Напоминание

Химический состав клетки


Автор: Токарева Екатерина Васильевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МАОУ Боровская СОШ
Населённый пункт: Тюменская область, пос. Боровский
Наименование материала: Разработка урока биологии УМК И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова
Тема: Химический состав клетки
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока 15.10.2020

ФИО учителя: Токарева Е.В.

Класс: 5

УМК: И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова "Биология 5 класс".

Предмет: Биология

Тема: Химический состав клетки.

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: урок – исследование.

Цель: изучить химический состав клетки, выяснить роль неорганических и органических веществ в клетке.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с химическим составом клетки, проанализировать роль веществ в жизни живого

организма, научить оформлять отчет по исследовательской работе.

Воспитательные: осознавать роль химических веществ для нормального функционирования организма, достигать поставленной

цели, воспитывать положительное отношение к совместному труду, формировать познавательную и творческую активность,

любовь к природе, воспитывать упорство, любознательность.

Развивающие: продолжить развивать умения выдвигать гипотезы, доказывать, оценивать результаты опыта; совершенствовать

навыки работы с разными источниками информации, умения пользоваться лабораторным оборудованием; продолжить

формирование навыков анализа и систематизации информации, сравнения и обобщения фактов, умения составления и чтения

схем, установления причинно-следственных связей, умения организовать работу в группе, выполнения правил техник безопаснос

Оборудование: Презентация, учебник, инструктивные карточки, яблоко, семена подсолнечника, клубень картофеля, салфетки,

мука, марля, йод, лабораторное оборудование: стаканчики, пробирки, спиртовка, штатив.

Методы и формы обучения: наглядный, частично-поисковый, исследовательский; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия: Химический состав клетки. Неорганические и органические вещества. Минеральные соли. Белки. Жиры.

Углеводы.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные

- знать химический состав клетки,

способы обнаружения веществ в

клетке, роль неорганических и

Познавательные:

- умение находить информацию в различных источниках,

анализировать и оценивать ее, преобразовывать из одной

- иметь представление о

единстве живой природы

на основании знаний о

органических веществ в клетках

живых организмов,

- уметь определять понятия:

«химический состав»,

«неорганические вещества»,

«органические вещества»,

проводить простейшие опыты по

изучению состава клетки

формы в другую;

- уметь выделять главное, структурировать учебный

материал, грамотно формулировать вопросы;

- объяснять значения новых слов;

- знать правила безопасности при проведении

эксперимента, проводить простейшие исследования.

Коммуникативные:

- слушать товарища и учителя, обосновывать свое мнение;

- самостоятельно организовывать взаимодействие при

работе в группе.

Регулятивные:

- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать

пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы,

интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- планировать свою работу при выполнении заданий

учителя, при самостоятельном проведении опыта, делать

выводы по результатам своей работы;

- продолжить овладевать составляющими исследовательской

деятельности:

- уметь проводить самоконтроль, самооценку и взаимооценку

деятельности и результатов работы

Личностные:

- стремиться к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и самопознанию;

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому

содержанию

- устанавливать связь между целью деятельности и ее

результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы

химическом составе

клетки

- осознавать неполноту

знаний, проявлять интерес

к новому содержанию;

- устанавливать связь

между целью

деятельности и ее

результатом;

- оценивать

собственный вклад в

работу группы.

- уважительно

относиться к учителю и

одноклассникам.

Ход урока

Этапы

урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность уч-

ся

Формируемые УУД

1.Организа

ционный

этап – 2

мин.

Создание

благоприятный

обстановки,

психологическ

ий настрой на

работу,

включение

учащихся в

учебную

деятельность

Приветствует учеников, организует формирование

групп для работы, настраивает на работу.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Все друг к другу повернитесь,

А теперь улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям!

И садитесь по местам.

Настроение у меня отличное, надеюсь у вас тоже.

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать нам пора. В каждой группе по

5-6 человек (Парты расставлены в 5 групп, на каждом

находятся оборудование для проведения опытов, в

каждой группе лежит большой листок бумаги

определенного цвета с № группы).

Распределяются по

группам, готовятся

к уроку,

включаются в

деловой ритм

Коммуникативные:

планирование

сотрудничества с

учителем и

сверстниками.

