Напоминание

"В поисках интереса"


Автор: Тимофеева Анастасия Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад
Населённый пункт: Нижний Тагил
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "В поисках интереса"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Детство» комбинированного вида

структурное подразделение – детский сад № 189

Конструкт совместной организованной образовательной деятельности

с детьми дошкольного возраста 6-7 лет

по приобщению детей к художественной литературе «В поисках интереса

»

Выполнила:

Анастасия Олеговна Тимофеева

воспитатель СП д/с №189

Нижний Тагил

2020 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет

по приобщению детей к детской художественной литературе,

посредством использования элементов технологий чтение с продолжением и «Филлинг-бокс».

Тема «В поисках «Интереса».

Место проведения: групповая комната.

Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6-7 лет.

Форма НОД: интегрированная НОД из серии образовательных игр-занятий «Компас книжных эмоций».

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Используемые технологии:

1.Игровые;

2.Здоровьесберегающие;

3.ИКТ;

4.«Филлинг-бокс».

Учебно-методический комплект:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования детский сад «Детство»: 2016;

2. Методический комплект «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой

М.А.,2015г;

3. «Что такое эмоции и как с ними дружить» Виктория и Глеб Шиманские.-М.: 2017;

4.

Программа чтения «Компас книжных эмоций». Проектируем вместе. И.В. Дейнеко, Красноярск, 2020;

5. Азбука чувств и эмоций: [сказочные истории лисёнка] / Кес Е. А.-изд-е 3-е.-Ростов на Дону, 2020.-63 с., ил.;

6. «Ладошкины сказки». Анна Никольская, издательский дом Мещерякова, 2013. (адаптированное издание);

7. Интернет ресурсы МААМ. РУ.

Методы воспитания и обучения:

• словесный – беседа;

• наглядный – пиктограммы, ИКТ;

• практический – задания, временная работа в группах;

• частично поисковый;

• игровой;

• метод стимулирования – поощрение, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием.

Средства:

Коммуникативные

Интонационное обыгрывание речи, эмоциональная вовлеченность;

Пополнение активного словаря.

Наглядные

Пиктограммы с изображением органов чувств;

Графическое изображение эмоции «Интерес»;

Коробка эмоций «Коробочка чувств» («Филлинг-бокс»);

Коллекции для организации и проведения игр для «Филинг-бокса» с различной наполняемостью: барабанные

палочки, угольки, песок/камни, сосиски, веревка;

Словарик эмоций;

Бумага, цветные карандаши, мелки, фломастеры, пластилин, клей, готовый шаблон эмоций «Интерес» (по

выбору детей);

Игрушка «Капитошка» (Лицемер) для моделирования эмоции «Интерес», желтого цвета.

Мультимедийные

Интерактивная доска;

Ноутбук;

Презентация.

Литературные-

использование детской считалочки «Интерес»,

пантомима «Поза интереса»,

Анна Никольская «Ладошкины сказки»: Бабушкин подарок».

Предварительная работа:

Для проведения игры-занятия

1.

Формирование ресурсной базы (подбор мультимедиа оборудования; создание специализированной зоны;

подготовка аудио-, видео- и музыкального сопровождения; формирование предметного ряда и коллекции для

организации и проведения игр с коробкой «Коробочка чувств».

Работа с детьми:

1. Ознакомление с 4 природными стихиями;

2. Просмотр энциклопедий с описанием органов чувств;

3. Просмотр мультфильмов об эмоциях; знакомство с некоторыми из них;

4. Работа с коробкой «Коробочка чувств» по изученным темам.

Цель:

познакомить детей с художественным произведением

Анны Никольской «Ладошкины сказки»

с

использованием элементов технологий чтение с продолжением и «Филлинг-бокс».

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом

индивидуальных особенностей воспитанников группы

-

Стимулировать совместное читательское творчество детей,

педагогов и родителей;

- Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и

голос в общении;

- Развивать умение взаимодействовать с другими детьми,

поддерживать инициативность, индивидуальность, творчество;

достигать результата и оценивать его;

- Развивать умение правильно реагировать на окружающие

детей события, общаться, дружить;

- Создавать атмосферу дружеского сотрудничества со

взрослыми и сверстниками, закрепить умения не вступать в

конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- Обучать детей умению слушать и слышать другого;

- Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и

голос в общении;

- Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и

Обучающие:

-

Обучать детей умению слушать и слышать другого;

-Формировать

умение

детей

работать

с

карточками-пиктограммами

и

выполнять задания по схеме;

-Обучать детей давать развёрнутые ответы на вопросы по содержанию.

