Автор: Спирякова Екатерина Алексеевна Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ "Сеяхинская школа - интернат" Населённый пункт: с. Сеяха Наименование материала: Портфолио Тема: Моё портфолио Раздел: среднее образование
ПОРТФОЛИО
Спирякова Екатерина Алексеевна
1954 года рождения, имею высшее образование, окончила Ленинградский
Государственный педагогический институт имени А. И. Герцена, по
специальности математика и физика . В Сеяхинской школе – интернате
работаю с 1977года, преподаю математику, имею стаж работы в данной школе
39 лет.
В своей практике я широко использую современные образовательные технологии, организую
педагогическую деятельность с учетом знаний, уровня развития индивидуальных, возрастных
особенностей учащихся. Успехов в учебно-воспитательном процессе добиваюсь благодаря четкому
планированию, как урока, так и всей педагогической деятельности. Приоритетным направлением для
меня является подготовка обучающихся к сдаче выпускных экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА. Опыт
работы учителя «
Применение модульного обучения на уроках математики
» обобщен на заседании
методического объединения физико-математической кафедры. Я, как педагог, разработала авторские
элективные курсы «Экономика в математических задачах», «Статистика и психология», которые
провожу на протяжении ряда лет.
Я, принимаю активное участие в различных профессиональных и творческих конкурсах. Как
опытный педагог постоянно работают с одаренными учениками, которые ежегодно являются
постоянными участниками школьных предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и
математических чемпионатов. Например, «Молодежный математический чемпионат», проводимый
Центром развития одаренности г. Пермь, 2014 г. - Фомичев Вадим (9б кл.), 2 место районный уровень,
Окотэтто Иван (9б кл.) 2 место районный уровень. Педагог имеет грамоту департамента образования
Ямало-Ненецкого автономного округа (совместно с АНО «Дом Учителя» УРФО) как учитель,
подготовивший дипломанта 2 этапа IV Олимпиады по основам наук. Учащиеся класса, где классным
руководителем являюсь я, активно участвуют в жизни класса и школы. Они входят в актив
школьной детской организации «Республика Мальчишек и Девчонок» (РМиД) , помогают
проводить праздничные мероприятия в дошкольном учреждении «Олененок» с детьми
дошкольного возраста.
Екатерина Алексеевна педагог - организатор по учебно-воспитательной работе заочного
вечернего учебно-консультационного пункта и является членом методического совета. Она постоянно
делится богатым педагогическим опытом с молодыми специалистами на педагогических советах,
семинарах.
В 2012 году приняла участие в программе «Современные образовательные технологии в
профессиональной деятельности педагога», что подтверждает Сертификат по ИКТ – компетентности.
Самообразование
Методическая тема :
Актуализация знаний учащихся на уроках математики, с применением
модульного обучения.
Цель самообразования:
Поиск путей повышения эффективности обучения математике через максимальное
использование
возможностей
учащихся,
развитие
учащихся
самостоятельности
к
самообразованию и саморазвитию.
Задачи:
•
обобщить теоретические основы поставленной проблемы;
•
расширить
методическую
копилку
информационных
блоков
для
дальнейшего
практического использования на уроке;
•
систематизировать передовой опыт учителей практиков, применяющих в своей работе
информационные блоки.
Научно-теоритические основы методической проблемы:
•
Т.И. Шамова Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе.
Москва-Тюмень. 1994г.
1.О. Яковлева и другие Модернизация образования: модульное обучение. «Математика»
№15-04г
3.
О.
Яковлева
и
другие
Модернизация
образования:
модульное
обучение.
«Математика» №19-04г
4. Н.А. Тарасенкова Актуализация базовых знаний. Математика в школе. №4-94г.
Концепция :
«Актуализация знаний учащихся на уроках математики с применением
модульного обучения»
Обучение – это еще не сама жизнедеятельность,
т.е. не полностью сформировавшиеся отношения,
труд, познание, а лишь необходимая подготовка к ним
1.1 Актуальность темы.
Основная цель современной школы состоит в том, чтобы создать такую систему
обучения, которая бы обеспечила образовательные потребности каждого ученика в
соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
Новая парадигма состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель-
осуществлять мотивационное управление его учением, т. е. мотивировать,
организовывать, координировать, консультировать.
Одно из важнейших аспектов модернизации математического образования состоит в
применении новых педагогических технологий.
Я, могу выделить причины, побудившие практического использования педагогических
технологий:
- необходимость внедрения в педагогику системно -деятельностного подхода,
систематизации классного обучения;
- потребность мотивации и активизации учебно-познавательной деятельности ученика;
-возможность обеспечивать гарантированные результаты обучения;
- повышение качества знаний.