Регулятивные:

организация своей

учебной деятельности

Личностные:

мотивация учения

2. Этап

мотивации

к учебной

деятельнос

ти

учащихся

Подготовка

мышления

учащихся и

организация

осознания ими

Мотивирует учащихся к учебной деятельности,

организует работу с оценочными листами

- Посмотрите на наш класс. На что он похож? (на

лабораторию)

- А что делают в научных лабораториях? (проводят

исследования)

Включаются в

учебную

деятельность,

участвуют в

беседе, заполняют

оценочные листы

Познавательные:

умение осознанно и

произвольно строить

речевое высказывание в

устной форме.

Личностные:

– 1 мин.

внутренней

потребности к

построению

нового способа

действий.

- А кто работает в лаборатории (ученые)

Сегодня вы тоже побываете в роли ученых и сделаете

свои первые открытия.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Возьмите, пожалуйста, оценочные листы, подпишите

каждый свой. И укажите на смайлике своё

настроение (Приложение 1)

самоопределение.

Коммуникативные:

умение вступать в

диалог, участвовать в

коллективном

обсуждении вопроса.

3. Этап

актуализац

ии знаний

– 4 мин.

Актуализация

опорных

знаний и

способов

действий

Учитель организует беседу на основании знаний,

полученных на предыдущих уроках и из личного

опыта.

Проводит демонстрационный опыт

- Итак, сегодня мы будем учеными. Перечислите

методы исследования, которыми пользуются ученые

(наблюдение, опыт, измерение, описание,

сравнение, моделирование) (Слайд 2)

- А теперь внимание, смотрим на меня. (Учитель

демонстрирует опыт по изменению окраски

раствора)

- Итак, каким методом я сейчас воспользовалась?

(опыт, эксперимент)

- Что же вы видели? Что сейчас произошло?

(превращение). Действительно, произошло

превращение одного цвета в другой, т.е. одного

вещества в другое.

- Какая наука изучает вещества и их превращения?

(химия). Совершенно верно. (Слайд 3)

Участвуют в беседе

по повторению,

наблюдают

демонстрацию

опыта учителем,

определяют метод

исследования,

анализируют

результат, делают

выводы

Познавательные:

структурирование

собственных знаний.

Коммуникативные:

умение слушать учителя

и отвечать на вопросы;

умение полно и точно

выражать свои мысли;

Регулятивные:

контроль и оценка

процесса и результатов

деятельности.

Личностные:

формирование

интеллектуальных

умений (выделять

главное, сравнивать,

строить рассуждения,

обобщать).

Вместе с учащимися определяет тему урока, его цель

Определяют тему и

Коммуникативные:

4. Этап

целеполага

ние – 3мин.

Обеспечение

выработки и

принятие

учащимися

целей урока

и задачи; акцентирует внимание на значимость темы.

- На прошлом уроке мы изучали состав клетки, ее

строение. А как вы думаете, что сегодня мы будем

изучать в роли химиков? (версии детей)

Учитель

записывает

тему

на

доске,

ребята

в

оценочных листах.

Тема урока «Химический состав клетки» (Слайд 4

(1))

Все ученые проводят свои исследования в строго

определенном

порядке.

Сначала

надо

сформулировать цель исследования. Давайте вместе

подумаем, что же мы сегодня будем изучать (версии

детей).

Учитель

анализирует

ответы

детей,

дополняет,

корректирует,

проговаривает

и

записывает на доске

Цель: изучить химический состав клетки. (Слайд 4

(2))

Разбиваем

цель

на

отдельные

части

и

формулируем задачи нашего исследования (версии

детей). Учитель пишет на доске

Задачи:

1. Изучить химический состав клетки

2. Выяснить роль веществ в клетке (Слайд 4 (3))

цель урока.

Записывают тему

урока в рабочую

тетрадь по

биологии.

Выдвигают

предположения по

поводу изучаемой

темы. Отвечают на

заданные вопросы.

умение слушать учителя

и отвечать на вопросы;

планирование учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками; умение

полно и точно выражать

свои мысли; отвечать на

поставленный вопрос,

аргументировать.

