Автор: Копьёва Елена Сергеевна Должность: воспитатеь Учебное заведение: МАДОУ ДС№14 "СОЛНЫШКО" Населённый пункт: Нижевартовск, Тюменская область, ХМАО-Югра Наименование материала: Газета для родителей Тема: Для вас, родители! Раздел: дошкольное образование
ГАЗЕТА ВЫПУСК №1 «ОСЕНЬ»
Подготовила педагог первой квалификационной категории
Копьёва Елена Сергеевна
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ…………………………………………
2.
ПРОГУЛКИ ОСЕНЬЮ С ДЕТЬМИ…………………………………………………………………………………
3.
ПОДЕЛКИ ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ……………………………………………………………………………….
4.
ВЛИЯНИЕ СКАЗОК НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ……………………………………………
5.
СКАЗКИ НА ТЕМУ: «ОСЕНЬ»………………………………………………………………………………………
6.
РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ……
7.
ОСЕННИЕ ПРАЗДНИКИ…………………………………………………………………………………………………
8.
РУССКОЕ НАРОДНОЕ СЛОВО…………………………………………………………………………………………….
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ
ПЕРВОКЛАССНИКОВ
1 .В а ж н о ,
ч т об ы
к
н ач а лу
у ч ё б ы
у
р е б ё н к а
сформировался
познавательный
интерес.
Наибольшие
трудности
в
начальной
школе
испытывают
дети,
у
которых отсутствует желание и привычка думать.
2 .Перед
школой
очень
важно
воспитать
у
ребёнка
навыки
сознательной
дисциплины,
усидчивости,
ответственности
за
порученное
дело,
уважение
к
окружающим, умение внимательно слушать и отвечать
на
вопросы,
понимать
задание
с
первого
раза.
Для
воспитания этих навыков у каждого ребёнка должны
быть
обязанности
по
дому:
мытьё
посуды,
пола,
покупка хлеба, молока и другие дела.
3 .В целом на помощь по дому в режиме дня должно
отводиться 30-40 минут в день, на самообслуживание –
1
час.
Желательно,
чтобы
ребёнок
п о се щ а л
развивающие
занятия
по
интересам
(секции,
кружки,
студии).
Особенно
это
важно
для
неорганизованного
ребёнка. Однако следует предостеречь родителей от
излишней перегрузки детей. Рекомендуется не более 2-3
занятий в кружке в неделю.
4 .Очень
важно
не
злоупотреблять
бу ду щ ему
п е р в о к л а с с н и к у
п р о с м о т р ом
т е л е в и з о р а
и
компьютерными
играми.
Рекомендуемое
время
просмотра телепередач ребёнком – не более 7 часов в
неделю, а непосредственное время работы с дисплеем
компьютера
детям
6-7
лет
составляет
5-10
мину
в
день.
5 .Кроме
этого,
необходимо
позаботится
о б
упражнениях для рук. Для развития мелкой моторики
кисти
пол езно
рисование,
л епка,
в ы р е з а н и е ,
конструирование, собирание мозаики, пазлов, горошин.
6 .Для
того
чтобы
выработать
у
ребёнка
хорошую
дикцию,
развивать
речевое
дыхание,
больше
читать
ребёнку, разговаривать с ним. В форме игры учить слова
и звуки, делить на слоги, искать ударение, читать по
слогам.
Учить
ребёнка
пересказывать
рассказ,
составлять рассказы по картинке.
7 .Занятия
по
счёту
способствуют
развитию
логического
мышления
ребёнка.
Желательно,
чтобы
дети хорошо знали нумерацию чисел в пределах 10, умели
считать
в
прямом
и
обратном
порядке,
сравнивали
числа, решали простые задачи.
8 .В
новые
условия
школьной
жизни
ребёнок
войдёт
быстрее
и
лучше,
если
у
него
будут
воспитаны
вежливость,
сдержанность,
послушание.
Необходимо
упражнять
ребёнка
в
хороших
поступках.
Важным
фактором воспитания являются нравственные устои в
семье.
