Напоминание

"Правописание а или о на конце наречий"


Автор: Мальцева Елена Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №94
Населённый пункт: г.Тюмень
Наименование материала: Разработка урока по русскому языку в условиях ФГОС ООН
Тема: "Правописание а или о на конце наречий"
Раздел: начальное образование





Назад




Русский язык 4 «Ж» класс

Программа «Школа 2100»

Учитель: Мальцева Е.Н.

Тема: Правописание гласных на конце наречий

Цель:

Познакомить с условиями

:

,

,

,

,

,

выбора букв а и о на конце наречий с приставками из до с в на за

Задачи:

Предметные:

Обобщать и систематизировать знания о наречии, как части речи;

формировать умение правильно писать безударную гласную на конце наречий;

способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Метапредметные (УУД)

Познавательные: общеучебные (умение сравнивать), устанавливать аналогии; обобщать, учить правильно писать безударную гласную на конце

наречий.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планирование, контролировать и оценивать свои действия, оценка

(адекватно воспринимать оценку, как учителя, так и учеников в роли контролеров)

Коммуникативные:

учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в командах, при проверке, в роли консультантов и организаторов;

развитие самостоятельности;

развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный

момент

ΙΙ. Актуализация

знаний.

- Подарите улыбку партнёру по плечу, по лицу, пожелайте удачи, садитесь.

1.

Игра «Верно-неверно».

- Какую часть речи мы с вами начали изучать? (Наречие)

- А сейчас мы проверим, что вы знаете уже о наречии.

©

ООО

«

», 2014

Баласс

1

Проблемный

вопрос

Карточка 1

Утверждения

«Верно-

неверно»

1.Наречие - это самостоятельная часть речи

+

2.Наречие отвечает на вопросы где?, куда?, откуда?, почему?, зачем?, как?

+

3.Наречие изменяется, у него есть окончание

-

4. В предложении наречие чаще бывает обстоятельством

+

5.Наречия образованы от качественных прилагательных и формы Т.п. имен

существительных

+

- Ребята, перед вами карточка с утверждениями

- Вам надо проставить «+» или «-»

- Поменялись карточками, сверили ответы по образцу. Оценили. Поменялись обратно

карточками.

- Встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки

Слайд 1

2. Слайд 2 Прочитайте слова, которые записаны на карточке

Карточка 2

слев__

вправ___

А ? О

справ___

направ___

изредк___

начерн___

досыт__

засветл___

дочист__

запрост___

- Какой части речи записаны слова на слайде? (наречие)

- Все ли с этим согласны?

- Какая часть слова выделена? ( приставка)

-Почему? Как выдумаете? (От приставки зависит написание безударной гласной на конце

наречий ( суффикса ))

За

каждый

правильный

ответ по 1б

Взаимопроверка

Оценивание

Предполагаемые

ответы

детей

©

ООО

«

», 2014

Баласс

2

Постановка темы

и задач урока

- Вам надо будет вставить пропущенные буквы

- А кто сомневается, какую гласную надо записать на конце наречия?

- А почему некоторые ребята сомневаются, какую гласную надо писать на конце наречий?

(потому, что мы не знаем правила)

- Сформулируйте главный вопрос нашего урока?

- От чего зависит написание букв А или О на конце наречий.

- Кто назовет тему урока?

- Правописание гласных на конце наречий

- Сформулируйте задачи урока по данной теме.

Познакомиться с правилом написания букв А и О на конце наречий

Научиться применять правило при написании букв А и О на конце наречий

План действий

Наблюдаем (исследуем)

Открываем

Применяем

Проверяем

Оцениваем

3.Откройте учебники на с.68, прочитайте правило

- Положите перед собой карточку. Вставьте пропущенные буквы в слова-наречия, применяя

правило

- Откройте тетради,

запишите число, классная работа.

- Запишите слова в тетрадь в два столбика.

В 1 столбик – с суффиксом А, во 2-ой столбик – с О

- Выделите приставку и суффикс

- Поменялись тетрадками

Взаимопроверка

Оценивание

2б- без ошибок

1б. – если 1 ошибка

Алгоритм действий (модель

правила)

©

ООО

«

», 2014

Баласс

3

слева

вправо

справа

направо

изредка

начерно

досыта

засветло

дочиста

запросто

?

А

О

III. Развитие умений.

- Проверьте свои ответы по образцу

- Оцените свою работу

- Внимательно понаблюдайте за словами.

-Отчего зависит гласная на конце наречий?

- Как бы вы это правило отразили в схеме?

