Автор: Копьёва Елена Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ ДС№14 "СОЛНЫШКО" Населённый пункт: Нижевартовск, Тюменская область, ХМАО-Югра Наименование материала: методическая разработка Тема: Игра "Волшебный мешочек" Раздел: дошкольное образование
Проект игра «Волшебный мешочек»
Тема: «Геометрические фигуры »
Проект разработан: воспитателем группы общеобразовательной
направленности детей 3-4 лет, Копьёвой Е.С.
Длительность проекта: 4 дня
Участники проекта: воспитатели, дети, родительский коллектив
Цель проекта:
Повысить уровень знаний детей в области «Познавательное развитие», раздел
«Математическое развитие»
Задачи проекта:
-закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник);
-закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий);
-продолжать
закреплять
умение
детей
сравнивать
предметы
в
количественном отношении.
-закрепить
понятие «Один - много», «маленький - большой», «больше -
меньше»;
- умение сравнивать предмет с геометрической фигурой.
-учить слушать, отвечать на вопросы; заучивать стихотворение наизусть;
- вызвать положительные эмоции сюрпризными моментами, поощрением;
-развитие общей и мелкой моторики через пальчиковые игры, создание работ
разными приёмами (мелкие макароны, пластилин, краски)
- развитие творческих способностей у детей.
- повысить уровень родительской компетенции за счет участия в совместной
работе с педагогами в образовательной деятельности.
Предполагаемый результат проекта:
-обогащение развивающей среды группы №5 «Смешарики», дидактическим,
раздаточным материалом к играм в разделе «Математическое развитие»;
-повышение уровня родительской компетенции за счет участия в совместной
деятельности
с
педагогами
в
образовательной
деятельности,
совместной
деятельности с детьми в творческой, продуктивной деятельности
-дети узнают и называют геометрические фигуры, цвета, умеют сравнивать
количество и размер геометрических фигур;
-оформление
картотеки
дидактических
игр
в
разделе
«Математическое
развитие».
- оформление альбома стихов и загадок «Геометрические фигуры».
ПРОЕКТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ 3 ЭТАПА
1 этап -подготовительный:
-составление плана работы по реализации проекта;
- изучение методической литературы;
- изготовление дидактического, игрового оборудования;
-подбор сказок, загадок, стихотворений о геометрических фигурах
- подготовка консультативного материала для родителей на тему:
«Как
научить детей запоминать геометрические фигуры и цвета», «Игры между
делом».
2 этап - основной:
Проведение НОД
в образовательной области «Познавательное развитие»,
раздел «Математическое развитие», с использованием методического приема
«Сюрпризный момент», игры «Волшебный мешочек», интеграции в разных
образовательных областях.
3 этап - заключительный:
-
оформление
газеты
для
родителей
на
тему:
Проект
игра
«Волшебный
мешочек»
-оформление игр по математическому развитию.
-оформление фото отчета на тему: «Наши друзья геометрические фигуры»
1 день «КРУГ»
У т р о . «Утро
радостных
встреч».
Мыльные
пузыри
из
«Волшебного
мешочка» - создание положительной эмоциональной атмосферы , хорошего
настроения детей.
Продолжение
утра. Игра
«Волшебный
мешочек».
Дети
достают
геометрическую фигуру «Круг» из мешочка, оформление геометрического
панно на стене. Индивидуальная работа: вопросы о цвете фигуры и форме.
Игра «Покорми курочку». Сюрпризный момент – появления гостя Курочки
рябы. Дети кормят курочку круглыми зернами.
Перед обедом. Чтение сказки из волшебного мешочка «Город геометрических
фигур», заучивание стихов о геометрических фигурах.
После сна. Аппликация пластилином. «Посадим цветы в клумбу». Цветы для
клумбы из волшебного мешочка.
В конце дня. Награждение круглыми
медалями, с изображением круглых
фруктов. Из волшебного мешочка.
Работа с родителями: консультация по изготовлению атрибутов для игры
«Какую фигуру забыл нарисовать художник»
2 день «ОВАЛ»
Утро.
Сюрпризный момент. Игра «Волшебный мешочек». Дети достают
геометрическую фигуру «Овал» из мешочка, оформление геометрического
панно на стене. Индивидуальная работа: вопросы о цвете фигуры и форме.
Игры
«Посеем
зерна», «Собери в корзинку огурцы». Атрибуты для игры
извлекаются из волшебного мешочка.
Перед обедом. Чтение сказки из волшебного мешочка «Город геометрических
фигур», заучивание стихов о геометрических фигурах.
После сна. Аппликация «Посолим огурцы». Оборудование для аппликации из
волшебного мешочка.
В конце дня. Награждение овальными медалями.
Работа с родителями: консультация по изготовлению атрибутов для игры
«Найди заплату»
3 день «ТРЕУГОЛЬНИК»
Утро.
Сюрпризный момент. Игра «Волшебный мешочек». Дети достают
геометрическую
фигуру
«Треугольник»
из
мешочка,
оформление
геометрического панно на стене.
Индивидуальная работа: вопросы о цвете
фигуры
и
форме,
особенностях
фигуры,
его
сравнении
с
другими
геометрическими фигурами.
Игра
«Найди
домик». Появление
оборудования
для
игры
из
волшебного
мешочка. Индивидуальная работа. Закрепление цвета.
Перед обедом. Чтение сказки из волшебного мешочка «Город геометрических
фигур», заучивание стихов о геометрических фигурах.
После сна. Аппликация «Построим крышу на доме».
В конце дня. Награждение треугольными медалями, с изображением елочек.
Работа с родителями: консультация по изготовлению атрибутов для игры
«Геометрическая мазайка»
4 день «КВАДРАТ»
Утро.
Сюрпризный момент. Игра «Волшебный мешочек». Дети достают
геометрическую
фигуру
«Квадрата»
из
мешочка,
оформление
геометрического панно на стене.
Индивидуальная работа: вопросы о цвете
фигуры
и
форме,
особенностях
фигуры,
его
сравнении
с
другими
геометрическими фигурами.
Продолжение утра. Игра «Разрезные картинки квадрата».
Перед обедом. Чтение сказки из волшебного мешочка «Город геометрических
фигур», заучивание стихов о геометрических фигурах.
После сна. Рисование пальчиками «Дорисуй окно на доме».
В конце дня. Награждение квадратными медалями.
Работа с родителями: консультация по изготовлению атрибутов для игры
«Подбери окно для дома», «Сложи узор из палочек»