Напоминание

Внеклассное мероприятие "КВН 1 класс"


Автор: Зайцева Ирина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№5"
Населённый пункт: Республика Татарстан, г. Чистополь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Внеклассное мероприятие "КВН 1 класс"
Раздел: начальное образование





Назад





Математический КВН «Путешествие по снежному городку»

1 класс

Цель:
1. упражнять в счёте в пределах 10 и с переходом через 10; 2. закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, разностное сравнение; 3. развивать логическое мышление, внимание, побуждать интерес к предмету- математике
Ход занятия

Ведущий:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте , уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на математическом КВНе «Путешествие по снежному городку». Думаем, что данное мероприятие доставит вам не только удовольствие, но и заставит обратить внимание на своего ребёнка в плане сообразительности, находчивости, внимания, смекалки, поведения и общения. -Сегодня у нас соревнуются два класса – 1 «А» и 1 «Б», т.е 2 команды. А вот как будут называться наши команды узнаем через минуту. Просим подойти по одному человеку из команды и вытянуть название команды. ( «Снежинки», «Сугробики»). - Оценивать результаты ответов будет жюри в составе родителей : 1. 2. _____________________________________________________________ 3. - За каждый правильный ответ команде присуждаются баллы, за нарушение дисциплины будет сниматься 1 балл. -Ребята, вас не удивляет такое название команд? Нет, потому что путешествие по снежному городку. А снежный городок –это Снежинск. - Сколько лет исполняется городу Снежинску? (55). Какую цифру используем в записи этого числа?

Первое задание «Загадки в стихах». Проверим, знаете ли вы

цифры.
Могу назвать его мячом, А хочешь, дыркой назовём, А можно бубликом, Почти что кругленьким, Но как его ни назовём, Он называется …… ( нулём) Делал Егорка с мамой уборку. Опрокинул стул в квартире, Стал похож он на ……… ( четыре) Это – месяц-дугой, Ниже месяц другой. А теперь- Посмотри: Получилась цифра ……. ( три) Рогалик к бублику приклей. Да только есть его не смей. Не крендель это, Чтобы есть. А просто- это цифра ……… (шесть) - Молодцы, ребята. Справились с этим заданием. -Как называется это место в городе? Посмотрите на слайд № 2 и скажите ( Парк культуры и отдыха) -Верно, ребята! Здесь не только место отдыха, но и проходят увеселительные мероприятия. Кто нас будет сопровождать в путешествии, узнаете, собрав картинку. 
Второе задание «Собери картинку – Снежик»
( дети собирают разрезные картинки) - Вот он наш Снежик! ( показ на слайде №3) 
Третье задание «Сколько ног»
( Слайд №4) Снежик ищет друзей. Вдруг он замечает, что из-под дощатой перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей стоит за перегородкой? - Что это? Сколько колонн в ротонде? ( Слайд №5) 
Четвёртое задание «Расположение 4 палочек»

- Заменим колонны на палочки. Предложите как можно больше разных способов расположения четырёх палочек? ( ПРОВЕРКА Слайд № 6) 
Задание № 5 «Кого больше и на сколько?» ( Слайды №8-11)
- Как вы думаете кого больше на карусели – детей или лошадок ? 
Задание № 6

«Преврати в рисунок» ( Слайд № 12)
- Даны 4 геометрические фигуры: круг, треугольник, полукруг, прямоугольник. - Что можно дорисовать к каждой из этих фигур, чтобы превратить её в тот или иной рисунок. Нарисуйте на листочках, затем покажите что у вас получилось. Цветные и простые карандаши на ваших столах. 
Задание №
7
«Кто есть кто?»
( Слайды № 13 -15 ) - В парке на веточках клёна сидели 3 воробья. Воробей Чик-чирик
не

вверху,
воробей Чики-рики
не справа
, воробей Рик-чирик-
выше
Чик- чирика. ( ПРОВЕРКА) Слайд № 16 
Задание №8 «Рыбалка»
- Снежик часто любуется красотой нашего озера Синара. А сколько рыбы в озере! Отправляемся на рыбалку!
Слайды № № 17 -26
Слайд № 27 
Задание №9 «Задачи-шутки» ( Слайды № 28-29)
- Снежик очень любит путешествовать! Увидев кустарники в парке, он сразу вспомнил лето, цветы, деревья, фрукты, сад –огород. Поспевшие яблоки и груши. А вы внимательно слушайте: Росли 2 вербы, на каждой вербе 2 ветки. На каждой ветке - по 2 груши. Сколько всего груш? ( ПРОВЕРКА) 
Задание № 10
Слайд № 30 - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? -На самом деле нас очень много – два класса + родители + учителя воспитатели. - Вот и закончился наш КВН. Надеемся, что вы не только вынесли для себя немало полезного, а главное поняли, что с математикой нужно дружить! А вот с каким счётом закончилось наше путешествие мы узнаем от жюри. (Подсчитываются баллы). Всем спасибо!
( Слайд № 31)


В раздел образования