Автор: Шубина Ирина Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 222 Населённый пункт: Екатеринбург Наименование материала: Сценарий "Космические дали" Тема: Развлечения в ДОУ Раздел: дошкольное образование
Сценарий спектакля ко «Дню
Космонавтки»
«Кнопка-Космонавт»
Действующие лица: Кнопка, Профессор Знайкин.
Звучит музыка «И сниться нам не рокот космодрома…».
Появляется Кнопка.
Кнопка: Здравствуйте ребята! А я вот знаю, что 12 апреля
праздник, и он называется знаете как? Да, правильно «День
космонавтики». А вы знаете, кто первый полетел в космос? Это
мои сородичи, собаки по имени Белка и Стрелка. Я решила, что
тоже стану космонавтом и полечу в космос. Но одной мне не
справиться! (Задумчиво почесывает голову.) Побегу-ка я к
Профессору Знайкин.
Звучит музыка «И сниться нам нерокот космодрома…». Кнопка
убегает за ширму. Появляется профессор, который держит в
руках магниты и бубнит Закон Всемирного тяготения. Потом
вспоминает про письмо, достаёт из кармана.
Профессор Знайкин: Ничего не пойму! Здравствуйте мои дорогие
ребятки! Помогите мне отгадать загадки, я вам за это какой-
нибудь интересный фокус покажу.
Загадки, а дети отгадывают.
1. Ночью светит вам она,
Бледнолицая… (луна).
2. Ясными ночками
Гуляем мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
«Спать ложитесь поздно! »
Потому что мать - Луна,
А дочурки…. (звёзды).
3. Светит весело в оконце –
Ну конечно это … (солнце).
4. Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовётся просто …. (космонавт).
5. Он вокруг земли плывёт
И сигналы подаёт.
Этот вечный путник
Под названьем…. (спутник).
6. С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно…. (ракета).
Всё правильно!!! Умные какие! Вырастите тоже, наверно,
станете профессорами. Ну что же раз обещал, покажу вам
какой-нибудь фокус в своей лаборатории!
Фокус «Научим яйцо плавать» (прозрачный стакан с водой или
банка, несколько столовых ложек соли. Положим яйцо в стакан с
чистой водой, оно упало на дно. Вынем яйцо и растворим в воде
соль. Опускаем опять яйцо и опля оно плавает на поверхности.
Потом добавляем по чуть-чуть чистой воды, чтоб яйцо оказалось
по середине.) Опля и у нашего яйца состояние невесомости как
у людей в космосе.
Кнопка: Здравствуй Профессор Знайкин. Я решила полететь в
космос и стать знаменитой как Белка и Стрелка.
Профессор Знайкин: В космос полететь это конечно здорово,
но на чём ты полетишь???
Кнопка: Как на чём? конечно на воздушных шарах. Вот у меня и
шарик есть. Помоги мне его надуть, Профессор Знайкин.
Профессор Знайкин: Хм, хорошо помогу!
Фокус «Надуем шарик без помощи рта и насоса» (1 ч.л. соды,
сок лимона, 3 ст. л. уксуса, шарик, скотч, бутылка с водой,
воронка. В бутылку с водой добавляем соду. Уксус смешиваем с
соком лимона и вливаем в воду через воронку. Быстро надеваем
шарик на горло бутылки и плотно заматываем скотчем.)
Вот только на одном воздушном шарике ты никуда не улетишь!
Ребята подскажите, на чём можно улететь в открытый космос
(ответы детей). Конечно на ракете!!! У тебя есть ракета?
Кнопка: Ракета? (расстроено) конечно нет (вздох).
Профессор Знайкин: Ну не расстраивайся! Мы сейчас её
построим, ведь в моей «умной лаборатории» есть много
полезного! (Крупный конструктор «ЛЕГО» вызвать двух детей
старшего дошкольного возраста и попросить построить ракету.)
Кнопка: Ну вот, Знайкин теперь у меня есть ракета, теперь-то я
могу отправиться в космос?
Профессор Знайкин: Постой Кнопка, не торопись! Космонавты,
прежде чем полететь, много тренируются и занимаются
физкультурой. Давай и мы все вместе сделаем зарядку.
