Напоминание

Познавательно - исследовательский проект "Берегите Байкал - жемчужину Сибири!"


Автор: Кочетова Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №103
Населённый пункт: Ангарск
Наименование материала: Использование технологии проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ
Тема: Познавательно - исследовательский проект "Берегите Байкал - жемчужину Сибири!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта итогового занятия проекта «Берегите Байкал»

с детьми старшей группы

Учреждение

МБДОУ детский сад общеразвивающего

вида г. Ангарска детский сад № 103

Автор

Кочетова Ирина Ивановна, воспитатель

Тема ОС

НОД «Берегите Байкал»

Культурная практика

Познавательно-исследовательская деятель-

ность

Культурно-смысловой контекст

Создание плаката «Берегите Байкал»

Цель

Способствовать

развитию

экологической

культуры детей старшего дошкольного воз-

раста через расширение знаний о природе

Сибирского края, озера Байкал

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Расширять знания детей о природе При-

байкалья, о правилах экологической без-

опасности,

Обогащать словарный запас;

Развивать умения детей самостоятельно

устанавливать взаимосвязи в экосистемах;

Развивать речь, мышление, память

Воспитывать гуманное отношение к живот-

ным, бережное отношение к природе.

Инвентарь и оборудование:

Компьютер, телевизор для виртуального пу-

тешествия на дно Байкала, пластиковые ста-

каны, марля, ватные диски, бумажные сал-

фетки, графин с грязной водой, воронки,

ватман, клей, салфетки, клеенки, картинки с

изображением экологических значков, ли-

стовка об охране природы

Технологическая карта занятия

Этап

Деятельность педа-

гога

Деятельность детей

Планируемые ре-

зультаты

Мотивационный

этап

Демонстрация

ли-

стовки «Как вы ду-

маете, что это?»

Рассказ о содержа-

нии листовки

«Что такое эндеми-

ки?»

«Что

значит

бе-

речь?»

Обобщает

ответы

детей.

«А как мы сможем

помочь

сохранить

природу Байкала?»,

«Что

можно

сде-

лать?»

«Прежде

чем

мы

сделаем

плакат,

нужно

узнать

больше о природе

Байкала, как?»

Предлагает путеше-

ствие на дно Байка-

ла. Интересуется, на

каком

транспорте

можно погрузиться

на дно Байкала.

Рассматривание листов-

ки, ответы

Ответы: беречь – это

охранять, не сорить, не

рвать цветы и т.д.

Эндемики – это что есть

только на Байкале (на-

зывают – омуль, голо-

мянка, нерпа…)

Ответы:

не

мусорить,

убирать за собой, напи-

сать статью, обратиться

по

телевидению…со-

здать плакат

Узнать из рассказов ро-

дителей,

посмотреть

телевизор

Ответы: подводной лод-

ке, на батискафе

Создаётся мотива-

ция для познава-

тельной деятельно-

сти детей, созда-

ния плаката в за-

щиту

природы

родного края /озе-

ра Байкал/

Ориентировоч-

ный этап

Предлагает

занять

места

в

«батиска-

фе»,

включается

презентация о под-

водном мире озера

Байкал

Занимают места, подго-

товились к погружению

Закрепление

зна-

ний детей об энде-

миках озера, ори-

ентировка на по-

знавательно – ис-

следовательскую

деятельность.

Аналитический

этап

Предлагает

посе-

тить «лабораторию»

для

опыта

по

очистке воды.

Даёт детям выбрать

материал и оборудо-

вание для проделы-

вания опыта

Дети проходят в «лабо-

раторию»,

самостоя-

тельно подбирают обо-

рудование (сосуды, ма-

териал)

В соответствии с алго-

ритмом

проведения

опыта, фильтруют за-

грязнённую воду.

Анализируют:

«После

Демонстрируют

проведение опыта

по очистке воды.

Анализируют

ре-

зультат.

Делают

вывод.

очистки, вода становит-

ся

прозрачной

и

чи-

стой»

Делают выводы «Чтобы

вода была чистой – не

загрязнять её, не мусо-

рить»

Продуктивный

этап

Напоминает чем и

как дети хотели по-

мочь природе род-

ного края. Пригла-

шает в творческую

мастерскую.

Вспоминают,

что они

хотели сделать плакат с

призывом в защиту озе-

ра Байкал.

В творческой мастер-

ской объясняют значе-

ние самостоятельно вы-

бранных экологических

значков.

Создание плаката

из подготовленно-

го материала.

Рефлексивный

этап

Спрашивает, в ка-

ком

месте

можно

разместить

создан-

ный плакат

Дети предлагают вари-

анты мест для размеще-

ния

Демонстрация пла-

ката для сотрудни-

ков, детей и роди-

телей

Перспективный

этап

Содействовать дет-

ской

инициативе

самостоятельно вы-

двигать гипотезу о

защите

природы

родного края.

Используют закреплен-

ные знания детей о за-

щите природы родного

края, умения и навыки

в

продуктивной

дея-

тельности

Дети

самостоя-

тельно проявляют

желание

агитиро-

вать людей охра-

нять природу, со-

здавать наглядные

материалы

для

призыва

защиты

окружающей

сре-

ды.



В раздел образования