Напоминание

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "Сказочный зимний лес"


Автор: Голубева Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/сад "Парус"
Населённый пункт: г. Урень Нижегородской области
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "Сказочный зимний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в

подготовительной группе на тему «Сказочный зимний лес»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

-Учить прижимать капустный лист к тонированной бумаге и наносить

оттиск на бумагу;

-Познакомить с приемом - отпечаток (оттиск) капустным листом, отпечаток

(оттиск) штампом из белокочанной капусты, рисованием зубной щёткой.

-Учить находить слова для описания красоты природы, рассказывать о ней.

-Развивать творческую индивидуальность, память.

- Развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном

выполнении работы.

-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю через

изобразительное искусство, музыку, поэзию.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

-Воспитывать интерес к зимней природе, живописи.

Материал и оборудование: презентация «Пейзажи о зимней

природе», музыкальная запись П.И. Чайковский «Времена года», большая

снежинка с загадкой, маленькие снежинки, тонированные листы бумаги

формата А4, гуашь белая, голубая, губки пропитанные зелёной гуашью для

штампов, баночки с водой, зубные щётки, жёсткая кисть, салфетки.

Ход занятия:

Дети встают в круг.

Руки к солнцу протянули,

Лучики взяли,

К сердцу прижали,

Друг другу отдали.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не

простая снежинка, а с загадкой. Вот послушайте:

С неба падали дождинки-

А теперь летят снежинки.

Назови нам время года,

Где морозная погода?

- Правильно. А как вы поняли, что это зима? (падали дождинки, летят

снежинки, морозная погода).

- Зимушка – зима каждого человека очаровывает своей красотой. Поэты,

художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят

рассказывать нам о зиме.

Послушайте отрывок стихотворения, какими замечательными словами

говорит о зиме русский поэт Иван Захарович Суриков:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

- Какой бывает снег? (белый, пушистый, холодный, искристый, сверкающий,

серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.)

-На что снег похож, когда лежит на земле? (одеяло, ковёр, шапку, покрывало)

-Что снежинки делают? (падают, кружатся, летят и т. д.)

-Почему идёт снег? (из всех водоёмов испаряется вода, пар поднимается

высоко в небо, там он охлаждается, и образуются маленькие снежинки -

льдинки)

Воспитатель: Мы с вами тоже расскажем о зиме. Я предлагаю вам поиграть

с волшебной снежинкой. Я передаю снежинку, а вы должны одним словом

сказать, какая бывает зима? (сказочная, волшебная, пушистая, морозная,

снежная, суровая, радостная).

Воспитатель: Художники нарисовали много картин о зиме, зимние

пейзажи. Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? (картина, на которой

изображена природа). А кто такой пейзажист? (Пейзажист – это художник,

который рисует пейзажи).

Посмотрите на пейзажи, которые нарисовали известные художники.

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? А хотите сегодня стать

художниками-пейзажистами? Сегодня вы будете создавать свой зимний лес,

учиться передавать настроение в рисунке, как художники. Для начала мы с

вами побываем в зимнем лесу.

Физкультминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят)

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся (движение «фонарики» и смотрят вверх).

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг! Деревья укрыты снеговыми

шапками. Снег на солнце блестит, сверкает, искрится.

- Как вы думаете. Зачем зима укрыла деревья снежным покрывалом?

Ответы детей

Воспитатель: Поможем зиме в этом важном деле.

Подул зимний ветерок,

С неба полетел снежок.

Вы умеете дуть, как зимний ветерок? (Да)

Дыхательное упражнение.

Дети дуют на снежинки на нитках, наблюдая за их кружением.

Воспитатель: Вдохните глубоко носом, медленно выдохните через рот.

Ветер усилился, началась метель, как бы нам не замёрзнуть.

Воспитатель: А сейчас вы все закроете глаза, и пока звучит пьеса

П.И.Чайковского «Времена года», каждый из вас представит себе свой

пейзаж со сказочно красивым зимним лесом. Я произношу волшебные

слова: «Вьюги, метели закружите нас. В царство зимнее унесите нас» (Дети

слушают музыку и представляют свой зимний лес.) «Вьюги, метели

закружите нас. В детский сад верните нас».

- Откройте глаза, представили свой зимний лес? А сейчас я предлагаю вам

пройти за стол.

Воспитатель: Ребята, а что мы будем рисовать сегодня? Правильно, мы

будем рисовать сказочный зимний пейзаж. Посмотрите, есть ли что-то

необычное на ваших столах? (листы пекинской капусты, штампы из

белокочанной капусты, зубные щётки). Ребята, сегодня я хочу познакомить

вас с необычной техникой рисования. Она называется отпечаток (оттиск)

капустным листом, отпечатком (штампом) приготовленным из белокочанной

капусты, рисованием зубной щёткой. Посмотрите, как выполняется работа по

этой технике.

- Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую поверхность

капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный

лист. Отпечатываем. Дерево почти готово. Прорисуем стволы и веточки чуть

повыразительнее. Можно взять другие оттенки голубого или розового цвета.

Штампами из белокочанной капусты рисуем ёлочки. Прижимаем их к губке,

пропитанной зелёной гуашью и наносим отпечаток на рисунок. В конце

работы рисуем сугробы зубной щёткой. В тарелочку с белой гуашью

опускаем щётку, набираем краску и прорисовываем снежные волнистые

сугробы.

Но прежде чем вы начнете рисовать, сделаем упражнение – разминку:

Маленькая снежинка села на ладошку

(дети показывают кусочек ваты - снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко.

(накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, четыре, пять

(загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(дуют на снежинку)

Дети рисуют под музыку Свиридова «Метель».

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи у вас

получились. На них лес волшебный, сказочный, чудесный, великолепный. У

каждого получился свой неповторимый пейзаж.

Ребята, вы бы хотели сейчас оказаться в зимнем лесу? (Ответ). Почему?

Воспитатель: Я тоже хотела бы оказаться в этом зимнем лесу,

полюбоваться на высокие деревья, поискать следы птиц, покататься на

лыжах и на снежных горках.

Воспитатель: Вспомним, где мы сегодня побывали, что делали. (Ответ

детей)

Ребята, зима – волшебница! Мы с вами сегодня увидели, как разные виды

искусства передают настроение: художники – в красках, музыканты в звуках,

поэты – в словах.

Воспитатель: У вас есть у каждого на столе по одной снежинке, пройдите,

посмотрите на пейзажи друг друга, положите снежинку у той работы,

которая вам больше всего понравилась.



В раздел образования