Напоминание

Взаимодействие ДОУ и семьи и учреждениями культуры


Автор: Костина Валентина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №141
Населённый пункт: город Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: Взаимодействие ДОУ и семьи и учреждениями культуры
Раздел: дошкольное образование





Назад




От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А.Сухомлинский У педагогов и родителей единые цели и задачи сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе исмогли реализоваться как личности. Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего — дети, они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться. Помимо процесса сотрудничества «внутри» сада, также необходимо и сотрудничество «вовне», с такими социальными институтами, к а к - т о : общеобразовательная школа, музыкальная школа, театр, библиотека и другие. Для воспитания лучших качеств и чувств ребенка мы обратились за помощью к культуре, для этого мы с родителями создали необходимые условия для развития познавательной активности детей. Свое сотрудничество мы решили начать с театров. Воспитанники знакомятся с различными театрами: драматическим, театром теней, театром марионеток, узнавая их отличия и сходства. Артисты знакомят детей с различными музыкальными инструментами, видами-жанрами театрализованной деятельности, помогают «раскрыться» детям. Дети старших и подготовительных групп регулярно, в сопровождении воспитателей, выезжают в Иркутский театр народной драмы для просмотра спектаклей. Все выезды всегда сопровождаются интересными экскурсиями, обсуждениями увиденного спектакля. А в декабре прошлого года родители нашей группы своими силами организовали выезд детей в Музыкальный театр, так как поняли, что эмоциональное воздействие спектакля рождает состояние духовной приподнятости, дает возможность переживать высокие чувства. А для того, чтобы эта радость продолжалась, в группе создана зона театрализованной деятельности, в которой имеются разные виды театров. В создании зоны принимали активное участие как родители, так и дети. С помощью родителей ставим спектакли, которые показываем детям младших групп. А в этом году показали спектакль родителям на родительском собрании. Родители увидели с какой радостью и желанием дети исполняют свои роли. Приобщение детей к театрализованной деятельности раскрепощает их, делает более уверенными и эмоциональными. Для подготовки детей к школе проводили экскурсии в школу и библиотеку. В школе дети познакомились, с классом, с будущими учителями. А в библиотеке дети увидели как хранятся книги на стеллажах, аккуратно, по алфавиту. Библиотекарь познакомила детей с правилами поведения в библиотеке, возможностью записи в библиотеку и через какой промежуток времени необходимо вернуть книгу. Затем
показали детям кукольный театр. Дети остались очень довольны, а потом несколько человек ходили туда с родителями и записались в библиотеку. Также представители библиотеки поддерживают связь с детским садом, приносят книги для чтения как детям, так и взрослым. С помощью родителей организовывали экскурсии в Ботанический сад, где дети познакомились с различными видами деревьев и растений: дуб, лещина, голубая ель, грецкий орех, черемуха и другие, посетили поляну «желаний». Сотрудники и родители вовлекаются в районные мероприятия. Дошкольное учреждение представляет на выставки детского творчества, проводимые в масштабе района, работы своих воспитанников. Из сравнительно новых форм сотрудничества детского сада с семьей следует отметить вечера отдыха с участием педагогов, родителей, детей; спортивные развлечения, посиделки, подготовки спектаклей, собрания в форме «Давайте знакомиться», «Порадуем друг друга» и др. Чтобы детский сад стал реальной, а не декларируемой открытой системой, родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку. Поэтому педагогу необходимо вырабатывать у себя «добрый взгляд» на ребенка: видеть в его развитии личности прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним внимание родителей. Доверие же родителей к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности педагога в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость). Воспитание детей трудное и сложное дело, требующее от родителей любви, а так же высокого чувства ответственности, выдержки, терпения и умения поступиться своими личными интересами. От того, как воспитывается ребенок в семье, будет зависеть, каким он вырастет. «Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, и, значит, и историю мира» (А. С. Макаренко).


В раздел образования