Напоминание

Развлечения в ДОУ


Автор: Шубина Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 222
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: Сценарий "Космические дали"
Тема: Развлечения в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий спектакля ко «Дню Космонавтки» «Кнопка-Космонавт» Действующие лица: Кнопка, Профессор Знайкин. Звучит музыка «И сниться нам не рокот космодрома…». Появляется Кнопка. Кнопка: Здравствуйте ребята! А я вот знаю, что 12 апреля праздник, и он называется знаете как? Да, правильно «День космонавтики». А вы знаете, кто первый полетел в космос? Это мои сородичи, собаки по имени Белка и Стрелка. Я решила, что тоже стану космонавтом и полечу в космос. Но одной мне не справиться! (Задумчиво почесывает голову.) Побегу-ка я к Профессору Знайкин. Звучит музыка «И сниться нам нерокот космодрома…». Кнопка убегает за ширму. Появляется профессор, который держит в руках магниты и бубнит Закон Всемирного тяготения. Потом вспоминает про письмо, достаёт из кармана. Профессор Знайкин: Ничего не пойму! Здравствуйте мои дорогие ребятки! Помогите мне отгадать загадки, я вам за это какой- нибудь интересный фокус покажу. Загадки, а дети отгадывают. 1. Ночью светит вам она, Бледнолицая… (луна). 2. Ясными ночками Гуляем мама с дочками. Дочкам не твердит она: «Спать ложитесь поздно! »
Потому что мать - Луна, А дочурки…. (звёзды). 3. Светит весело в оконце – Ну конечно это … (солнце). 4. Он космос покоряет, Ракетой управляет, Отважный, смелый астронавт Зовётся просто …. (космонавт). 5. Он вокруг земли плывёт И сигналы подаёт. Этот вечный путник Под названьем…. (спутник). 6. С Земли взлетает в облака, Как серебристая стрела, Летит к другим планетам Стремительно…. (ракета). Всё правильно!!! Умные какие! Вырастите тоже, наверно, станете профессорами. Ну что же раз обещал, покажу вам какой-нибудь фокус в своей лаборатории!
Фокус
«Научим яйцо плавать» (прозрачный стакан с водой или банка, несколько столовых ложек соли. Положим яйцо в стакан с чистой водой, оно упало на дно. Вынем яйцо и растворим в воде соль. Опускаем опять яйцо и опля оно плавает на поверхности. Потом добавляем по чуть-чуть чистой воды, чтоб яйцо оказалось по середине.) Опля и у нашего яйца состояние невесомости как у людей в космосе.

Кнопка:
Здравствуй Профессор Знайкин. Я решила полететь в космос и стать знаменитой как Белка и Стрелка.
Профессор Знайкин:
В космос полететь это конечно здорово, но на чём ты полетишь???
Кнопка:
Как на чём? конечно на воздушных шарах. Вот у меня и шарик есть. Помоги мне его надуть, Профессор Знайкин.
Профессор Знайкин:
Хм, хорошо помогу!
Фокус
«Надуем шарик без помощи рта и насоса» (1 ч.л. соды, сок лимона, 3 ст. л. уксуса, шарик, скотч, бутылка с водой, воронка. В бутылку с водой добавляем соду. Уксус смешиваем с соком лимона и вливаем в воду через воронку. Быстро надеваем шарик на горло бутылки и плотно заматываем скотчем.) Вот только на одном воздушном шарике ты никуда не улетишь! Ребята подскажите, на чём можно улететь в открытый космос (ответы детей). Конечно на ракете!!! У тебя есть ракета?
Кнопка:
Ракета? (расстроено) конечно нет (вздох).
Профессор Знайкин:
Ну не расстраивайся! Мы сейчас её построим, ведь в моей «умной лаборатории» есть много полезного! (Крупный конструктор «ЛЕГО» вызвать двух детей старшего дошкольного возраста и попросить построить ракету.)
Кнопка:
Ну вот, Знайкин теперь у меня есть ракета, теперь-то я могу отправиться в космос?
Профессор Знайкин:
Постой Кнопка, не торопись! Космонавты, прежде чем полететь, много тренируются и занимаются физкультурой. Давай и мы все вместе сделаем зарядку. Звучит музыка для зарядки. Кнопка, Профессор и дети выполняют упражнения.
Кнопка:
Ну, всё теперь мы сильные и с ракетой -полетели!?!?