9 .Учитывая
высокий
уровень
заболеваемости
у
современных
дошкольников,
обязательным
условием
является осмотр ребёнка у врачей, психолога и педагога
дважды: за год до поступления в школу и перед школой.
Необходимо
провести
комплексное
обследование
ребёнка, которое включает консультации специалистов,
лабораторное
обследование,
психолого-педагогическое
тестирование.
10 .Обязательно необходимо оздоровить ребёнка перед
школой, вылечить хронические очаги инфекции (кариес,
аденоиды и т.д.), провести коррекцию дефектов речи,
добиться компенсации хронических заболеваний.
11 .Особенно важным моментом для родителей является
выбор учебного заведения для своего ребёнка, необходимо
при этом учитывать близость расположения его от
дома, стоимость обучения, вид школьной программы,
наличие
в
школе
таких
специалистов
как
логопед,
психолог, дефектолог.
Консультация для родителей. Как сделать
прогулку с детьми осенью содержательной и
полезной.
Прогулки осенью с детьми
Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для
детей
интересной
и
познавательной?
Чем
можно
занять ребёнка на прогулке осенью?
Осень
переходный
сезон,
в
это
время
природа
очень
быстро меняется. Сначала появляются яркие краски,
потом листва с деревьев опадает, и они становятся
серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и
ребенок
понимает,
что
на
улице
с
каждым
днем
становится
все
холоднее.
Одежда
становится
объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это
время года легко привлечь внимание детей к природе,
заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.
▪ «Гербарий» Одно из интереснейших занятий в это
время года — сборка гербария.
▪ «Волшебная
природа».
Выберите
солнечный
день
и
отправляйтесь
на
прогулку
в
парк
или
лесок.
Это
занятие
заключается
в
том,
чтобы
просто
гулять,
наблюдая, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию
листвы под ногами, щебетанию птиц. Ищите, находите
красивые
листья,
шишечки
и
веточки.
Устройте
соревнование, кто из вас громче зашуршит листвой, кто
найдет
самый
большой
лист,
кто
найдет
самый
красный лист и т. д.
Наблюдение
Наблюдайте за природой, например, что делают осенью
птицы. Понаблюдайте за насекомыми. Обратите
внимание ребенка на деревья, на смену их наряда.
Поищите шиповник, он можете еще цвести, хотя на
кустах давно созрели ягоды. Дайте понюхать ребенку
этот цветок, запах запомнится ребенку и оставит
приятное впечатление.
Вспомните во время прогулки об осенних признаках, и,
может быть, вы увидите летающую паутинку или
много ягод рябины на деревьях.
Приметы осени
■ Белки делают большой запас на зиму — жди зимой
сильных морозов.
■ Много рябины уродилось — значит, осень дождливая
будет, а зима морозная.
■ Высоко птицы перелетные летят — холода уже
близко.
■ Если листва с деревьев опала очень быстро, то зима
будет холодной.
■ Листва с берез опадает неравномерно — долго снега
не будет.
■ Кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает — к
похолоданию
Заготовка природного материала
Собирать природный материал можно круглый год, так
как у каждого времени года есть свои прелести; семена
ясеня,
клена
собирают
даже
зимой.
Ранней
весной
можно засушить цветы и листья ландыша, тюльпанов,
купавки,
едкого
лютика.
В
начале
лета
собрать
тополиный пух, в разгар лета заготовить разные цветы
лесов, полей, лугов и чуть позже - золотую и багряную
листву
осенних
деревьев.
Особенно
богатую
палитру
красок дает осень.
Заготовленный,
природный
материала
можно
использовать творческих работах.
Для сбора природного материала можно использовать
любую встречу с природой: прогулки на скверы, выезды
на дачу, загородные прогулки, туристические походы.
Чем
разнообразнее
собранный
материал,
тем
легче
будет с ним работать.
Солома
-
гладкая,
гибкая,
пахучая,
с
ней
приятно
работать..
А
вот
листья
можно
использовать
в
аппликации,
придавая
ей
различных
оттенков
или
в
качестве фона.
Березовая кора - береста - один из самых красивых и
прочных материалов для изготовления разных поделок.
На
Руси
в
народном
творчестве
издавна
славились
изделия
из
бересты.
