"Виды домашних заданий на уроках литературного чтения в начальных классах"
Автор: Бугаева Наталья Леонидовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Мандровская основная общеобразовательная школа" Населённый пункт: с. Мандрово, Белгородская область Наименование материала: статья Тема: "Виды домашних заданий на уроках литературного чтения в начальных классах" Раздел: начальное образование
на уроках чтения
1.
Правильное слоговое чтение.
2.
Правильное чтение целыми словами.
3.
Чтение и озаглавливание частей текста.
4.
Чтение и озаглавливание частей текста словами из текста.
5.
Чтение и деление текста на части. Составление плана.
6.
Чтение и пересказ текста.
7.
Чтение и пересказ текста по данному плану.
8.
Чтение и подробный пересказ.
9.
Чтение и краткий пересказ.
10. Пересказ от другого лица.
11. Чтение и составление «диафильма» к тексту.
12. Чтение, ответы на вопросы к тексту.
13. Чтение, составление вопросов к тексту.
14. Чтение, придумывание другого заголовка к тексту.
15. Чтение «с отрывом взгляда».
16. Чтение, рисование иллюстрации (иллюстраций) к тексту.
17. Чтение, рисование иллюстраций к понравившемуся отрывку.
18. Чтение, рисование «картинного плана» (возможно такое задание по группам).
19. Выразительное чтение.
20. Чтение по ролям.
21. Заучивание наизусть.
22. Заучивание наизусть отрывка по выбору уч-ся.
23. Заучивание наизусть по желанию уч-ся.
24. Чтение, подбор пословиц, поговорок к тексту.
25. Чтение, подбор загадок о главном герое (героях) – чаще к сказкам.
26. Сочинение небылиц, считалок, сказок.
27. Подготовка инсценировки (групповые задания).
28. Выразительное чтение понравившегося эпизода.
29. Подготовка контрольных заданий и вопросов (при обобщении темы).
30. Изготовление книжек-малышек на заданную тему.
31. Придумывание своего продолжения (окончания) рассказа, сказки.
32. Чтение, выписывание в тетрадь главной мысли (обычно по басням).
33. Чтение текста, разучивание скороговорок.
34. Запись в тетради характеристик главных героев.
35. Изготовление поделки к сказке.
36. Написание сочинений (типа «Мой четвероногий друг», «Животное, которое я
люблю»).
37. Найти и прочитать другие произведения данного автора.
38. Сделать рисунок к тексту, подписать его словами текста.
39. Юмористические сочинения («Как я однажды…»).
40. Сочинение-письмо с ответом герою текста.
41. Портрет мамы, бабушки и сочинение о них.
42. Составление диалога.
43. Написание сочинения по своим наблюдениям, используя образные сравнения из
данного произведения.
44. Подготовить любое произведение раздела, темы по выбору (при обобщении).
45. «Сократить», «сжать» текст, выбирая и читая самое главное.
46. Составить небольшой рассказ о животном – герое произведения.
47. Составить рассказ, но вместо героя-животного сделать героем человека (например,
Б. Житков «Храбрый утенок»).
48. Прочитать другие истории об этом герое и подготовить их пересказ.
49. Придумать историю про какую-нибудь учебную вещь.
50. Подготовка к выборочному чтению (найти ответы на вопросы).
51. Чтение «выше нормы».
52. Индивидуальные задания.
53. Групповые задания.
54. Задание по выбору (желанию) ученика:
- выбор из данных заданий;
- свободный выбор.
55. Разноуровневые задания.
56. Подумать, какое задание хотели бы выполнить на следующем уроке.