Автор: Купаева Елена Анатольевна Должность: воспитатель доу Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2"ОЦ"с. Борское Населённый пункт: с. Борское, Самарская обл. Наименование материала: авторская разработка образовательной деятельности Тема: "Путешествие в космосе" Раздел: дошкольное образование
структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного
образования – детский сад «Солнышко» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 «Образовательный центр» с. Борское
муниципального
района Борский Самарской области
Примерный план конспект
Непосредственной образовательной деятельности
В разновозрастной группе в рамках образовательной области «Познание»
Тема: «Путешествие в Космосе»
Подготовила и провела :Купаева Е.А.- воспитатель разновозрастной группы.
15 апреля 2016года
Задачи: 1. Уточнить и систематизировать значения детей о профессиях космонавта и людей, работа
которых связана с освоением космоса.(познание)
2. Развивать зрительное внимание детей, учить их находить на картине главные предметы, устанавливать
связь между ними. (социализация)
3. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, подготавливая их к составлению рассказа
по картине (по ключевым словам) ,развивать навыки творческого рассказывания, связную речь,
пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения. (Коммуникация)
4. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное
мышление, находчивость.(социализация).
5 .Развивать общую моторику , координацию движений. Формировать потребность в двигательной
активности. (физическая культура)
6. Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в
космос. (социализация)
Предварительная работа : Беседа на тему:»Наша вселенная». Подготовка с подгруппой детей рассказов о
звездах, Луне , Земле. Рассматривание фотографий первых космонавтов, построение ракеты из картона.
Оборудование . Ракета, сделанная заранее из картона. Картина «Строительство космической станции»,
панно «звездное небо», панно «Луна. Полет шаттла». Картина- схема с изображением предметов (бабочка,
птица, ракета, воздушный шарик, самолет, летающая тарелка)
Образовательная деятельность:
Воспитатель: Ребята! Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и
ладошки. Солнце нам дарит свет и тепло. Чувствуете ,как вам приятно? Без солнечного света не было бы
жизни на земле. Наступила весна. Какой мы с вами недавно отмечали праздник?
Дети: День космонавтики!
В : Летит в космической дали
Наш космонавт вокруг Земли,
Хоть в корабле малы окошки,
Все видит он, как на ладошке:
Степной простор , морской прибой,
А может быть и нас с тобой!
Назовите имя первого космонавта Земли
Дети : Первый космонавт земли –Юрий Алексеевич Гагарин.
В: Каких еще российских космонавтов вы знаете? (ответы детей)
Ребята мы должны гордиться нашей страной ,где наш первый космонавт Ю. Гагарин полетел в космос. Вы
уже много узнали о подготовке к космическим полетам. Как вы считаете каким должен быть космонавт?
Давайте поиграем . Я буду называть качества людей, вы подберете к каждому моему слову другое слово,
обозначающее противоположное качество. Игра «Скажи наоборот». Стихотворение «Когда над землею
летит космонавт»-читает ребенок .
В:Ребята, посмотрите на эту картину и скажите: что объединяет предметы ,которые на ней нарисованы?
Дети: Все эти предметы могут передвигаться по воздуху,то есть летать.
В:Ученые ,которые изучают космос, наблюдают за звездами в телескоп, запускают спутники земли,
узнали ,что в нашей солнечной системе нет других обитаемых планет- планет, на которых есть живые
существа. Но в других галактиках ,на очень далеких от нас планетах, возможно существует жизнь.
Закройте глаза и представьте, как могут выглядеть инопланетяне. Может они похожи на нас? А вы
хотели бы побыть инопланетянами?
Дети: Да!
В: Прекрасно! На одной ножке покрутись,и в инопланетянина превратись! Представьте себе, вы
инопланетяне ,узнали , что на планете Земля есть жизнь и захотели познакомиться с этой планетой. Но
наверное вы не умеете говорить по- русски? Нет? Тогда повесьте себе на грудь «радиопереводчик». Он
будет переводить все ,что вы скажете. А я буду вашим экскурсоводом по нашей Солнечной системе ,
согласны? Итак, прошу построить ракету. А какой она будет формы придумайте сами.
В: Дорогие, пришельцы, как я рада ,что мы с вами встретились в космосе ! Давайте познакомимся.
Назовите ваше космическое имя. (ответы детей). В нашей космической ракете есть экипаж. Это командир
корабля, корабельный врач, бортинженер, ученый исследователь. Каждый из вас выполняет свою работу.
Хотелось бы узнать ,что каждый из вас делает в полете?
Дети: Я, управляю ракетой.
Я слежу за показанием приборов.
Я наблюдаю за звездами, и другими планетами.
Я, буду всех лечить.
Я, выращиваю фрукты и овощи ,чтобы все ели витамины.
В:Можно я полечу вместе с вами?
Дети: Да!
В: Тогда летим! (играет космическая музыка) Дорогие инопланетяне, что вы видите ?
Дети: Мы видим звездное небо!
В: Какого цвета звезды?
Дети: Они желтые, красные, белые, голубые.
В: Кто из вас знает ,что такое звезды?
Ребенок: все звезды представляют собой шары из раскаленного газа, как и наше солнце. Красные звезды –
холодные, желтые –они похожи на Солнце, они горячие, белые еще горячее, а самые горячие-голубые.