Для
работы
целесообразно
использовать кору берез, выросших на сухих почвах, так
как она более плотная, крепкая и гибкая.
Шишки
еловые
и
сосновые
можно
использовать в
работе
с
пластилином,
делая
разнообразных
лесных
зверюшек. Собранные
сухие
корни,
ветки,
шишки,
сучки имеют причудливую форму. Можно предложить
детям ответить на вопросы: «На что похоже? Что
напоминает?»,
побуждает
ребят
сравнивать
их,
вспоминать
знакомых
сказочных
героев,
внимательно
вглядываться в материал, фантазировать,
продумывать
заранее,
что
из
него
можно
будет
сделать,
какую
создать
композицию
(с
участием
человечков, зверей, птиц, рыб и т. п.),
На осеннюю тему существует много сказок –
прогулка станет отличным поводом вспомнить и
инсценировать
их
на
фоне
природы!Старайтесь
начинать каждое утро с улыбки и хорошего настроения,
тогда
и
Вам,
и
Вашим
детям
осенняя
депрессия
не
страшна!
РУЧНЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ
Осень заслуженно называют самой щедрой порой. Осень
- одно из самых необыкновенных и красочных времен
года. Только осенью к нам в головы лезут безумное
количество идей, которые можно воплотить в жизнь с
помощью природного материала.
Для изготовления поделки понадобится:
* картон;
* черная краска;
* трубочки;
* клей;
* кисточка;
* сухие осенние листья
1. Для начала покрошите руками сухие листья в любой удобной
посудине.
2. Теперь нарисуйте на листе картона дерево с толстым стволом. При
этом краску следует наносить толстым слоем. Затем возьмите трубочку и
сильно подуйте в нее. Краска разбрызгивается в разные стороны –
получаются интересные разветвления веток.
3. Когда краска высохнет, нанесите с помощью кисточки клей туда,
где, по вашему мнению, должны быть листья. Намажьте клеем и
под деревом – получатся опавшие листья.
4. Посыпьте рисунок покрошенными осенними листьями.
5. Теперь сильно придавите листья, чтобы они хорошо
приклеились к картону.
6. Поднимите рисунок и стряхните излишки листьев. Какая
красота!
Влияние сказок на психическое развитие ребёнка
В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум
годам. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с младенчества. Сначала -
колыбельными, затем - пестушками, стихами и прибаутками. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к
сказке и остаётся с ней на всю жизнь. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром
человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Вы спросите: "Почему именно сказка? Разве не
логичней показывать детям мир таким, каков он есть, рассказывая им реальные, поучительные истории "из жизни"?
Удивительно, но сказка является таким же необходимым этапом психического развития ребёнка, как, скажем, игра. А
запретить своему чаду играть не сможет ни один любящий родитель.
Реальность сказочной жизни
По мнению психологов, знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность. Любая
сказка - это рассказ об отношениях между людьми. Язык сказок понятен малышу. Он еще не умеет мыслить логически,
и сказка не утруждает ребенка серьёзными логическими рассуждениями. Ребенок не любит наставлений, и сказка не
учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная
информация усваивается сама по себе, незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, малыш приобретает абсолютно
новый для себя вид психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это
умение - основа для любой творческой деятельности. Сказки детям повествуют готовую фантастическую историю,
но оставляют при этом простор воображению.
У доброты есть лицо
Через сказку легче всего объяснить ребёнку первые и главные понятия нравственности: что такое "хорошо" и
что такое "плохо". Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий
ребенка, для разграничения добра и зла. Ребенок отождествляет себя с положительным героем. Таким образом, сказка
детям прививает добро. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной
жизни и взаимоотношениях с близкими людьми. Ведь если злодеи в сказках всегда бывают наказаны, то единственный
способ избежать наказания - не быть злодеем. Как пел мультяшный сказочный герой кот Леопольд: "Если добрый ты,
то всегда легко, а когда наоборот-трудно". Понятие о добре предстает в сказке не в виде законов и правил, а в виде
образов сильных и храбрых богатырей, рыцарей, принцев, в виде доброй волшебницы или феи, всегда готовой прийти на
помощь.
