педагог: Ребята, а если орган почему-либо не
может работать, могут ли его заменить другие
органы? Например, совсем темно, ничего не
видно. Может ли какой - ни будь орган
заменить глаза? (Предполагаемые ответы
детей: желательно «Нет»)
Педагог: Вот мы сейчас и проверим.
Проводится эксперимент.
Я зайду за ширму и буду там что-то делать.
Ваша задача-узнать, что я делаю. (Педагог
последовательно совершает ряд действий: мнет
бумагу, переливает воду из одной чашки в
другую, размешивает ложкой «чай», звонит в
колокольчик, разрывает кусочек ткани,
кашляет). Дети каждый раз называют действия.
Педагог: Я ничего не поняла. Вы же не
видели, что я делала. Кто же заменил вам
глаза? (Предполагаемые ответы детей: вместо
4.
Помочь воспитанникам в
систематизации новых
знаний.
Методы: словесный,
практический
Рефлексия
глаз могут работать уши).
Педагог: Ребята, что нового вы сегодня
узнали? ( Ответы детей)
Что вам понравилось? ( Ответы детей)
Молодцы ребята!
Подойдите ко мне и возьмите человечка таким
цветом, как вы сегодня занимались.
Красным-вам все понравилось, вы хорошо
занимались;
Желтым-вам понравилось, но вы не все
запомнили;
Синим-вам понравилось, но вы ничего не
поняли.
Нам пора прощаться, вы сегодня показали
отличные знания и узнали много нового.
Желаю вам здоровья. Пусть ваши глаза сияют
радостью и счастьем.