Автор: Михайлова Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад Общеразвивающего вида №6
Населённый пункт: Московская об.Дмитровский городской округ
Наименование материала: Духовно-нравственное воспитание
Тема: Конспект-занятие "Уроки доброты"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия «Поговорим о доброте»
Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и
доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи,
работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со стихами
поэтов о добре и зле.
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик
– семи-цветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций
к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте
Материал к занятию: Цветик – семи-цветик, шкатулка, письмо, картинки с
животными, рисунки с хорошими и плохими поступками
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сегодня я
приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с
лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой
сказки этот цветок, вы догадались?
Дети: ДА "Цветик – семи-цветик".
Стук в дверь, приносят тазик, а в нём вода, морковка, ведро и рядом лежат
конверт и шкатулка.
Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! Кто это может быть?
Дети: снеговик.
Воспитатель: правильно, он растаял, но сделал доброе дело.
Открывает конверт и читает его
"Дорогие, ребята!
Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок
«Цветик-семи-цветик». Но злая колдунья Злость перехватила его,
заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если
вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного
задания шкатулка -откроется и вы получите один лепесток и отгадаете
волшебное слово, которое скрывает цветик – семи-цветик.
1 задание:
Игра «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый - храбрый
2 задание:
Игра «Выбери хорошие поступки»
Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.
Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих
поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на
которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.
3 задание:
Игра «Ласковое слово»
Сыграем в игру "Ласковое слово". Воспитатель называет слова, например:
"Солнце", дети ласково "Солнышко"
Птица – птичка
дерево – деревце
сказка – сказочка
рука – ручка
ребенок – ребёночек
ручей – ручеёк
кольцо – колечко
сердце - сердечко
стол – столик
кошка – кошечка
мама – мамочка
Молодцы, вам понравились ласковые слова.
Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
4 задание:
Игра «Доскажи словечко»
Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором
дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду,…(помоги ему)
Решай споры словами, …(а не кулаками)
Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание)
Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще
говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза
человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится
светлей.
Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе
сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О
таких людях говорят "Добрый человек".
5 задание:
«Расскажите стихи, поговорки, пословицы про волшебные слова»
Дети читают:
«Здравствуйте»
«Здравствуйте!» -
Ты скажешь человеку.
«Здравствуй», - улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым, будем много лет!
«Доброго пути»
Нам желают доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь,
Тоже к доброму чему-нибудь.
«Пожалуйста»
Слово «пожалуйста»
Повторяем мы поминутно.
Но, пожалуй, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
«Будьте добрым»
Будьте добры-
Это я говорю по секрету.
Будьте добры-
И не ждите за это конфету.
6 задание:
Игра «Цветик-семи-цветик»
Нужно загадать желание для всех людей
Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми…
7 задание:
Дидактическое упражнение "помоги животным"
Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили
слово "Доброта"
Заключительная часть
Подведение итога
Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю
я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу,
чтобы дети в нашем саду «Радуга» были самыми добрыми, самыми
дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми,
самыми любящими и самыми любимыми!