1.2. Проблемы и противоречия.
Не всякая педагогическая теория или
методика достигает технологического уровня.
Даже такие педагоги, как А.С.Макаренко,
В.А.Сухомлинский, называли свои теории
методиками. Поэтому проектирование
педагогической технологии, кроме разработки
теоретического базиса, предусматривает
выделение этапов деятельности участников
педагогического процесса, последовательность
выполнения которых соответствует логике
технологии и обеспечивает достижение
результатов.
1.3. Цели и задачи.
Педагогическая технология
характеризуется:
- технология разрабатывается под
конкретный педагогический замысел, в
основе лежит определённая
методологическая, философская
позиция автора;
- технологическая цепочка
педагогических действий, операций,
коммуникаций выстраивается строго в
соответствии с целевыми установками,
имеющими форму конкретного
ожидаемого результата;
- функционирование технологии
предусматривает взаимосвязанную
деятельность учителя и учащихся на
договорной основе с учётом
принципов индивидуализации и
дифференциации;
1.4. Теоретическая база опыта.
Теоретические основы модульного обучения.
Модульное обучение интегрирует всё прогрессивное, что накоплено в педагогической
теории и практике.
* Программное обучение. Заимствуется идея активности ученика в процессе чётких
действий.
* Теория поэтапного формирования умственных действий. Используется суть теории -
ориентировочная форма деятельности.
* Кибернетический подход. Обогатил модульное обучение идеей гибкого управления
деятельностью учащихся, переходящего в самоуправление.
* Психология. Используется рефлексивный подход.
* Дифференциация, оптимизация, проблемность обучения. Всё это интегрируется в
основах модульного обучения, в принципах и правилах его построения, отборе и
методов и форм осуществления процесса обучения.
1.5. Сущность опыта.
Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы с
модулем самостоятельно, с определённой помощью учителя решает конкретные
цели учебно – познавательной деятельности.
Модульное обучение – такая организация учебного процесса, при которой учащийся
работает с учебной программой, составленной из модулей.
Технология модульного обучения является одним из направлений индивидуального
обучения, позволяющим осуществлять самообучение, регулировать не только темп
работы, но и содержание учебного материала.
Модуль - это целевой функциональный узел, в котором объединены: учебное содержание
и технология овладения им в систему высокого уровня целостности.
Математическое кафе
Внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов
Меню
Салаты
1.
Винегрет из анаграммы.
2.
Салат «Ромашка» из загадок с числительными.
Первые блюда
3.
Уха математическая
4.
Суп харчо (не едал никто)
Вторые блюда
5.
Лист Мёбиуса (сценка-фокус)
6.
Мёбиус и топология.
Напитки
7.
Компот из натуральных чисел.
8.
Математический коктейль.
Десерт
Домашнее задание.
Шеф – повар: Спирякова Екатерина Алексеевна
Виктория
Брусника
Сложение и вычитание
десятичных дробей
Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа - интернат
«Сеяхинская школа – интернат среднего (полного) общего образования»
Математика
5б класс
Учитель: Спирякова Екатерина Алексеевна
с. Сеяха
2015г
Цели: 1. Научить выполнять действия сложение и вычитание десятичных
дробей.
•
Проверить умение выполнять действия сложение и вычитание
десятичных дробей.
•
Развитие навыков самоконтроля.
•
Воспитание ответственного отношения к учёбе.
•
Воспитание люби к родному краю.
Оборудование: проектор, таблицы, картины.
Тип урока: применение знаний, умений, навыков.
Элективные курсы
"Статистика и психология"
☻ Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа-интернат ☻
☻Сёяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования ☻
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»
Директор школы - интернат Зам. директора по МР
------------- Резвина И.В. ------------- Пасынкова М.В.
Автор и руководитель курса
: Спирякова Екатерина Алексеевна
с.Сеяха
Экономика в
математических
задачах
Элективный курс
Сложные проценты в банковских операциях
Доход , процентная ставка по кредиту.
Процентные вычисления при купле-
продаже товаров.
Автор и руководитель курса
: Спирякова Екатерина Алексеевна
«Динамика учебных достижений обучающихся».
Выпускники мои ежегодно поступают в высшие и средние - специальные учебные заведения, такие
как ТГУ, ТюМГА, Салехардский многопрофильный колледж, Салехардский зооветеринарный техникум.
Учится в финансовой академии при правительстве Российской федерации г. Москвы на факультете
менеджмента Измайлова Гульнара Рамильевна. Заканчивает магистратуру Ахметзянов Вадим
Альбертовична бюджетной основе в «Южном федеральном университете» (г. Ростов на Дону) -
факультет высоких технологий.
