Напоминание

"Путешествие в космосе"


Автор: Купаева Елена Анатольевна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2"ОЦ"с. Борское
Населённый пункт: с. Борское, Самарская обл.
Наименование материала: авторская разработка образовательной деятельности
Тема: "Путешествие в космосе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования – детский сад «Солнышко» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 «Образовательный центр» с. Борское муниципального района Борский Самарской области
Примерный план конспект

Непосредственной образовательной деятельности

В разновозрастной группе в рамках образовательной области «Познание»
Тема: «Путешествие в Космосе» Подготовила и провела :Купаева Е.А.- воспитатель разновозрастной группы. 15 апреля 2016года
Задачи: 1.
Уточнить и систематизировать значения детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана с освоением космоса.(познание)

2.
Развивать зрительное внимание детей, учить их находить на картине главные предметы, устанавливать связь между ними. (социализация)
3.
Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, подготавливая их к составлению рассказа по картине (по ключевым словам) ,развивать навыки творческого рассказывания, связную речь, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения. (Коммуникация)
4.
Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость.(социализация).
5
.Развивать общую моторику , координацию движений. Формировать потребность в двигательной активности. (физическая культура)
6.
Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос. (социализация)
Предварительная работа
: Беседа на тему:»Наша вселенная». Подготовка с подгруппой детей рассказов о звездах, Луне , Земле. Рассматривание фотографий первых космонавтов, построение ракеты из картона.
Оборудование
. Ракета, сделанная заранее из картона. Картина «Строительство космической станции», панно «звездное небо», панно «Луна. Полет шаттла». Картина- схема с изображением предметов (бабочка, птица, ракета, воздушный шарик, самолет, летающая тарелка)
Образовательная деятельность:

Воспитатель:
Ребята! Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце нам дарит свет и тепло. Чувствуете ,как вам приятно? Без солнечного света не было бы жизни на земле. Наступила весна. Какой мы с вами недавно отмечали праздник?
Дети:
День космонавтики!
В
: Летит в космической дали Наш космонавт вокруг Земли, Хоть в корабле малы окошки, Все видит он, как на ладошке: Степной простор , морской прибой, А может быть и нас с тобой! Назовите имя первого космонавта Земли
Дети
: Первый космонавт земли –Юрий Алексеевич Гагарин.
В:
Каких еще российских космонавтов вы знаете? (ответы детей) Ребята мы должны гордиться нашей страной ,где наш первый космонавт Ю. Гагарин полетел в космос. Вы уже много узнали о подготовке к космическим полетам. Как вы считаете каким должен быть космонавт? Давайте поиграем . Я буду называть качества людей, вы подберете к каждому моему слову другое слово, обозначающее противоположное качество. Игра «Скажи наоборот». Стихотворение «Когда над землею летит космонавт»-читает ребенок . В:Ребята, посмотрите на эту картину и скажите: что объединяет предметы ,которые на ней нарисованы? Дети: Все эти предметы могут передвигаться по воздуху,то есть летать.
В:Ученые ,которые изучают космос, наблюдают за звездами в телескоп, запускают спутники земли, узнали ,что в нашей солнечной системе нет других обитаемых планет- планет, на которых есть живые существа. Но в других галактиках ,на очень далеких от нас планетах, возможно существует жизнь. Закройте глаза и представьте, как могут выглядеть инопланетяне. Может они похожи на нас? А вы хотели бы побыть инопланетянами? Дети: Да! В: Прекрасно! На одной ножке покрутись,и в инопланетянина превратись! Представьте себе, вы инопланетяне ,узнали , что на планете Земля есть жизнь и захотели познакомиться с этой планетой. Но наверное вы не умеете говорить по- русски? Нет? Тогда повесьте себе на грудь «радиопереводчик». Он будет переводить все ,что вы скажете. А я буду вашим экскурсоводом по нашей Солнечной системе , согласны? Итак, прошу построить ракету. А какой она будет формы придумайте сами. В: Дорогие, пришельцы, как я рада ,что мы с вами встретились в космосе ! Давайте познакомимся. Назовите ваше космическое имя. (ответы детей). В нашей космической ракете есть экипаж. Это командир корабля, корабельный врач, бортинженер, ученый исследователь. Каждый из вас выполняет свою работу. Хотелось бы узнать ,что каждый из вас делает в полете? Дети: Я, управляю ракетой. Я слежу за показанием приборов. Я наблюдаю за звездами, и другими планетами. Я, буду всех лечить. Я, выращиваю фрукты и овощи ,чтобы все ели витамины. В:Можно я полечу вместе с вами? Дети: Да! В: Тогда летим! (играет космическая музыка) Дорогие инопланетяне, что вы видите ? Дети: Мы видим звездное небо! В: Какого цвета звезды? Дети: Они желтые, красные, белые, голубые. В: Кто из вас знает ,что такое звезды? Ребенок: все звезды представляют собой шары из раскаленного газа, как и наше солнце. Красные звезды – холодные, желтые –они похожи на Солнце, они горячие, белые еще горячее, а самые горячие-голубые. В:давайте поиграем. (игра «Да-нетка»),(Обращает внимание на панно «луна. Полет шаттла») Это ракета не простая. Это «птица- небылица» . А чем она отличается от простой ракеты, попробуйте рассказать.
Дети
: Эта ракета похожа на самолет.
В:
Это космический корабль называется «Шаттл», он может взлетать и садиться на землю ,как обычный самолет. На старте к нему подвешивается бак с запасным топливом. Когда топливо израсходуется, бак сбрасывается с корабля. У нас на земле любят загадывать загадки. А у вас есть такое развлечение?
Дети:
Даа!
В
: Тогда отгадайте кто это к вам обращается: Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю, скучно,скучно мне одной, а зовут меня ….