Развивающие:

-Активизировать и обогащать словарь детей;

-Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие,

память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать

;

-Развивать умение отвечать на вопросы развернутыми предложениями.

Воспитательные:

-Воспитывать

умение воспринимать чтение текстов на слух;

-Воспитывать дружеское отношение в коллективе;

-Воспитывать самостоятельность, активность, инициативу.

уважать интересы других, умение находить общие решения.

Задачи индивидуальной работы с детьми

1.

Помощь Варе в составлении полного предложения;

2.

Помощь Диме в выполнении пантомимы «Поза Интереса»;

3.

Поддерживать интерес Андрея к занятию с помощью проблемной ситуации;

4. Следить у Дениса за правильными действиями рук во время выполнения практического задания.

Планируемые результаты:

1. Проявляют интерес к чтению детской художественной литературы;

2. Демонстрируют умение воспринимать чтение текстов на слух; слушать друг друга, отвечать на вопросы

развернутыми предложениями;

3. Расширен круг знаний о новых понятиях и терминах по теме программы, таких как эмоции, чувства, интеллект,

навыки;

4. Созданы условия для проявления яркого эмоционального настроения, позитивного отношения к книгам и чтению

.

5. Способны активно высказывать и отстаивать свою точку зрения;

6. Создано ощущение эмоционального настроения, позитивного отношения к книгам и чтению в домашних

условиях.

7. Владеют представлением об интересе, как о человеческой эмоции;

8. Проявляют интерес к работе с карточками-пиктограммами и работой по схеме.

Этапы (последовательность)

деятельности

Средства, методы, технологии

Содержание деятельности

Деятельность

педагога

Действия,

деятельность

детей, выполнение

которых приведет

к достижению

запланированных

результатов

Планируемый

результат

Часть 1

Мотивационный

-побуждение к деятельности,

эмоциональный настрой

Ребята, сегодня я приготовила для вас

захватывающую книгу Анны Никольской

«Ладошкины сказки»: бабушкин подарок».

Кто хочет ее послушать, устраивайтесь по

удобнее, и мы начинаем.

Ставит

цели

для

группы

детей,

которые отвечают их

интересам

и

потребностям

Дети собираются в

круг

Улыбаются,

Слушают.

Дети выражают

собственные

желания.

Дети настроены на

дальнейшую

деятельность.

Создается

эмоциональный

настрой

на

совместную

деятельность.

Чтение художественной

литературы

Педагог

читает

детям

художественное

произведение

Анны

Никольской

«Ладошкины сказки»: бабушкин подарок»,

используя прием (чтение под пледами)

Педагог

прочитывает

книгу

детям,

используя

интонационную

выраженность.

Дети сидят в кругу

и

внимательно

слушают,

сосредотачивают

свое

внимание,

проявляют

сопереживание.

У

детей

создано

хорошее

настроение,

заинтересованность

.

Компот-пауза

(перерыв между занятиями 10 минут)

Игра-занятие «В поисках «Интереса»

Мотивационный

-актуализация

имеющихся

Ребята, мы с вами отдыхали, я вспоминала

детскую

считалочку.

«Ехала

машина

Создает

положительный

Дети собираются в

круг

Дети настроены на

дальнейшую

знаний

-побуждение

к

деятельности,

эмоциональный настрой

темным

лесом,

за

каким-то интересом.

Инте-, Инте-, Интерес, выходи на букву

ЭС»

А что же такое интерес? Как он выглядит? В

чем он помогает человеку? (воспитателю на

телефон приходит оповещение о СМС от

автора книги

«Ладошкины сказки»

Анны

Никольской).

эмоциональный фон.

Задает

вопросы,

стимулирующие

процесс мышления.

Улыбаются,

Слушают.

Дети

выражают

собственные

мысли.

деятельность.

Создается

эмоциональный

настроя

на

совместную

деятельность.

Включение

детей

в

целеполагание

-актуализация знаний

Странно,

ребята!?

Мне написала

автор

книги,

которую

мы

с

вами

сейчас

прочитали, что «Интерес» затерялся и если

мы не поможем, то он исчезнет навсегда. А

если это случится, что станет с людьми?

Каким будет мир? Как нам помочь людям и

автору?

Способствует

тому,

чтобы

дети

самостоятельно

решали

возникающие

проблемы.

Выражает искреннее

восхищение

Дети сидят в кругу

и

внимательно

слушают,

сосредотачивают

свое

внимание,

проявляют

сопереживание.