Регулятивные:

целеполагание

Познавательные:

самостоятельное

выделение и

формулирование

познавательной цели;

воспроизводить по

памяти информацию,

необходимую для

решения учебной

задачи; установление

причинно-следственных

связей.

5. Этап

выявления

места и

причины

затруднени

Фиксация

места и

причины

затруднения

Организует беседу с классом для выявления

затруднений в теме и работу с оценочным листом.

Постановка проблемы

«Как можно узнать, какие

вещества входят в состав клетки?» (выдвижение

гипотез).

Участвуют в

беседе, определяют

объект и предмет

исследования,

методы,

Регулятивные:

участвовать в

коллективном

обсуждении проблемы,

интересоваться чужим

я – 4 мин.

- Какие методы мы будем использовать для того,

чтобы ответить на эти вопросы? (ответы детей).

Учитель, корректируя ответы, пишет на доске

Методы исследования: опыт (эксперимент),

работа с учебником. (Слайд 4)

- Что мы сегодня будем использовать в качестве

объекта исследования? Посмотрите на свои столы,

что вы видите? (клубень картофеля, зёрна овса,

семена подсолнечника).

- К каким организмам принадлежат эти части?

(растениям). Правильно! На растениях проще всего

ставить

небольшие

опыты,

поэтому

мы

их

и

используем чаще других объектов. Записываем

Объект исследования: органы растения

Предмет

исследования:

химический

состав

клетки. (Слайд 4 (5))

- Далее ученые проводят опыты, а потом делают

выводы.

Внимание смотрим на меня и слушаем. Опыты и

эксперименты ученые проводят очень осторожно,

чтобы не поранить себя и окружающих, поэтому

четко выполняют все, что написано в инструкции.

Первый

опыт

я

вам

продемонстрирую,

а

все

остальное вы сделаете сами.

Итак, все живые организмы состоят из клеток,

а

клетки

всех

организмов

имеют

одинаковый

химический состав.

- Из чего состоят все тала в природе? (из

веществ).

- А какие это вещества? На какие группы они

необходимые для

дальнейшей

работы, знакомятся

с правилами

безопасности при

проведении

опытов, выявляют

причины

затруднений,

работают с

оценочными

листами

мнением, высказывать

свое, определять цели и

задачи урока.

Личностные: умение

соблюдать дисциплину

на уроке, уважительно

относиться к учителю и

одноклассникам.

Коммуникативные:

умение слушать учителя

и отвечать на вопросы

делятся?

- Не знаете?

- Почему вы не можете ответить на этот

вопрос? (не хватает знаний)

6. Этап

построени

я плана

выхода из

затруднени

я – 1 мин.

Построение

плана

устранения

возникшего

затруднения

.

Организует беседу для построения плана выхода из

затруднения

- Хотите узнать? (да).

- Что же нам для этого нужно сделать? (прочитать

параграф, послушать рассказ учителя, провести

опыты, посмотреть в Интернете и т.д.).

Намечают план

выхода из

затруднения

Регулятивные:

участвовать в

коллективном

обсуждении проблемы,

интересоваться чужим

мнением, высказывать

свое, планировать свою

деятельность для

достижения цели

Личностные:

уважительно относиться

к учителю и

одноклассникам.

Коммуникативные:

умение слушать учителя

и отвечать на вопросы

Познавательные

осознавать неполноту

знаний, проявлять

интерес к новому

содержанию.

7.

Реализаци

я

Обеспечение

восприятия,

Организует

работу

в

группах

для

проведения

эксперимента по изучению химическому составу

клетки, контроль за качеством выполненных опытов

Сами проводят

опыты,

анализируют из

Коммуникативные:

участвовать в

обсуждении

построенно

го плана –

10 мин.

осмысления и

первичного

запоминания

знаний и

способов

действий,

связей и

отношений в

объекте

изучения.

Исследовательс

ким путем

доказать

наличие в

клетках

растений воды,

минеральных

веществ,

белков,

углеводов и

жиров

.

и

составлением

исследовательских

отчетов,

заполнением схемы.

Работа с учебником.

Итак,

приступим

к

получению

новых

знаний.

Откройте учебник на стр.26 первый абзац

- Какой вывод мы делаем из этой информации. Какие

бывают вещества? (Все живые организмы состоят

из воды, неорганических и органических веществ)

- Объясните мне, пожалуйста, почему вещества

называются

органическими?

