Авторы: Ильюк Анна Станиславовна, Чуркина Елена Богдановна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 23
Населённый пункт: ЛО, Тосненский р-он, г.п.Федоровское
Наименование материала: проект
Тема: "Транспорт"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 23 г.п.Федоровское
«Детский сад комбинированного вида г.п.Федоровское»
Информационно-познавательный проект
«Транспорт»
в средней группе
Воспитатели средней группы «Бабочки»:
Чуркина Елена Богдановна
Ильюк Анна Станиславовна
г.п.Федоровское, 2021г.
Паспорт социально-значимого проекта
«Транспорт»
Актуальность:
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в
речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели
были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о
видах
транспорта
с
конкретной
классификацией
названий
транспорта
(водный,
воздушный, наземный).
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.
Срок реализации: проект был осуществлен в период с 1 по 5 февраля 2021г..
Цель проекта: расширять представления детей о видах транспорта, его видах и
профессиях на транспорте.
Задачи:
Обучающие:
познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль,
поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
Развивающие:
развивать устойчивый интерес к окружающему миру.
Развивать у детей знания о транспорте,
Учить лепить лодочку, передавая форму и характерные особенности ее составных частей,
показать приемы лепки разными способами.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать
условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд,
электричка; автомобили легковой и грузовой).
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, людям, чьи профессии
связаны с транспортом.
Ожидаемые конечные результаты:
- расширение кругозора детей о транспорте;
- развитие у детей внимания, логического мышления, любознательности, познавательной
активности, коммуникативных навыков;
- обогащение словаря, качественное улучшение лексико-грамматической стороны речи.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап (с 25.01 по 29.01.2021)
- Определение целей, задач, направлений работы с детьми, составление плана
деятельности;
- создание условий для реализации проекта:
- подбор литературы, иллюстраций
- выбор оборудования и материалов
- подбор дидактических игр
- художественная литература (сказки, загадки).
2 этап «Реализация проекта»
Работа с детьми:
1.
Беседа с детьми: «Что такое транспорт», «Из чего состоит машина», «Кто работает
на транспорте», «Правила безопасного поведения в транспорте и около него»,
рассматривание сюжетных картин «Транспорт на улице».
2.
Художественное творчество: рисование кораблика, лепка лодочки, конструирование
корабля.
3.
Заучивание пальчиковой зарядки «Транспорт».
4.
Чтение художественной литературы: Н.Носов «Как Незнайка катался на
газированном автомобиле», М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице».
5.
Разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Профессии на транспорте».
6.
Раскрашивание раскрасок в уголке творчества.
7.
Дидактические
игры:
«Путешествие», «Поезд», «Самолет», «Из
чего
сделаны
машины?», «Путешествие по улице на машине.
8.
Подвижные игры: «Чья машина быстрее», «Автомеханик», «Едет, едет поезд».
3 этап Заключительный
1.
Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2.
Подведение итогов реализации проекта.
Результат проекта:
Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Транспорт», которая
дает возможность ребенку систематизировать полученные знания, развивает творческие
способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного
развития по данной теме, повысился уровень знания детей о транспорте, его видах и
профессиях на транспорте.
Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по
результатам своих знаний. Совместная деятельность воспитателя и детей более сплотила
наш коллектив.
ОТЧЕТ
О реализации и результативности информационно-познавательного проекта
«Транспорт!»
Воспитатели МКДОУ № 23 г.п.Федоровское Чуркина Е.Б. и Ильюк А.С..
В период с 1.02.2021 по 5.02.2021 г. был реализован проект «Транспорт».
Цель проекта заключалась в расширении и систематизации представления детей
транспорте, его видах и профессиях на транспорте.
Во время занятий рассказали детям о транспорте и его значении в жизни
человека. Проведены занятия «Что такое транспорт», «Из чего состоит машина», «Кто
работает на транспорте», «Правила безопасного поведения в транспорте и около него».
Задача:
расширять и систематизировать знания детей о транспорте, его видах и
профессиях на транспорте.
Выучили пальчиковую игру: «Транспорт».
На втором этапе в нашей группе была изготовлена поделка из пластилина
«Лодочка», была организована выставка детских рисунков на тему «Парусник».
С детьми была проведена подготовительная работа: чтение художественной
литературы,
рассмотрение сюжетных
картинок на тему «Транспорт»,
беседы
о
транспорте, его видах, о профессиях на транспорте, правилах безопасного поведения в
транспорте и около него.
Проведены дидактические и подвижные игры.
Проведено занятие по конструированию корабля.