Автор: Яковлева Юлия Владимировна Должность: учитель технологии и изобразительного искусства Учебное заведение: МБОУ "СОШ №2" Населённый пункт: г.Ханты-Мансийск Наименование материала: методическая разработка Тема: "Контрольно-измерительный материал по технологии" Раздел: среднее образование
Раздел «Культура дома. Декоративно-прикладное искусство»
7 класс
Инструкция. Отметьте знаком «+» все правильные ответы
1.
Волокна растительного и животного происхождения относятся к волокнам:
а. искусственным;
б.синтетическим;
в. натуральным;
г. смешанным.
2. При раскрое изделия необходимо учитывать:
а. направление рисунка на ткани;
б. направление нити основы (долевой);
в. красоту рисунка.
3. Ткань окрашенная в один цвет с обеих сторон называется:
а. набивная;
б. прокрашенная;
в. пестротканая;
г. гладкокрашеная.
4. Ткани, из каких волокон, обладают наилучшими теплозащитными свойствами?
а. хлопчатобумажные;
б. шелковые;
в. шерстяные.
5. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:
а. длины стежка;
б. ширины стежка;
в. натяжения верхней нити;
г. ширины зигзага.
6. Что относится к фурнитуре:
а. пуговицы;
б. воротник;
в. кнопки;
г. крючки;
д. ножницы
7. Как чередуются нити в полотняном переплетении:
а. если ткань толстая;
б. если ткань тонкая;
в. если ткань скользкая.
8. Ритмически повторяющийся элемент или несколько элементов, из которых
складывается орнамент на ткани:
а. мотив;
б. раппорт;
в. узор.
9. Украшение из ткани в верхней части дверных и оконных проемов называется:
а. штора;
б. карниз;
в. ламбрикен;
г. занавеска.
10. Выполнение проекта начинается:
а. с выбора оптимальной идеи реализации проекта;
б. с разработки конструкции изделия;
в. с разработки технологии изготовления изделия;
г.с определения проблемы и темы проекта.
11. Результаты измерения фигуры не делят пополам:
а. мерки длины;
б. мерки ширины;
в. мерки обхватов.
12. Что можно изменить с помощью моделирования:
а. размер изделия;
б. фасон изделия;
в. цвет изделия.
13. Мерку Сб снимают:
а. для определения длины пояса;
б. для определения длины изделия;
в. для определения ширины изделия.
14. К машинным швам относятся:
а. стачной;
б. петельный;
в. настрочной с открытыми срезами;
г. крестообразный
15. Два основных способа обработки нижнего среза юбки:
а. швом вподгибку с закрытым срезом;
б. швом вподгибку с открытым срезом;
в. накладной с закрытым срезом;
16. К счетной вышивке не относятся швы:
а. русская гладь;
б. крест;
в. «роспись»;
г. петельный.
17. В машинной игле ушко находится:
а. в средине иглы;
б. рядом с остриём;
в. там же, где у швейной иглы
18. К масштабу уменьшения относится:
а. 1:4;
б. 1:1;
в. 4:1.
19. Установите соответствие термина содержанию работы:
1
отутюжить
а
Удалить замины на ткани, деталях изделия;
2
разутюжить
б
Отогнуть припуски на шов в одну сторону и закрепить их в
этом положении;
3
приутюжить
в
Развернуть припуски на шов в разные стороны и закрепить
их в этом положении;
4
заутюжить
г
Уменьшить толщину шва, сгиба или края детали.
20. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:
а. Ди;
б. Сб;
в. Стс;
г. Ст;
21. При сервировке стола к ужину нож кладут:
а. слева лезвием к тарелке;
б. слева лезвием от тарелки;
в. справа лезвием к тарелке;
г. справа лезвием от тарелки;
д. в специальную укладку.
22. Признаками недоброкачественной рыбы являются:
а. жабры красного цвета;
б. жабры белого цвета;
в. глаза полные и светлые;
г. неприятный запах;
д. отделение мяса от костей.
23. При заготовке рыбы для длительного хранения ее:
а. солят;
б. варят;
в. жарят;
г. коптят;
д. замораживают;
е. маринуют.
24. Перед приготовлением горох и чечевицу:
а. промывают;
б. сушат;
в. замачивают;
г. перебирают;
д. обжаривают.
25. Укажите порядок первичной обработки овощей:
а. нарезать;
б. помыть;
в. перебрать;
г. почистить;
д. промыть.