Автор: Новоселова Оксана Викторовна Должность: вовпитатель Учебное заведение: МБДОУ №99 Населённый пункт: г. Кемерово Наименование материала: методическая разработка Тема: "Погода весной" Раздел: дошкольное образование
«Погода весной»
Конспект занятия опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе
Цель: формирование развития экологического воспитания детей через
сотрудничество педагогов и семьи.
Пригласить на занятие бабушку Вити с рассказом о народных приметах, маму
Лизы на роль Карлсона.
Воспитатель. Ребята, я приготовила для вас замечательные музыкальные загадки.
Послушаем? (Да). (Включается запись звуков весны).
Воспитатель. Какие звуки вы услышали? (Ответы детей).
Воспитатель. Молодцы, конечно же, это звуки весны. Журчание ручейков, пение
птиц, звон капели, звуки ласкового весеннего ветра.
Стук в дверь. Включается звук мотора. Влетает Карлсон.
Карлсон. Привет, ребята! Привет, малыши! Занимаетесь? Я так долго сидел на
крыше, мне стало ужасно скучно, что решил прилететь к вам в гости! Я люблю
покушать и поиграть!
Воспитатель. Карлсон, а почему ты так долго сидел на крыше?
Карлсон. Да, погода была нелетная!
Воспитатель. А откуда ты узнал, что погода нелетная?
Карлсон. А у меня
есть необычный предмет! (Достает из-за спины ветерок)
называется ветерок! Когда дует сильный ветер, он крутится быстро, быстро,
значит нелетная погода, а если он стоит на месте, то можно и полетать. А что у вас
нет такого ветерка?
Дети. Нет, у нас нет!
Карлсон. Тогда дарю вам! А как же вы узнаете погоду?
Воспитатель. Ребята, расскажем Карлсону, как мы узнаем погоду? (ответы детей –
телевизор, Интернет, радио, термометр).
Воспитатель. Ребята, а, кто нас всегда предупреждает о погоде!
Ребенок 1. Если дует сильный ветер,
Сорокаградусный мороз
Метеорологи ответят – прячьте все лучше нос!
Ребенок 2.Или все наоборот, завтра нас жарища ждет,
Ветер слабый, дождь, гроза.
Прогноз погоды от метеослужбы смотри всегда!
Карлсон. А им, метеорологам, можно доверять, не обманут? (ответы детей) Ух, ты,
ну теперь всегда перед вылетом буду слушать прогноз погоды! Только Интернет
установлю.
Воспитатель Ребята, как раньше определяли погоду, когда не было современной
аппаратуры? Дети. По народным приметам.
Воспитатель. Ребята, давайте попросим Витину бабушку Людмилу Денисовну
рассказать Карлсону, как раньше определяли погоду.
Людмила Денисовна. Здравствуйте дети, Карлсон! Когда я была маленькая, моя
бабушка определяла погоду по облакам, ветру, сосулькам, если:
Облака плывут быстро и высоко - к хорошей погоде, если
теплый мартовский ветер — к теплому дождливому лету, если
вороны купаются ранней весной — к теплу, а если
длинные сосульки в конце февраля — к долгой весне.
А вы ребята, какие знаете народные приметы?
Дети. Если грачи летят прямо на свои старые гнезда, то весна будет теплой
Если дятел стучит в марте, то весна будет поздней.
Журавль прилетел, скоро лед сойдет.
Гром весной перед холодом
Если солнечный закат ярко-красный, значит, на следующий день будет ветер.
Бабушка. Молодцы, ребята, а у меня для вас сладкий подарок. Я летом на даче
собрала малину и сварила малиновое варенье, если вдруг вас застанет непогода, и
вы попадете под дождь, то сразу пейте чай с вареньем! И тебе Карлсон дарю
вареньем, ты везде летаешь, может тебя продуть.
Карлсон. Спасибо, только я ветра не боюсь, я с ним дружу! в догонялки играю!
Воспитатель. И мы с ребятами с ним дружим! Да? (ответ).
Физминутка
Прилетает к нам дружок
Озорной наш ветерок, то бежит со мной вдогонку
Прыгать с ним мы можем ловко.
Жарко станет, он подует
и опять играть с ним буду.
Вот сорвал с меня панамку
Наклонюсь, бежать
Мне панамку не догнать.
Мне показывает ветер, как он гонит облака.
Вот лошадки, а вот зебра
Это все его друзья.
Полежим с ним на полянке
Расскажу ему секрет
Он щекочет меня травкой
Дружба наша с ним навек!
Карлсон. Молодцы, весело вы с ним играете! Вижу, и наблюдения ведете!
(обращает внимание на календарь природы в группе, и дети рассказывают, как
ведут календарь погоды, обозначения природных явлений). А знаете, что такое
ветер? (ответы детей)
Воспитатель. Да, ветер это движение воздуха. Жалко, что мы ветер не видим!
Карлсон. А хотите его увидеть? (Да). Давайте и мы с вами ветерочками станем!
Какой ты будешь ветер? (Девочки - южный, мальчики - северный…) Одевает на
детей, соответствующие маски.
Опыт 1.
Карлсон. Полетели! Ветерочки за мной! Сделаем море! У вас на столиках стоят
мисочки, в них водичка. Какого цвета бывает море? Дети: Красное, Черное,
Желтое.
Карлсон. Мы - ветры Дуем на море, что получается? Волны. Чем сильнее дуть,
тем больше волны, но всем нужно знать меру, если подуть слишком сильно,
водоем исчезнет.
Опыт 2.
Карлсон.
Ребята,
я
так
люблю
шалить!
давайте
пошалим,
спрячем
ветер
в
мыльные пузыри! Умеете? Внутри нас есть воздух, а ветер, ведь его проявление,
держите мыльные пузыри и прячьте в них ветер!
(музыка барбарики, дети веселятся, пускают пузыри)
Карлсон. Ребята, мне нужно срочно заправиться, где моя баночка варенья? До
свидания! Я еще вернусь!