Напоминание

"Программа родительского всеобуча"


Автор: Черная Светлана Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ СШ №16
Населённый пункт: город Волгоград, Волгоградская область
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Программа родительского всеобуча"
Раздел: полное образование





Назад





Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение муниципального

образования

«Закрытое административно- территориальное образование Знаменск Астраханской

области»

«Гимназия № 235»
Утверждаю Директор МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия № 235 _____________________________Н.С.Штоколова Программа родительского всеобуча
«Мы вместе»
(программа взаимодействия образовательного учреждения с семьями учащихся) на 2011 - 2013 г.г. Знаменск,2011г

Введение
В современном обществе школа становится все более открытой социально-педагогической системой, стремится к диалогу, общению, широкому социальному взаимодействию, поскольку за последние десять лет, по данным МО и Н РФ, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и развития детей. Росту детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой и молодежной среде способствовали многие факторы, в том числе рост безработицы или вынужденная сверхзанятость. Все это осложняет взаимоотношения родителей с детьми
.
Актуальность и значимость рассматриваемой проблемы определяется и тем, что сегодня на фоне общего снижения «жизненного потенциала» российской семьи отмечается устойчивая тенденция падения уровня ее психологического здоровья и соответственно, ее воспитательных возможностей. Проблематичными для этой категории семей в сложившихся условиях представляются вопросы достижения сходства семейных ценностей, сохранения социально-ролевой адекватности действий ее членов, активности семьи в отношении перспектив. Все это в целом способствует развитию внутрисемейной эмоциональной неудовлетворенности, социальной пассивности и безразличия к реальной действительности. Наиболее актуальным на сегодняшний день становится повышение педагогической культуры родителей как основы раскрытия творческого потенциала, совершенствования семейного воспитания. В повышении педагогической культуры, просвещении родителей особую роль призван сыграть родительский всеобуч. Семейный кодекс, Закон «Об образовании», Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Права и
обязанности родителей определены в статьях 37, 43 Конституции РФ, главе 12 Семейного Кодекса РФ, статьях 17,18, 19, 52 Закона РФ «Об образовании». В «Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2015 года» в качестве одной из приоритетных задач выделяется всестороннее укрепление института семьи как формы наиболее рациональной жизнедеятельности личности и ее нормальной социализации. Школьная программа родительского всеобуча
«Мы вместе»
МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия №235 на 201 –2013г.г является организационной основой деятельности гимназии в сфере воспитания детей и молодежи, направлена на создание системы взаимодействия семьи и образовательного у ч р е ж д е н и я в и н т е р е с а х р а з в и т и я л и ч н о с т и р е б е н к а .
Цель программы:
Совершенствование системы взаимодействия семьи и школы как способ повышения эффективности воспитательного потенциала образовательного процесса в МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия №235
Задачи программы:

-
Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением.
-
Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.
-
Проведение научно-обоснованной организаторской и пропагандистской деятельности с целью информационного обеспечения и психолого- педагогического сопровождения семей.

Основные направления реализации программы родительского

всеобуча «Мы вместе»

1. Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в

управлении образовательным учреждением.

Мероприятия

Сроки

исполнения

исполнитель
1 . 1 . А кт и в и за ц и я р а б о т ы родительского комитета класса 2011 -2013 г.г.. Администрация гимназии , классные руководители 1 . 2 . С и с т е м а т и ч е с к о е проведение общешкольных и классных родительских с о б р а ний, ко н ф е р е н ц и й , круглых столов, тренингов, семинаров по проблемам воспитания и обучения 2011 -2013 г.г. Администрация гимназии классные руководители
2.Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по

организации совместной общественно-значимой деятельности и

досуга родителей и учащихся.

Мероприятия

Сроки

исполнения

Исполнитель
2.1. Совершенствование содержания воспитания в школе в соответствии с т р а д и ц и о н н ы м и д у х о в н о - нравственными ценностями семьи, семейного воспитания. 2011 -2013 г.г. Администрация гимназии классные руководители 2.2. Создание системы массовых м е р о п р и я т и й с р о д и т е л я м и , 2011 -2013 г.г. Администрация гимназии
организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся. Проведение школьных праздников: День матери, День семьи, День пожилого человека и т.п. Проведение совместных трудовых и социально-благотворительных детско- родительских семейно-общественных акций). классные руководители 3.3. Выявление и распространение п о зи т и в н о го о п ы т а с е м е й н о г о воспитания, традиций семейной народной педагогики через средства массовой информации города. 2011 -2013 г.г. Администрация гимназии классные руководители 3 . 4 . П р о в е д е н и е с е р и и про светительских с еминаров - совещаний для руководителей МО, классных руководителей в рамках п р о г р а м м п е д а г о г и ч е с к о г о сопровождения семьи. 2011 -2013 г.г. Администрация гимназии классные руководители 3.5. Разработка и распространение информационно-просветительских м а т е р и а л о в д л я к л а с с н ы х руководителей, родителей 2011 -2013 г.г. Администрация гимназии классные руководители
3. Проведение научно-обоснованной организаторской и

пропагандистской деятельности с целью информационного

обеспечения и психолого-педагогического сопровождения семей.


Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнитель
3 . 1 . С о з д а н и е с и с т е м ы родительского всеобуча с ц е л ь ю п о в ы ш е н и я педагогической культуры и п р о с в е щ е н и я р о д и т е л е й ( р од и т е л ь с к и е с о б р а н и я , конференции, психологические игры, собрания - диспуты, р од и т е л ь с к и й л е к т о р и й , семейная гостиная, встреча за "круглым столом", в еч е р вопросов и ответов, семинары, педагогический практикум, тренинг для родителей и другие). 2011 -2013 г.г. Администрация школы, классные руководители 3.2. Выпуск и распространение печатных материалов для родителей. 2011 -2013 г.г. Администрация школы, классные руководители 3 . 3 . С о зд а н и е с е м е й н ы х страничек и информационно- методических материалов на сайдах классов и школы. Использование информационных технологий в работе с семьями учащихся. 2011 -2013 г.г. Классные руководители, администрация школы, родители обучающихся 3.4. Проведение локальных социологических исследований с целью выявления уровня 2011 -2013 г.г. Администрация
педагогической компетентности классных руководителей по вопросам с е ме й н о го во с п и т а н и я и педагогических потребностей родителей. школы 3.5. Усиление совме стной работы о б р а з о в ат е л ь н о го у ч р е ж д е н и я с р а й о н н ы м отделом социальной помощи семье и детям 2011 -2013 г.г. Администрация школы 3.6. Выявление и организация профилактической работы с семьями, оказавшимися в социально-опасном положении. 2011 -2013 г.г. Администрация школы, социальный педагог, родительский комитет школы 3 . 7 . О к а з а н и е п о м о щ и родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в п р е д у п р е ж д е н и и д р у г и х негативных проявлений у детей и подростков. 2011 -2013 г.г. Администрация школы, социальный педагог, психолог, классные руководители
Механизм реализации программы
Механизм реализации программы основывается на совершенствовании методов работы классного руководителя и администрации в целях обеспечения государственного влияния на процесс воспитания, пропаганды
семейного воспитания в средствах массовой информации, координации их деятельности. Организационное сопровождение программы о суще ствляет администрация гимназии. Главными исполнителями программы являются творческое объединение классных руководителей гимназии, родительский комитет, которые анализируют ход выполнения плана действий по реализации программы, вносят изменения, осуществляют организационное, информационное и научно-методическое обеспечение реализации программы.
Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основе оценочных показателей – количественных и качественных. Количественные показатели:
-
количество проведенных массовых мероприятий, общественно- значимых дел, семинаров, конференций и т.п.;
-
количество семей, регулярно участвующих в деятельности школьных объединений, клубов, центров;
-
кол и ч е с т во и зд а н н ы х ме тод и ч е с к и х п о с о б и й с е м е й н о й направленности. Качественные показатели:
-
повышение нравственного образа жизни семьи;
-
повышение педагогической культуры родителей;
-
формирование у молодежи качеств будущего семьянина, родителя;
-
создание открытой социально-педагогиче ской системы в о б р а зо ват е л ь н ом у ч р е ж д е н и и , с т р е м я щ е й с я к д и а л о г у,
межличностному общению, широкому социальному взаимодействию с р о д и т е л я м и и о б щ е с т в е н н о с т ь ю ; - создание в образовательном учреждении информационного пространства для родителей и общественности.

Тематика родительского всеобуча на 2011 -2013

у.г.



Месяц

Название

мероприятия

Класс

Ответственный
1. Сентябрь «Возрастные и индивидуальные особенности детей 13-14-ти лет и учет их в воспитании». 8-9 классы Черная С.В. 2. Ноябрь «Учеба и здоровье детей» 8-9 классы Черная С.В. 3. Январь «Агрессия детей, ее причины и предупреждение.» Семинар – практикум. 8-9 класс Черная С.В., психолог гимназии 4. Март «Планирование учебного времени. Психологический комфорт» 8-9 классы Черная С.В. 5. Апрель «Впереди ЕМЭ. П о д г о т о в к а к экзамену.» 8-9 классы Черная С.В. 6. Май «Как п р о в е с т и к а н и к у л ы с пользой?» 8-9 классы Черная С.В.


В раздел образования