Проходит обучение Ростовском экономическом университете «РИНХ» - факультет информатизации и
управления Ахметзянов Виктор Альбертович. В своей практике я широко использую современные
образовательные технологии, организую педагогическую деятельность с учетом знаний, уровня
развития индивидуальных, возрастных особенностей учащихся. В 2012 году она получила сертификат
по ИКТ – компетентности за участие в программе «Современные образовательные технологии в
профессиональной деятельности педагога».
Приоритетным направлением для меня является подготовка обучающихся к сдаче выпускных
экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА. Я так же являюсь организатором проведения Единого
Государственного экзамена ежегодно прохожу дистанционное обучение со сдачей экзаменов, по
проведению ЕГЭ и ГИА.
«Результаты деятельности учителя в качестве
классного руководителя»
На протяжении 36 лет педагогической деятельности Екатерина Алексеевна является классным
руководителем. Бывших моих воспитанников можно встретить
работающими во всех организациях п.
Сеяха
и
за
её
пределами.
Курбанова
Ирина
Ибрагимовна
бывшая
воспитанница
моя,
закончила
аспирантуру Тобольского университета и
издала несколько учебников, для учащихся и студентов по
математике. На данный момент я являюсь классным руководителем 7б класса
9 класс 2015г
«День здоровья», в тундре 6б класс 2015г
5б класс 2013- 2014учебный год
Самообразование воспитательной работы
Тема: Воспитание патриота России.
Цель самообразования:
Создание наиболее благоприятных условий и возможностей для воспитания
гражданственности, патриотизма, чувства товарищества и милосердия у
подростков.
Задачи:
•
Формирование чувства гордости за свой народ и страну;
•
Воспитание морально - волевых качеств личности подростков;
•
Формирование правовой культуры;
•
Воспитание чувства чести, достоинства, благородства, ответственности;
•
Пропаганда здорового образа жизни;
•
Социализация подростков.
Основа самообразования:
В современных условиях развития общества, глубокие перемены происходившие
в жизни России, повлияли на ослабление внимания патриотическому воспитанию
подрастающего
поколения.
В
общественном
сознании
получили
широкое
распространение равнодушие, цинизм, агрессивность, не уважительное отношение к
государству и социальным институтам.
* Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа-интернат *
*Сёяхинская школа – интернат среднего (полного) общего образования
*
(Классный час для учащихся среднего возраста)
5б класс
Разработчик: Спирякова Екатерина Алексеевна
с. Сеяха
2015г.
Дети и война
Цели:
1. Познакомить с подвигами детей в годы Великой
отечественной войны.
2. Способствовать формированию нравственных ценностей.
3. Воспитывать любовь к Родине, мужество.
4. Развивать добрые отношения друг к другу.
Форма:
Способ проведения:
групповое.
Оборудование
: иллюстрации.
Ход занятий.
1.Организационная часть.
2. Повторение.
«Зачем ты, война,
у мальчишек
их детство
украла?...»
Звучит аудиозапись муз. В. Муравели, сл. А Соболева. «Бухенвальдский набат»
Голос : «Дети и война - нет более, ужасного сближения противоположных вещей на
свете»
А. Твардовский
Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны
Были настоящими героями!
Р. Рождественский.
Вед . Вспомним сегодня то страшное явление, которое зовётся «война». Войн на земле много, да и сейчас они не
прекращаются. Мы вспомним о войне, которая не зря зовётся Великой. Сколько горя она принесла, сколько унесла
человеческих жизней разных народов. В те годы весь земной шар был в тревоге. Но больше всего досталось детям.
Сколько мужества и героизма они проявили, встав вровень с взрослыми на защиту нашей страны. Дети принимали
участие в сражениях, воевали, и в партизанских отрядах и в тылу врага. Многие погибли. Живут прекрасные произведения
писателей и поэтов которые помогут яснее разглядеть за далью десятилетий, то суровое время, когда мужеством,
стойкостью, самоотверженным трудом людей была спасена наша Отчизна.
Родительское
собрание
«Общение с детьми»
Правила этики общения с ребёнком в
семье.
1.Не подозревать дурного;
2.Не высмеивать;
3.Не выслеживать;
4.Не выспрашивать;
5.Не подшучивать;
6.Не принуждать к откровенности;
7.Создавать атмосферу покоя, доверия,
безопасности в доме;
8.Созидать навыки общения в доме;
9.Давать право на собственный опыт.
Мои успехи
Мои успехи
Мои успехи
Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа