Напоминание

"Педагогический проект “ профессия – продавец”


Автор: Трушникова Алена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ "Детский сад№222"
Населённый пункт: Новокузнецк,Кемеровская область
Наименование материала: Разработка сюжетно ролевой игры
Тема: "Педагогический проект “ профессия – продавец”
Раздел: дошкольное образование





Назад




Составители: Денисова Н.В. Трушникова А.В. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение “ Детский сад №222”

Педагогический проект “ профессия – продавец”

Вид проекта:
краткосрочный, исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта:
2 недели Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проблемы:
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека. Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей глухих и слабослышащих детей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.
Цель проекта:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта
“ профессия – продавец”
расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.
Задачи проекта:
1. Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей). 2. Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности. 3. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности. 4. Вызвать интерес к окружающему миру. 5. Развивать коммуникативные навыки; 6. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь. 7. Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.
Предполагаемый результат:
- Дети узнают о профессиях своих родителей и в частности о профессии – продавец. - Дети пополнят словарный запас по теме и активно будут, используют в речи изученный словарь.
- У детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда продавца оборудовании, о творческой составляющей его профессии. - У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ознакомления детей с темой “Профессии”. - Будет оформлена выставка детских работ . - Представление альбома по развитию речи и ознакомлению с окружающим
“ профессия –

продавца
“ - Представление мультимедийной презентации по развитию речи
“ профессия – продавец”
- Представление фотоальбома о работе детей с педагогами по этапам проекта
“ профессия –

продавец”

Предварительная работа:
1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме


профессия – продавец”
2. Оформление и оснащение уголка “ магазин”. 3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры “ магазин”. 4. Просмотр презентации
“ профессия – продавец”

Сотрудничество с семьёй:
1. Консультации “Знакомство с профессиями мамы и папы”, “Как организовать экскурсию в магазин “. 2. Привлечение родителей к участию в проекте, организации экскурсии, оформлению альбома с рисунками, фотографиями.
Взаимодействие со специалистами:
1. Физкультурное развлечение “ ловкий продавец” 2. Просмотр презентации
“ профессия – продавец”
3. Конкурс по изодеятельности “Юный продавец. “
Продукт проектной деятельности:
1. Сюжетно-ролевая игра магазин ; 2. Экскурсия в магазин ; 3. 3.Рассказ о профессии продавец по мультимедийной презентации; 4. Записанная с родителями история с детскими иллюстрациями о профессии
наших родителей; 5. Дидактические игры “Что лишнее”, “Кто быстрее соберет”; 6. Выставка детских работ “Юный продавец “; 7. Физкультурное развлечение “Самый ловкий продавец “; 8. Оформление альбома “Профессия – магазин “. Раздел программы Виды детской деятельности Программное содержание Социально- коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра магазин Развитие свободного общения со взрослыми и детьми о профессиях; - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм); активизировать словарь по теме магазин. Развивать интерес и уважение к профессии продавец. Знакомство с правилами поведения. Умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Познавательное развитие Экскурсия в магазин. Дидактические игры. “Что лишнее?”, Дать детям знание о труде продавца, о его работе. Продолжать использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания. Учить группировать предметы по определенному признаку, находить
План мероприятий в рамках реализации проекта

“ профессия – продавец”

“Кто быстрее соберёт”. лишний предмет, складывать предмет из нескольких частей, находить пару. Побуждать детей к самостоятельности в игре через эмоциональный положительный отклик на игровое действие; воспитание творческой самостоятельности. Развивать коммуникативные навыки и речь. Речевое развитие НОД “Профессия – продавец”. НОД по мультимедийной презентации”Профессия – продавец”. Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – продавец, инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей. Называть и использовать в своей речи слова по теме “магазин “ устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, отвечая на вопросы: Что это? Кто это? Где работает…?, Чем работает …?, Что делает? устно сопряжено , отраженно и самостоятельно проговаривать весь речевой материал; находить нужные подписи к картинкам. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм); Воспринимать материал слухо- зрительно, на слух, с губ, с руки. Развивать слуховоевосприятие. Развивать устную речь и желание пользоваться ею.Продолжать приобщать детей к словесному искусству: внимательно слушать загадки и отгадывать их; к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов. Художественно- эстетическое развитие Детский конкурс рисунков и поделок “Юный продавец ”, “Профессии наших родителей”. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении; развитие продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация, художественный труд); развитие
Оформление альбома “Профессия – продавец”. детского творчества. Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку; развитие музыкально-художественной деятельности; развитие навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Физическое развитие Физкультурное развлечение “Весёлые продавцы”. Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Продолжать формировать у детей умения действовать в условиях воображаемой игровой ситуации. Вычленять основные правила и действовать в соответствии с ними. Воспитывать у детей ловкость, выдержку, целеустремлённость, находчивость.
9


В раздел образования