Напоминание

"Друг для Крококота"


Автор: Сорока Любовь Вячеславовна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МБДОУ д\с №15 "Снегирек"
Населённый пункт: город Саяногорск Республика Хакасия
Наименование материала: конспект образовательного события
Тема: "Друг для Крококота"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15«Снегирек» муниципального образования г.Саяногорск Образовательная область «Социально - коммуникативная» Образовательное событие в подготовительной группе Сорока Любовь Вячеславовна, педагог - психолог
Цель:
создание социальной ситуации развития эмоционально-волевой сферы детей в процессе творческой активности.
Задачи:
- создавать условия для выражения детьми своего мнения (социально- коммуникативное развитие); - развивать умение выражать свои эмоции и чувства посредством творчества (социально-коммуникативное развитие); - способствовать снятию психомышечного напряжения и тревоги.
Методы и приёмы:
• Вызывающие эмоциональную активность: воображаемая ситуация, сюрпризный момент. • Повышающие познавательную активность: приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы. • Психологические: анализ продуктов деятельности, беседа.
Техническое оснащение:
Мультимедийная установка, ноутбук, активная колонка.
Материалы:
Наглядно-иллюстративный материал, бумага А 4, цветные карандаши – палитра 12 цветов.
Педагогические технологии:
• Арт-терапия; • Телесно-ориентированная технология; • Техника направленной визуализации.
Здоровьесберегающие технологии:
• Динамическая пауза; • Упражнение по системе Семейной Мягкой Школы «Дарики-комарики» (массаж).
Индивидуальная работа:
• Беседа с детьми по их рисункам. • Оказание помощи в выполнении упражнения с использованием массажа.

Ход образовательного события

Этап

организованной

образовательной

деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность

Взрослого

Деятельность

Детей
Вводная часть (Организационный и мотивационный момент) Основная часть Дети встают на ковер, используемый н а з а н я т и я х (имитация травы) Дети встают на массажный ковер, используемый на занятиях Н а с т о л е в группе лежит конверт. В г р у п п е находится мультимедийна я установка. Дети вместе с педагогом входят в групповую комнату. П е д а г о г п р е д л а г а е т поприветствовать друг друга Педагог предлагает поиграть в игру «Дарики комарики» Педагог предлагает прочитать письмо и узнать что произошло. «Уважаемые дети, меня зовут Крококот, я необычное животное, состоящее из двух половинок. Очень хочется, что бы у меня появились т акие же д р у з ь я , необычные, такие, которые не существуют на самом деле, но сначала посмотрите мультфильм, что бы познакомиться со мной поближе» Беседа педагога с детьми. - к а к п о я в и л о с ь ж и в о т н о е Крококот? - как помогла девочка Крококоту? - что потеряли друзья? - как они нашли, чье день рождение Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом - Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками) Добрые люди встали с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются) Прячется вся темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью) Солнце взошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте). - Вдруг на полянку прилетели комарики. Дети стоя в кругу выполняют массажные движения в соответствие с текстом соседу справа. «Дарики-дарики, вились комарики Вились (повторить 3раза) В головушку вцепились» (затем в плечи, в грудь, живот, руки, спину) Дети обращают внимание педагога на конверт. Задают вопрос: от кого это письмо? Дети садятся на стульчики для просмотра мультипликационного кукольного фильма по мотивам сказок английского д е т с ко го писателя Дональда Биссета «О Дракоше и его друзьях» Ответы детей Дети отвечают на вопросы, размышляют, предлагают.
Заключительная часть Рефлексия Активная колонка Активная колонка Активная колонка потерялось? - почему грустил Крококот? - почему его так назвали? - а кто помнит, что просил нас сделать Крококот? - как вы думаете, можно сделать что нибудь такое, что бы лучше выполнить просьбу Крококота? Педагог проводит физминутку Педагог предлагает нарисовать друзей Крококоту. - А сейчас приступим к выполнению просьбы Крококота, будем рисовать для него друзей – животных, которых на самом деле не существует. Не забудьте дать своему животному название и подумайте: где оно живет. Чем питается, какой у него характер, где оно живет и с кем. Педагог беседует с каждым ребенком по нарисованному изображению, фиксация ответов. Педагог обращает внимание детей на стук в дверь, вносит игрушку «Крококот», который всех благодарит, за то, что у него теперь так много друзей, предлагает исполнить «Танец дружбы» - Вы, большие молодцы, очень приятно, что вы такие отзывчивые, добрые, веселые и умные ребята. Дети встают со стульчиков и в ы п о л н я ю т д в и ж е н и я в соответствии с текстом Мы ладонь к глазам приставим, Н о г и к р е п к и е р а с с т а в и м . Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И – направо! И еще через левое плечо! Хватит. Выдохнуть, вдохнуть, Потянуться, отдохнуть. Руки к солнцу поднимаем И вдыхаем, и вдыхаем. Ну, а руки опускаем, Воздух тихо выдыхаем. Дети рисуют по замыслу. Дети рассказывают о том, что нарисовали, располагая рисунки Танцуют все вместе Дети дают свою оценку
- чем мы занимались сегодня на занятии? - что вам больше всего запомнилось и почему?


В раздел образования