Напоминание

Игра "Волшебный мешочек"


Автор: Копьёва Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС№14 "СОЛНЫШКО"
Населённый пункт: Нижевартовск, Тюменская область, ХМАО-Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игра "Волшебный мешочек"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект игра «Волшебный мешочек»
Тема: «Геометрические фигуры » Проект разработан: воспитателем группы общеобразовательной направленности детей 3-4 лет, Копьёвой Е.С. Длительность проекта: 4 дня Участники проекта: воспитатели, дети, родительский коллектив Цель проекта: Повысить уровень знаний детей в области «Познавательное развитие», раздел «Математическое развитие» Задачи проекта: -закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник); -закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); -продолжать закреплять умение детей сравнивать предметы в количественном отношении. -закрепить понятие «Один - много», «маленький - большой», «больше - меньше»; - умение сравнивать предмет с геометрической фигурой. -учить слушать, отвечать на вопросы; заучивать стихотворение наизусть; - вызвать положительные эмоции сюрпризными моментами, поощрением; -развитие общей и мелкой моторики через пальчиковые игры, создание работ разными приёмами (мелкие макароны, пластилин, краски) - развитие творческих способностей у детей. - повысить уровень родительской компетенции за счет участия в совместной работе с педагогами в образовательной деятельности. Предполагаемый результат проекта: -обогащение развивающей среды группы №5 «Смешарики», дидактическим, раздаточным материалом к играм в разделе «Математическое развитие»; -повышение уровня родительской компетенции за счет участия в совместной деятельности с педагогами в образовательной деятельности, совместной деятельности с детьми в творческой, продуктивной деятельности -дети узнают и называют геометрические фигуры, цвета, умеют сравнивать количество и размер геометрических фигур; -оформление картотеки дидактических игр в разделе «Математическое развитие». - оформление альбома стихов и загадок «Геометрические фигуры».
ПРОЕКТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ 3 ЭТАПА 1 этап -подготовительный: -составление плана работы по реализации проекта; - изучение методической литературы; - изготовление дидактического, игрового оборудования; -подбор сказок, загадок, стихотворений о геометрических фигурах - подготовка консультативного материала для родителей на тему: «Как научить детей запоминать геометрические фигуры и цвета», «Игры между делом». 2 этап - основной: Проведение НОД в образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Математическое развитие», с использованием методического приема «Сюрпризный момент», игры «Волшебный мешочек», интеграции в разных образовательных областях. 3 этап - заключительный: - оформление газеты для родителей на тему: Проект игра «Волшебный мешочек» -оформление игр по математическому развитию. -оформление фото отчета на тему: «Наши друзья геометрические фигуры»

1 день «КРУГ»
У т р о . «Утро радостных встреч». Мыльные пузыри из «Волшебного мешочка» - создание положительной эмоциональной атмосферы , хорошего настроения детей. Продолжение утра. Игра «Волшебный мешочек». Дети достают геометрическую фигуру «Круг» из мешочка, оформление геометрического панно на стене. Индивидуальная работа: вопросы о цвете фигуры и форме. Игра «Покорми курочку». Сюрпризный момент – появления гостя Курочки рябы. Дети кормят курочку круглыми зернами. Перед обедом. Чтение сказки из волшебного мешочка «Город геометрических фигур», заучивание стихов о геометрических фигурах. После сна. Аппликация пластилином. «Посадим цветы в клумбу». Цветы для клумбы из волшебного мешочка. В конце дня. Награждение круглыми медалями, с изображением круглых фруктов. Из волшебного мешочка. Работа с родителями: консультация по изготовлению атрибутов для игры «Какую фигуру забыл нарисовать художник»

2 день «ОВАЛ»

Утро. Сюрпризный момент. Игра «Волшебный мешочек». Дети достают геометрическую фигуру «Овал» из мешочка, оформление геометрического панно на стене. Индивидуальная работа: вопросы о цвете фигуры и форме. Игры «Посеем зерна», «Собери в корзинку огурцы». Атрибуты для игры извлекаются из волшебного мешочка. Перед обедом. Чтение сказки из волшебного мешочка «Город геометрических фигур», заучивание стихов о геометрических фигурах. После сна. Аппликация «Посолим огурцы». Оборудование для аппликации из волшебного мешочка. В конце дня. Награждение овальными медалями. Работа с родителями: консультация по изготовлению атрибутов для игры «Найди заплату»
3 день «ТРЕУГОЛЬНИК»
Утро. Сюрпризный момент. Игра «Волшебный мешочек». Дети достают геометрическую фигуру «Треугольник» из мешочка, оформление геометрического панно на стене. Индивидуальная работа: вопросы о цвете фигуры и форме, особенностях фигуры, его сравнении с другими геометрическими фигурами. Игра «Найди домик». Появление оборудования для игры из волшебного мешочка. Индивидуальная работа. Закрепление цвета. Перед обедом. Чтение сказки из волшебного мешочка «Город геометрических фигур», заучивание стихов о геометрических фигурах. После сна. Аппликация «Построим крышу на доме». В конце дня. Награждение треугольными медалями, с изображением елочек. Работа с родителями: консультация по изготовлению атрибутов для игры «Геометрическая мазайка»
4 день «КВАДРАТ»
Утро. Сюрпризный момент. Игра «Волшебный мешочек». Дети достают геометрическую фигуру «Квадрата» из мешочка, оформление геометрического панно на стене. Индивидуальная работа: вопросы о цвете фигуры и форме, особенностях фигуры, его сравнении с другими геометрическими фигурами. Продолжение утра. Игра «Разрезные картинки квадрата». Перед обедом. Чтение сказки из волшебного мешочка «Город геометрических фигур», заучивание стихов о геометрических фигурах. После сна. Рисование пальчиками «Дорисуй окно на доме». В конце дня. Награждение квадратными медалями. Работа с родителями: консультация по изготовлению атрибутов для игры «Подбери окно для дома», «Сложи узор из палочек»


В раздел образования