Воспитание чувств
В наше время, когда в престижные школы и детские сады надо сдавать экзамены, большее внимание уделяется
развитию одной сферы - интеллектуальному развитию ребенка. Родители очень рано начинают обучать малыша, по
существу принуждая его к интеллектуальным усилиям, к которым он, часто, не готов ни физически, ни морально.
Тогда как для полноценного психического развития дошколёнка важнее всего питание его эмоциональной сферы,
развитие чувств. Детская сказка - одно из самых доступных средств для развития эмоций ребенка, которое во все
времена использовали педагоги и родители. Никакие, даже сверхнужные, знания не должны опережать нравственного
развития ребенка!
Каждому возрасту - свою сказку
Выбирая детскую сказку для своего малыша, обязательно учтите особенности его психического развития.
Необходимо знать, в каком возрасте данная сказка будет ребенку полезна. В два года у ребенка уже развита
способность
удерживать
в
памяти
собственные
действия
с
предметами
и
простейшие
действия
сказочных
персонажей. Это возраст, когда детям очень нравятся сказки о животных. Дети с удовольствием, вслед за взрослыми,
подражают движениям и звукам, издаваемым сказочными животными, их действиям с различными предметами. В
сказках малыши замечают и любят повторяющиеся сюжетные обороты. Этот прием хорошо известен нам по таким
детским сказкам, как "Репка", "Теремок", "Колобок". Подобная организация речи "сказителя", помогает маленькому
ребенку запомнить сюжет и "освоиться" в нём. Психологи отмечают, что для лучшего понимания сказки детям
необходимо опираться не только на словесное описание, но и на изображение. Зрительный образ служит основной
опорой для прослеживания событий. Такими опорами могут быть хорошие иллюстрации в книжках, или действие,
разыгранное родителями по сказке с помощью кукол.
Между двумя и пятью годами начинает развиваться способность ребенка образно представлять в уме и
фантазировать. Иначе говоря, мозг ребенка готов к восприятию волшебных сказок. Однако именно это достижение
психического развития ребенка может стать причиной возникновения страхов, связанных с персонажами волшебных
сказок. Родителям необходимо обращать внимание на любимых и нелюбимых ребенком персонажей, что поможет им
вовремя выявить психологическую проблему малыша, если она существует, и вовремя скорректировать его психическое
развитие. Восприятие сказки должно способствовать повышению у ребенка уверенности в себе, в своем будущем, а не
пугать его.
Между пятью и семью годами детям можно читать любые сказки, сюжет которых интересен ребенку. Конечно,
это произведение должно развивать все стороны личности ребенка: мышление, воображение, эмоции, поведение.
Теперь он может сам придумать то, чего нет на самом деле, уносясь в своих фантазиях в желаемую реальность. С
пяти лет малыш уже должен уметь пересказывать известные сказки. Если у ребёнка имеются трудности с пересказом
сказки,
если
он
забывает
сюжет
многократно
прочитанной
ему
сказочной
истории,
упрощённо
понимает
взаимоотношения персонажей или с большим трудом подбирает слова, то это может свидетельствовать о задержке
психического развития ребёнка. Следует немедленно проконсультироваться с психологом и логопедом.
Даже если ребёнок уже научился читать, то не стоит прерывать традиции читать и рассказывать сказки
вслух. В любое время семейные чтения сказок дают очень много и маленькому, и взрослому человеку, помогают им
сблизиться душой. Известно, что дети взрослеют незаметно, поэтому так важна сказка, рассказанная именно
малышу. В простой детской сказке содержится всё самое нужное, самое главное в жизни, живое, как сама жизнь.
Сказка про осень
Маленькая осень была на самом деле маленькой. Но все же достаточно большой, чтобы отправить ее на работу.
Осени сказали, что она уже достаточно выросла, чтобы получить свое первое серьезное задание. И маленькую осень
отправили в маленький городок. Осень очень перепугалась. Ее, конечно же, учили всему, что должна знать каждая
осень, но вдруг оказаться одной в чужом городе.. И маленькая осень села на скамейку в парке и немножко поплакала
мелким осенним дождиком.
