Автор: Глушкова Инна Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 1
Населённый пункт: Томск
Наименование материала: Технологическая карта НОД для детей средней группы
Тема: "Два жадных медвежонка"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 г. Томска
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности
детей в средней группе по теме: «Два жадных медвежонка»
Автор конспекта ННОД: Глушкова Инна Юрьевна, воспитатель МАДОУ № 1
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
«Два жадных медвежонка»
Автор конспекта ННОД: Глушкова Инна Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ №1 г. Томск
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие»
-Формирование умения понимать образное содержание и идею сказки «Два жадных медвежонка».
-Стимулировать детей к коллективному пересказу сказки.
-Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической формы речи.
-Формирование словаря, интонационной выразительности речи.
-Способствовать эмоциональному восприятию сказки.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное»: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие умения слушать и слышать взрослого, не
перебивать, развитие умения вступать в контакт, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, навыков
сотрудничества, коммуникативных навыков, развитие эмоциональной отзывчивости, развитие уважительного и доброжелательного
отношения к окружающим;
«Познавательное развитие» : развитие любознательности и познавательной мотивации ; формирование познавательных действий(внимание,
память, мышление) ; развитие воображения и творческой активности.
«Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта, развитие координации движений, мелкой и крупной моторики.
Результат образовательной деятельности:
ребенок отвечает на вопросы, участвует в диалоге, проявляет самостоятельность, активно взаимодействует со
сверстниками и взрослыми, эмоционально реагирует, сопереживает, ребенок обладает развитым воображением, проявляет волевые усилия, у ребенка развита
крупная и мелкая моторика, ребенок проявляет любознательность,
способен к принятию собственных решений, использует речь для выражения своих
мыслей.
Предпосылки учебной деятельности: формирование познавательной мотивации; умение работать по инструкции взрослого, умение удерживать
задачу на протяжении всего времени выполнения задания; формулировать собственное мнение, строить монологическое высказывание, вести
устный диалог в соответствии с грамматическими и синтетическими нормами родного языка, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве
взаимопомощь, участвовать в совместной деятельности; умение работать по заданному алгоритму, умение производить анализ и синтез объектов,
умение устанавливать причинно-следственные связи, сериацию, умение работать по иллюстрации.
Оборудование для педагога: сундучок, игрушки: 2 медвежонка, сыр; магнитная доска, магниты, телевизор (ноутбук), флешка с записью
музыкальной зарядкой «Два медвежонка».
Оборудование для детей: иллюстрации к сказке «Два жадных медвежонка», картинки для рефлексии с изображением веселого и грустного
медвежонка.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Воспитатель: « Мы за руки возьмемся, друг
другу улыбнемся, и скажем дружно:
«Здравствуйте»!
(Воспитатель рассказывает присказку)
Любят сказку все на свете,
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть
- Ребята, а вы любите сказки? Я их тоже очень
люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир
приключений и волшебства.
- Принесла я вам волшебный сундучок. Хотите
узнать, что там? Садитесь поудобнее. (садятся
на коврик в кружок) (Предлагаю загадки)
1. Ходит летом без дороги
Между сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
Дети : медведь, медвежонок.
(Достаю из сундучка игрушку – медведя и
ставлю на ковер)
- Верно, медвежонок. Один медвежонок.
СКР
(коммуникативная,
игровая)
ФР (двигательная)
РР
РР (коммуникатив-
ная)
ПР
Ритуал начала
деятельности
Ситуативный
разговор
Игровая
ситуация
Загадки
Вопросы
Слово
Движение
Игрушки:
Медвежа-
та и сыр
Слово
Развитие свободного
общения и
взаимодействия
ребенка со взрослым и
сверстниками;
развитие
эмоциональной
отзывчивости.
Развитие
познавательной
мотивации;
Развитие
воображения,
мышления, внимания,
памяти.
Развитие
Активно взаимодействует
со взрослыми и
сверстниками.
Ребенок включён в
общение, достаточно
хорошо владеет устной
речью, знает назначение
предметов
Ребенок проявляет
(затем достаю еще одного медвежонка и
ставлю рядом)
- Еще один медвежонок.Сколько их? (два) - - -
- Правильно, два медвежонка.
-Следующая загадка.
2. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались ? Это…?
Дети: сыр (достаю игрушку муляж сыра и
кладу рядом с медвежатами).
(Обращаю внимание детей на предметы из
сундучка)
- Два медвежонка, сыр…,вам никакую сказку
они не напоминают?
Дети: «Два жадных медвежонка»
- Верно, два медвежонка и сыр мы можем
встретить в сказке «Два жадных медвежонка»
- Назовите мне других героев этой сказки?
Дети: Медведица, Лиса.
-Это очень интересная и поучительная
история. Давайте вместе ее вспомним и
расскажем.
Игровая
ситуация
любознательности.
Развитие творческой
активности.
любознательность;
обладает развитым
воображением.
Адекватно проявляет свои
чувства.
Знаком с произведениями
детской литературы.
Проявляет инициативу.
Основная часть ( содержательный этап)
(Вместе с детьми подходим к столу, на
котором лежат картинки с иллюстрациями по
данной сказке. Предлагаю взять картинки)
- Возьмите по одной картинке.
- Вы узнали, что на них изображено?
Дети: это картинки к сказке.
- Верно. Это иллюстрации к сказке «Два
жадных медвежонка». Внимательно
рассмотрите и разложите их по порядку.
