Напоминание

"Транспорт"


Авторы: Ильюк Анна Станиславовна, Чуркина Елена Богдановна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 23
Населённый пункт: ЛО, Тосненский р-он, г.п.Федоровское
Наименование материала: проект
Тема: "Транспорт"
Дата публикации: 23.02.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 23 г.п.Федоровское

«Детский сад комбинированного вида г.п.Федоровское»

Информационно-познавательный проект

«Транспорт»

в средней группе

Воспитатели средней группы «Бабочки»:

Чуркина Елена Богдановна

Ильюк Анна Станиславовна

г.п.Федоровское, 2021г.

Паспорт социально-значимого проекта

«Транспорт»

Актуальность:

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в

речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели

были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о

видах

транспорта

с

конкретной

классификацией

названий

транспорта

(водный,

воздушный, наземный).

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Срок реализации: проект был осуществлен в период с 1 по 5 февраля 2021г..

Цель проекта: расширять представления детей о видах транспорта, его видах и

профессиях на транспорте.

Задачи:

Обучающие:

познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).

Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль,

поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).

Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.

Развивающие:

развивать устойчивый интерес к окружающему миру.

Развивать у детей знания о транспорте,

Учить лепить лодочку, передавая форму и характерные особенности ее составных частей,

показать приемы лепки разными способами.

Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать

условные обозначения.

Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд,

электричка; автомобили легковой и грузовой).

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, людям, чьи профессии

связаны с транспортом.

Ожидаемые конечные результаты:

- расширение кругозора детей о транспорте;

- развитие у детей внимания, логического мышления, любознательности, познавательной

активности, коммуникативных навыков;

- обогащение словаря, качественное улучшение лексико-грамматической стороны речи.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап (с 25.01 по 29.01.2021)

- Определение целей, задач, направлений работы с детьми, составление плана

деятельности;

- создание условий для реализации проекта:

- подбор литературы, иллюстраций

- выбор оборудования и материалов

- подбор дидактических игр

- художественная литература (сказки, загадки).

2 этап «Реализация проекта»

Работа с детьми:

1.

Беседа с детьми: «Что такое транспорт», «Из чего состоит машина», «Кто работает

на транспорте», «Правила безопасного поведения в транспорте и около него»,

рассматривание сюжетных картин «Транспорт на улице».

2.

Художественное творчество: рисование кораблика, лепка лодочки, конструирование

корабля.

3.

Заучивание пальчиковой зарядки «Транспорт».

4.

Чтение художественной литературы: Н.Носов «Как Незнайка катался на

газированном автомобиле», М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице».

5.

Разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Профессии на транспорте».

6.

Раскрашивание раскрасок в уголке творчества.

7.

Дидактические

игры:

«Путешествие», «Поезд», «Самолет», «Из

чего

сделаны

машины?», «Путешествие по улице на машине.

8.

Подвижные игры: «Чья машина быстрее», «Автомеханик», «Едет, едет поезд».

3 этап Заключительный

1.

Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2.

Подведение итогов реализации проекта.

Результат проекта:

Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Транспорт», которая

дает возможность ребенку систематизировать полученные знания, развивает творческие

способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного

развития по данной теме, повысился уровень знания детей о транспорте, его видах и

профессиях на транспорте.

Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по

результатам своих знаний. Совместная деятельность воспитателя и детей более сплотила

наш коллектив.

ОТЧЕТ

О реализации и результативности информационно-познавательного проекта

«Транспорт!»

Воспитатели МКДОУ № 23 г.п.Федоровское Чуркина Е.Б. и Ильюк А.С..

В период с 1.02.2021 по 5.02.2021 г. был реализован проект «Транспорт».

Цель проекта заключалась в расширении и систематизации представления детей

транспорте, его видах и профессиях на транспорте.

Во время занятий рассказали детям о транспорте и его значении в жизни

человека. Проведены занятия «Что такое транспорт», «Из чего состоит машина», «Кто

работает на транспорте», «Правила безопасного поведения в транспорте и около него».

Задача:

расширять и систематизировать знания детей о транспорте, его видах и

профессиях на транспорте.

Выучили пальчиковую игру: «Транспорт».

На втором этапе в нашей группе была изготовлена поделка из пластилина

«Лодочка», была организована выставка детских рисунков на тему «Парусник».

С детьми была проведена подготовительная работа: чтение художественной

литературы,

рассмотрение сюжетных

картинок на тему «Транспорт»,

беседы

о

транспорте, его видах, о профессиях на транспорте, правилах безопасного поведения в

транспорте и около него.

Проведены дидактические и подвижные игры.

Проведено занятие по конструированию корабля.



В раздел образования