Автор: Токарева Екатерина Васильевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МАОУ Боровская СОШ
Населённый пункт: Тюменская область, пос. Боровский
Наименование материала: Разработка урока биологии УМК И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова
Тема: Химический состав клетки
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока 15.10.2020
ФИО учителя: Токарева Е.В.
Класс: 5
УМК: И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова "Биология 5 класс".
Предмет: Биология
Тема: Химический состав клетки.
Тип урока: Изучение нового материала.
Вид урока: урок – исследование.
Цель: изучить химический состав клетки, выяснить роль неорганических и органических веществ в клетке.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с химическим составом клетки, проанализировать роль веществ в жизни живого
организма, научить оформлять отчет по исследовательской работе.
Воспитательные: осознавать роль химических веществ для нормального функционирования организма, достигать поставленной
цели, воспитывать положительное отношение к совместному труду, формировать познавательную и творческую активность,
любовь к природе, воспитывать упорство, любознательность.
Развивающие: продолжить развивать умения выдвигать гипотезы, доказывать, оценивать результаты опыта; совершенствовать
навыки работы с разными источниками информации, умения пользоваться лабораторным оборудованием; продолжить
формирование навыков анализа и систематизации информации, сравнения и обобщения фактов, умения составления и чтения
схем, установления причинно-следственных связей, умения организовать работу в группе, выполнения правил техник безопаснос
Оборудование: Презентация, учебник, инструктивные карточки, яблоко, семена подсолнечника, клубень картофеля, салфетки,
мука, марля, йод, лабораторное оборудование: стаканчики, пробирки, спиртовка, штатив.
Методы и формы обучения: наглядный, частично-поисковый, исследовательский; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные понятия: Химический состав клетки. Неорганические и органические вещества. Минеральные соли. Белки. Жиры.
Углеводы.
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные УУД
Личностные
- знать химический состав клетки,
способы обнаружения веществ в
клетке, роль неорганических и
Познавательные:
- умение находить информацию в различных источниках,
анализировать и оценивать ее, преобразовывать из одной
- иметь представление о
единстве живой природы
на основании знаний о
органических веществ в клетках
живых организмов,
- уметь определять понятия:
«химический состав»,
«неорганические вещества»,
«органические вещества»,
проводить простейшие опыты по
изучению состава клетки
формы в другую;
- уметь выделять главное, структурировать учебный
материал, грамотно формулировать вопросы;
- объяснять значения новых слов;
- знать правила безопасности при проведении
эксперимента, проводить простейшие исследования.
Коммуникативные:
- слушать товарища и учителя, обосновывать свое мнение;
- самостоятельно организовывать взаимодействие при
работе в группе.
Регулятивные:
- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать
пути решения проблемы и средства достижения цели;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы,
интересоваться чужим мнением, высказывать свое;
- планировать свою работу при выполнении заданий
учителя, при самостоятельном проведении опыта, делать
выводы по результатам своей работы;
- продолжить овладевать составляющими исследовательской
деятельности:
- уметь проводить самоконтроль, самооценку и взаимооценку
деятельности и результатов работы
Личностные:
- стремиться к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и самопознанию;
- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому
содержанию
- устанавливать связь между целью деятельности и ее
результатом
- оценивать собственный вклад в работу группы
химическом составе
клетки
- осознавать неполноту
знаний, проявлять интерес
к новому содержанию;
- устанавливать связь
между целью
деятельности и ее
результатом;
- оценивать
собственный вклад в
работу группы.
- уважительно
относиться к учителю и
одноклассникам.
Ход урока
Этапы
урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность уч-
ся
Формируемые УУД
1.Организа
ционный
этап – 2
мин.
Создание
благоприятный
обстановки,
психологическ
ий настрой на
работу,
включение
учащихся в
учебную
деятельность
Приветствует учеников, организует формирование
групп для работы, настраивает на работу.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Все друг к другу повернитесь,
А теперь улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям!
И садитесь по местам.
Настроение у меня отличное, надеюсь у вас тоже.
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора. В каждой группе по
5-6 человек (Парты расставлены в 5 групп, на каждом
находятся оборудование для проведения опытов, в
каждой группе лежит большой листок бумаги
определенного цвета с № группы).