Потом она успокоилась, вытерла нос и вздохнула. Тучки над ее головой расползлись в разные стороны и солнце снова
засияло в синем небе. Надо было с чего-то начинать. Осень вздохнула и вытащила из кармана баночку с осенними
мыльными пузырями. Легкий выдох - и по городу поплыли легкие радужные пузыри, серебристые паутинки и нежный
запах влаги, опавших листьев и дымка из печных труб.
А утром в кронах деревьев появились первые брызги желтых листьев и сонные осенние мухи грелись на подоконниках в
первых лучах уже немножко побледневшего солнца. Осень бродила по городу, выдыхала облачка пара в холодеющий
воздух и раскладывала горсти желтых листьев в укромных уголках. Небо все чаще затягивалось акварельными
облаками, а солнце по утрам просыпалось все с большим трудом, а иногда даже не вставало до самого полудня.
В лужах отражалось небо, а деревья украшались пестрыми листьями и гирляндами желудей и каштанов. Под ногами
уже начинало шуршать, а в зябкие утра так не хотелось вылезать в холодные комнаты из-под теплого одеяла. Из
шкафов повылезали теплые вещи, вкрадчиво обвиваясь вокруг мерзнущих рук и ног. Клочья тумана по утрам и тонкий
лед на лужах. Маленькая осень очень старалась. Город ей нравился и она хотела сделать все как можно лучше.
Вечерами из труб курился дымок, а по утрам дворники шаркали метлами по асфальту. А люди, выходя на улицу,
поднимали голову, смотрели в небо и тихонько произносили, улыбаясь: "Осень пришла.."
Сказка про осень и её трёх дочках
Жила-была Осень, и было у неетри дочери: Сентябринка, Октябринка и Ноябринка.
Как-то раз собралась мать Осень владения свои проверить и наказала дочерям не выходить из дому, пока она сама их
не позовет. Не дождались дочери материнского зова и решили сами пойти погулять.
Только Сентябринка открыла дверь, как сразу во дворе все листья и травы пожелтели, цветы завяли.
Октябринка порог переступила – ветер поднялся, всю листву с деревьев оборвал, тучи черные нагнал.
Ноябринка во двор вышла – снег с дождем пошел, холодно и темно стало.
Испугались дочки да со страху и забыли, кто они такие, как их зовут и где они живут. Разошлись в разные стороны, а
на Земле мрак кромешный наступил.
Вернулась Осень домой, не может в темноте да холоде найти своих дочерей. Побежала она к другу Месяцу, рассказала
о своей беде. Оседлал Месяц верного коня и отправился на поиски.
Долго ли, коротко ли он ехал, вдруг видит огонек вдали. Подъехал, а это около костра старичок Стовек сидит, угли
ворошит, спрашивает, куда добрый молодец путь держит. Рассказал ему Месяц о своей беде. Старичок отвечает:
«Знаю, как найти дочек Осени. Вот возьми косыночку. Она волшебная. Кто за ее кончик возьмется, тот к нему и
прилипнет. Только при помощи этой косынки ты сможешь собрать Сентябринку, Октябринку и Ноябринку вместе».
Поблагодарил Месяц Стовека и отправился в путь.
Едет-едет и вдруг слышит: кто-то тихонько курлычет. Пригляделся Месяц, а это журавлик от холода замерзает.
Подобрал его молодец, обогрел, накормил да на волю отпустил.
Доехал Месяц до леса. Видит, охотники лису гонят, жалко ему зверя. Прикрыл Месяц лицо, и совсем темно стало. В это
время лиса и убежала.
Только два шага шагнул, зайца в силках нашел и его выпустил.
Долго ли коротко ли бродил молодец, но наконец собрал он дочек Осени. Идут они домой, за косынку волшебную
держатся, а вспомнить, кто такие, не могут. Опечалился Месяц.