(версии

детей).

Правильно, они встречаются только в организмах,

т.е. в живой природе, а неорганические мы можем

увидеть и в живой и в неживой природе. Так к какой

группе веществ мы отнесем минеральные соли? (к

неорганическим веществам).

Работа в группах.

А сейчас вы сами проведете

некоторые опыты. Организуется работа в группах по

инструктивным

карточкам

(5

минут).

Ребята

проводят

опыты,

оформляют

исследовательский

отчет,

готовят

ответы

на

вопросы,

используя

учебник. Задания для работы в группах представлены

в (Приложении 2)

Далее учащиеся рассказывают о результатах

исследования по плану, делают выводы и отвечают

на вопросы. Возможна помощь других групп (5

минут)

Беседа.

- Итак, ребята, к какому же выводу мы

пришли на основании опытов? Из каких веществ

состоит клетка? (органических и неорганических).

Приведите примеры этих веществ. Самостоятельно

результаты, делают

выводы. Работают

с учебником,

заполняют

исследовательский

отчет,

докладывают о

результатах

эксперимента,

составляют схему

проблемных вопросов

темы, аргументировать

свою точку зрения:

организовать и

осуществить

сотрудничество и

кооперацию с учителем

и сверстниками.

Познавательные:

научиться воспринимать

и анализировать текст.

Осознавать неполноту

знаний, проявлять

интерес к новому

содержанию.

Предметные

результаты:

формирование

первоначальных

систематизированных

представлений о

биологических

объектах; приобретение

опыта использования

методов биологической

науки и проведения

несложных

биологических

экспериментов

Личностные:

заполните схему. (Приложение 3)

Далее проверяем заполнение схемы по образцу.

(Слайд 5)

соблюдение правил

обращения с

лабораторным

оборудованием.

1 мин

Организует проведение физкультминутки

А у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Участвуют в

физкультминутке.

Учащиеся сменили

вид деятельности и

готовы продолжить

работу.

Личностные: знание

основ здорового образа

жизни.

5 мин

Организует работу в группах с учебником для

определения значения веществ в жизни организма,

контроль

за

качеством

выполненных

работы

с

учебником, заполнением таблицы

- Посмотрите на задачи нашего урока. Какую из них

мы выполнили? Какая осталась не выполненной? Как

мы

ее

будем

выполнять?

Какой

метод

будем

использовать? (работу с учебником). Правильно. У

вас на столах лежат задания для работы на зеленых

листочках. Выполните задание в группе и обсудите

его (3 минуты на подготовку) Приложение 4.

Далее по результатам работы в группах вместе

заполняем таблицу в тетрадях. (Слайд 6-10)

Работают

в

группах

с

учебником,

отвечают

на

вопросы.

Докладывают

о

результатах

работы, заполняют

таблицу

Коммуникативные:

участвовать в

обсуждении

проблемных вопросов

темы, аргументировать

свою точку зрения:

организовать и

осуществить

сотрудничество и

кооперацию с учителем

и сверстниками.

Познавательные:

научиться воспринимать

и анализировать текст.

Осознавать неполноту

знаний, проявлять

интерес к новому

содержанию. заполнять

предложенные схемы с

опорой на прочитанный

текст;

классифицировать

методы изучения живой

природы.

Предметные

результаты:

формирование

первоначальных

систематизированных

представлений о

биологических

объектах; приобретение

опыта использования

методов биологической

науки

8. Этап

первичног

о

закреплен

ия с

проговари

ванием во

внешней

речи – 4

мин

Выявление

качества и

уровня

овладения

знаниями и

способами

действий,

обеспечение их

коррекций.

Организует беседу с учащимися для закрепления

нового материала

- Молодцы! Прекрасно поработали.

Итак, исследовательская часть закончена. Что

мы обязательно должны сделать в конце работы?

(вывод). Правильно

- Какой же вывод мы делаем сегодня? Смотрим на

задачи, которые ставились в начале работы. (Версии

детей). Учитель подводит итог, проговаривает вслух

и записывает на доске, дети в тетради

Участвуют в

беседе.

