Напоминание

"Виды домашних заданий на уроках литературного чтения в начальных классах"


Автор: Бугаева Наталья Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Мандровская основная общеобразовательная школа"
Населённый пункт: с. Мандрово, Белгородская область
Наименование материала: статья
Тема: "Виды домашних заданий на уроках литературного чтения в начальных классах"
Раздел: начальное образование





Назад





Виды домашних заданий

на уроках чтения
1. Правильное слоговое чтение. 2. Правильное чтение целыми словами. 3. Чтение и озаглавливание частей текста. 4. Чтение и озаглавливание частей текста словами из текста. 5. Чтение и деление текста на части. Составление плана. 6. Чтение и пересказ текста. 7. Чтение и пересказ текста по данному плану. 8. Чтение и подробный пересказ. 9. Чтение и краткий пересказ. 10. Пересказ от другого лица. 11. Чтение и составление «диафильма» к тексту. 12. Чтение, ответы на вопросы к тексту. 13. Чтение, составление вопросов к тексту. 14. Чтение, придумывание другого заголовка к тексту. 15. Чтение «с отрывом взгляда». 16. Чтение, рисование иллюстрации (иллюстраций) к тексту. 17. Чтение, рисование иллюстраций к понравившемуся отрывку. 18. Чтение, рисование «картинного плана» (возможно такое задание по группам). 19. Выразительное чтение. 20. Чтение по ролям. 21. Заучивание наизусть. 22. Заучивание наизусть отрывка по выбору уч-ся. 23. Заучивание наизусть по желанию уч-ся. 24. Чтение, подбор пословиц, поговорок к тексту. 25. Чтение, подбор загадок о главном герое (героях) – чаще к сказкам. 26. Сочинение небылиц, считалок, сказок. 27. Подготовка инсценировки (групповые задания). 28. Выразительное чтение понравившегося эпизода. 29. Подготовка контрольных заданий и вопросов (при обобщении темы). 30. Изготовление книжек-малышек на заданную тему. 31. Придумывание своего продолжения (окончания) рассказа, сказки. 32. Чтение, выписывание в тетрадь главной мысли (обычно по басням). 33. Чтение текста, разучивание скороговорок.
34. Запись в тетради характеристик главных героев. 35. Изготовление поделки к сказке. 36. Написание сочинений (типа «Мой четвероногий друг», «Животное, которое я люблю»). 37. Найти и прочитать другие произведения данного автора. 38. Сделать рисунок к тексту, подписать его словами текста. 39. Юмористические сочинения («Как я однажды…»). 40. Сочинение-письмо с ответом герою текста. 41. Портрет мамы, бабушки и сочинение о них. 42. Составление диалога. 43. Написание сочинения по своим наблюдениям, используя образные сравнения из данного произведения. 44. Подготовить любое произведение раздела, темы по выбору (при обобщении). 45. «Сократить», «сжать» текст, выбирая и читая самое главное. 46. Составить небольшой рассказ о животном – герое произведения. 47. Составить рассказ, но вместо героя-животного сделать героем человека (например, Б. Житков «Храбрый утенок»). 48. Прочитать другие истории об этом герое и подготовить их пересказ. 49. Придумать историю про какую-нибудь учебную вещь. 50. Подготовка к выборочному чтению (найти ответы на вопросы). 51. Чтение «выше нормы». 52. Индивидуальные задания. 53. Групповые задания. 54. Задание по выбору (желанию) ученика: - выбор из данных заданий; - свободный выбор. 55. Разноуровневые задания. 56. Подумать, какое задание хотели бы выполнить на следующем уроке.


В раздел образования