Вдруг видят, в небе клин журавлиный летит, а самый маленький журавлик громче всех курлычет. Услыхали девушки
крик, подняли головы, и Сентябринка вспомнила свое имя. А тут лиса пробежала, своим рыжим хвостом мелькнула и
весь лес в желтый да красный цвет раскрасила. Как увидала это средняя дочка, так сразу и припомнила, что ее
Октябринкой звать. А следом за лисой белый заяц, как пурга по полю, пролетел. Глянула на него Ноябринка и о своем
имени догадалась.
Возвратились дочери домой да мать слушать стали, по очереди во двор гулять выходили. А на Земле мир да покой
наступил.
«Роль семьи в формировании здорового образа жизни»
«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно
начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему
здоровью.
Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются
в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал,
определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам
гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это
выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений
и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической
культуры родителей и уровня их образования.
Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда,
когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не
возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и
воспитывался ребенок.
ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и
важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими
членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.
Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью,
которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для
человека
важнейшая
ценность,
главное
условие
достижения
любой
жизненной
цели
и
каждый
сам
несет
ответственность
за
сохранение
и
укрепление
своего
здоровья.
В
этом
ничто
не
может
заменить
авторитет
взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда
будет вести!".
Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам
гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это
выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений
и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять
высокий
уровень
работоспособности,
отодвинуть
утомление
и
исключить
переутомление.
Семья
организует
рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную
гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Режим в детском саду должен
соответствовать домашнему режиму.
Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером.
Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации
ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка
перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.
Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:
- знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;
- умение правильно строить режим дня и выполнять его;
- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
- умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица,
дорога, лес) безопасна для жизни;
- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма
человека;
- умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения
этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;
- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;
- умение правильно строить режим дня и выполнять его;
- знание основных правил рационального питания с учетом возраста;
- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
- знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;
- знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;
- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;
- знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.
Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:
- положительная динамика физического состояния вашего ребенка;
- уменьшение заболеваемости;
- формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;
- снижение уровня тревожности и агрессивности.
Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации
единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду.
ОСЕНННИЕ ПРАЗДНИКИ
СЕНТЯБРЬ:
День знаний- 1 сентября – праздник начала нового учебного года. Официально был учрежден 1 сентября 1984 года.
Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки. День знаний – самый долгожданный праздник
для тех, кто впервые переступит школьный порог. С особой торжественностью встречают в школах первоклассников
Международный день красоты- Красота спасет мир!» (Ф.М. Достоевский). С 1995 года в этот день в мире особенно
приветствуется все красивое, прекрасное, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. Поэтому во
многих городах и странах 9 сентября повсеместно проводятся конкурсы красоты.
День
воспитателя и
всех
дошкольных
работников-
27
сентября
-
новый
общенациональный
праздник
«День
воспитателя и всех дошкольных работников».Идея этого праздника - помочь обществу обратить больше внимания на
детский сад и на дошкольное детство в целом. Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период в
жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность, и закладываются основы здоровья
ОКТЯБРЬ:
Международный день музыки- Международный день музыки учрежден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО.
Одним
из
инициаторов
учреждения
Международного
дня
музыки
является
композитор
Дмитрий
Шостакович.
Праздник отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами, с участием лучших артистов и
художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.
Всемирный
день
животных-
Решение
отмечать
Всемирный
день
животных
было
принято
4
октября
на
Международном
конгрессе
сторонников
движения
в
защиту
природы,
проходившем
во
Флоренции
в
1931
году.
Общества
защиты
животных
многих
стран
мира
заявили
о
своей
готовности
ежегодно
организовывать
разнообразные массовые мероприятия. В России эта дата отмечается с 2000 г. по инициативе Международного
фонда
защиты
животных.
День
животных
установлен
с
целью
повышения
осознания
общественностью
необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных. Россия прочно удерживает
второе после США место в мире по численности домашних животных. В каждой третьей российской семье живут
«братья меньшие».
Международный день врача- Профессия врача относится к одной из самых древних. По инициативе Всемирной
организации здравоохранения отмечается Международный день врача. Это день солидарности и активных действий
врачей всего мира.
В 1971 году была создана международная медицинская гуманитарная организация «Врачи без
границ».