Распределяются по
группам, готовятся
к уроку,
включаются в
деловой ритм
Коммуникативные:
планирование
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
Регулятивные:
организация своей
учебной деятельности
Личностные:
мотивация учения
2. Этап
мотивации
к учебной
деятельнос
ти
учащихся
Подготовка
мышления
учащихся и
организация
осознания ими
Мотивирует учащихся к учебной деятельности,
организует работу с оценочными листами
- Посмотрите на наш класс. На что он похож? (на
лабораторию)
- А что делают в научных лабораториях? (проводят
исследования)
Включаются в
учебную
деятельность,
участвуют в
беседе, заполняют
оценочные листы
Познавательные:
умение осознанно и
произвольно строить
речевое высказывание в
устной форме.
Личностные:
– 1 мин.
внутренней
потребности к
построению
нового способа
действий.
- А кто работает в лаборатории (ученые)
Сегодня вы тоже побываете в роли ученых и сделаете
свои первые открытия.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Возьмите, пожалуйста, оценочные листы, подпишите
каждый свой. И укажите на смайлике своё
настроение (Приложение 1)
самоопределение.
Коммуникативные:
умение вступать в
диалог, участвовать в
коллективном
обсуждении вопроса.
3. Этап
актуализац
ии знаний
– 4 мин.
Актуализация
опорных
знаний и
способов
действий
Учитель организует беседу на основании знаний,
полученных на предыдущих уроках и из личного
опыта.
Проводит демонстрационный опыт
- Итак, сегодня мы будем учеными. Перечислите
методы исследования, которыми пользуются ученые
(наблюдение, опыт, измерение, описание,
сравнение, моделирование) (Слайд 2)
- А теперь внимание, смотрим на меня. (Учитель
демонстрирует опыт по изменению окраски
раствора)
- Итак, каким методом я сейчас воспользовалась?
(опыт, эксперимент)
- Что же вы видели? Что сейчас произошло?
(превращение). Действительно, произошло
превращение одного цвета в другой, т.е. одного
вещества в другое.
- Какая наука изучает вещества и их превращения?
(химия). Совершенно верно. (Слайд 3)
Участвуют в беседе
по повторению,
наблюдают
демонстрацию
опыта учителем,
определяют метод
исследования,
анализируют
результат, делают
выводы
Познавательные:
структурирование
собственных знаний.
Коммуникативные:
умение слушать учителя
и отвечать на вопросы;
умение полно и точно
выражать свои мысли;
Регулятивные:
контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности.
Личностные:
формирование
интеллектуальных
умений (выделять
главное, сравнивать,
строить рассуждения,
обобщать).
Вместе с учащимися определяет тему урока, его цель
Определяют тему и
Коммуникативные:
4. Этап
целеполага
ние – 3мин.
Обеспечение
выработки и
принятие
учащимися
целей урока
и задачи; акцентирует внимание на значимость темы.
- На прошлом уроке мы изучали состав клетки, ее
строение. А как вы думаете, что сегодня мы будем
изучать в роли химиков? (версии детей)
Учитель
записывает
тему
на
доске,
ребята
в
оценочных листах.
Тема урока «Химический состав клетки» (Слайд 4
(1))
Все ученые проводят свои исследования в строго
определенном
порядке.
Сначала
надо
сформулировать цель исследования. Давайте вместе
подумаем, что же мы сегодня будем изучать (версии
детей).
Учитель
анализирует
ответы
детей,
дополняет,
корректирует,
проговаривает
и
записывает на доске
Цель: изучить химический состав клетки. (Слайд 4
(2))
Разбиваем
цель
на
отдельные
части
и
формулируем задачи нашего исследования (версии
детей). Учитель пишет на доске
Задачи:
1. Изучить химический состав клетки
2. Выяснить роль веществ в клетке (Слайд 4 (3))
цель урока.
Записывают тему
урока в рабочую
тетрадь по
биологии.
Выдвигают
предположения по
поводу изучаемой
темы. Отвечают на
заданные вопросы.
умение слушать учителя
и отвечать на вопросы;
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками; умение
полно и точно выражать
свои мысли; отвечать на
поставленный вопрос,
аргументировать.
