Автор: Никитенко Ольга Александровна Должность: учитель математики Учебное заведение: ГБС(К)ОУ школа-интернат № 115 Населённый пункт: город Самара, Самарская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Умножение на двузначное число Раздел: среднее образование
Цели урока:
Коррекционно-образовательные:
1. совершенствовать навыки умножения чисел, полученных при
измерении
на двузначное число;
2. закрепление навыков решения составных задач практического
значения;
3. закреплять навыки устного умножения;
4. закреплять навыки письменного умножения на двузначное число;
Коррекционно-развивающие:
1.
развитие внимания и логического мышления при выполнении
заданий устного счёта;
2.
развитие памяти при работе с таблицей умножения и выполнении
преобразований;
3. развитие логического мышления и речи учащихся при решении
задач;
Коррекционно-воспитательные:
1.
воспитание интереса к предмету на основе решения задач
практического применения;
2.
воспитание самостоятельности и аккуратности при решении задач;
3.
воспитание контроля и самоконтроля.
Оборудование:
1.
задания для устного счёта;
2.
образец алгоритма умножения;
3.
таблицы для преобразований;
4.
карточки с заданиями;
5.
карточки для самостоятельной работы с примерами.
Ход урока.
I
. Организационный часть:
- Подготовка к уроку.
- Замена тетрадей (на перемене).
II.Сообщение темы и целей урока:
– Ребята, тема нашего урока: "Умножение чисел, выраженных мерами
длины, массы, стоимости, на двузначное число".
– Цель урока: закрепление навыков умножения чисел, выраженных
мерами длины, массы и стоимости, на двузначное число, повторим таблицу
умножения и решим задачу практического значения.
А начнем мы наш урок с устного счета.
III. Устный счет:
а)
Выполнить умножение
б)
Повторить таблицу мер.
3м 2см = …см
46дм = …см
5кг 420г = …г
4ц 37кг = …кг
7т 860кг = …кг
3р. 6к. = …к.
16т 4ц = …ц
4км 27м = …м
в) Задача
- Ребята, а теперь мы с вами отправляемся в магазин за
покупками.
Один батон стоит 12р.30к.
Сколько будут стоить два таких батона?
12 р. 30 к. х 2 = 24 р. 60 к.
Ответ: 24 рубля 60 копеек будут стоить два таких батона.
Сколько будут стоить три таких батона?
х
2
7
3
6
4
7
9
2
3
1
1
12 р. 30 к. х 3 = 36 р. 90 к.
Ответ: 36 рубля 90 копеек будут стоить три таких батона.
Анализ работы учащихся на устном счёте.
IV. Письменное умножение.
- Ребята! Прежде, чем приступить к решению задач, давайте
повторим алгоритм письменного умножения чисел, полученных при
измерении, на двузначное число.
Алгоритм:
8 км 97 м х 13 = 105 км 261 м
1. 8км 97м = 8097м
2.
х
8097 м
13
+
24291
__8097__
105261 м
3. 105 км 261 м
V. Решение задач.
– Наш поход в магазин продолжается. Учащиеся I гр. и II гр.
отправляются в магазин за более крупными покупками (холодильником и
телевизором).
I гр. – стр. 157 № 515 (1).
II гр. – стр. 157 № 515 (2).
III гр. – V гр. – раздать карточки с заданиями.
Разобрать задачу для II группы, I группа – самостоятельное решение
.
I гр.
II гр.
Взнос – 3596 р.
18 мес. – по 678 р. – ? ?
Взнос – 2366 р.
12 мес. – по 487 р. – ? ?
План и решение:
1) Сколько денег выплатили за 18
План и решение:
1) Сколько денег выплатили за 12
месяцев?
х
678 р.
18
+
5424
__ 678__
12204 р.
месяцев?
х
487 р.
12
+
974
__ 487__
5844 р.
2) Какова стоимость холодильника?
+
12204 р.
3596 р.
15800 р.
2) Какова стоимость телевизора?
+
5844 р.
2366 р.
8210 р.
Ответ: 15800 рублей стоит
холодильник.
Ответ: 8210 рублей стоит
телевизор.
III гр. – работа по карточкам.
В I день – 114 км
Во II день – ?, в 4 раза больше
?
Сколько всего километров проехали
за два дня?
План и решение:
1) Сколько километров проехали во II
день?
х
114 км
4
456 км
2) Сколько всего километров
проехали за два дня?
+
456 км
114 км
570 км
Ответ: 570 километров проехали
за два дня.
IV гр. – работа по карточкам.
В I день – 205 км
Во II день – ?, в 2 раза больше
Сколько всего километров прошел
поезд во II день?
План и решение:
1) Сколько всего километров прошел
поезд во II день?
х
205 км
2
410 км
Ответ: 410 километров прошел
поезд во II день.
V гр. – работа по карточкам.
Было – 20 тетрадей
Отдали – 10 тетрадей
Осталось – ?
Сколько тетрадей осталось?
20 т. – 10 т. = 10 т.
Ответ: 10 тетрадей осталось.
Проверка решения задач у II гр.
по доске.
I гр., III гр., IV гр. и V гр. –
индивидуальная помощь и
контроль учителя.
Анализ и выставление оценок за решение задач.
VII. Физ-минутка.
1.
Гимнастика для шеи, плеч и позвонка.
2.
Гимнастика для глаз.
VIII. Домашнее задание:
Разбор домашнего задания. Запись в дневник.
I группа – стр. 157 № 515 (1) – измененная (18 мес. по 746 р.).
II группа – стр. 157 № 515 (2) – измененная (12 мес. по 545 р.).
III – V группа – работа по карточкам.
IX. Подведение итогов урока и выставление оценок:
–А теперь результаты нашего урока.
В журнал и в дневники выставить оценки.
X. Дополнительные задания. Примеры на умножение.
Карточки подписать, ответы записать в карточках карандашом.
I гр.
II гр. III гр.
24 х 4 =
34 х 2 =
47 х 2 =
28 х 3 =
46 х 2 =
16 х 6 =
24 х 3 =
45 х 2 =
17 х 5 =
26 х 3 =
Взаимопроверка и выставление
оценок учащимися.
– Спасибо вам, ребята. Урок закончен.
4 х 4 =