Вспомните, с чего начиналась сказка, что
дальше в ней происходило, и чем она
закончилась. (Дети рассматривают, вместе
обсуждают, помогают друг другу, определяют
где начало, где конец. Затем воспитатель
предлагает детям оценить правильность
выполнения своей деятельности)
-Давайте посмотрим , сказка выложена
правильно?
Дети: да, правильно.
- А сейчас, по очереди, каждый возьмет свою
картинку, прикрепит ее на доску, и присядет
на стульчик. (дети прикрепляют на магнитную
доску свои картинки в порядке сюжета сказки,
и садятся на стульчики возле доски.
- Сказка собрана, пора ее и рассказать.
СКР (игровая)
ПР (игровая,
коммуникативная)
РР
(игровая,коммуни-
кативная)
Игровые
ситуации
Вопросы
Моделирова-
ние
Иллюстра
ции
Слово
Иллюстра
ции
магниты
Формирование
познавательных
действий.
Развитие творческой
активности.
Формирование
готовности к
совместной
деятельности.
Приобщение к
элементарным
общепринятым
нормам и правилам.
Проявляет
самостоятельность.
Активно взаимодействует
со сверстниками и
взрослым.
Способен к волевым
усилиям, следует нормам
поведения и правилам в
разных видах
деятельности.
Интересуется причинно –
следственными связями.
(Дети по очереди начинают рассказывать
сказку по картинкам. Воспитатель обращает
внимание детей на то, что мы вместе
рассказываем одну сказку и если кто-то
затрудняется, то можно друг - другу помогать.
Перебивать говорящего нельзя).
- Молодцы, хорошо вы знаете сказку.
(Воспитатель задает вопросы на понимание
идейного содержания сказки)
- Скажите, пожалуйста, а почему Лиса смогла
обмануть медвежат?
- Как, все – таки, « жадность» наказала
медвежат?
-Вы говорите, что медвежата жадные. А кого
мы называем жадными?
Дети: кто не делится, ничего другому не дает.
- Жадным быть плохо?
Дети: плохо.
- А если жадным быть плохо, то, каким быть
хорошо?
Дети: не жадным.
- Не жадным, это значит каким?
Дети: кто делится.
- А каким словом еще называют тех, кто не
РР
СКР
СКР
ПР
РР
Рассказыва
ние
Беседа
Вопросы
Вопросы
Беседа
Слово
Слово
Аудирова
Развитие связной речи
(диалогической),
воспитание
внимательного
доброжелательного
отношения друг к
другу.
Развитие речевой
активности, активиза-
ция словаря, развитие
связной речи.
Формирование
грамматического
строя речи.
Развитие
Активно взаимодействует
со сверстниками и
взрослым.
Способен к волевым
усилиям.
Достаточно хорошо
владеет устной речью,
выражает свои мысли.
Знаком с произведениями
детской литературы.
Адекватно проявляет свои
чувства.
Различает условную и
жадный? (Воспитатель знакомит со словом
«щедрость»)
- Ребята, а как по - другому могли поступить
медвежата?
Дети: найти сыр и отнести маме медведице, не
спорить, у кого больше или меньше…
- Если бы не были медвежата жадными, то
были бы сытыми и веселыми. Такими
веселыми, как медвежата, с которыми мы
сейчас потанцуем. (Воспитатель включает
музыкальную видео - зарядку «Два
медвежонка». Дети вместе с воспитателем
выполняют движения под музыкальное
сопровождение на TV )
Заключительная часть (рефлексивный
этап)
(Дети с воспитателем садятся на ковер).
- Сказка ложь, да в ней намек
Добрым молодцам урок!
- А чему нас учит сказка «Два жадных
медвежонка?
СКР
ФР (двигательная,
музыкальная)
СКР
(коммуникативная,
игровая)
Игровая
проблемная
ситуация
Игровые
двигательные
упражнения
Рефлексия
Вопросы
ние
Слово
Движение
Телевизор
Слово
познавательной
активности
Развитие
диалогической и
монологической речи.
Обогащение
активного словаря
Развитие потребности
в двигательной
активности.
Развитие
координации, крупной
моторики.
Сохранение и
укрепление
физического и
психического
здоровья детей.
Развитие свободного
общения, связной
речи (диалогической).
Развитие речевой
реальную ситуации.
Проявляет инициативу и
самостоятельность.
Развита крупная мотрика,
ребенок подвижен,
владеет основными
движениями,
контролирует и управляет
ими.
Взаимодействует со
сверстниками и
взрослыми.
Знаком с произведениями
детской литературы.
Использует речь для
Дети: не быть жадным!
- Да. Правильно. Не жадничать
- А вы жадные?
Дети: нет, мы не жадные.
- Я очень рада, что вы щедрые, а еще вы
добрые, умные и воспитанные детки.
Оставайтесь такими всегда.
(Показывает детям карточки с изображением
веселого и грустного медвежонка)
- Выберите медвежонка веселого, если вам все
понравилось, было интересно и понятно,
- А если было немного трудно или непонятно,
то возьмите грустного медвежонка. (Дети
выбирают медвежат).
(Воспитатель обращается к детям с просьбой
аргументировать свой выбор)
- Вы выбрали веселых медвежат, а чем вам
понравилось, что было особенно интересно?
(спрашивает каждого ребенка).
(Воспитатель благодарит и хвалит детей за
активность и совместную деятельность).
РР
Ситуативный
разговор
Картинки
Слово
активности.
Развитие общения и
взаимодействия
ребенка со взрослыми
и сверстниками.
Развитие навыков
сотрудничества,
эмоциональной
отзывчивости.
выражения своих мыслей,
чувств.