Регулятивные:
целеполагание
Познавательные:
самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели;
воспроизводить по
памяти информацию,
необходимую для
решения учебной
задачи; установление
причинно-следственных
связей.
5. Этап
выявления
места и
причины
затруднени
Фиксация
места и
причины
затруднения
Организует беседу с классом для выявления
затруднений в теме и работу с оценочным листом.
Постановка проблемы
«Как можно узнать, какие
вещества входят в состав клетки?» (выдвижение
гипотез).
Участвуют в
беседе, определяют
объект и предмет
исследования,
методы,
Регулятивные:
участвовать в
коллективном
обсуждении проблемы,
интересоваться чужим
я – 4 мин.
- Какие методы мы будем использовать для того,
чтобы ответить на эти вопросы? (ответы детей).
Учитель, корректируя ответы, пишет на доске
Методы исследования: опыт (эксперимент),
работа с учебником. (Слайд 4)
- Что мы сегодня будем использовать в качестве
объекта исследования? Посмотрите на свои столы,
что вы видите? (клубень картофеля, зёрна овса,
семена подсолнечника).
- К каким организмам принадлежат эти части?
(растениям). Правильно! На растениях проще всего
ставить
небольшие
опыты,
поэтому
мы
их
и
используем чаще других объектов. Записываем
Объект исследования: органы растения
Предмет
исследования:
химический
состав
клетки. (Слайд 4 (5))
- Далее ученые проводят опыты, а потом делают
выводы.
Внимание смотрим на меня и слушаем. Опыты и
эксперименты ученые проводят очень осторожно,
чтобы не поранить себя и окружающих, поэтому
четко выполняют все, что написано в инструкции.
Первый
опыт
я
вам
продемонстрирую,
а
все
остальное вы сделаете сами.
Итак, все живые организмы состоят из клеток,
а
клетки
всех
организмов
имеют
одинаковый
химический состав.
- Из чего состоят все тала в природе? (из
веществ).
- А какие это вещества? На какие группы они
необходимые для
дальнейшей
работы, знакомятся
с правилами
безопасности при
проведении
опытов, выявляют
причины
затруднений,
работают с
оценочными
листами
мнением, высказывать
свое, определять цели и
задачи урока.
Личностные: умение
соблюдать дисциплину
на уроке, уважительно
относиться к учителю и
одноклассникам.
Коммуникативные:
умение слушать учителя
и отвечать на вопросы
делятся?
- Не знаете?
- Почему вы не можете ответить на этот
вопрос? (не хватает знаний)
6. Этап
построени
я плана
выхода из
затруднени
я – 1 мин.
Построение
плана
устранения
возникшего
затруднения
.
Организует беседу для построения плана выхода из
затруднения
- Хотите узнать? (да).
- Что же нам для этого нужно сделать? (прочитать
параграф, послушать рассказ учителя, провести
опыты, посмотреть в Интернете и т.д.).
Намечают план
выхода из
затруднения
Регулятивные:
участвовать в
коллективном
обсуждении проблемы,
интересоваться чужим
мнением, высказывать
свое, планировать свою
деятельность для
достижения цели
Личностные:
уважительно относиться
к учителю и
одноклассникам.
Коммуникативные:
умение слушать учителя
и отвечать на вопросы
Познавательные
осознавать неполноту
знаний, проявлять
интерес к новому
содержанию.
7.
Реализаци
я
Обеспечение
восприятия,
Организует
работу
в
группах
для
проведения
эксперимента по изучению химическому составу
клетки, контроль за качеством выполненных опытов
Сами проводят
опыты,
анализируют из
Коммуникативные:
участвовать в
обсуждении
построенно
го плана –
10 мин.
осмысления и
первичного
запоминания
знаний и
способов
действий,
связей и
отношений в
объекте
изучения.
Исследовательс
ким путем
доказать
наличие в
клетках
растений воды,
минеральных
веществ,
белков,
углеводов и
жиров
.
и
составлением
исследовательских
отчетов,
заполнением схемы.
Работа с учебником.
Итак,
приступим
к
получению
новых
знаний.
Откройте учебник на стр.26 первый абзац
- Какой вывод мы делаем из этой информации. Какие
бывают вещества? (Все живые организмы состоят
из воды, неорганических и органических веществ)
- Объясните мне, пожалуйста, почему вещества
называются
органическими?