Профессор Знайкин:
Подожди, Кнопка! Ты же ничего не знаешь о космосе! Давай полетим с тобой вместе и возьмём с собой ребят! Ребятки, сейчас мы с вами отправимся в волшебное путешествие, сидя на своих местах, побываем в космосе! Закрываем глаза! Обратный отсчёт! Поехали!! Звучит музыка космоса. Дети с закрытыми глазами до команды профессора.
Профессор Знайкин:
Ну, вот ребятки и Кнопка открываем глаза. Сейчас мы с вами находимся в солнечной системе. Здесь Солнце – самое главное, а вокруг него крутятся (вращается) 9 планет (показывает макет солнечной системы).
Кнопка:
Знайкин, Знайкин, а я знаю считалочку про названия планет. По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз – Меркурий Два – Венера Три – Земля Четыре – Марс Пять – Юпитер Шесть – Сатурн Семь – Уран За ним – Нептун Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета
Под названием Плутон.
Профессор Знайкин:
Молодец Кнопка! Раз Солнце самое главное, то мы летим от него и первая планета-соседка Меркурий (показывает картинку). Она самая маленькая планета и ближе всех живет с Солнцем, поэтому на ней очень жарко, и мы не сможем на ней остановиться, а то все сгорим.
Кнопка:
А сейчас мы летим над Венерой. Знайкин, а здесь мы сможем сделать остановку?
Профессор Знайкин:
Нет, не сможем, потому что Венера покрыта вулканами, которые постоянно извергаются. Остановку сделать не сможем, но ЗАТО я вам покажу маленький вулканчик Венеры. (Опыт: в стаканчик с содой наливаем уксус.) Вот такими только большими вулканами покрыта Венера, а мы летим дальше. И вот, планета Марс.
Кнопка:
А знаю, что жителей планеты Марс называют марсиане. Мы живём на планете Земля – мы земляне, а на Марсе – марсиане.
Знайкин:
Молодец! Вот только этих марсиан никто не видел. По Марсу ходит марсоход (показывает картинку) и ищет марсиан и жидкую воду. А еще на Марсе самая большая гора в солнечной Системе, которая называется Олимп (показать картинку по возможности).
Кнопка:
Следующая планета – Юпитер – самая большая планета. Но высадиться мы на неё тоже не сможем, так как там нет твёрдой поверхности, мы просто провалимся или утонем. Правильно профессор?
Профессор Знайкин:
Правильно! А еще на Юпитере полно всяких непонятных пятен. Самое большое называется Красное пятно Юпитера. Ребят, давайте посмотрим, на что похожи эти пятна? (показать несколько клякс и выслушать ассоциации детей). А следующая планета Сатурн, он окружен системой
колец, кольца есть и на других планетах, но на Сатурне они самые заметные.
Кнопка:
(крутит 2-3 цветных обруча). Я Сатурн!!! Похожа?
Профессор Знайкин:
Ага, похожа! Ну, а мы пролетаем над Ураном – самая холодная планета. Б-р-р-р (потереть руки как будто согревает себя). Летим дальше и подлетаем к планете Нептун – это самая дальняя планета от Солнца. Ледяная планета, на ней дуют очень сильные ветра.
Кнопка:
Знаешь, Знайкин, в гостях хорошо, а дома лучше, полетели обратно на нашу планету, которая называется как ребят? Земля (показать картинку). У нас есть воздух, которым мы дышим, вода, которую можно пить и конечно еда.
Профессор Знайкин:
Согласен с тобой Кнопка. Закрываем глаза и летим домой.
Музыка космоса.

Профессор Знайкин:
Тебе Кнопка и вам всем ребята, говорю «СПАСИБО» и присваиваю звание героев-космонавтов, а также угощаю вас «звездой из Космостарс». (Раздать деткам по звездочке из сухого завтрака «Космостарс».) Звучит музыка группы Земляне и прощание с детьми.


В раздел образования