Напоминание

"Цикл занятий для старшеклассников для профилактики правонарушений несовершеннолетних "Суд присяжных"


Автор: Шуховцева Светлана Евгеньевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГКОУ СО "Березовская школа"
Населённый пункт: Березовский, Свердловская область
Наименование материала: Программа курса
Тема: "Цикл занятий для старшеклассников для профилактики правонарушений несовершеннолетних "Суд присяжных"
Раздел: среднее образование





Назад




Шуховцева Светлана Евгеньевна, педагог-психолог ГКОУ СО «Березовская СКОШ»
Цикл занятий для старшеклассников для профилактики

беспризорности и правонарушений несовершеннолетних «Суд

присяжных».
Цель: практическое ознакомление с нормами уголовной, гражданской, административной ответственности при совершении правонарушении различной тяжести, в том числе хулиганства, разбоя, воровства, грабежа, сексуального и физического насилия, употребления, хранения и торговли наркотиками и других форм противоправного поведения. Оборудование: атрибутика суда (гонг или молоток), карточки с заданиями, в которых описаны различные ситуации противоправного поведения, в которые может попасть несовершеннолетний. Форма занятий: учащиеся делятся на две группы, изображая ситуацию «суда присяжных». Каждая группа получает карточки с ситуациями и обозначает меру вины и ответственность за правонарушения. Участники: учащиеся 8-9 классов. Данный цикл рассчитан на 6 занятий, длительностью 40 минут каждое, периодичность проведения – 1 раз в неделю.
Название и содержание занятий цикла.
№ п/п Название занятие Цель занятия Содержание занятия 1. Предварительное информирование. Знакомство с основными понятиями «преступление», «ответственность», «наказание», возрастными границами уголовной ответственности. Информирование участников о видах -Рассказ педагога о видах ответственности. -Групповая дискуссия «Для чего нужны законы».
преступлений, 2. Не баловство, а преступление. Знакомство с понятиями «хулиганство», «вандализм», «жестокое обращение с животными», «заведомо ложное сообщение об акте терроризма», «оскорбление» и юридической ответственности за эти действия. -На суд присяжных представлены ситуации, в которых обозначены такие правонарушения как хулиганство, вандализм, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, оскорбление. Учащиеся должны обозначить степень вины несовершеннолетних в каждом случае и определить меру наказания. 3. Чужое добро до добра не доведет. Знакомство с юридическим понятием «хищение», «кража», «разбой», «грабеж», «угон», «вымогательство» и юридической ответственностью за эти действия. На суд присяжных представляются ситуации, в которых подростки украли чужое имущество. Учащиеся, работая в группах должны определить, какова мера наказания для несовершеннолетних, совершивших подобное правонарушение. 4. Опасное безумие кайфа. Знакомство с правовыми нормами и ответственностью за хранение и сбыт наркотиков и Все задачи представляются либо в виде короткой ролевой игры, либо как случай перед
психотропных веществ. «судом присяжных» с соблюдением игрового антуража процедуры суда. 5. Всеобщая декларация прав человека. Знакомство с правами. Определение возможности каждого человека (участника) при необходимости защитить свои права. Дискуссия «Я имею право». Учащимся предлагается высказаться о том, какие права у них есть, осуществляют ли они их в полной мере, что мешает и что помогает их осуществлять. 6. Подведение итогов. Проведение самоанализа о необходимости проведения данных занятий и Групповая дискуссия «Что мы узнали, чему научились» Анкетирование участников занятий. Список используемой литературы: 1. Коррекционно – развивающая программа для подростков «Фарватер»/Под ред. Е.В. Емельяновой. – СПб.: Речь, 2010. – 384 с. 2. Макартычева Г.И. Коррекция девиантного поведения. СПб.:Речь, 2007.


В раздел образования