(версии
детей).
Правильно, они встречаются только в организмах,
т.е. в живой природе, а неорганические мы можем
увидеть и в живой и в неживой природе. Так к какой
группе веществ мы отнесем минеральные соли? (к
неорганическим веществам).
Работа в группах.
А сейчас вы сами проведете
некоторые опыты. Организуется работа в группах по
инструктивным
карточкам
(5
минут).
Ребята
проводят
опыты,
оформляют
исследовательский
отчет,
готовят
ответы
на
вопросы,
используя
учебник. Задания для работы в группах представлены
в (Приложении 2)
Далее учащиеся рассказывают о результатах
исследования по плану, делают выводы и отвечают
на вопросы. Возможна помощь других групп (5
минут)
Беседа.
- Итак, ребята, к какому же выводу мы
пришли на основании опытов? Из каких веществ
состоит клетка? (органических и неорганических).
Приведите примеры этих веществ. Самостоятельно
результаты, делают
выводы. Работают
с учебником,
заполняют
исследовательский
отчет,
докладывают о
результатах
эксперимента,
составляют схему
проблемных вопросов
темы, аргументировать
свою точку зрения:
организовать и
осуществить
сотрудничество и
кооперацию с учителем
и сверстниками.
Познавательные:
научиться воспринимать
и анализировать текст.
Осознавать неполноту
знаний, проявлять
интерес к новому
содержанию.
Предметные
результаты:
формирование
первоначальных
систематизированных
представлений о
биологических
объектах; приобретение
опыта использования
методов биологической
науки и проведения
несложных
биологических
экспериментов
Личностные:
заполните схему. (Приложение 3)
Далее проверяем заполнение схемы по образцу.
(Слайд 5)
соблюдение правил
обращения с
лабораторным
оборудованием.
1 мин
Организует проведение физкультминутки
А у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Участвуют в
физкультминутке.
Учащиеся сменили
вид деятельности и
готовы продолжить
работу.
Личностные: знание
основ здорового образа
жизни.
5 мин
Организует работу в группах с учебником для
определения значения веществ в жизни организма,
контроль
за
качеством
выполненных
работы
с
учебником, заполнением таблицы
- Посмотрите на задачи нашего урока. Какую из них
мы выполнили? Какая осталась не выполненной? Как
мы
ее
будем
выполнять?
Какой
метод
будем
использовать? (работу с учебником). Правильно. У
вас на столах лежат задания для работы на зеленых
листочках. Выполните задание в группе и обсудите
его (3 минуты на подготовку) Приложение 4.
Далее по результатам работы в группах вместе
заполняем таблицу в тетрадях. (Слайд 6-10)
Работают
в
группах
с
учебником,
отвечают
на
вопросы.
Докладывают
о
результатах
работы, заполняют
таблицу
Коммуникативные:
участвовать в
обсуждении
проблемных вопросов
темы, аргументировать
свою точку зрения:
организовать и
осуществить
сотрудничество и
кооперацию с учителем
и сверстниками.
Познавательные:
научиться воспринимать
и анализировать текст.
Осознавать неполноту
знаний, проявлять
интерес к новому
содержанию. заполнять
предложенные схемы с
опорой на прочитанный
текст;
классифицировать
методы изучения живой
природы.
Предметные
результаты:
формирование
первоначальных
систематизированных
представлений о
биологических
объектах; приобретение
опыта использования
методов биологической
науки
8. Этап
первичног
о
закреплен
ия с
проговари
ванием во
внешней
речи – 4
мин
Выявление
качества и
уровня
овладения
знаниями и
способами
действий,
обеспечение их
коррекций.
Организует беседу с учащимися для закрепления
нового материала
- Молодцы! Прекрасно поработали.
Итак, исследовательская часть закончена. Что
мы обязательно должны сделать в конце работы?
(вывод). Правильно
- Какой же вывод мы делаем сегодня? Смотрим на
задачи, которые ставились в начале работы. (Версии
детей). Учитель подводит итог, проговаривает вслух
и записывает на доске, дети в тетради
Участвуют в
беседе.
