Напоминание

"Береги свои глаза"


Автор: Халилулина Анна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ детский сад №295
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: непосредственно образовательная деятельность
Тема: "Береги свои глаза"
Раздел: дошкольное образование





Назад





муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 295

Красноармейского района г. Волгограда

400082, г. Волгоград, ул. 50 лет Октября, 26., тел. 62-14-30

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности

Тема: «Береги свои глаза»
(ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ) Составила: воспитатель 1 категории Халилулина Анна Викторовна Волгоград 2016 г.

Цель:
Способствовать развитию интереса детей к познанию зрительного аппарата.
Задачи:
1. Способствовать накоплению у детей представлений о строении зрительного аппарата. 2. Закрепить представление об основных функциях органа зрения, показать, что один орган может заменить другой. 3. Закрепить правила позволяющие сохранить органы зрения, а также способы их профилактики. 4. Развивать быстроту мышления, творческое воображение. 5. Воспитывать бережное отношение к органу зрения. 6. Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы. № Этапы работы Содержание этапа
1.

Организационный

момент
Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками: позитивно настроится на занятие. Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе: создать условия для положительного настроя воспитанников на занятии, мотивирование на активную работу на занятии. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой Методы: словесный
Педагог
: Ребята, посмотрите сколько пришло к нам гостей, давайте поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
Дети вместе с воспитателем образуют

круг.

Педагог
: Какой сегодня чудесный день. Давайте встанем в круг. Улыбнемся друг другу. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них ярче, становится день и на душе теплее.
Педагог:
Есть пять помощников на службе у тебя. Не замечая их используешь шутя Глаза даны тебе, чтоб видеть, А уши, чтобы слышать, Язык во рту, чтоб вкус понять, А носик запах различать Руки, чтоб, ласкать, трудиться, Воды из кружечки напиться

2.

А)

Б)

Изучение материала

Актуализация опорных

Знаний.
Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками: систематизировать знания об основных функциях органа зрения. Цель, которую хочет достичь воспитатель: организовать работу по повторению сведений об основных функциях органа зрения, вызвать у детей положительные эмоции. Методы: словесный
Открытие новых знаний
Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками: Познакомить со строением зрительного аппарата. Ни к чему твоя тревога, Они всегда тебе помогут. Но важнее для всех нас Это пара зорких…? (Предполагаемые ответы детей: глаз)
Педагог
: Вы, наверное, догадались, что сегодня мы будем разговаривать о глазах.
Педагог:
Ребята, возьмите в руки зеркало и посмотрите на себя. На вашем лице есть друзья глаз. Кто они такие?
Педагог:
Над глазами стрелочки У мальчика и девочки Разместились очень ловко Догадались? Это…(Предполагаемые ответы детей: брови) Для чего нам нужны брови?(Предполагаемые ответы детей. Потечет пот со лба, его остановят брови.) Вокруг глаз есть чудесный лес, Их укрывший до небес. Это девицы – сестрички Называются…(Предполагаемые ответы детей: реснички) Для чего нужны ресницы?(Предполагаемые ответы детей. Ресницы защищают глаза от солнечного света, ветра и пыли.)
Педагог:
Брови и ресницынужны человеку не только для красоты, но и для удобства. Веки тоже защищают глаза. Если в опасной близости от глаза появится какой – ни будь предмет, веки захлопнуться раньше, чем мы об этом. подумаем.
Педагог:
Молодцы! Я предлагаю вам пройти к стульям и сесть. Внимание на экран.
Педагог:
Глаза - один из ценнейших органов
Цель, которую хочет достичь воспитатель: Организовать деятельность воспитанников по изучению сведений о строении зрительного аппарата, об основных его функциях. Побуждать воспитанников к активности при изучении нового материала. Методы: словесный, демонстрационный. чувств человека. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. (1-й слайд)
Педагог:
С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, размеры, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени. (2-й слайд)
Педагог:
Про глаза говорят, что это зеркало души, потому что они могут многое рассказать о характере человека – добрый он или злой, хитрый или простодушный, правду он говорит или нет. (3-й слайд)
Педагог:
Наш глаз похож на маленькое яблоко, это яблоко надежно спрятано в глубокую норку глазницу. Разноцветный кружок называется – радужная оболочка. А черная точка посередине – зрачок, через него лучи света попадают внутрь глаза и мы, видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть. (4-й слайд)
Педагог:
Глаза у человека бывают разные по цвету – карие, голубые, зеленые, но строение глаз у всех одинаковое. (5-й слайд)
Педагог:
Глазам днем все время работают – смотрят, поэтому ночью им нужно отдыхать, хороший сон помогает глазам восстановиться. (6-й слайд)
Педагог:
Когда люди плохо видят, они носят линзы или очки. (7-й слайд)
Педагог:
Очки обязательно нужно носить, если у вас плохое зрение. Определяет зоркость глаз окулист – глазной врач, после осмотра он решит какие очки вам нужно носить. (8-й слайд)
Педагог:
Люди, которые плохо видят предметы вблизи страдают дальнозоркостью, чтобы прочесть газету, нужно надеть очки, зато хорошо видят предметы вдали. (9-й слайд)

С)

Физкультурная минутка
Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками: закрепить знания о строении зрительного аппарата;
Педагог:
Те люди, которые видят хорошо на расстоянии вытянутой руки, но плохо вдали, страдают близорукостью. (10-й слайд)
Педагог
: Ребята, давайте посмотрим ,чем зрение людей отличается от животных?
Педагог
: Зрение животных не такое как у людей, они видят мир совсем в других красках. (11-й слайд)
Педагог:
И даже глаза у них другого цвета. У ската - желтые глаза.(12-й слайд)
Педагог:
Кошки и собаки не видят красный и оранжевый цвета, зато хорошо различают разные оттенки серого.(13-й слайд)
Педагог
: А сейчас мы с вами проведем не- большую разминку.
Физкультминутка.
Мы к плечам прижали руки,(прижать руки к плечам) Начинаем их вращать,(вращение вперед) Прочь усталость, лень и скука, Будем мышцы разминать. (рывки руками вверх, вниз) Поворот за поворотом, То к окну, то к стене.(повороты вправо, влево) Выполняем упражнение,(наклоны вправо, вле- во) Чтобы отдых дать спине. (наклоны вперед, на- зад) Напоследок пошагаем, Выше ноги поднимаем.(шагаем на месте) Отдохнули мы чудесно, А теперь пора на место.
Дети проходят к столам.