Коммуникативные:

умения работать с

текстом; ставить и

отвечать на вопросы;

умение выражать свои

мысли, умение

планировать учебное

сотрудничество.

Личностные: мотивиро

вать свои действия.

Выводы:

1.

В

клетках

содержатся

органические

вещества

(белки,

жиры

и

углеводы)

и

неорганические (вода и минеральные соли).

2.

Вещества

используются

для

построения

клеток организма и участвуют в процессах

жизнедеятельности клетки. (Слайд 11)

Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на презентацию. На

ней у нас получилась настоящая исследовательская

работа,

причем

оформленная

как

у

настоящих

ученых.

- Какие этапы включает в себя исследование? (Цель,

задачи, методы, сами исследования, выводы)

9. Этап

самостояте

льной

работы с

взаимопро

веркой по

эталону – 5

мин.

Определить

уровень

усвоения

учащимися

знаний о

химическом

составе клетки

Организует самостоятельную работу с

взаимопроверкой по эталону

А теперь давайте проверим насколько хорошо вы

изучили химический состав клетки. Возьмите желтый

листочек с заданием. Подпишите фамилию и во

втором

столбике

впишите

ответы.

Прочитайте

предложения и если вы с ними согласны впишите

слово «Да», если не согласны – «Нет». Приложение

5.

Далее организуется взаимопроверка по

эталону. (Слайд 12)

Выполняют

самостоятельную

работу с

взаимопроверкой

по эталону

Регулятивные:

прогнозирование –

предвосхищение

результата и уровня

усвоения; оценка –

выделение и осознание

учащимся того, что уже

усвоено и что еще

подлежит усвоению.

Коммуникативные:

умения работать с

текстом; ставить и

отвечать на вопросы

Личностные: мотивиро

вать свои действия.

10.

Домашнее

задание – 3

мин.

Обеспечение

понимания

учащимися

содержания и

способов

выполнения

домашнего

задания

Задает

домашнее

задание,

комментируя

его.

(Слайд13)

Всем: п. 6 прочитать, ответить устно на вопросы к

параграфу

На выбор:

1). Изучите этикетки продуктов питания

растительного происхождения и найдите

информацию о содержании белков, жиров и

углеводов. Выясните, какие продукты наиболее

богаты этими веществами. Результаты исследования

запишите в тетрадь.

2). Проведите исследование и подберите

информацию, используя Интернет и дополнительную

литературу, о различных группах культурных

растений (масличных, зерновых, бобовых) и их

значении в жизни человека

Учащиеся

записывают

задание,

прослушивают

инструктаж

Регулятивные

Волевая саморегуляция.

Оценка своих

возможностей, выбор

посильного уровня

задания.

Личностные

Адекватное

реагирование на

трудности

.

11. Этап

рефлексии

учебной

деятельнос

ти -3 мин.

Дать оценку

работы

учащихся

Подводит

итоги

работы,

организует

заполнение

оценочного листа.

Что удивило вас сегодня на уроке?

Что нового вы узнали?

Чему научились?

Где сможете применить свои знания?

(Слай14)

-Какое у вас настроение после урока?

Благодарит учащихся за работу на уроке.

- Урок наш подходит к концу. В оценочным листе

Учащиеся

заполняют и сдают

карточки

оценочные листы.

Сравнивают

результаты,

участвуют в беседе

с учителем.

Регулятивные:

оценивание собственной

деятельности на уроке

рисуем смайлик, подходящий под ваше настроение, и

оцениваем свои знания и работу на уроке.

Подведение итогов с помощью стихотворения:

Из элементов химических состоят вещества.

И в клетках различных творят чудеса.

Кипит там работа.

Идут превращения,

Названье таким превращеньям - явления.

И создают вещества органические,

Процессы те сложные, по сути химические.

- Молодцы! Спасибо большое всем за работу! (Слайд

14)

Используемая литература

1.

Биология. 5 класс. И.Н. Пономарева, ИВ. Николаев, О.А. Корнилова. – М.: Вентана – Граф, 2014. – 128 с.: ил.

2.

Биология. 6 класс. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Методическое пособие для учителя. – Воронеж: ИП

Лакоценина Н.А., 2011. – 192с.

3.

Биология 5 класс: методическое пособие. Пономарёва И.Н. - М: Вентана - Граф, 2015 – 80 с..