Звучит музыка для зарядки. Кнопка, Профессор и дети
выполняют упражнения.
Кнопка: Ну, всё теперь мы сильные и с ракетой -полетели!?!?
Профессор Знайкин: Подожди, Кнопка! Ты же ничего не
знаешь о космосе! Давай полетим с тобой вместе и возьмём с
собой ребят!
Ребятки, сейчас мы с вами отправимся в волшебное
путешествие, сидя на своих местах, побываем в космосе!
Закрываем глаза! Обратный отсчёт! Поехали!!
Звучит музыка космоса. Дети с закрытыми глазами до команды
профессора.
Профессор Знайкин: Ну, вот ребятки и Кнопка открываем
глаза. Сейчас мы с вами находимся в солнечной системе. Здесь
Солнце – самое главное, а вокруг него крутятся (вращается) 9
планет (показывает макет солнечной системы).
Кнопка: Знайкин, Знайкин, а я знаю считалочку про названия
планет.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий
Два – Венера
Три – Земля
Четыре – Марс
Пять – Юпитер
Шесть – Сатурн
Семь – Уран
За ним – Нептун
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Профессор Знайкин: Молодец Кнопка! Раз Солнце самое
главное, то мы летим от него и первая планета-соседка
Меркурий (показывает картинку). Она самая маленькая планета
и ближе всех живет с Солнцем, поэтому на ней очень жарко, и
мы не сможем на ней остановиться, а то все сгорим.
Кнопка: А сейчас мы летим над Венерой. Знайкин, а здесь мы
сможем сделать остановку?
Профессор Знайкин: Нет, не сможем, потому что Венера
покрыта вулканами, которые постоянно извергаются. Остановку
сделать не сможем, но ЗАТО я вам покажу маленький вулканчик
Венеры. (Опыт: в стаканчик с содой наливаем уксус.) Вот такими
только большими вулканами покрыта Венера, а мы летим
дальше. И вот, планета Марс.
Кнопка: А знаю, что жителей планеты Марс называют марсиане.
Мы живём на планете Земля – мы земляне, а на Марсе –
марсиане.
Знайкин: Молодец! Вот только этих марсиан никто не видел. По
Марсу ходит марсоход (показывает картинку) и ищет марсиан и
жидкую воду. А еще на Марсе самая большая гора в солнечной
Системе, которая называется Олимп (показать картинку по
возможности).
Кнопка: Следующая планета – Юпитер – самая большая
планета. Но высадиться мы на неё тоже не сможем, так как там
нет твёрдой поверхности, мы просто провалимся или утонем.
Правильно профессор?
Профессор Знайкин: Правильно! А еще на Юпитере полно
всяких непонятных пятен. Самое большое называется Красное
пятно Юпитера. Ребят, давайте посмотрим, на что похожи эти
пятна? (показать несколько клякс и выслушать ассоциации
детей). А следующая планета Сатурн, он окружен системой
колец, кольца есть и на других планетах, но на Сатурне они
самые заметные.
Кнопка: (крутит 2-3 цветных обруча). Я Сатурн!!! Похожа?
Профессор Знайкин: Ага, похожа! Ну, а мы пролетаем над
Ураном – самая холодная планета. Б-р-р-р (потереть руки как
будто согревает себя). Летим дальше и подлетаем к планете
Нептун – это самая дальняя планета от Солнца. Ледяная
планета, на ней дуют очень сильные ветра.
Кнопка: Знаешь, Знайкин, в гостях хорошо, а дома лучше,
полетели обратно на нашу планету, которая называется как
ребят? Земля (показать картинку).
У нас есть воздух, которым мы дышим, вода, которую можно
пить и конечно еда.
Профессор Знайкин: Согласен с тобой Кнопка. Закрываем
глаза и летим домой.
Музыка космоса.
Профессор Знайкин: Тебе Кнопка и вам всем ребята, говорю
«СПАСИБО» и присваиваю звание героев-космонавтов, а также
угощаю вас «звездой из Космостарс». (Раздать деткам по
звездочке из сухого завтрака «Космостарс».)
Звучит музыка группы Земляне и прощание с детьми.