Дети:
Луной!
В:
Молодцы , угадали! А что же такое Луна? Дети: Луна- это спутник планеты Земля. Луна- это пустынный мир без воздуха и воды. Поверхность Луны покрывают кратеры –следы от столкновения с ней метеоритов.
В:
Слышите посторонний звук?
Дети
: Да!
В
: Это метеоритный дождь. Давайте с вами пальчиками постучим по полу, и изобразим метеоритный дождь( пальчиковая гимнастика) Внимание! Навстречу нашему кораблю летят крупные метеориты- каменные, железные. Ваша задача – их уничтожить-Физкультминутка -(Игра с мячами «сбей метеорит»)
В
: Дорогие гости! Хотелось бы узнать, хорошо ли вы запомнили русские слова? (словесная игра «похожие слова»). Назовите слова ,похожие на те ,которые я назову. Космос, Луна, земля, звезда. (Воспитатель обращает внимание детей на панно с изображением Земли) Что это за планета?
Дети
: Мы подлетели к Земле .(рассматривают большой глобус)
В
: Что вы знаете о планете Земля?(Ответы), Что вы видите на земле?
Дети
: Сушу, моря, океаны, снег около полюсов.
В
: Что бы вы могли посоветовать землянам, что бы сохранить , украсить, сберечь такую красивую планету. (ответы детей). Дорогие гости ,хотелось бы узнать ,хорошо ли вы подготовились к полету в нашу Солнечную систему. Назовите все планеты нашей солнечной системы в таком порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (дети выполняют задание) Посмотрите, космонавты работают в открытом космосе. Как вы думаете , что они делают?(рассматривают картину) Дети: Они строят космическую станцию.
В:
как вы догадались?
Дети
: Мы видим части космической станции, которые космонавты пытаются соединить.
В:
Дорогие гости! Догадайтесь, для чего нужна космическая станция?
Дети
: Это база для различных грузовых и пилотируемых кораблей. Это космический дом для экспедиций на Луну, Марс и другие планеты.
В
: Кто может жить на станции ,и как долго? (ответы детей).Наверное около вашей планеты тоже есть такие станции, если вы так много о них знаете. В нашей МКС есть жилой отсек, здесь космонавты спят и отдыхают. Есть грузовой отсек , есть исследовательские отсеки-для проведения научных экспериментов в условиях невесомости. Космические корабли различных стран будут пополнять запасы МКС и доставлять на нее новые экипажи. Какие скафандры надеты на космонавтах- землянах?
Дети
: Белые, красивые, прочные.
В
: Гибкие , металлические, многослойные. Внешняя оболочка костюмов очень прочная. Она сделана из стекловолокна - для защиты космонавтов от мелкой космической пыли. Под скафандр надевают костюм- для поддержания постоянной температуры тела. Космонавт может двигаться с помощью устройства, помещенного в ранце ,у него за спиной. Трос надежно удерживает космонавта около корабля. В космосе вы встретились с космонавтами –землянами. Предлагаю вам выйти из ракеты. Не забудьте надеть скафандры! Внимание! Невесомость!
Релаксация- «Парим в Космосе»

(под медленную космическую музыку ,дети выполняют различные фигуры, имитирующие полет в космосе).
Воспитатель:
Мы друзей хороших В космосе нашли, И друзьям своим Мы вместе помогли. Мы парим ,как ласточки В небесной темноте Звездами любуемся В тишине.
В:
дорогие ,пришельцы! Скоро вы вернетесь на свою планету. Все родственники и друзья будут расспрашивать вас о путешествии. Если хотите мы можем вместе составить об этом рассказ, что самое главное увидели в космосе?
Дети
: Строительство космической станции. В: запомните эти слова. Расскажите о том, зачем космическая станция в космосе. Как называются люди , которые работают в космосе? Расскажите ,что делают космонавты? Во что они одеты?(ответы детей). В: Запомните слово «Шаттл». Оно поможет вам рассказать о том, что везет космический корабль на МКС. Что вы почувствовали при встрече с космонавтами –землянами? Давайте еще раз послушаем рассказ кого- нибудь из детей (рассказ одного или двух детей). В: На одной ножке покрутись – и в детский сад , ты , возвратись! Как хорошо ,ребята на Земле!!И сейчас мы послушаем стихотворение « Ракета»(чтение стих)


В раздел образования