Педагог:
А сейчас я узнаю, как вы запомнили строение глаза.
Проводится игра «Модель глаза»
(дети выкладывают на блюдце сначала глаз, потом радужную оболочку и посредине располагают зрачок). Когда дети справились с заданием,
закрепить правила позволяющие сохранить органы зрения, а также способы их профилактики. Цель, которую хочет достичь воспитатель: выявить степень усвоения воспитанниками строение зрительного аппарата; организовать работу по повторению сведений о правилах поведения позволяющие сохранить органы зрения. Методы: практический, словесный, игровой. предложить им найти своего «братца», то есть найти ребенка, у которого глаз (модель с такой же радужной оболочкой)
Педагог:
Молодцы, справились с заданием!
Педагог:
Несмотря на то, что глаза способны сами себя защищать, о них все равно нужно заботиться. Ребята, а как вы заботитесь о своих глазах? (Предполагаемые ответы детей: - нельзя смотреть на яркий свет - не смотреть близко телевизор - оберегать глаза от ударов - не тереть глаза грязными руками - не читать в транспорте - долго не сидеть у компьютера - нельзя читать лежа - оберегать глаза от попадания инородных предметов - нельзя читать при плохом освещении - нужно есть продукты, в которых есть полезные витамины для зрения - делаем ежедневную гимнастику для глаз)
Педагог:
Молодцы! Для того чтобы глаза хорошо видели и не болели, нужно есть продукты, содержащие полезные витамины для зрения.
Проводится игра « Что полезно для глаз?»

Педагог:
Сейчас я предлагаю вам подойти к столу и по очереди выбрать растительные продукты полезные для наших глаз. Выбрав продукт подумайте, какой витамин содержится в нем? Выбираете нужную корзину. (Предполагаемые ответы детей: витамин
А
: морковка, болгарский перец, яйца, лук, помидор; витамин
С
: малина, лимон, редис, клубника, яблоко, апельсин и др.).
Педагог:
Молодцы, ребята! Чтобы глаза не уставали, нужно, что делать? (Предполагаемые ответы детей: ежедневную гимнастику для глаз.)

3.

Закрепление учебного

материала
Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками: закрепить знания об основных функциях органа зрения: закрепить знания, что один орган может заменить другой. Систематизировать полученные знания. Уметь анализировать, делать выводы. Цель, которую хочет достичь воспитатель: Создать условия для закрепления изученного материала. Определить степень усвоения знаний о строении зрительного анализатора; об основных функциях органа зрения.
Педагог:
Мы уже с вами умеем выполнять такую гимнастику, давайте научим и наших гостей. (Предполагаемые ответы детей:
Корригирующая гимнастика для глаз.

1 упражнение
, «Сова»: Зажмурить изо всех сил глаза, а потом открыть их. (4-6 раз).
2 упражнение
, «Стрельба глазами»: Отводить глаза до упора влево и вправо.
3 упражнение
, «Мотылек»: Быстро и легко моргать глазами.
4 упражнение
, «Заборчик»: Поднять глаза вверх и опустить их вниз.
Педагог:
А еще можно выполнять вот такую зрительную гимнастику. Внимание на экран. (8-й слайд)
Педагог:
На Земле есть и такие люди, которые ничего не видят, они полностью лишены зрения - это слепые, им очень трудно получать информацию об окружающем мире, передвигаться, заниматься самообслуживанием.
Педагог:
Ребята, а если орган почему-либо не может работать, могут ли его заменить другие органы? Например, совсем темно, ничего не видно. Может ли какой - ни будь орган заменить глаза? (Предполагаемые ответы детей: желательно «Нет»)
Педагог:
Вот мы сейчас и проверим.
Проводится эксперимент.
Я зайду за ширму и буду там что-то делать. Ваша задача-узнать, что я делаю. (Педагог последовательно совершает ряд действий: мнет бумагу, переливает воду из одной чашки в другую, размешивает ложкой «чай», звонит в колокольчик, разрывает кусочек ткани, кашляет). Дети каждый раз называют действия.
Педагог:
Я ничего не поняла. Вы же не видели, что я делала. Кто же заменил вам глаза? (Предполагаемые ответы детей: вместо

4.
Помочь воспитанникам в систематизации новых знаний. Методы: словесный, практический
Рефлексия
глаз могут работать уши).
Педагог:
Ребята, что нового вы сегодня узнали? ( Ответы детей) Что вам понравилось? ( Ответы детей) Молодцы ребята! Подойдите ко мне и возьмите человечка таким цветом, как вы сегодня занимались. Красным-вам все понравилось, вы хорошо занимались; Желтым-вам понравилось, но вы не все запомнили; Синим-вам понравилось, но вы ничего не поняли. Нам пора прощаться, вы сегодня показали отличные знания и узнали много нового. Желаю вам здоровья. Пусть ваши глаза сияют радостью и счастьем.


В раздел образования