Напоминание

Конспект проведение мероприятия "День Здоровья"


Автор: Трошко Любовь Николаевна
Должность: воспитатель дошкольного учреждения
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Псков, Псковская область
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: Конспект проведение мероприятия "День Здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект проведения Дня здоровья

в группе №6 "Пчелка" второго года обучения

Дата проведения: 17 апреля 2018года.

Составили воспитатели: Трошко Л.Н. , Дорохова Н. В.

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье

как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

• Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;

• Развивать физические качества, самостоятельную двигательную

активность;

• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Утро

Прием детей.

1.

Психогимнастика «Поделись своей улыбкой»

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится своей радостью поделись!

2.

Коммуникативная игра "Здравствуй! "

Дети встают в круг и поочерёдно, называют имя ребёнка, которому передают

мячик: "Здравствуй, Дима! " и т. д.

3.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

4.

Мало-подвижная игра «Найди свой домик по цвету»(с ленточками)

Цель: закрепить название цвета: красный, жёлтый, зелёный; развивать

двигательную активность детей.

5.

Утреняя гимнастика по плану инструктора по физическому

воспитанию.

6.

Беседа «Чтоб здоровым, крепким быть со спортом надо нам

дружить»

НОД № 1

Физкультурное.

По плану инструктора по физическому воспитанию.

НОД № 2

Конспект организованной образовательной деятельности.

«День здоровья»

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

Задачи: закрепить знания о необходимых культурно гигиенических навыках

и пользе здорового питания.

Интеграция образовательных областей:

О/О. «Познавательное развития»

Задача: закрепить знания детей об овощах и фруктах.

О/О. «Речевое развитие»

Задачи: формировать умение правильно отвечать на заданный вопрос

воспитателя.

Материал: овощи фрукты предметы личной гигиены (зубная щётка, мыло,

расчёска, игрушка поросёнок.)

Предварительная работа: чтения художественной литературы,

заучивание стихотворений загадывание загадок и рисование, лепка.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами собрались на праздник «День

здоровья».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое быть здоровым?

Дети: Это значит, быть веселым, не болеть, заниматься спортом, кушать

фрукты и овощи, пить молоко, гулять.

Воспитатель: Ребята, а вы все здоровы?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Ребята, я пригласила к нам доктора Айболита и о посмотрит,

все ли мы здесь здоровы. (дети садятся за столы) .

(Воспитатель переодевается в Айболита) .

Айболит: Здравствуйте дети и взрослые,

Я тот самый Айболит, Что всех излечит, исцелит.

Я с собой привез своих друзей,

Которые помогают нам всем,

Большим и маленьким быть здоровыми!

Сейчас загадаю вам загадки, а вы попытайтесь их отгадать, тогда вы и

узнаете моих друзей.

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка) .

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (расческа) .

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне (Мыло) .

Айболит : Ребята, а вы дружите с моими друзьями?

Ответ детей : Да!

Айболит : Зубы чистите всегда?

Ответ детей :Да!

Айболит : А мочалка и вода с вами часто дружат?

Ответ детей :Да!

Айболит : Знать хочу еще ответ : а неряхи и грязнули здесь есть?

Ответ детей :Нет!

Айболит : Ну, тогда, мне больше здесь делать нечего.

(Айболит уходит) .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам гости пришел

(показывает игрушку чумазового поросенка) .

Воспитатель :Хрюша, а что с тобой случилось, где ты так испачкался?

Хрюша : Я всегда такой, мне нравиться ходить грязным и чумазым.

Воспитатель :Хрюша, нельзя таким грязным и чумазым быть. Ребята, давайте

Хрюше расскажем, как нужно за собой ухаживать.

Ребята, когда мы просыпаемся, что мы делаем?

Ответ детей: Чистим зубки, умываемся, причесываемся.

Воспитатель : А когда мы приходим с улицы, что нужно сделать?

Ответ детей : Помыть руки с мылом.

Воспитатель : Ребята, давайте встанем и помоем Хрюшу.

Физкульт минутка.

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем ш-ш-ш

Руки моем ш-ш-ш

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Воспитатель : Вот каким Хрюша стал чистым, красивым. Садись Хрюша с

нами за стол. А что у нас на столе?

(Воспитатель показывает детям фрукты и овощи. Дети называют каждый

фрукт и овощ)

Воспитатель : Вот Хрюша, чтобы быть здоровым, нужно заниматься

спортом, кушать фрукты и овощи и быть чистым и опрятным, а еще не

сидеть на месте и чаще двигаться. Ребята, давайте выйдем и потанцуем.

(Танец маленьких утят) .

Прогулка.

Наблюдение.

Цель. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения

воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.

Загадка: "Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он

невидимый, и все же без него мы жить не можем" (Воздух) .

Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? Давайте попробуем?

Дети делают вдох, задерживают дыхание и стараются продержаться как

можно дольше. Люди, которые много бывают на свежем воздухе, имеют

бодрый вид, у них играет румянец на щеках, на них приятно смотреть, у них

хороший аппетит, сон, они редко болеют.

Дыхательная гимнастика "Воздушный шарик".

Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При

выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Повторить 4 раза.

Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе

(приложив ладонь к груди).

Труд. Расчистка участка от веток.

Мы сейчас дружно, вместе потрудимся и расчистим участок. Как вы думаете,

физический труд полезен? Чем? (ответы детей). Физический труд укрепляет

организм, делает крепче наши кости, развивает мускулы. Здоровому,

сильному человеку легко справиться с любой работой. Заучить с детьми

пословицу: "Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем". Чувствуете, как

прибавилось силушки? Мы хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть.

Подвижные игры:

1." Ровным кругом"- развивать умение организовывать круг, придумывать и

повторять движения за ведущим.

2. " Поезд"- бег друг за другом змейкой.

Свободная деятельность детей во время, которой воспитатель проводит

индивидуальную работу:

1. "Меткий стрелок" - упражнять в метании вдаль, отрабатывать силу броска,

развивать глазомер: Дима, Рита Б., Руслан.

2. "Прыгни дальше" - упражнять в прыжках в длину с разбега, отрабатывать

приземление на две ноги: Максим, Вася.

3. "Подпрыгни и подуй" - улучшение функции дыхания, повышения тонуса,

адаптация дыхания и организма в целом физическим нагрузкам: Рита Т.,

Костя.

4. Словесная игра для всех детей "Назови вид спорта" - закрепить названия

видов спорта; воспитывать у детей желание заниматься спортом.

Двигательная активность.

Вторая половина дня

1.

Хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой

(лицо, шея, руки) .

2.

Дыхательная гимнастика

3.

Водные, воздушные закаливающие процедуры

4.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты,

поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей

к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские

взаимоотношения.

5.Рассматривание иллюстраций, книг о физкультуре и спорте.

6. Забавы с мыльными пузырями (возд. шарами)

Вечерняя прогулка

1. Подвижные игры по желанию детей

.



В раздел образования