Напоминание

"Современный урок английского языка в контексте ФГОС"


Автор: Абасова Ирада Рафидиновна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МКОУ "Новомакинская СОШ"
Населённый пункт: Сулейман-Стальский район с. Ново-Мака
Наименование материала: доклад
Тема: "Современный урок английского языка в контексте ФГОС"
Дата публикации: 22.02.2021
Раздел: среднее образование





Назад




СОВРЕМЕННЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В

КОНТЕКСТЕ ФГОС

Современный мир очень изменчив и динамичен. Эти изменения

отражаются в различных областях: научных знаниях, технологиях, а также в

сфере досуга человека. В связи с этим возникла необходимость разработать

новый федеральный государственный образовательный стандарт в условиях

изменяющихся запросов общества, который обеспечит дальнейшее развитие

системы образования.

В контексте ФГОС методика преподавания иностранного языка также

претерпевает соответствующие изменения с учетом требований воспитания и

развития

компетентной,

творческой,

всестороннее

развитой

личности.

Стандарты второго поколения определяют следующие цели обучения

английскому языку:

1.

Развитие

иноязычной

коммуникативной

компетенции

в

совокупности

ее

составляющих:

речевая,

языковая,

социокультурная/межкультурная,

компенсаторная,

учебно-познавательная

компетенции.

2. Развитие личности обучающихся.

3. Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).

В качестве предполагаемых результатов обучения выделяют:

1. Предметные результаты

2. Личностные результаты

3. Метапредметные результаты

Реализовать все эти требования предстоит в рамках урочной и

внеурочной деятельности. Поэтому появилась необходимость рассмотреть

урок с позиции требований стандарта нового поколения.

Урок, как форма организации обучения, должен соответственно

отвечать качественным характеристикам образования на современном этапе.

Что же отличает современный урок английского языка в контексте

требований ФГОС?

На современном уроке обучающиеся – главные деятели, работающие

на всех этапах урока, самостоятельно определяющие цели и задачи урока,

анализирующие свою деятельность и оценивающие свои достижения. Их

креативное

мышление

развивается,

познавательная

активность

стимулируется

разными

видами

деятельности,

личностный

потенциал

раскрывается и реализуется.

Учитель–

вдохновитель, создающий

ситуацию

успешности,

координирующий

сотрудничество,

осуществляющий

индивидуально-

деятельностный подход, скрыто управляющий процессом обучения.

Согласно

требованиям

ФГОС,

современный

урок

это

здоровьесбережение, атмосфера взаимопонимания и комфорта, увлеченности

и радости; учет профиля класса, потребностей и настроения обучающихся;

разнообразные

образовательные

технологии;

направленность

на

деятельность, которая позволяет получить предметный, метапредметный и

личностный результаты обучения; информационные технологии для поиска

необходимой информации, создания проектов и оптимизации учебного

процесса.

Итак, современный урок должен быть проблемным и развивающим.

Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке.

Учитель организует проблемную ситуацию, активизирует деятельность

обучающихся. На уроке вывод делают сами обучающиеся. Минимум

репродукции

максимум

творчества!

В

любом

виде

деятельности

обучающимся предоставляется право выбора.

В конце урока необходимо подводить итоги, привлекая обучающихся к

самоанализу, в ходе которого они размышляют о том, чему научились, какие

умения проявили.

Стандарты второго поколения ввели новое понятие на уроке — учебная

ситуация, при помощи которой, можно реализовать коммуникативно-

когнитивный

подход

в

иноязычном

образовании.

Коммуникативная

компетенция, как известно, проявляется только в процессе общения. А что

же представляет из себя учебная ситуация? Учебная ситуация — это такая

особая единица учебного процесса, в которой школьники с помощью учителя

обнаруживают

предмет

своего

действия,

исследуют

его,

совершая

разнообразные учебные действия, преобразуют его, частично запоминают,

рефлексируют результаты преобразования.

Цель учебной ситуации на уроке состоит в построении такой среды,

которая бы позволила ученикам творчески реализовать себя и получить

собственную

продукцию

определенного

качества.

Учебные

ситуации

представляют собой безграничное сочетание и комбинирование различных

структурных элементов, которые отбираются в зависимости от задач

обучения.

Создание учебных ситуаций строится с учетом возраста ребенка,

специфики учебного предмета, меры информированности универсальных

учебных действий.

Классификация учебных ситуаций:

ситуация стимулирования;

ситуация успеха;

проблемные учебные ситуации;

ситуация выбора;

ситуация критики и самокритики;

ситуация помощи и взаимопомощи;

ситуация соревнования и соперничества и пр.

Учебно-речевые

ситуации

можно

поделить

на

реальные

и

воображаемые. К числу реальных относятся такие ситуации, которые

являются характерными для данной возрастной или социальной группы. Их

трудно смоделировать, это естественные ситуации, которые возникают

каждый день в процессе обучения. Такие ситуации подходят для среднего и

старшего этапов обучения, когда обучающиеся владеют достаточным

лексическим и грамматическим запасом.

Наиболее «мощной» является та учебная ситуация, в которую вместе с

обучающимися

вовлекается

и

сам

педагог.

Результаты

такого

взаимодействия «учитель-ученики» на уроке наиболее продуктивными.

Очень важно поддерживать инициативу ученика в нужном направлении и

обеспечивать

приоритет

его

деятельности

по

отношению

к

своей

собственной.

Итак, моделируя современный урок английского языка в контексте

ФГОС, учителю приходиться учитывать все перечисленные требования,

проявлять максимум творчества, воплощать новые педагогические идеи.



В раздел образования