Коммуникативные:
умения работать с
текстом; ставить и
отвечать на вопросы;
умение выражать свои
мысли, умение
планировать учебное
сотрудничество.
Личностные: мотивиро
вать свои действия.
Выводы:
1.
В
клетках
содержатся
органические
вещества
(белки,
жиры
и
углеводы)
и
неорганические (вода и минеральные соли).
2.
Вещества
используются
для
построения
клеток организма и участвуют в процессах
жизнедеятельности клетки. (Слайд 11)
Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на презентацию. На
ней у нас получилась настоящая исследовательская
работа,
причем
оформленная
как
у
настоящих
ученых.
- Какие этапы включает в себя исследование? (Цель,
задачи, методы, сами исследования, выводы)
9. Этап
самостояте
льной
работы с
взаимопро
веркой по
эталону – 5
мин.
Определить
уровень
усвоения
учащимися
знаний о
химическом
составе клетки
Организует самостоятельную работу с
взаимопроверкой по эталону
А теперь давайте проверим насколько хорошо вы
изучили химический состав клетки. Возьмите желтый
листочек с заданием. Подпишите фамилию и во
втором
столбике
впишите
ответы.
Прочитайте
предложения и если вы с ними согласны впишите
слово «Да», если не согласны – «Нет». Приложение
5.
Далее организуется взаимопроверка по
эталону. (Слайд 12)
Выполняют
самостоятельную
работу с
взаимопроверкой
по эталону
Регулятивные:
прогнозирование –
предвосхищение
результата и уровня
усвоения; оценка –
выделение и осознание
учащимся того, что уже
усвоено и что еще
подлежит усвоению.
Коммуникативные:
умения работать с
текстом; ставить и
отвечать на вопросы
Личностные: мотивиро
вать свои действия.
10.
Домашнее
задание – 3
мин.
Обеспечение
понимания
учащимися
содержания и
способов
выполнения
домашнего
задания
Задает
домашнее
задание,
комментируя
его.
(Слайд13)
Всем: п. 6 прочитать, ответить устно на вопросы к
параграфу
На выбор:
1). Изучите этикетки продуктов питания
растительного происхождения и найдите
информацию о содержании белков, жиров и
углеводов. Выясните, какие продукты наиболее
богаты этими веществами. Результаты исследования
запишите в тетрадь.
2). Проведите исследование и подберите
информацию, используя Интернет и дополнительную
литературу, о различных группах культурных
растений (масличных, зерновых, бобовых) и их
значении в жизни человека
Учащиеся
записывают
задание,
прослушивают
инструктаж
Регулятивные
Волевая саморегуляция.
Оценка своих
возможностей, выбор
посильного уровня
задания.
Личностные
Адекватное
реагирование на
трудности
.
11. Этап
рефлексии
учебной
деятельнос
ти -3 мин.
Дать оценку
работы
учащихся
Подводит
итоги
работы,
организует
заполнение
оценочного листа.
Что удивило вас сегодня на уроке?
Что нового вы узнали?
Чему научились?
Где сможете применить свои знания?
(Слай14)
-Какое у вас настроение после урока?
Благодарит учащихся за работу на уроке.
- Урок наш подходит к концу. В оценочным листе
Учащиеся
заполняют и сдают
карточки
оценочные листы.
Сравнивают
результаты,
участвуют в беседе
с учителем.
Регулятивные:
оценивание собственной
деятельности на уроке
рисуем смайлик, подходящий под ваше настроение, и
оцениваем свои знания и работу на уроке.
Подведение итогов с помощью стихотворения:
Из элементов химических состоят вещества.
И в клетках различных творят чудеса.
Кипит там работа.
Идут превращения,
Названье таким превращеньям - явления.
И создают вещества органические,
Процессы те сложные, по сути химические.
- Молодцы! Спасибо большое всем за работу! (Слайд
14)
Используемая литература
1.
Биология. 5 класс. И.Н. Пономарева, ИВ. Николаев, О.А. Корнилова. – М.: Вентана – Граф, 2014. – 128 с.: ил.
2.
Биология. 6 класс. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Методическое пособие для учителя. – Воронеж: ИП
Лакоценина Н.А., 2011. – 192с.
3.
Биология 5 класс: методическое пособие. Пономарёва И.Н. - М: Вентана - Граф, 2015 – 80 с..
