Напоминание

"Твое первое знакомство с солнечной системой"


Автор: Канюк Нина Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №26"
Населённый пункт: Новосибирская область город Обь
Наименование материала: Проект учебного занятия по окружающему миру
Тема: "Твое первое знакомство с солнечной системой"
Раздел: начальное образование





Назад




Фрагмент учебного занятия по окружающему миру.

Ф.И.О. Канюк Нина Ивановна

Тема: Твое первое знакомство с солнечной системой

Класс: 3 класс. Окружающий мир.

Планируемые

результаты

Личностные: Формировать бережное отношение к живым существам в природе.

Метапредметные

Регулятивные:

Планировать свою

деятельность.

Прогнозировать и

выдвигать гипотезы.

Преобразовывать

знания в практические

умения.

Познавательные:

Пробудить стойкий

познавательный

интерес к

исследованию каких-

либо предметов.

Анализировать объекты

с целью выделения

признаков.

Коммуникативные:

Учить строить

продуктивное

взаимодействие со

сверстниками при

работе в группе.

Предметные: Научиться определять различие между объектами солнечной системы.

характеризовать их, обосновывать свое мнение.

Цель урока

1. Познакомить учащихся в общих чертах с объектами солнечной системы – звезда, планета,

спутник.

2. Сформировать четкое представление о том, чем планета – Земля отличается от других объектов

солнечной системы.

Задачи:

1. Определить роль солнца – звезды в солнечной системе.

2. Рассмотреть общее признаки и различия между основными объектами солнечной системы:

звезды, планеты, спутники.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру, природе.

Проблема:

1. Как работать в паре, группе эффективно.

2. Формулировать тему и цель урока, основываясь на полученных ранее знаниях.

Педагогические

технологии:

Технология проблемного обучения, исследовательская работа, системно - деятельностный подход.

1.Организационный момент.

Диалог с детьми по вопросам.

- Почему люди любят смотреть на ночное небо? (оно красивое)

-По каким признакам вы определили, что небо красивое? (звезды сверкают на небе)

- О чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке?

(О звездах. Просматривают фотографии звездного неба)

-Почему небо нам кажется загадочным и непонятным? (мы не знаем что там, это далеко от нас, мы не можем это потрогать руками)

II. Формирование новых знаний

-Посмотрев фотографии, что мы можем сказать о звездах? (Они разные)

- Какая между ними разница? (Есть маленькие звезды и есть большие)

- Верно, размер звезд разный. По какому еще признаку можно найти различие между звездами? (Цвет у звезд разный)

- У звезд цвет голубой, желтый, оранжевый, белый, красный. Ученые установили что самые горячие звезды – голубые и белые. Теплые

звезды - желтые, более холодные звезды - красные и оранжевые. Но даже самые холодные звезды горячее самого раскаленного металла,

потому, что это горячие газовые шары.

Вывод: 1. Звезды – горячие газовые шары. Они неподвижны.

2. Звезды бывают большие и маленькие.

o

3. Звезды находятся на большом расстоянии от Земли.

III. Закрепление знаний о звездах. (Раздаются карточки. Дети на индивидуальных карточках определяют и заполняют окошечки пустых

кластеров - горячие, теплые, холодные звезды)

Задание: Используя материал на странице7, «Звезды имеют разный цвет», соедините стрелочками текст с правой стороны с рисунком левой

стороны. Раскрасьте их.

1.Теплые звезды

2.Горячие звезды

3. Холодные звезды

Проверка выполненного задания

Вывод: мы с вами выяснили, что звезд много и они разные, но есть еще одна прекрасная звезда и ее присутствие мы периодически

наблюдаем на нашем небосклоне. Что это за звезда и как она называется (Солнце)

Беседа – диалог.

Эта звезда – старушка и ей 5 миллиардов лет. Если сравнивать солнце с человеком, то какое оно будет? Как вы себе его представляете?

(Умным, добрым)

- Почему солнышко можно назвать добрым? ( Оно нас греет. Дает жизнь всему живому)

- Вы сказали, что звезды далеко от земли, они нас не греют, хотя и горячие. А солнце тоже далеко от земли, но оно нас греет. - - Почему?

(Солнце находится ближе к земле)

Задумайтесь, на каком разумном расстоянии находится солнце от земли. Если бы оно находилось близко? (оно бы сожгло, а если далеко - не

грело бы)

Дети на индивидуальной карточке - схеме определяют место солнца. (Оно находится в центре. Оно главное)

Вывод: солнце - звезда, раскаленный огромный газовый шар).

- Давайте на схеме обозначим рисунком, где примерно может находиться солнце по отношению к Земле. Вспомним, если близко поместим

рисунок Земли, то сгорим, а если далеко, то на земле будет тьма. (Дети рисуют Землю голубым цветом в третьем круге солнечной системы).

Вывод: дети определяют общий признак всех звезд в том числе и солнца. (Неподвижны в системе, горячие раскаленные шары)

Определяют различия: Разный размер, цвет, яркость, температура, удаленность от Земли.

- Посмотрите на нашу схему, на что похожи эти круги, с чем их можно сравнить? (Тропинки, дорожки)

Физкульминутка.

-Зачем нужны тропинки, дорожки? (Чтобы по ни двигаться, ходить)

-Что еще может двигаться, ходить вокруг солнца? (Земля)

- Что такое Земля? ( Планета)

- Правильно, по этим дорожкам вращаются другие планеты и Земля тоже. По первому кругу проходит планета Меркурий, по второму кругу

идет Венера, по третьему - Земля, по четвертому - Марс, по пятому - Юпитер, по шестому – Сатурн.

Вывод: Это планеты. Они холоднее звезд, они подвижны.

Звезды неподвижные, раскаленные газовые шары.

-Сравнивают свою нарисованную схему солнечной системы с картинкой учебника на странице10.

Работа с учебником.

-На странице 9 помещена фотография – рисунок, рассмотрите ее и скажите, что неправильно на нем? (Земля в центре)

- Так в древности люди представляли себе солнечную систему. Вернемся к наше схеме. Мы выяснили, что у каждой планеты свой путь и

дорога вокруг солнца, но на рисунке учебника есть нечто, что не имеет своей дороги вокруг Солнца. Что это? (Луна)

- Если у луны нет своей дороги, пути вокруг Солнца, но рядом Земля, то что можно предположить? (Дети выдвигают свои гипотезы)

Гипотеза – Луна вращается вокруг Земли.

- Значит Луна спутник Земли и она движется вместе с Землей вокруг Солнца.

Демонстрация движения Земли и Луны вокруг солнца.

- Как вы думаете, если у планеты Земля есть свой спутник, то у других планет могут быть спутники? (Да)

- Вывод: у Земли только один спутник – Луна.

Закрепление: Групповая работа. Заполнение кластера.

- Заполнили кластер, а теперь возьмите фигурку человечка и выберите ему место в этой солнечной системе. (Дети помещают фигурку

человека на планету Земля)

-Почему вы поместили именно туда фигурку человека? (Человеку для жизни нужен свет, воздух, вода, тепло, а все это есть только на

планете Земля)

- Чем отличается планета Земля от других объектов солнечной системы? (Это единственная планета, на которой есть жизнь)

- Действительно, пока не обнаружена жизнь на других планетах, поэтому нам нужно как относиться к нашей планете? (Бережно, беречь ее

сокровища, природу, не засорять, чтобы сохранить Землю нашим потомкам)

Обобщение.

Вывод.

Рефлексия.



В раздел образования