4.

Биология 5 класс: рабочая тетрадь. О.А. Корнилова, И.В. Николаев.- М.: Вентана - Граф, 2015 – 80 с.

Приложения 1

Оценочный лист

Ученика(цы) 5 класс ________________________________________________

Исследовательские задания для работы в группах

1 группа (в)

Задание 1. В сухую пробирку поместите немного зерен овса и погрейте над пламенем горелки.

Отчет

Что делали?____________________________________________________________________________________________________

Что наблюдали?________________________________________________________________________________________________

Какое вещество обнаружили? ____________________________________________________________________________________

К какой группе веществ оно относится?___________________________________________________________________________

Вывод. В состав клетки входит…__________________________________________________________________________________

Задание 2. Вещества клетки

Оценочный лист

Ученика(цы) 5 класс ________________________________________________

Исследовательские задания для работы в группах

2 группа.

Задание. На свежий срез клубня картофеля нанесите 2 капли водного раствора йода

Отчет

Что делали?

_____________________________________________________________________________________________________

Что наблюдали?_____________________________________________________________________________________________

Какое вещество обнаружили? ________________________________________________________________________________

К какой группе веществ он относится?________________________________________________________________________

Вывод. В состав клетки входит…______________________________________________________________________________

Оценочный лист

Ученика(цы) 5 класс ________________________________________________

Исследовательские задания для работы в группах

3 группа (М.с)

Задание 1. В сухую пробирку поместите немного зерен овса и погрейте над пламенем горелки.

Отчет

Что делали?_______________________________________________________________________________________________

Что наблюдали?___________________________________________________________________________________________

Какое вещество обнаружили? ____________________________________________________________________________

К какой группе веществ он относится?____________________________________________________________________

Вывод. В состав клетки входит…__________________________________________________________________________

Оценочный лист

Ученика(цы) 5 класс ________________________________________________

4 группа

Задание. В стаканчик с мукой добавьте немного воды, хорошо размешайте.

Отчет

Что делали?____________________________________________________________________________________________________

Что наблюдали?_________________________________________________________________________________________________

Какое вещество обнаружили? ____________________________________________________________________________________

К какой группе веществ он относится?____________________________________________________________________________

Вывод. В состав клетки входит…__________________________________________________________________________________

Оценочный лист

Ученика(цы) 5 класс ________________________________________________

5 группа

Возьмите салфетку, между листочками положите несколько семян подсолнечника. Обратной стороной карандаша или ручки

раздавите семена.

Отчет

Что делали?____________________________________________________________________________________________________

Вещества клетки

Что наблюдали?________________________________________________________________________________________________

Какое вещество обнаружили? ___________________________________________________________________________________

К какой группе веществ он относится?___________________________________________________________________________

Вывод. В состав клетки входит…_________________________________________________________________________________

Приложение 2.

Приложение 3.

Задания для групп для работы с текстом учебника

1 группа

Задание. Прочитайте параграф 6 учебника материал на стр.27 и выясните роль воды в жизни клетки.

2 группа

Задание. Прочитайте параграф 6 учебника материал на стр.27 и выясните роль минеральных веществ в жизни клетки.

3 группа.

Задание. Прочитайте параграф 6 учебника материал на стр.28 и выясните роль белков в жизни клетки.

4 группа

Задание. Прочитайте параграф 6 учебника материал на стр.28 и выясните роль жиров в жизни клетки.

5 группа

Задание. Прочитайте параграф 6 учебника материал на стр.28 и выясните роль углеводов в жизни клетки.

Приложение 4

.

Самостоятельная работа

Игра «Да – Нетка» (5 мин)

№ Вопрос

Ответ (Да – Нет)

1

Органические вещества встречаются в неживой природе.

2

Вода перемешивает вещества в клетке.

3

Белки относятся к органическим веществам.

4

С помощью йода можно обнаружить жиры.

5

Минеральные соли относятся к неорганическим веществам

Эталон проверки

1 – нет; 2 – да; 3 – да; 4 – нет; 5 – да

Оценка

«5» - 5 правильных ответов

«4» - 4 правильных ответа

«3» - 3 правильных ответа

Если ответов меньше, то значит стоит доработать тему дома.



В раздел образования