Автор: Трушникова Алена Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МК ДОУ "Детский сад№222" Населённый пункт: Новокузнецк,Кемеровская область Наименование материала: Разработка сюжетно ролевой игры Тема: "Педагогический проект “ профессия – продавец” Раздел: дошкольное образование
Составители:
Денисова Н.В.
Трушникова А.В.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
“ Детский сад №222”
Педагогический проект “ профессия – продавец”
Вид проекта: краткосрочный, исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта: 2 недели
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проблемы: В старшем дошкольном возрасте особое значение для
полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру
взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает
дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет
на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек старшего
дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию
представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии
определяет жизненный успех каждого человека.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей глухих и
слабослышащих детей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими
усвоена.
Цель проекта:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе
реализации образовательного проекта “ профессия – продавец” расширение и обобщение
представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.
Задачи проекта:
1.
Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы,
значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).
2.
Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности.
3.
Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и
самостоятельности.
4.
Вызвать интерес к окружающему миру.
5.
Развивать коммуникативные навыки;
6.
Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
7.
Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.
Предполагаемый результат:
- Дети узнают о профессиях своих родителей и в частности о профессии – продавец.
- Дети пополнят словарный запас по теме и активно будут, используют в речи изученный
словарь.
- У детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда продавца
оборудовании, о творческой составляющей его профессии.
- У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ознакомления детей с темой
“Профессии”.
- Будет оформлена выставка детских работ .
- Представление альбома по развитию речи и ознакомлению с окружающим “ профессия –
продавца “
- Представление мультимедийной презентации по развитию речи “ профессия – продавец”
- Представление фотоальбома о работе детей с педагогами по этапам проекта “ профессия –
продавец”
Предварительная работа:
1.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме “
профессия – продавец”
2.
Оформление и оснащение уголка “ магазин”.
3.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры “ магазин”.
4.
Просмотр презентации “ профессия – продавец”
Сотрудничество с семьёй:
1.
Консультации “Знакомство с профессиями мамы и папы”, “Как организовать
экскурсию в магазин “.
2.
Привлечение родителей к участию в проекте, организации экскурсии, оформлению
альбома с рисунками, фотографиями.
Взаимодействие со специалистами:
1.
Физкультурное развлечение “ ловкий продавец”
2.
Просмотр презентации “ профессия – продавец”
3.
Конкурс по изодеятельности “Юный продавец. “
Продукт проектной деятельности:
1.
Сюжетно-ролевая игра магазин ;
2. Экскурсия в магазин ; 3.
3.Рассказ о профессии продавец по мультимедийной презентации;
4. Записанная с родителями история с детскими иллюстрациями о профессии
наших родителей;
5. Дидактические игры “Что лишнее”, “Кто быстрее соберет”;
6. Выставка детских работ “Юный продавец “;
7. Физкультурное развлечение “Самый ловкий продавец “;
8. Оформление альбома “Профессия – магазин “.
Раздел
программы
Виды детской
деятельности
Программное содержание
Социально-
коммуникативное
развитие
Сюжетно-ролевая игра
магазин
Развитие свободного общения со
взрослыми и детьми о профессиях;
- развитие всех компонентов устной
речи детей (лексической стороны,
грамматического строя речи,
произносительной стороны речи;
связной речи - диалогической и
монологической форм);
активизировать словарь по теме
магазин.
Развивать интерес и уважение к
профессии продавец. Знакомство с
правилами поведения. Умение
самостоятельно развивать сюжет игры;
согласовывать тему; распределять
роли. Способствовать установлению в
игре ролевого взаимодействия и
усвоению ролевых взаимоотношений.
Формировать правильные
взаимоотношения детей в коллективе.
Познавательное
развитие
Экскурсия в магазин.
Дидактические игры.
“Что лишнее?”,
Дать детям знание о труде продавца, о
его работе. Продолжать использовать
дидактические игры в разнообразных
целях умственного воспитания. Учить
группировать предметы по
определенному признаку, находить
План мероприятий в рамках реализации проекта
“ профессия – продавец”
“Кто быстрее соберёт”.
лишний предмет, складывать предмет
из нескольких частей, находить пару.
Побуждать детей к самостоятельности
в игре через эмоциональный
положительный отклик на игровое
действие; воспитание творческой
самостоятельности. Развивать
коммуникативные навыки и речь.
Речевое развитие
НОД “Профессия –
продавец”.
НОД по мультимедийной
презентации”Профессия
– продавец”.
Расширять представления детей о
профессиях. Закрепить знания о
профессии – продавец, инструментах,
используемых в работе и значимости
этой профессии в жизни людей.
Называть и использовать в своей речи
слова по теме “магазин
“ устно или
устно-дактильно; активизировать
словарь по данной теме, отвечая на
вопросы: Что это?
Кто это?
Где
работает…?,
Чем работает
…?, Что
делает? устно сопряжено
,
отраженно
и
самостоятельно
проговаривать весь
речевой материал; находить нужные
подписи к картинкам. Развитие
свободного общения со взрослыми и
детьми;
- развитие всех компонентов устной
речи детей (лексической стороны,
грамматического строя речи,
произносительной стороны речи;
связной речи - диалогической и
монологической форм);
Воспринимать материал слухо-
зрительно, на слух, с губ, с руки.
Развивать слуховоевосприятие.
Развивать устную речь и желание
пользоваться ею.Продолжать
приобщать детей к словесному
искусству: внимательно слушать
загадки и отгадывать их; к заучиванию
наизусть коротких стихотворных
текстов.
Художественно-
эстетическое
развитие
Детский конкурс
рисунков и поделок
“Юный продавец ”,
“Профессии наших
родителей”.
Формирование интереса к
эстетической стороне окружающей
действительности, удовлетворение
потребности детей в самовыражении;
развитие продуктивной деятельности
детей (рисование, аппликация,
художественный труд); развитие
Оформление альбома
“Профессия –
продавец”.
детского творчества.
Развитие музыкальности детей,
способности эмоционально
воспринимать музыку;
развитие музыкально-художественной
деятельности; развитие навыков
танцевальных движений, умения
выразительно и ритмично двигаться в
соответствии с разнообразным
характером музыки.
Физическое
развитие
Физкультурное
развлечение “Весёлые
продавцы”.
Формировать у детей потребность в
двигательной активности и
физическом совершенствовании.
Продолжать формировать у детей
умения действовать в условиях
воображаемой игровой ситуации.
Вычленять основные правила и
действовать в соответствии с ними.
Воспитывать у детей ловкость,
выдержку, целеустремлённость,
находчивость.
9