Дети

рассуждают,

высказывают

свое

мнение.

У

детей

создано

хорошее

настроение,

заинтересованность

,

эмоционально

вовлечены

в

ситуацию.

Организация

совместных

действий

1. Задание «Усмири стихии»

А не отправиться ли нам в путешествие на

поиски

Интереса?

Для

этого

нам

необходимо пройти ис-пы-та-ни-я.

Первое наше испытание будет называться:

«Усмири

стихии».

Давайте

вспомним

ребята,

что

такое

стихии?

Какие

они

бывают? (воспитатель включает слайд с

изображением стихий).

Давайте покорим стихию воды при помощи

рук,

изображаем

движущуюся

волну:

сначала правой рукой, затем плавно гоним

волну к левой руке, затем обратно.

Следующую

стихию

мы

будем

Вовлекает

в

совместную

деятельность.

Использует

наглядные,

информационные

средства

Дети

предполагают,

высказывают

свои

рассуждения

Дети

отвечают:

стихии-это

природные

явления:

наводнение, шторм,

цунами,

пожар,

ураган смерч.

Дети

выполняют

движения.

Дети

выполняют

элементы

Дети повторяют 4

стихии.

Отвечают

на

вопросы, опираясь

на

собственный

опыт

Проявляют интерес

, точно выполняют

упражнения.

преодолевать

-

стихию

огня.

Давайте

изобразим

пламя.

Открываем

рот

и

вытягиваем язык далеко вперед. Выгибаем

кончик языка то вверх, то вниз, изображая

«язык пламени».

А сейчас давайте покорим стихию земли.

Мы ляжем на пол, свернемся клубочком,

затем медленно поднимем руки и потянем

вверх - наши руки, словно ростки тянутся к

солнцу. Встаем в полный рост, поднимаемся

на носочки и вытягиваем руки как можно

выше. Медленно опускаем руки ложимся и

снова сворачиваемся клубочком.

И последняя наша стихия это стихия воздух.

Наберите

в

щеки

воздух

и

медленно

выдыхайте через рот, направляя струю

прямую, затем влево, вправо, вниз и вверх».

Молодцы, мы с вами усмирили все стихии.

артикуляционной

гимнастики.

Дети

отвечают:

землетрясения,

поползни.

Дети

выполняют

движения

по

показу.

Дети

выполняют

элементы

артикуляционной

гимнастики.

2. Игры

с использованием

технологии

«Филлинг-бокс»

«Коробочка чувств»

Коробка

с

предметами,

обозначающими

вкус, звук,

запах

и

образ

эмоции

«Интерес»

Потихонечку мы подбираемся ближе к

Интересу. Вижу, загорелся огонек в ваших

глазах. Я предлагаю вам заглянуть в нашу

любимую

коробку

«Коробочку

чувств».

Давайте

посмотрим,

как

мы

можем

послушать Интерес?

Пиктограмма

слух:

что

мы

можем

услышать? Прислушайтесь…. Слышите бой

барабанов

Стучите руками по полу.

Пиктограмма

нос:

Что

может

лучше

передать дух приключения как не запах

костра?

Давайте

почувствуем

частичку

костра

Стимулирует

Задает

вопросы,

побуждая

анализировать.

Дети высказывают

свои эмоции, свою

точку зрения.

Дети

вытягивают

пиктограмму

и

соотносят

ее

с

предметами

в

«Филлинг-боксе».

Дети

стучат

по

полу,

представляя

барабан.

Ребенок вытягивает

мешочек

с

угольками: нюхает

его, проговаривает,

Дети

налаживают

контакт

друг

с

другом;

учатся

слушать

друг

друга; развивается

умение работать с

пиктограммами,

повторение

названий

органов

чувств.

Пиктограмма рот: А как вы думаете, что

передает

вкус

приключений?

Конечно,

поджаренный хлеб, колбаски и сосиски. Это

едят в походах и это так аппетитно!

Пиктограмма глаз: На что вы можете долго

смотреть, что пробуждает в вас интерес? А

виды

пустыни,

каньонов,

и

даже

как

высокая

гора

-

это

тоже

пробуждает

интерес.

Пиктограмма рука: Подскажите, ребята, что

пробуждает интерес, когда вы трогаете что-

то? Конечно, одним из предметов является

веревка. Веревка это простой хоть и простой

предмет, но часто приходит на помощь

любителям приключений.

чем

пахнет

приключение

и

дает

ощутить

другим детям.

