Автор: Кочетова Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №103
Населённый пункт: Ангарск
Наименование материала: Использование технологии проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ
Тема: Познавательно - исследовательский проект "Берегите Байкал - жемчужину Сибири!"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта итогового занятия проекта «Берегите Байкал»
с детьми старшей группы
Учреждение
МБДОУ детский сад общеразвивающего
вида г. Ангарска детский сад № 103
Автор
Кочетова Ирина Ивановна, воспитатель
Тема ОС
НОД «Берегите Байкал»
Культурная практика
Познавательно-исследовательская деятель-
ность
Культурно-смысловой контекст
Создание плаката «Берегите Байкал»
Цель
Способствовать
развитию
экологической
культуры детей старшего дошкольного воз-
раста через расширение знаний о природе
Сибирского края, озера Байкал
Задачи:
Обучающие
Развивающие
Воспитательные
Расширять знания детей о природе При-
байкалья, о правилах экологической без-
опасности,
Обогащать словарный запас;
Развивать умения детей самостоятельно
устанавливать взаимосвязи в экосистемах;
Развивать речь, мышление, память
Воспитывать гуманное отношение к живот-
ным, бережное отношение к природе.
Инвентарь и оборудование:
Компьютер, телевизор для виртуального пу-
тешествия на дно Байкала, пластиковые ста-
каны, марля, ватные диски, бумажные сал-
фетки, графин с грязной водой, воронки,
ватман, клей, салфетки, клеенки, картинки с
изображением экологических значков, ли-
стовка об охране природы
Технологическая карта занятия
Этап
Деятельность педа-
гога
Деятельность детей
Планируемые ре-
зультаты
Мотивационный
этап
Демонстрация
ли-
стовки «Как вы ду-
маете, что это?»
Рассказ о содержа-
нии листовки
«Что такое эндеми-
ки?»
«Что
значит
бе-
речь?»
Обобщает
ответы
детей.
«А как мы сможем
помочь
сохранить
природу Байкала?»,
«Что
можно
сде-
лать?»
«Прежде
чем
мы
сделаем
плакат,
нужно
узнать
больше о природе
Байкала, как?»
Предлагает путеше-
ствие на дно Байка-
ла. Интересуется, на
каком
транспорте
можно погрузиться
на дно Байкала.
Рассматривание листов-
ки, ответы
Ответы: беречь – это
охранять, не сорить, не
рвать цветы и т.д.
Эндемики – это что есть
только на Байкале (на-
зывают – омуль, голо-
мянка, нерпа…)
Ответы:
не
мусорить,
убирать за собой, напи-
сать статью, обратиться
по
телевидению…со-
здать плакат
Узнать из рассказов ро-
дителей,
посмотреть
телевизор
Ответы: подводной лод-
ке, на батискафе
Создаётся мотива-
ция для познава-
тельной деятельно-
сти детей, созда-
ния плаката в за-
щиту
природы
родного края /озе-
ра Байкал/
Ориентировоч-
ный этап
Предлагает
занять
места
в
«батиска-
фе»,
включается
презентация о под-
водном мире озера
Байкал
Занимают места, подго-
товились к погружению
Закрепление
зна-
ний детей об энде-
миках озера, ори-
ентировка на по-
знавательно – ис-
следовательскую
деятельность.
Аналитический
этап
Предлагает
посе-
тить «лабораторию»
для
опыта
по
очистке воды.
Даёт детям выбрать
материал и оборудо-
вание для проделы-
вания опыта
Дети проходят в «лабо-
раторию»,
самостоя-
тельно подбирают обо-
рудование (сосуды, ма-
териал)
В соответствии с алго-
ритмом
проведения
опыта, фильтруют за-
грязнённую воду.
Анализируют:
«После
Демонстрируют
проведение опыта
по очистке воды.
Анализируют
ре-
зультат.
Делают
вывод.
очистки, вода становит-
ся
прозрачной
и
чи-
стой»
Делают выводы «Чтобы
вода была чистой – не
загрязнять её, не мусо-
рить»
Продуктивный
этап
Напоминает чем и
как дети хотели по-
мочь природе род-
ного края. Пригла-
шает в творческую
мастерскую.
Вспоминают,
что они
хотели сделать плакат с
призывом в защиту озе-
ра Байкал.
В творческой мастер-
ской объясняют значе-
ние самостоятельно вы-
бранных экологических
значков.
Создание плаката
из подготовленно-
го материала.
Рефлексивный
этап
Спрашивает, в ка-
ком
месте
можно
разместить
создан-
ный плакат
Дети предлагают вари-
анты мест для размеще-
ния
Демонстрация пла-
ката для сотрудни-
ков, детей и роди-
телей
Перспективный
этап
Содействовать дет-
ской
инициативе
самостоятельно вы-
двигать гипотезу о
защите
природы
родного края.
Используют закреплен-
ные знания детей о за-
щите природы родного
края, умения и навыки
в
продуктивной
дея-
тельности
Дети
самостоя-
тельно проявляют
желание
агитиро-
вать людей охра-
нять природу, со-
здавать наглядные
материалы
для
призыва
защиты
окружающей
сре-
ды.