Напоминание

Умножение на двузначное число


Автор: Никитенко Ольга Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБС(К)ОУ школа-интернат № 115
Населённый пункт: город Самара, Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Умножение на двузначное число
Раздел: среднее образование





Назад





Тема: Умножение на двузначное число.

Цели урока:
Коррекционно-образовательные: 1. совершенствовать навыки умножения чисел, полученных при измерении на двузначное число; 2. закрепление навыков решения составных задач практического значения; 3. закреплять навыки устного умножения; 4. закреплять навыки письменного умножения на двузначное число; Коррекционно-развивающие: 1. развитие внимания и логического мышления при выполнении заданий устного счёта; 2. развитие памяти при работе с таблицей умножения и выполнении преобразований; 3. развитие логического мышления и речи учащихся при решении задач; Коррекционно-воспитательные: 1. воспитание интереса к предмету на основе решения задач практического применения; 2. воспитание самостоятельности и аккуратности при решении задач; 3. воспитание контроля и самоконтроля.
Оборудование:
1. задания для устного счёта; 2. образец алгоритма умножения; 3. таблицы для преобразований; 4. карточки с заданиями; 5. карточки для самостоятельной работы с примерами.
Ход урока.

I

. Организационный часть:
- Подготовка к уроку. - Замена тетрадей (на перемене).
II.Сообщение темы и целей урока:
– Ребята, тема нашего урока: "Умножение чисел, выраженных мерами длины, массы, стоимости, на двузначное число".
– Цель урока: закрепление навыков умножения чисел, выраженных мерами длины, массы и стоимости, на двузначное число, повторим таблицу умножения и решим задачу практического значения. А начнем мы наш урок с устного счета.
III. Устный счет:
а) Выполнить умножение б) Повторить таблицу мер.
3м 2см = …см

46дм = …см

5кг 420г = …г

4ц 37кг = …кг

7т 860кг = …кг

3р. 6к. = …к.

16т 4ц = …ц

4км 27м = …м
в) Задача - Ребята, а теперь мы с вами отправляемся в магазин за покупками.
Один батон стоит 12р.30к.

Сколько будут стоить два таких батона?
12 р. 30 к. х 2 = 24 р. 60 к. Ответ: 24 рубля 60 копеек будут стоить два таких батона.
Сколько будут стоить три таких батона?

х

2

7

3

6

4

7

9

2

3

1

1

12 р. 30 к. х 3 = 36 р. 90 к. Ответ: 36 рубля 90 копеек будут стоить три таких батона. Анализ работы учащихся на устном счёте.
IV. Письменное умножение.
- Ребята! Прежде, чем приступить к решению задач, давайте повторим алгоритм письменного умножения чисел, полученных при измерении, на двузначное число.
Алгоритм:

8 км 97 м х 13 = 105 км 261 м

1. 8км 97м = 8097м

2.



х

8097 м



13



+

24291

__8097__

105261 м

3. 105 км 261 м

V. Решение задач.
– Наш поход в магазин продолжается. Учащиеся I гр. и II гр. отправляются в магазин за более крупными покупками (холодильником и телевизором). I гр. – стр. 157 № 515 (1). II гр. – стр. 157 № 515 (2). III гр. – V гр. – раздать карточки с заданиями. Разобрать задачу для II группы, I группа – самостоятельное решение . I гр. II гр.
Взнос – 3596 р.

18 мес. – по 678 р. – ? ?

Взнос – 2366 р.

12 мес. – по 487 р. – ? ?
План и решение: 1) Сколько денег выплатили за 18 План и решение: 1) Сколько денег выплатили за 12
месяцев?
х

678 р.



18



+

5424



__ 678__

12204 р.
месяцев?
х

487 р.



12



+

974



__ 487__

5844 р.
2) Какова стоимость холодильника?


+

12204 р.

3596 р.

15800 р.


2) Какова стоимость телевизора?
+

5844 р.

2366 р.

8210 р.


Ответ:
15800 рублей стоит

холодильник.
Ответ:
8210 рублей стоит

телевизор.
III гр. – работа по карточкам.
В I день – 114 км

Во II день – ?, в 4 раза больше

?

Сколько всего километров проехали

за два дня?
План и решение: 1) Сколько километров проехали во II день?
х

114 км

4

456 км
2) Сколько всего километров проехали за два дня?


+

456 км

114 км

570 км
Ответ:
570 километров проехали

за два дня.
IV гр. – работа по карточкам.
В I день – 205 км

Во II день – ?, в 2 раза больше

Сколько всего километров прошел

поезд во II день?


План и решение: 1) Сколько всего километров прошел поезд во II день?
х

205 км

2

410 км
Ответ:
410 километров прошел

поезд во II день.

V гр. – работа по карточкам.
Было – 20 тетрадей

Отдали – 10 тетрадей

Осталось – ?

Сколько тетрадей осталось?



20 т. – 10 т. = 10 т.
Ответ:
10 тетрадей осталось.
Проверка решения задач у II гр. по доске. I гр., III гр., IV гр. и V гр. – индивидуальная помощь и контроль учителя. Анализ и выставление оценок за решение задач.
VII. Физ-минутка.
1. Гимнастика для шеи, плеч и позвонка. 2. Гимнастика для глаз.
VIII. Домашнее задание:
Разбор домашнего задания. Запись в дневник. I группа – стр. 157 № 515 (1) – измененная (18 мес. по 746 р.). II группа – стр. 157 № 515 (2) – измененная (12 мес. по 545 р.). III – V группа – работа по карточкам.
IX. Подведение итогов урока и выставление оценок:
–А теперь результаты нашего урока. В журнал и в дневники выставить оценки.
X. Дополнительные задания. Примеры на умножение.
Карточки подписать, ответы записать в карточках карандашом. I гр. II гр. III гр.
24 х 4 =

34 х 2 =

47 х 2 =

28 х 3 =

46 х 2 =

16 х 6 =

24 х 3 =

45 х 2 =

17 х 5 =

26 х 3 =

Взаимопроверка и выставление оценок учащимися. – Спасибо вам, ребята. Урок закончен.
4 х 4 =

3 х 2 =

7 х 2 =

8 х 3 =

6 х 2 =

6 х 6 =

4 х 3 =

5 х 2 =

7 х 5 =

6 х 3 =


В раздел образования