Автор: Сорока Любовь Вячеславовна Должность: педагог - психолог Учебное заведение: МБДОУ д\с №15 "Снегирек" Населённый пункт: город Саяногорск Республика Хакасия Наименование материала: конспект образовательного события Тема: "Друг для Крококота" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15«Снегирек» муниципального образования г.Саяногорск
Образовательная область «Социально - коммуникативная»
Образовательное событие в подготовительной группе
Сорока Любовь Вячеславовна, педагог - психолог
Цель: создание социальной ситуации развития эмоционально-волевой сферы детей
в процессе творческой активности.
Задачи:
- создавать условия для выражения детьми своего мнения (социально-
коммуникативное развитие);
- развивать умение выражать свои эмоции и чувства посредством творчества
(социально-коммуникативное развитие);
- способствовать снятию психомышечного напряжения и тревоги.
Методы и приёмы:
•
Вызывающие
эмоциональную
активность:
воображаемая
ситуация,
сюрпризный момент.
•
Повышающие познавательную активность: приучение к самостоятельному
поиску ответов на вопросы.
•
Психологические: анализ продуктов деятельности, беседа.
Техническое оснащение:
Мультимедийная установка, ноутбук, активная колонка.
Материалы:
Наглядно-иллюстративный материал, бумага А 4, цветные карандаши – палитра 12
цветов.
Педагогические технологии:
•
Арт-терапия;
•
Телесно-ориентированная технология;
•
Техника направленной визуализации.
Здоровьесберегающие технологии:
•
Динамическая пауза;
•
Упражнение
по
системе
Семейной
Мягкой
Школы
«Дарики-комарики»
(массаж).
Индивидуальная работа:
•
Беседа с детьми по их рисункам.
•
Оказание помощи в выполнении упражнения с использованием массажа.
Ход образовательного события
Этап
организованной
образовательной
деятельности
Организация
рабочего
пространства
Деятельность
Взрослого
Деятельность
Детей
Вводная часть
(Организационный
и мотивационный
момент)
Основная часть
Дети встают на
ковер,
используемый
н а
з а н я т и я х
(имитация
травы)
Дети встают на
массажный
ковер,
используемый
на занятиях
Н а
с т о л е
в
группе
лежит
конверт.
В
г р у п п е
находится
мультимедийна
я установка.
Дети вместе с педагогом входят в
групповую комнату.
П е д а г о г
п р е д л а г а е т
поприветствовать друг друга
Педагог предлагает поиграть в игру
«Дарики комарики»
Педагог
предлагает
прочитать
письмо и узнать что произошло.
«Уважаемые
дети,
меня
зовут
Крококот,
я
необычное
животное,
состоящее
из
двух
половинок.
Очень
хочется,
что
бы
у
меня
появились
т акие
же
д р у з ь я ,
необычные,
такие,
которые
не
существуют
на
самом
деле,
но
сначала
посмотрите
мультфильм,
что
бы
познакомиться
со
мной
поближе»
Беседа педагога с детьми.
-
к а к
п о я в и л о с ь
ж и в о т н о е
Крококот?
- как помогла девочка Крококоту?
- что потеряли друзья?
- как они нашли, чье день рождение
Дети встают в круг и выполняют
движения в соответствии с текстом
- Доброе утро! – птицы запели.
(дети машут руками)
Добрые люди встали с постели;
(показывают, как просыпаются,
потягиваются)
Прячется вся темнота по углам,
(разбегаются, прячутся за мебелью)
Солнце взошло и идет по делам!
(возвращаются на прежнюю
позицию, разводят в стороны руки,
маршируют на месте).
- Вдруг на полянку прилетели
комарики. Дети стоя в кругу
выполняют массажные движения в
соответствие с текстом соседу
справа.
«Дарики-дарики, вились комарики
Вились (повторить 3раза) В
головушку вцепились» (затем в
плечи, в грудь, живот, руки, спину)
Дети обращают внимание педагога
на конверт. Задают вопрос: от кого
это письмо?
Дети
садятся
на
стульчики
для
просмотра
мультипликационного
кукольного
фильма
по
мотивам
сказок
английского
д е т с ко го
писателя
Дональда
Биссета
«О
Дракоше и его друзьях»
Ответы детей
Дети отвечают на вопросы,
размышляют, предлагают.
Заключительная
часть
Рефлексия
Активная
колонка
Активная
колонка
Активная
колонка
потерялось?
- почему грустил Крококот?
- почему его так назвали?
-
а
кто
помнит,
что
просил
нас
сделать Крококот?
- как вы думаете, можно сделать что
нибудь такое, что бы лучше
выполнить просьбу Крококота?
Педагог проводит физминутку
Педагог предлагает нарисовать
друзей Крококоту.
- А сейчас приступим к
выполнению просьбы Крококота,
будем рисовать
для него друзей – животных,
которых на самом деле не
существует. Не забудьте дать своему
животному название и подумайте:
где оно живет. Чем питается, какой
у него характер, где оно живет и с
кем.
Педагог беседует с каждым
ребенком по нарисованному
изображению, фиксация ответов.
Педагог обращает внимание детей
на стук в дверь, вносит игрушку
«Крококот», который всех
благодарит, за то, что у него теперь
так много друзей, предлагает
исполнить «Танец дружбы»
- Вы, большие молодцы, очень
приятно, что вы такие отзывчивые,
добрые, веселые и умные ребята.
Дети
встают
со
стульчиков
и
в ы п о л н я ю т
д в и ж е н и я
в
соответствии с текстом
Мы
ладонь
к
глазам
приставим,
Н о г и
к р е п к и е
р а с с т а в и м .
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо!
И еще через левое плечо! Хватит.
Выдохнуть,
вдохнуть,
Потянуться,
отдохнуть.
Руки к солнцу поднимаем
И вдыхаем, и вдыхаем.
Ну, а руки опускаем,
Воздух тихо выдыхаем.
Дети рисуют по замыслу.
Дети
рассказывают
о
том,
что
нарисовали, располагая рисунки
Танцуют все вместе
Дети дают свою оценку
- чем мы занимались сегодня на
занятии?
- что вам больше всего запомнилось
и почему?