Автор: Зайцева Ирина Николаевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "СОШ№5" Населённый пункт: Республика Татарстан, г. Чистополь Наименование материала: методическая разработка Тема: Внеклассное мероприятие "КВН 1 класс" Раздел: начальное образование
Математический КВН «Путешествие по снежному городку»
1 класс
Цель:
1.
упражнять в счёте в пределах 10 и с переходом через 10;
2.
закреплять умение решать простые арифметические задачи на
сложение и вычитание, разностное сравнение;
3.
развивать логическое мышление, внимание, побуждать интерес к
предмету- математике
Ход занятия
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте , уважаемые родители! Мы рады
приветствовать вас на математическом КВНе «Путешествие по снежному
городку». Думаем, что данное мероприятие доставит вам не только
удовольствие, но и заставит обратить внимание на своего ребёнка в плане
сообразительности, находчивости, внимания, смекалки, поведения и
общения.
-Сегодня у нас соревнуются два класса – 1 «А» и 1 «Б», т.е 2 команды.
А вот как будут называться наши команды узнаем через минуту. Просим
подойти по одному человеку из команды и вытянуть название команды.
( «Снежинки», «Сугробики»).
- Оценивать результаты ответов будет жюри в составе родителей :
1.
2.
_____________________________________________________________
3.
- За каждый правильный ответ команде присуждаются баллы, за нарушение
дисциплины будет сниматься 1 балл.
-Ребята, вас не удивляет такое название команд? Нет, потому что
путешествие по снежному городку. А снежный городок –это Снежинск.
- Сколько лет исполняется городу Снежинску? (55). Какую цифру
используем в записи этого числа?
Первое задание «Загадки в стихах». Проверим, знаете ли вы
цифры.
Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовём,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким,
Но как его ни назовём,
Он называется …… ( нулём)
Делал Егорка с мамой уборку.
Опрокинул стул в квартире,
Стал похож он на ……… ( четыре)
Это – месяц-дугой,
Ниже месяц другой.
А теперь-
Посмотри:
Получилась цифра ……. ( три)
Рогалик к бублику приклей.
Да только есть его не смей.
Не крендель это,
Чтобы есть.
А просто- это цифра ……… (шесть)
- Молодцы, ребята. Справились с этим заданием.
-Как называется это место в городе? Посмотрите на слайд № 2 и скажите
( Парк культуры и отдыха)
-Верно, ребята! Здесь не только место отдыха, но и проходят увеселительные
мероприятия. Кто нас будет сопровождать в путешествии, узнаете, собрав
картинку.
Второе задание «Собери картинку – Снежик»
( дети собирают разрезные картинки)
- Вот он наш Снежик! ( показ на слайде №3)
Третье задание «Сколько ног» ( Слайд №4)
Снежик ищет друзей. Вдруг он замечает, что из-под дощатой
перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей стоит за перегородкой?
- Что это? Сколько колонн в ротонде? ( Слайд №5)
Четвёртое задание «Расположение 4 палочек»
- Заменим колонны на палочки. Предложите как можно больше разных
способов расположения четырёх палочек? ( ПРОВЕРКА Слайд № 6)
Задание № 5 «Кого больше и на сколько?» ( Слайды №8-11)
- Как вы думаете кого больше на карусели – детей или лошадок ?
Задание № 6
«Преврати в рисунок» ( Слайд № 12)
- Даны 4 геометрические фигуры: круг, треугольник, полукруг,
прямоугольник.
- Что можно дорисовать к каждой из этих фигур, чтобы превратить её в
тот или иной рисунок. Нарисуйте на листочках, затем покажите что у вас
получилось. Цветные и простые карандаши на ваших столах.
Задание № 7 «Кто есть кто?» ( Слайды № 13 -15 )
- В парке на веточках клёна сидели 3 воробья. Воробей Чик-чирик не
вверху, воробей Чики-рики не справа , воробей Рик-чирик- выше Чик-
чирика. ( ПРОВЕРКА)
Слайд № 16
Задание №8 «Рыбалка»
- Снежик часто любуется красотой нашего озера Синара. А сколько рыбы
в озере! Отправляемся на рыбалку! Слайды № № 17 -26
Слайд № 27
Задание №9 «Задачи-шутки» ( Слайды № 28-29)
- Снежик очень любит путешествовать! Увидев кустарники в парке, он
сразу вспомнил лето, цветы, деревья, фрукты, сад –огород. Поспевшие
яблоки и груши. А вы внимательно слушайте:
Росли 2 вербы, на каждой вербе 2 ветки. На каждой ветке - по 2 груши.
Сколько всего груш? ( ПРОВЕРКА)
Задание № 10 Слайд № 30
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
-На самом деле нас очень много – два класса + родители + учителя
воспитатели.
- Вот и закончился наш КВН. Надеемся, что вы не только вынесли для
себя немало полезного, а главное поняли, что с математикой нужно
дружить! А вот с каким счётом закончилось наше путешествие мы узнаем
от жюри. (Подсчитываются баллы). Всем спасибо!
( Слайд № 31)