Автор: Трошко Любовь Николаевна
Должность: воспитатель дошкольного учреждения
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Псков, Псковская область
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: Конспект проведение мероприятия "День Здоровья"
Раздел: дошкольное образование
Конспект проведения Дня здоровья
в группе №6 "Пчелка" второго года обучения
Дата проведения: 17 апреля 2018года.
Составили воспитатели: Трошко Л.Н. , Дорохова Н. В.
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье
как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
• Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
• Развивать физические качества, самостоятельную двигательную
активность;
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Утро
Прием детей.
1.
Психогимнастика «Поделись своей улыбкой»
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью поделись!
2.
Коммуникативная игра "Здравствуй! "
Дети встают в круг и поочерёдно, называют имя ребёнка, которому передают
мячик: "Здравствуй, Дима! " и т. д.
3.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
4.
Мало-подвижная игра «Найди свой домик по цвету»(с ленточками)
Цель: закрепить название цвета: красный, жёлтый, зелёный; развивать
двигательную активность детей.
5.
Утреняя гимнастика по плану инструктора по физическому
воспитанию.
6.
Беседа «Чтоб здоровым, крепким быть со спортом надо нам
дружить»
НОД № 1
Физкультурное.
По плану инструктора по физическому воспитанию.
НОД № 2
Конспект организованной образовательной деятельности.
«День здоровья»
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
Задачи: закрепить знания о необходимых культурно гигиенических навыках
и пользе здорового питания.
Интеграция образовательных областей:
О/О. «Познавательное развития»
Задача: закрепить знания детей об овощах и фруктах.
О/О. «Речевое развитие»
Задачи: формировать умение правильно отвечать на заданный вопрос
воспитателя.
Материал: овощи фрукты предметы личной гигиены (зубная щётка, мыло,
расчёска, игрушка поросёнок.)
Предварительная работа: чтения художественной литературы,
заучивание стихотворений загадывание загадок и рисование, лепка.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами собрались на праздник «День
здоровья».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое быть здоровым?
Дети: Это значит, быть веселым, не болеть, заниматься спортом, кушать
фрукты и овощи, пить молоко, гулять.
Воспитатель: Ребята, а вы все здоровы?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Ребята, я пригласила к нам доктора Айболита и о посмотрит,
все ли мы здесь здоровы. (дети садятся за столы) .
(Воспитатель переодевается в Айболита) .
Айболит: Здравствуйте дети и взрослые,
Я тот самый Айболит, Что всех излечит, исцелит.
Я с собой привез своих друзей,
Которые помогают нам всем,
Большим и маленьким быть здоровыми!
Сейчас загадаю вам загадки, а вы попытайтесь их отгадать, тогда вы и
узнаете моих друзей.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка) .
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расческа) .
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне (Мыло) .
Айболит : Ребята, а вы дружите с моими друзьями?
Ответ детей : Да!
Айболит : Зубы чистите всегда?
Ответ детей :Да!
Айболит : А мочалка и вода с вами часто дружат?
Ответ детей :Да!
Айболит : Знать хочу еще ответ : а неряхи и грязнули здесь есть?
Ответ детей :Нет!
Айболит : Ну, тогда, мне больше здесь делать нечего.
(Айболит уходит) .
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам гости пришел
(показывает игрушку чумазового поросенка) .
Воспитатель :Хрюша, а что с тобой случилось, где ты так испачкался?
Хрюша : Я всегда такой, мне нравиться ходить грязным и чумазым.
Воспитатель :Хрюша, нельзя таким грязным и чумазым быть. Ребята, давайте
Хрюше расскажем, как нужно за собой ухаживать.
Ребята, когда мы просыпаемся, что мы делаем?
Ответ детей: Чистим зубки, умываемся, причесываемся.
Воспитатель : А когда мы приходим с улицы, что нужно сделать?
Ответ детей : Помыть руки с мылом.
Воспитатель : Ребята, давайте встанем и помоем Хрюшу.
Физкульт минутка.
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем ш-ш-ш
Руки моем ш-ш-ш
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Воспитатель : Вот каким Хрюша стал чистым, красивым. Садись Хрюша с
нами за стол. А что у нас на столе?
(Воспитатель показывает детям фрукты и овощи. Дети называют каждый
фрукт и овощ)
Воспитатель : Вот Хрюша, чтобы быть здоровым, нужно заниматься
спортом, кушать фрукты и овощи и быть чистым и опрятным, а еще не
сидеть на месте и чаще двигаться. Ребята, давайте выйдем и потанцуем.
(Танец маленьких утят) .
Прогулка.
Наблюдение.
Цель. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения
воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.
Загадка: "Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он
невидимый, и все же без него мы жить не можем" (Воздух) .
Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? Давайте попробуем?
Дети делают вдох, задерживают дыхание и стараются продержаться как
можно дольше. Люди, которые много бывают на свежем воздухе, имеют
бодрый вид, у них играет румянец на щеках, на них приятно смотреть, у них
хороший аппетит, сон, они редко болеют.
Дыхательная гимнастика "Воздушный шарик".
Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При
выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Повторить 4 раза.
Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе
(приложив ладонь к груди).
Труд. Расчистка участка от веток.
Мы сейчас дружно, вместе потрудимся и расчистим участок. Как вы думаете,
физический труд полезен? Чем? (ответы детей). Физический труд укрепляет
организм, делает крепче наши кости, развивает мускулы. Здоровому,
сильному человеку легко справиться с любой работой. Заучить с детьми
пословицу: "Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем". Чувствуете, как
прибавилось силушки? Мы хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть.
Подвижные игры:
1." Ровным кругом"- развивать умение организовывать круг, придумывать и
повторять движения за ведущим.
2. " Поезд"- бег друг за другом змейкой.
Свободная деятельность детей во время, которой воспитатель проводит
индивидуальную работу:
1. "Меткий стрелок" - упражнять в метании вдаль, отрабатывать силу броска,
развивать глазомер: Дима, Рита Б., Руслан.
2. "Прыгни дальше" - упражнять в прыжках в длину с разбега, отрабатывать
приземление на две ноги: Максим, Вася.
3. "Подпрыгни и подуй" - улучшение функции дыхания, повышения тонуса,
адаптация дыхания и организма в целом физическим нагрузкам: Рита Т.,
Костя.
4. Словесная игра для всех детей "Назови вид спорта" - закрепить названия
видов спорта; воспитывать у детей желание заниматься спортом.
Двигательная активность.
Вторая половина дня
1.
Хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой
(лицо, шея, руки) .
2.
Дыхательная гимнастика
3.
Водные, воздушные закаливающие процедуры
4.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты,
поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей
к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские
взаимоотношения.
5.Рассматривание иллюстраций, книг о физкультуре и спорте.
6. Забавы с мыльными пузырями (возд. шарами)
Вечерняя прогулка
1. Подвижные игры по желанию детей
.