В

На

О

За

С

Из/ис А

До

Ребята, составьте алгоритм действий и модель правила

.

Расставить цифры по порядку

Карточка

Карточка 3

Определяю приставку

2

В зависимости от приставки, пишу О или А

3

Определяю части речи

1

! А еще, ребята, вам в помощь есть слово-помощник «ОКНО»

Слайд 10

- Понаблюдайте, как можно использовать это слово для проверки

изредкА из окнА дочерна до окнА

направО на окнО издавнА из окнА

(опроси- опроси – обменяйся)

- Участники команды под № 3 подойдите ко мне, возьмите задание.

Раздайте каждому участнику вашей команды по листочку.

- Прочитайте слово, вставьте гласную на конце наречия и выделите приставку

- Проверьте себя, перевернув листок.

- Найдите себе партнера с вашего ряда, опросите друг друга и обменяйтесь листочками.

Найдите нового партнёра.

На работу - 1 минута - время пошло.

Встаньте те, кто вставил все суффиксы в наречиях правильно? Поставьте себе 1б

Работа по учебнику, с.68, упр.2, упр.3

Задания по выбору (разноуровневые задания, индивидуальные)

1.

Списать, вставить пропущенные суффиксы наречий, выделить приставку

2.

Образовать наречия от основ прилагательных по моделям. Записать, обозначить

Проверка по образцу

Самопроверка

1б – без ошибок

Самопроверка - 1б

На предыдущей карточке

1б – без ошибок

©

ООО

«

», 2014

Баласс

4

суффиксы.

3.

Индивидуальная карточка для следующих учеников.

(С.А., Ш.Р., Т.А., Х.Б.)

- Выбирайте себе то задание, с которым вы сможете справиться.

- Если возникли затруднения, чем можно воспользоваться? (правилом на с.68)

Проверка по образцу. Оценивание.

Разноуровневые задания,

индивидуальные

(

графически выделяем

)

орфограмму

Проверка по образцу. Оценивание.

С.68, упр.2

затемнО

издавнА

сначалА

досытА

задолгО

дочерна

запростО

С.68, упр.3

насухО

досухА

слевА

налевО

дочистА

начистО

справА

направО

С.68, упр.1

Индивидуальные карточки

в, на, за из, до, с

- О А

изредкА

засветлО

досытА

зановО

запростО

начернО

вправО

сновА

Работа в командах

©

ООО

«

», 2014

Баласс

5

Участники под номером 2 подойдите ко мне и возьмите карточки. Раздайте каждому участнику

вашей команды. Каждый участник выполняет задание строго под своим номером.

Работа в команде

Обвести слово, вкотором допущена ошибка. Исправить ошибку.

1

слева, сначало, затемно

2

запроста, досыта, вправо

3

изредко, налево, засветло

4

начисто, досуха, занова

-Катя, зачитай слово из 1-ой строки, в котором была ошибка (сначала)

-Все ли согласны (знак согласия или несогласия)

Коля, зачитай слово из 2-ой строки, в котором была ошибка (запросто)

Илья, зачитай слово из 3-ей строки, в котором была ошибка (изредка)

Лиза, зачитай слово из 1-ой строки, в котором была ошибка (заново)

- Встаньте те, у кого все правильно

Самостоятельная работа. (дополнительное задание)

Оценивание работы в

команде

2б – если вся команда

справилась

IV. Итог урока.

- Какой был главный (проблемный) вопрос урока?

-Отчего зависит гласная на конце наречий?

- Какое открытие сделали?

-Чему мы научились?

Попробуйте восстановить правило , опираясь на знания, полученные на уроке.

- Проговорите его про себя.

- Участник 1 расскажите свое правило участнику 2.

- Обращаемся к участнику 2.

-Руслан, расскажи, что тебе сказала Лиза

В, на, за -----------О

Из(ис), до, с ---------А

12-11

б

отлично

10-8

б

хорошо

7- 4

-

б удовлетворительно

V. Рефлексия.

– Встаньте те, у кого все получалось, кто не испытывал трудностей.

– У кого были небольшие затруднения?

©

ООО

«

», 2014

Баласс

6

– Кто ничего не понял?

Оцените свою работу на уроке, используя слова-наречия.

- Встаньте те, кому было хорошо, легко, спокойно.

- Встаньте те, кому было трудно.

- Встаньте те, кому было интересно.

- Встаньте те, кому было познавательно.

VI. Домашнее

задание.

С. 69, упр.4 . Выписать слова с пропущенными буквами, в скобках записать проверочное слово,

если его можно проверить.

.

©

ООО

«

», 2014

Баласс

7



В раздел образования