Действуя
под
эгидой
ООН,
она
оказывает
помощь
жертвам
природных
катастроф,
вооруженных
конфликтов, эпидемий, социальных бедствий
более чем в 80 странах мира, помогает всем вне зависимости от
политической, религиозной или этнической принадлежности.
Международный день анимации (мультфильмов)-
28 октября 1892 года в Париже кудесник Эмиль Рейно созвал
зрителей на новое, доселе никем не виданное зрелище - «оптический театр». Там талантливый изобретатель впервые
публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки. Именно эта дата
теперь и считается началом эпохи анимационного кино. Международный День Анимации был учрежден пять лет назад
и ныне празднуется во всем мире. В его преддверии аниматоры со всего света обмениваются программами своих
фильмов и устраивают премьерные и лучшие просмотры для благодарной, целый год ждущей этого события публики.
Сейчас подобные сеансы мультфильмов одновременно проходят уже в 104 странах мира.
НОЯБРЬ:
День народного единства-4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери – с 2005 года отмечается как «День
народного единства». 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и
Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав
образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в
обществе. Кроме того, еще в 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери (22
октября по старому стилю) был объявлен государственным праздником. Таким образом, можно сказать, что «День
народного единства» совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции.
Всемирный день приветствий- Всемирный день приветствий» отмечается ежегодно с 1973 года. Его придумали два
брата-американца (Майкл и Брайен Маккомак) в самый разгар холодной войны, в знак протеста против усиления
международной напряженности. «Нужен простой, но эффективный поступок», - решили братья и отправили письма с
радушными приветствиями во все концы мира. Они никому не навязывали своих идей борьбы за мир во всем мире. Они
лишь
просили
адресата
поприветствовать
ещ е
кого-нибудь,
ещ е
хотя
бы
человек
д есять…
Эта идея была поддержана и руководителями государств, и простыми людьми. С тех пор каждый год 21 ноября
отмечается «Всемирный день приветствий», радостных эмоций и хорошего настроения.
День матери- Праздник
«День Матери»
основан Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он
празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради
блага своих детей. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День Матери» занимает особое
место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова
благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
РУССКОЕ НАРОДНОЕ СЛОВО
Пословицы и поговорки про сентябрь:
Сентябрь
красное
лето
провожает,
осень золотую встречает.
Сентябрь кафтан с плеча срывает, тулуп
надевает.
В сентябре одна ягода, и та - горькая
рябина.
Сентябрь
пахнет
яблоком,
октябрь
—
капустой.
В сентябре огонь и в поле, и в избе.
Холоден сентябрь, да сыт.
Сентябрь--пора золотой осени.
Сентябрь - отлётная пора.
Сентябрь - чародей света.
Сентябрь - листопадник.
Пословицы и поговорки про октябрь:
Октябрь
на
пегой
кобыле
ездит:
ни
колеса, ни полоза не любит.
В октябре с солнцем распрощайся, ближе
к печке подбирайся.
Октябрь землю покроет, где листком, где
снежком.
Холоденек октябрь-батюшка, а ноябрь и
его перехолодил
В октябре и изба с дровами, и мужик в
лаптях.
Октябрь
месяц
первых
снегов,
первых
холодов.
Октябрь ни колеса, ни полоза не любит.
В
окт ябре
и
лист
на
д ереве
н е
держаться.
Всем бы октябрь взял, да мужику ходу
нет..
Пословицы и поговорки про ноябрь:
Ноябрь - бездорожник: то снег, то грязь,
то грязь, то снег - ни колесу, ни полозу
нет ходу.
В ноябре с утра может дождь дождить,
а к вечеру сугробами снег лежать.
Ноябрь - сентябрев внук, октябрев сын,
зиме родной брат.
В ноябре мужик с телегой прощается, в
сани забирается.
Ноябрьскими
заморозками
декабрьский
мороз тароват.
В ноябре рассвет с сумерками среди дня
встречаются.
В ноябре осень - жируха со злюкой - зимой
борется.
В ноябре снегу надует — хлеба прибудет.
Ноябрьские ночи до снега темны.