4.
Биология 5 класс: рабочая тетрадь. О.А. Корнилова, И.В. Николаев.- М.: Вентана - Граф, 2015 – 80 с.
Приложения 1
Оценочный лист
Ученика(цы) 5 класс ________________________________________________
Исследовательские задания для работы в группах
1 группа (в)
Задание 1. В сухую пробирку поместите немного зерен овса и погрейте над пламенем горелки.
Отчет
Что делали?____________________________________________________________________________________________________
Что наблюдали?________________________________________________________________________________________________
Какое вещество обнаружили? ____________________________________________________________________________________
К какой группе веществ оно относится?___________________________________________________________________________
Вывод. В состав клетки входит…__________________________________________________________________________________
Задание 2. Вещества клетки
Оценочный лист
Ученика(цы) 5 класс ________________________________________________
Исследовательские задания для работы в группах
2 группа.
Задание. На свежий срез клубня картофеля нанесите 2 капли водного раствора йода
Отчет
Что делали?
_____________________________________________________________________________________________________
Что наблюдали?_____________________________________________________________________________________________
Какое вещество обнаружили? ________________________________________________________________________________
К какой группе веществ он относится?________________________________________________________________________
Вывод. В состав клетки входит…______________________________________________________________________________
Оценочный лист
Ученика(цы) 5 класс ________________________________________________
Исследовательские задания для работы в группах
3 группа (М.с)
Задание 1. В сухую пробирку поместите немного зерен овса и погрейте над пламенем горелки.
Отчет
Что делали?_______________________________________________________________________________________________
Что наблюдали?___________________________________________________________________________________________
Какое вещество обнаружили? ____________________________________________________________________________
К какой группе веществ он относится?____________________________________________________________________
Вывод. В состав клетки входит…__________________________________________________________________________
Оценочный лист
Ученика(цы) 5 класс ________________________________________________
4 группа
Задание. В стаканчик с мукой добавьте немного воды, хорошо размешайте.
Отчет
Что делали?____________________________________________________________________________________________________
Что наблюдали?_________________________________________________________________________________________________
Какое вещество обнаружили? ____________________________________________________________________________________
К какой группе веществ он относится?____________________________________________________________________________
Вывод. В состав клетки входит…__________________________________________________________________________________
Оценочный лист
Ученика(цы) 5 класс ________________________________________________
5 группа
Возьмите салфетку, между листочками положите несколько семян подсолнечника. Обратной стороной карандаша или ручки
раздавите семена.
Отчет
Что делали?____________________________________________________________________________________________________
Вещества клетки
Что наблюдали?________________________________________________________________________________________________
Какое вещество обнаружили? ___________________________________________________________________________________
К какой группе веществ он относится?___________________________________________________________________________
Вывод. В состав клетки входит…_________________________________________________________________________________
Приложение 2.
Приложение 3.
Задания для групп для работы с текстом учебника
1 группа
Задание. Прочитайте параграф 6 учебника материал на стр.27 и выясните роль воды в жизни клетки.
2 группа
Задание. Прочитайте параграф 6 учебника материал на стр.27 и выясните роль минеральных веществ в жизни клетки.
3 группа.
Задание. Прочитайте параграф 6 учебника материал на стр.28 и выясните роль белков в жизни клетки.
4 группа
Задание. Прочитайте параграф 6 учебника материал на стр.28 и выясните роль жиров в жизни клетки.
5 группа
Задание. Прочитайте параграф 6 учебника материал на стр.28 и выясните роль углеводов в жизни клетки.
Приложение 4
.
Самостоятельная работа
Игра «Да – Нетка» (5 мин)
№ Вопрос
Ответ (Да – Нет)
1
Органические вещества встречаются в неживой природе.
2
Вода перемешивает вещества в клетке.
3
Белки относятся к органическим веществам.
4
С помощью йода можно обнаружить жиры.
5
Минеральные соли относятся к неорганическим веществам
Эталон проверки
1 – нет; 2 – да; 3 – да; 4 – нет; 5 – да
Оценка
«5» - 5 правильных ответов
«4» - 4 правильных ответа
«3» - 3 правильных ответа
Если ответов меньше, то значит стоит доработать тему дома.