Напоминание

" Взаимодействие участников педагогического процесса развития детей в свете ФГОС ДО"


Автор: Черненко Марина Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ"Колокольчик"
Населённый пункт: ХМАО город Когалым
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: " Взаимодействие участников педагогического процесса развития детей в свете ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование





Назад





« Взаимодействие участников педагогического процесса развития детей

в свете ФГОС ДО»
На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, что вызывает необходимость поиска способов и средств управления по формированию и регулированию новых взаимоотношений с педагогическим коллективом, детьми, родителями, школой и другими социальными институтами. Значимость новых подходов к организации учебно - воспитательного процесса предполагает переход на качественно новый уровень деятельности методической службы дошкольного учреждения, обеспечивающей единую динамическую социально педагогическую систему. В связи с тем, что дошкольное образовательное учреждение – это целостная, открытая, взаимодействующая с внешней средой система, была разработана новая модель интеграции и координации взаимодействия п ед а го го в , обеспечивающая единство понимания задач всеми участниками педагогического процесса, единство их действий на основе сотрудничества. Педагогическая деятельность имеет коллективный характер, поэтому развитие командного взаимодействия позволяет решать следующие задачи: - повышение качества образовательной деятельности, позволяя реально учитывать интересы всех его субъектов образовательных отношений; - повышение уровня управленческой культуры, развивая формы и методы коллективного управления; - создание позитивного имиджа образовательной организации в социуме; - активизация инновационного потенциала в педагогическом коллективе; - повышение уровня ответственности педагогов за осуществление образовательной деятельности; - оптимизация психологического климата в коллективе; - содействие повышению мотивации профессиональной деятельности.

Основные преобразования педагогического процесса
будут заключаться в изменении: – взаимоотношений между взрослыми и детьми, т.е. в стиле педагогического общения и предоставлении ребенку широкого и разнообразного круга общения; - содержания форм и методов образования, так как интеграция предполагает решение единой педагогической задачи обучения и развития несколькими педагогами, работающими с одной группой детей; - – организации педагогического процесса (составление сетки занятий, графика работы и взаимодействия специалистов, предоставление дополнительных образовательных и оздоровительных услуг); – предметно - развивающей среды, подразумевающей создание условий для развития и самореализации личности ребенка. Свою работу мы должны начали с интеграции и координации взаимодействия специалистов ДОУ. Любая деятельность должна начинаться с анализа. В связи с этим будет проведено анкетирование педагогов и диагностика детей, которые дадут возможность оценить работу, стиль общения взрослых и детей, а также аргументированно доказать необходимость совершенствования воспитательно - образовательного процесса. Анкетирование позволит нам сделать вывод на сколько высок уровень интегрированного взаимодействия педагогов Работа с педагогическим коллективом должна быть направлена на интеграцию и координацию взаимодействия специалистов и воспитателей ДОУ в рамках единого пространства развития ребенка. Интеграция деятельности педагогов ДОУ рассматривается как метод, нацеленный на создание у детей целостной картины мира. Процесс достижения этой цели определяется как комплексное воспитание и развитие детей, обеспечивающее взаимопроникновение и взаимосвязь компонентов воспитательно -
образовательной работы. Координация взаимодействия педагогов ДОУ осуществляется по следующим направлениям: 1) анализ профессиональной подготовки специалистов и воспитателей ДОУ на основе изучения результатов деятельности и вовлечение их в разные формы профессионального совершенствования; 2) создание собственных программ профессионального совершенствования и перспективных планов работы, которые учитывают задачи образования и воспитания детей, пути их реализации с учетом модернизации и повышения качества воспитательно - образовательного процесса; 3) интеграция и координация действий педагогов на межпредметной и междеятельностной основе при освоении реализации программного материала на всех этапах деятельности в инновационном режиме работы ДОУ; 4) обеспечение органичной связи содержания и методов обучения и практической деятельности педагогов в условиях социального партнерства Основной формой работы должны стать семинары, консультации, тренинги, взаимопосещение педагогов. Планирование воспитательно - образовательного процесса ДОУ в условиях интеграции должно быть представлено целостной системой, элементами которой выступают общий перспективный план работы с детьми, педагогами, родителями, индивидуально - перспективные и календарные планы педагогов. Одним из условий, обеспечивающих повышение качества образования, является создание развивающей среды. Наличие подвижных трансформируемых и стационарных средств и объектов деятельности в условиях нашего ДОУ позволить дать каждому ребенку возможность самостоятельного выбора того или иного вида деятельности и условий ее реализации. В нашем ДОУ детям доступно все функциональное пространство, включая даже ту его часть, которая предназначена для взрослых. детьми других
возрастных групп, с разными взрослыми, делает его истинным хозяином ДОУ. Интеграция воспитательно - образовательного процесса будет еще эффективнее при взаимодействии ДОУ с различными социальными институтами города. Прежде всего это повышает качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования. Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, воспитанниками и родителями. Целесообразно значительную часть воспитательной работы организовывать одновременно с воспитанниками и родителями, а возникшие проблемы, поставленные задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга, и объединить усилия для достижения более высоких результатов. Родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда педагоги и родители станут союзниками. Основа этого союза - единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов. Взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей ответственность несут родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное. Если в советский период наше государство всячески подчеркивало социальную функцию дошкольного учреждения – освобождение женщины- матери для участия в общественном производстве, то сегодня во главу угла ставится педагогическая функция дошкольного учреждения: как воспитывают, чему учат, насколько успешно готовят к школе. Практические работники ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями; идет перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре
этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса. В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.


В раздел образования