Дети рассуждают и

пробуют

на

вкус

сосиски

на

шпажках.

Дети рассуждают и

рассматривают

песок.

Ребята

выражают

собственные

суждения

и

трогают веревку.

3. Игра «Бездонный обрыв»

Нам на пути мешает обрыв. Мы сможем

преодолеть его с помощью веревки. Давайте

завяжем с вами крепкий узел, чтобы она не

порвалась, и мы смогли успешно пройти

препятствие.

Побуждает детей к

действию.

Дети

завязывают

«прямой»

узел,

согласно по схеме

Дети

проявляют

умение работать по

схеме.

У

детей

развивается мелкая

моторика рук.

Дети

проявляют

доброту и желание

помогать

товарищу.

4.

Пантомима

«Поза

Интереса»

Ребята, мы с вами справились со всеми

трудностями. Интерес вновь вернулся к

людям.

А

давайте

же

посмотрим

на

пиктограмму Интерес. Расскажите, какое

выражение лица бывает у людей, когда им

Наблюдает за детьми

во

время

выполнения задания.

Побуждает

к

действию.

Дети

рассматривают

изображения

эмоции «Интерес»,

высказывают

свои

У

детей

хорошее

настроение.

Знакомятся

с

пиктограммой

«Интерес».

интересно.

Попробуйте

изобразить

это

настроение. А что для вас интересно?

чувства

об

«Интересе»: брови

слегка приподняты,

рот приоткрыт.

Выражают эмоцию

«Интерес»

посредствам

слов,

движений, мимики.

5. Словарь эмоций:

схематичное

занесение

в

словарик

эмоции

«Интерес»,

различными художественными

материалами

Чтобы Интерес всегда был с нами, давайте

зарисуем его в наших словариках эмоций.

Каждому ребенку предоставляется выбор,

чем

зарисовывать

эмоцию

«Интерес»:

карандаши, мелки, фломастеры, готовый

шаблон эмоции «Интерес», клей.

Побуждает

к

действию.

Дети

выполняют

практическое

задание, используя

предложенные

материалы

зля

работы

в

«Словарике

эмоций» .

У

детей

развивается

творческое

мышление,

фантазия,

воображение .

Заключительная часть

Как

здорово,

ребята,

что

мы

помогли

вернуть интерес. Ведь благодаря интересу

делаются большие и маленькие открытия,

благодаря ему, мы переживаем жизнь как

увлекательное приключение!

Обобщает.

Создает

теплую

атмосферу;

дружеское

отношение.

Дети сидят в кругу.

У

детей

хорошее

настроение,

испытывают

положительные

эмоции.

Рефлексия

Как вы считаете, мы сегодня справились с

заданием? А почему? Что больше вам всего

понравилось?

С

какой

эмоцией

мы

познакомились?

Подводит

итог.

Стимулирует

совместному

обсуждению

совершенной

деятельности.

Дети

отвечают,

потому

что

были

дружные,

внимательные!!!

Интересные

были

испытания.

Дети

делятся

впечатлениями,

рассказывают

о

своих

чувствах,

выражают

собственные

суждения.

Развито

умение

оценивать, слушать

друг

друга,

анализируют

собственную

работу.

Открытость

Ориентация

на

самостоятельную деятельность

детей в режимных моментах

Составление паспорта эмоции «Интерес» и

демонстрация на доске Эмоций.

Создает условия

и

побуждает

детей

испытывать желание

продолжить

свою

деятельность.

Дети

дают

различные

определения

эмоции «Интерес».

Выполнение

практических

заданий.

Выполняют

задание

в

соответствии

с

установленной

задачей.

Ребята, сегодня

я для вас приготовила

игрушки

«Капитошка»

(«Лицемер»)

желтого цвета, чтобы вы могли вылепить на

них эмоцию «Интерес».

Наблюдает за детьми

во

время

выполнения задания.

Дети

переносят

полученный

опыт

во

время

одной

деятельности

в

другую

деятельность.

Выполняют

задание

в

соответствии

с

установленной

задачей.

Задание на дом

«Я предлагаю вам вместе с мамой и папой

найти

и

прочитать

весёлую

книжную

историю,

про

то,

как

герои

чем-то

интересовались

и

отправлялись

в

путешествия».

Создает условия

и

побуждает

детей

испытывать желание

продолжить

свою

деятельность.

Дети

делятся

впечатлениями

со

своими

родителями.

Дети

проявляют

интерес к детской

литературе

и

чтению дома.



В раздел образования