Напоминание

"Детский сад и родители"


Автор: Алекова Елена Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад
Населённый пункт: Республика Хакасия
Наименование материала: Статья
Тема: "Детский сад и родители"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Детский сад и родители.

Алекова Елена Николаевна

учитель-логопед

МБДОУ ЦРР детского сада «Солнышко»

Квест игра «Безопасный маршрут»

В 9.00 начинают, с разных концов города, сказав слово «Старт»

Наш квест игра посвящается правилам дорожного движения. На старте

3 команды, каждая команда пройдет свой путь собирая подсказки. Подсказки

помогут вам найти «клад», необходимый для наших детей.

Сейчас у вас цель: собрать «объекты» города Сорска. Получив

подсказку вы должны сфотографироваться на фоне нужного здания.

Сфотографировавшись на фоне 6 зданий, вы расшифровываете финальное

послание, решив его, узнаете где находится «клад». Задание должны

выполнить ВСЕ команды, а не только самая быстрая. Только после того как

вы выполните финальное задание, квест будет считаться закрытым.

А сейчас команды представят нам визитную карточку, и название команды.

(после представления получают карту и галстуки – шарфик)

Вы получили карту и форму, первый этап вами пройден. Вам нужно

надеть шарфик и изучить карту. Как видите это карта, которая подскажет, где

находятся нужные объекты и в каком порядке вы будете делать селфи на их

фоне. На каждой станции вам будет дано задание, выполнив которое вы

получите подсказку.

1.

Первое задание:

(читает родитель)

Мы в хорошую погоду

Выезжаем на природу:

Всё собрали, положили,

И надёжно закрепили.

Папа сел за руль и вот:

Мы отправились в поход!

У

ребенка

своё

есть

место,

это____________________________________

(ответили, получают подсказки - картинки: библиотека – книга; школа –

очки; атлет – скакалка)

Идут до объекта – фотографируются.

2.

Второе задание:

(читает родитель)

Знаете ли вы, что почти все несчастные случаи с детьми на дорогах

возникают в повторяющихся обманчивых ситуациях – «ловушках»?

Скрытую

опасность

может

таить_________________________________________________________

(ответили, получают

подсказки-картинки: Д/Голубок – сандалии;

администрация-папка; музыкальная школа-смычок скрипки)

Идут до объект – фотографируются.

3.

Третье задание:

(читает родитель)

Что

значит-будь

ярким?

______________________________________________

(ответили, получили подсказки – картинки: рынок- овощи, МФЦ –

документы, аптека – бинт)

Идут до объекта – фотографируются.

4.

Четвертое задание:

(читает родитель)

-На чём перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец?

-На чём летал Барон Мюнхгаузен?

-Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-чанга»?

-На чём летали комарики?

- Личный транспорт Баби-Яги?

-На чём ехал Емеля к царю во дворец?

-Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?

-На чем летал старик Хоттабыч?

-В чём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе

Салтане?

-При

помощи

какого

транспорта

передвигались

бременские

музыканты?

-На чем катался Кай?

-На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы

Бассейной?_________________________________________________

(подсказки –картинки: Абаканские-полуфабрикаты, 1000 мелочей-

набор разных предметов, клаксон- руль от автомобиля)

Идут до объекта – фотографируются.

5.

Пятое задание:

(читает родитель)

Разделите выражения на две колонка: «Запрещается – разрешается».

• Кататься на велосипеде без шлема

• Кататься на велосипеде во дворе

• Играть на проезжей части

• Вести велосипед за руль по пешеходному переходу

• Ездить, не держась за руль

• Переходить дорогу посмотреть сначала налево, затем направо

• Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора

• Перевозить детей без удерживающего детского кресла

• Бегать и кричать в транспорте

• Уважать правила дорожного движения_______________________________

(ответили, получили подсказки-картинки: аптека – бинт, больница –

кровать с больным, колосок-колосок)

Идут до объекта –фотографируются.

6.

Шестое задание:

(читает родитель)

- Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой.

Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили

правильно?

-

Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному

переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на

остановке. Сколько человек поступило правильно

?

___________________________________________________

(ответили, получили подсказки-картинки: автовокзал – ремень

безопасности, школа-очки, школа – очки)

Идут до объект – фотографируются.

7.У вас в арсенале 6 фото с объектами города Сорска, если они

совпадают с подсказками значить вы получаете послание:

(послание в конверте)

В нём живут мои,

Мне без него не жить ни

.

В него

до школы буду,

К нему

не забуду.

Я без него дышу с

,

Мой кров, родимый, тёплый

.

В нем очень

дошколят

И это наш любимый

___________________________________________________

(ответили, получают солнышки –на которых задание: иди по

стрелкам. Идут заходят в детский сад. Находят коробку с макетами

зданий города и дорогой)

КЛАД НАЙДЕН

Все команды получают финальное задание:

Создать макет города Сорска, из предметов клада и обозначить

безопасный путь для ребенка до детского сада «Солнышко».

Заключение:

Все команды обозначили, на макете города Сорска, безопасный путь

ребенка в детский сад. Этот путь вы сегодня прошли и убедились в том, что

он действительно безопасный для наших детей.

Вы родители детей самостоятельно создали макет безопасного пути

ребенка, по которому дети будут изучать свой безопасный путь до детского

сада.

Прогнозируемые результаты:

Квест способствует активному участию родителей в жизни детского

сада

участники-родители

могут

наблюдать

собственные

сложные

внутренние процессы, общаться с другими вербально и не вербально, играть

различные роли, спорить друг с другом, принимать решения.

Устанавливается обратная связь - открытые результаты - никто не

знает, что получит он сам и команда в игре, какие будут результаты, как

будут

реагировать

другие

участники

правильных

или

неправильных

решений. Укрепления духа сотрудничества. Этот вид деятельности требует

совместных действий двух людей или целого коллектива.

Квест игра создает мотивацию, любопытство участников, усиливает

интерес к взаимодействию между родителями детского сада, больше чем в

пределах одной группы.

Квест игра может создать продолжительную заинтересованность в

саморазвитии и в раскрытии

своего человеческого и родительского

потенциала.

Она

облегчают

введение

новых

коммуникативных

и

поведенческих норм.

Игра

помогает

родителю

увидеть

особенности

воспитательно–

образовательного

процесса

в

ДОУ,

почувствовать

всю

сложность

психических,

социальных

и

организационных

процессов,

понять

их

взаимосвязь и научиться их использовать в воспитании детей.

Квест игра способствует появлению у родителей новых представлений

и ценностных ориентации, основанных на полученном опыте.

Игра сбалансирует активность участников.

Квест игра-это возможность установить позитивную установку у

родителей по отношению к педагогам, работающему с их детьми и

способствовать конструктивной полемике с ним.

Квест игры «Безопасный маршрут» с родителями способствуют

проработке важнейших проблем в воспитании детей дошкольного возраста

по ПДД.

Необходимые условия для реализации идеи:

1.Наличие необходимых атрибутов.

2.Наличие ИКТ технологий.

3.Присутствие родителей, организационные знания педагогов.

4.Соблюдение правил дорожного движения.



В раздел образования