В:давайте поиграем. (игра «Да-нетка»),(Обращает внимание на панно «луна. Полет шаттла») Это ракета
не простая. Это «птица- небылица» . А чем она отличается от простой ракеты, попробуйте рассказать.
Дети : Эта ракета похожа на самолет.
В: Это космический корабль называется «Шаттл», он может взлетать и садиться на землю ,как обычный
самолет. На старте к нему подвешивается бак с запасным топливом. Когда топливо израсходуется, бак
сбрасывается с корабля. У нас на земле любят загадывать загадки. А у вас есть такое развлечение?
Дети: Даа!
В : Тогда отгадайте кто это к вам обращается:
Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю, скучно,скучно мне одной, а зовут меня ….
Дети: Луной!
В: Молодцы , угадали! А что же такое Луна?
Дети: Луна- это спутник планеты Земля. Луна- это пустынный мир без воздуха и воды. Поверхность Луны
покрывают кратеры –следы от столкновения с ней метеоритов.
В: Слышите посторонний звук?
Дети : Да!
В : Это метеоритный дождь. Давайте с вами пальчиками постучим по полу, и изобразим метеоритный
дождь( пальчиковая гимнастика) Внимание! Навстречу нашему кораблю летят крупные метеориты-
каменные, железные. Ваша задача – их уничтожить-Физкультминутка -(Игра с мячами «сбей метеорит»)
В : Дорогие гости! Хотелось бы узнать, хорошо ли вы запомнили русские слова? (словесная игра «похожие
слова»). Назовите слова ,похожие на те ,которые я назову. Космос, Луна, земля, звезда. (Воспитатель
обращает внимание детей на панно с изображением Земли) Что это за планета?
Дети : Мы подлетели к Земле .(рассматривают большой глобус)
В : Что вы знаете о планете Земля?(Ответы), Что вы видите на земле?
Дети : Сушу, моря, океаны, снег около полюсов.
В : Что бы вы могли посоветовать землянам, что бы сохранить , украсить, сберечь такую красивую
планету. (ответы детей). Дорогие гости ,хотелось бы узнать ,хорошо ли вы подготовились к полету в нашу
Солнечную систему. Назовите все планеты нашей солнечной системы в таком порядке: Меркурий,
Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (дети выполняют задание) Посмотрите,
космонавты работают в открытом космосе. Как вы думаете , что они делают?(рассматривают картину)
Дети: Они строят космическую станцию.
В: как вы догадались?
Дети : Мы видим части космической станции, которые космонавты пытаются соединить.
В: Дорогие гости! Догадайтесь, для чего нужна космическая станция?
Дети : Это база для различных грузовых и пилотируемых кораблей. Это космический дом для экспедиций
на Луну, Марс и другие планеты.
В : Кто может жить на станции ,и как долго? (ответы детей).Наверное около вашей планеты тоже есть
такие станции, если вы так много о них знаете.
В нашей МКС есть жилой отсек, здесь космонавты спят и отдыхают. Есть грузовой отсек , есть
исследовательские отсеки-для проведения научных экспериментов в условиях невесомости.
Космические корабли различных стран будут пополнять запасы МКС и доставлять на нее новые экипажи.
Какие скафандры надеты на космонавтах- землянах?
Дети : Белые, красивые, прочные.
В : Гибкие , металлические, многослойные. Внешняя оболочка костюмов очень прочная. Она сделана из
стекловолокна - для защиты космонавтов от мелкой космической пыли. Под скафандр надевают костюм-
для поддержания постоянной температуры тела. Космонавт может двигаться с помощью устройства,
помещенного в ранце ,у него за спиной. Трос надежно удерживает космонавта около корабля.
В космосе вы встретились с космонавтами –землянами. Предлагаю вам выйти из ракеты. Не забудьте
надеть скафандры! Внимание! Невесомость!
Релаксация- «Парим в Космосе»
(под медленную космическую музыку ,дети выполняют различные фигуры, имитирующие полет в
космосе).
Воспитатель:
Мы друзей хороших
В космосе нашли,
И друзьям своим
Мы вместе помогли.
Мы парим ,как ласточки
В небесной темноте
Звездами любуемся
В тишине.
В: дорогие ,пришельцы! Скоро вы вернетесь на свою планету. Все родственники и друзья будут
расспрашивать вас о путешествии. Если хотите мы можем вместе составить об этом рассказ, что самое
главное увидели в космосе?
Дети : Строительство космической станции.
В: запомните эти слова. Расскажите о том, зачем космическая станция в космосе. Как называются люди ,
которые работают в космосе? Расскажите ,что делают космонавты? Во что они одеты?(ответы детей).
В: Запомните слово «Шаттл». Оно поможет вам рассказать о том, что везет космический корабль на МКС.
Что вы почувствовали при встрече с космонавтами –землянами? Давайте еще раз послушаем рассказ кого-
нибудь из детей (рассказ одного или двух детей).
В: На одной ножке покрутись – и в детский сад , ты , возвратись! Как хорошо ,ребята на Земле!!И сейчас
мы послушаем стихотворение « Ракета»(чтение стих)