Автор: Логачева Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №20
Населённый пункт: г.Балашиха
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по фитболу в ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по фитболу в ДОУ
Цель: продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и
двигательной подготовленности у детей.
Задачи:
- приобщать к здоровому образу жизни посредством занятий фитнесом;
- упражнять в разных видах ходьбы и беге;
- закреплять навыки ориентировки в пространстве;
- продолжать развивать двигательную активность детей в упражнениях с фитболами;
- развивать силу мышц спины и рук, ловкость путём выполнения упражнений с фитбол
– мячом;
- обучать комплексу силовых упражнений и пальчиковой гимнастики с мячами
«ежиками»;
- продолжать совершенствовать технику выполнения упражнений с пособием «парашут»;
- развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
- развивать способность детей к самостоятельному выполнению физических упражнений;
- способствовать созданию хорошего настроения и эмоционального подъема;
- воспитывать у детей выдержку, самостоятельность, творчество;
- профилактика нарушений осанки;
- гимнастика для глаз.
Оборудование: фитболы и мячи «ежики» по количеству детей, , аудиозаписи: «Вместе
весело шагать»,), «Детские песенки», музыка для релаксации «Звуки природы».
Длительность: 30 минут.
Ход занятия
Часть занятия
Содержание
Время
проведения
Общие
методические
указания
1.
Вводная часть
Построение в одну шеренгу. У
каждого ребенка фитбольный мяч.
Сегодня мы с вами отправимся в
осенний парк. Закройте глаза,
повернитесь вокруг себя –
откройте глаза.
1 мин.
Обратить
внимание на
осанку при
постороении.
Размыкание на
вытянутые
руки.
« В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти!»
2.
Подготовительная
часть.
Музыка.
1.Ходьба в колонне «По тропинке»
1.Ходьба на носочках, руки
стрелочкой вверх
2. Ходьба на пятках, руки за спину
3. Ходьба с высоким подниманием
бедра-
4. Бег с за хлёстом голени назад
5. Ходьба обычная
Построение в круг.
6. Бросок мяча вверх и ловля мяча.
7. Удар мяча об пол и ловля мяча.
8. Прыжки на мяче по кругу.
Дети складывают фитболы.
20с.
20с.
20с.
20с.
20с.
20с.
5 -10 раз.
5 – 10 раз.
2 – 3
круга.
Выполнять по
команде
Не уронить на
пол.
Поймать с
первого раза.
3.Основная часть
На деревьях листьев мало,
На земле – напроворит.
Из лоскутьев одеяло,
На прощанье осень шьет.
Разворачивается парашют. Дети
присаживаются на края секторов.
1.Обучение комплексу силовых
упражнений и пальчиковой
гимнастики с мячами
«ежиками». Гимнастическая
сказка «Путешествие ежиков»
По тропинке по лесной,
Кто спешит к себе домой?
На колючий шар похож,
Ну, конечно это ЁЖ.
П.И. « Передай ежика». Дети по
кругу передают друг другу мячи
«ежики».
11 мин.
5 - 8 раз
Надавить на
И.П. – сед на парашуте. Мяч в
руках.
Катание мяча, зажатого
ладонями («Жил-был
ежик…»)
Круги по полу, ладонь на
мяче («… и были у него
очень острые колючки»).
Творческое задание:
нарисовать на полу елочку,
облако, солнце («…
закатился за елочку, увидел
солнышко, облако»).
Мяч зажат стопами –
подъем ног вверх в упоре
сидя сзади («Поднялся на
пригорок»)
Стопой катать мяч на полу
(«У него такие острые
колючки»).
Подъем прямых сведенных
ног вверх, скатывание мяча
от носков к животу
(«Скатился с горы»).
Упражнение «лодочка». И.п.
– лежа на спине, руки
вверх, прогнутся, мяч зажат
стопами («Поплыл в
лодочке через речку»).
Подъем мяча за иголку («Но
мы не боимся его колючек,
поможем выбраться с
лодки».
«Пресс» - подъемы в сед.
Собирание яблок. Мяч в
руках. («Соберём осенний
урожай яблок для ежика»).
Приседание. Руки вверх
согнуты, мяч за спиной
(«Несем корзину яблок,
приседая под ветвями
деревьев»).
Отпустим ежика позавтракать.
П.И. «Передай ежика».
Закружилась листьев стая,
5 – 8 раз
2-3 раза
.
4 – 6 раз
5 – 8 раз
8 -10 раз
5 – 8 раз
5 -8 раз
7-10 раз.
8 – 10 раз.
6-8 раз
1-2 раза
«иголки».
Каждой рукой.
Рисунок делать
побольше.
Держать крепче
Надавить на
«иголки».
Ноги прямые.
Мяч выше.
Не уронить
Смотрим
вперед.
Подъем выше.
Спина прямая
Крепко держать
парашют
В беге немного
присесть
И осела у воды.
Это ветер заметает,
Желтой осени следы.
Давайте, поиграем на прощанье с
осенним одеялом.
Игры задания с парашютом.
Ребята становятся в круг, берутся
за края парашюта.
Поднятие парашюта вверх и
опускание вниз.
При подъеме парашюта
вверх девочки забегают под
парашют до середины круга
и бегут обратно.
То же мальчики.
1-3 раза
4.
Заключительная
часть
1.
Упражнения на
расслабление и релаксацию.
Расслабление, лежа на парашюте.
Слушание музыку звуков леса.
2.
Зрительная гимнастика
«Осень».
Осень по опушке краски
разводила,
По листве тихонько кистью
поводило,
(Круговые движение
глазами)
Пожелтел орешник, и
разделись клены
(посмотреть влево – вправо)
В пурпуре осинки, только
дуб зеленый
(Посмотреть вниз – вверх)
Утешает осень: не жалейте
лета,
30с.
Под спокойную
музыку.
Расслабиться,
спокойный
вдох-выдох.
(Зажмурить глаза)
Посмотрите – осень в золото
одета!
(Поморгать).
Подьем медленно с
парашута.
3.
Перестроение в одну
колонну. Выход из зала.
Литература:
1.О.Н. Рыбкина, Л.Д. Морозова «Фитнес в детском саду: Программа и конспекты занятий
с детьми 5-7 лет»
2.Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Фитнес –Данс»
3. Е.В. Сулим «Детский фитнес»
4. М.В. Еромыгина «Картотека упражнений для самомассажа пальцев и кистей рук»