Напоминание

"Праздники"


Автор: Малеева Лариса Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 81
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: план-конспект урока и презентация
Тема: "Праздники"
Раздел: среднее образование





Назад





План-конспект урока английского языка к учебнику Spotlight 6.

Тема: «Праздники» ( “Celebrations”) модуль 5c

Цель урока:
освоить во всех видах речевой деятельности лексику по теме «Праздники», актуализировать использование ее в монологической речи, уметь поддержать и вести беседу о праздниках в различных странах.
Задачи урока:

Обучающие:

1.
Активизировать изученную ранее тематическую лексику, совершенствовать речевые навыки.
2.
Развивать навыки аудирования с выборочным пониманием, навыки поискового чтения с пониманием существенных деталей.
3.
Научиться использовать в речи слова-индикаторы времени: союзы и наречия.
4.
Научиться делать заметки /составлять тезисы для устного выступления как подготовительный этап работы над монологическим высказыванием.
Развивающие
: развивать умения во всех видах речевой деятельности, воображение при моделировании ситуаций общения.
Воспитательные
: воспитывать уважение к традициям и обычаям как части культуры разных стран мира. Материальное обеспечение урока: мультимедийная презентация, аудиозапись, доска, карточки с заданиями, учебник “Spotlight 6” раздел 5c, рабочая тетрадь. Ход урока № п/п Этапы урока Формы и методы 1. Приветствие, эмоциональное вхождение в урок Фронтальная работа. 2. Постановка цели урока, учебной проблемы. Мотивация учебной деятельности. Учащиеся читают письмо от друга по переписке, которое демонстрируется на слайде, где он пишет, что очень интересуется Россией и ее традициями и просит рассказать о традиционных русских праздниках.
Dear friend,
Фронтальная и индивидуальная работа. Педагогика сотрудничества, мозговой штурм. Осуществляется формирование УУД, а именно регулятивных умений- увидеть,

My name is Susan and I’m really interested in Russia. I’d

like to learn about Russian celebrations and traditions very

much.

Will you tell me something about your country? What’s

your favorite holiday? When do you have it? What do you

usually do on this day?

I’m looking forward to hear from you.

Bye,

Susan
Таким образом, ставится цель урока: составить сообщение о традиционном празднике в России и формулируются задачи: активизировать лексику по теме «Праздники», вспомнить, как правильно произносить даты и названия праздников, какие грамматические структуры лучше для этого использовать. определить и сформулировать цель деятельности на уроке ( поставить задачу), понять, выразить словесно свое предположение, проговаривают последовательность своих действий для решения учебно- познавательной задачи, учатся работать по предложенному самими же плану. 3. Активизация изученной ранее лексики. Учащиеся разгадывают кроссворд по теме «Праздники» в группах (3 группы)и проверяют его на доске. Подводятся итоги, какая группа сделала быстрее и с наименьшим количеством ошибок. 1. ……is on October 31 st . 2. ……day is on November 5 th . 3. …….day is on March 17 th . 4. …….day is on January 1 st . 5. …….is on the 4 th Thursday in November. Учащиеся заранее распределяются на 3 группы, каждая из которых получает задание- кроссворд на отдельном листе, вместе его разгадывают. Групповая работа. Правильность выполнения задания проверяется на слайде, самооценка.
4. Активизация изученной ранее лексики, речевых структур. (упр.2, с.48) Учащимся предлагается в парах составить по картинкам мини - диалоги о традиционных праздниках в Великобритании, используя предложенную лексику. P1: When is St. Patrick’s day? P2: It’s on the 17 th of March. P1: What do people do on that day? P2: They watch parades. Работа в парах, диалогическая речь, самооценка. 5. Введение нового материала. (упр. 1a, с.50) Учащиеся слушают мелодию и отгадывают, какой стране она принадлежит. Учащиеся смотрят на слайд, предполагают, какие слова и выражения им встретятся в тексте о данном празднике –decorate the house, exchange gifts, make special lamps, light the lamps, make festive meal, pray to the goddess, watch fireworks display, etc. Затем новые выражения произносятся хором. Аудирование (упр. 1b, с.50) - знакомство с традициями проведения народных праздников в Индии. Прослушивание речи Самита с выполнением задания - расставить события в той последовательности, в какой вы слышите о них.
1. decorate the house

2. make special lamps

3. visit people

4. have a meal

5. exchange gifts

6. light lamps

7. pray

8. watch the fireworks
Слова по мере отгадывания появляются на слайде, таким образом, вводится новая лексика. Задание выполняется письменно в тетради, затем происходит самопроверка при помощи ключей на доске. Индивидуальная работа. 6. Развитие умений поискового чтения (упр. 2, с. 50). Задание- найти в тексте используемые прилагательные и соотнести их с существительными. Проверить понимание лексических единиц, которые могут вызвать затруднение. 1.
Important festival
2.
Colorful decorations
3.
Special festive lamps
4.
Festive meals
5.
Exciting fireworks/display
6.
A great time
Задание выполняется индивидуально в тетради, проверяется на доске, учащимися подводятся итоги.
7. Знакомство со словами - индикаторами времени: союзами и наречиями. Учащимся предлагается просмотреть речь Самита и найти те слова, которые помогают нам проследить последовательность событий. Выписать эти слова в тетрадь, проверить на доске. Before On the other hand In the evening Finally Фронтальная работа, технология проблемного обучения. 8. Физкультминутка - учащиеся по очереди предлагают имитировать деятельность, характерную для праздников- Let’s decorate the house. и т.д. Здоровьесберегающ ие игровые технологии. 9. Обсуждение подготовки к написанию речи- научиться делать заметки/ составлять тезисы для устного выступления как подготовительный этап работы над монологическим высказыванием, развитие умений переноса языковых знаний и речевых умений на свой культурный опыт.Обсудить с учащимися, о каких праздниках можно приготовить речь. Ученики совместно обсуждают принцип написания тезисов к выступлению. 10. Учащиеся в группах обсуждают тезисы к своему выступлению и возможное выступление. От каждой группы заслушать по одному человеку. Групповая работа, монологическая речь, учащиеся оценивают свою работу в группе. 11. Рефлексия: учащимся предлагается оценить, насколько они готовы к написанию речи о традиционном празднике, используя результаты своей деятельности на каждом этапе работы.
Приложение 1.

Лист самооценки учащегося 6 а класса______________________ №п/ п Вид деятельности Количество баллов Максимум 1. Я знаю, когда происходят традиционные английские и американские праздники и могу правильно написать название 5б. 2. Я могу составить и воспроизвести мини-диалог о праздниках ( 4 реплики) 4б. 3. Я хорошо воспринимаю текст на слух и могу правильно выполнить задание. 8б. 4. Я понимаю прочитанный текст и могу выполнить задание. 6б. 5. Я умею работать в группе, мои предложения принимаются одноклассниками. 3б. ИТОГО: 26б. Оценка: 23-26 баллов «5» 18-22 балла «4» 13-17 баллов «3» <13 баллов «2»


В раздел образования