Напоминание

Мир звуков


Автор: Петрушова Наталья Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №4"
Населённый пункт: с.Винсады, Ставропольский край
Наименование материала: развлечение
Тема: Мир звуков
Раздел: дошкольное образование





Назад





Развлечение для детей подготовительной

логопедической группы №6

МИР ЗВУКОВ

Подготовила учитель-логопед МКДОУ «Детский сад №4»

Петрушова Наталья Владимировна


Цель.
Закрепить понятия «речевой звук», «неречевой звук», «гласные звуки», «согласные звуки», «слог», «слово». Развитие фонематического слуха. Создание условий для познавательно-речевого развития ребенка. Закрепление понятия «буква». Создание положительного эмоционального настроя. Развитие памяти, внимания, воображения, мышления. Развитие речи.
Звучит музыка. Дети заходят в зал.

Логопед.
Всегда ли человек мог говорить? В очень давние времена человек мог передавать свои мысли только жестами и отдельными звуками. Он находился в мире безмолвия и неведомых звуков. О происхождении человеческой речи существуют только догадки. Чтобы нам легче было представить мир безмолвия, давайте перенесемся в древние времена, в каменный век, и посмотрим, как общались первобытные люди.
СЦЕНКА.
Разговор первобытных людей.
Логопед.
Наконец он додумался звуками обозначать всё, что он узнавал и создавал сам. В этом величайший секрет речи. Знает этот секрет только человек, в том числе и ты. На что человечеству потребовалось сотни тысяч лет, у тебя заняло три года. Ваши родители рассказывали тебе, как ты сообщал им о своих желаниях, настроениях, когда был маленький, как ты называл машину, собаку, сладкое.. Один малыш это делал так:
Дети. Сценка.
Сын зовет: - Агу, агу! Мол, побудь со мною! А в ответ: - Я не могу! Я посуду мою! Но опять: = Агу, агу! Слышно с новой силой. И в ответ: - Бегу! Бегу!
Не сердись, мой милый! (А.Барто)
Логопед.
Всё имеет свое название.
Игра «Узнай, кто я»
(Ведущий показывает ребенку картинку, а он должен показать жестами, кто на ней изображен (какое животное).)
Игра «Позови по имени».

Логопед
. Одни звуки ты произносишь свободно, Они состоят из одного голоса, поэтому называются гласными звуками. При произнесении других встречается преграда: губы, зубы, язык. Это согласные звуки.
Ребенок.
Гласные тянутся К песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В темном лесу Звать и аукать, Но не желают Свистеть и ворчать. А согласные согласны Шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и скрипеть, Но не хочется им петь. (В.Берестов)
Игра

«Узнай звук»
(Педагог показывает детям графическое изображение гласного звука, дети должны назвать звук.)
Упражнение «Согласные звуки»
К-к-к – дождинки бьют по крыше. Г-г-г – горох лущат нам мыши. Х-х-х- хомяк храпит во сне. Ц-ц-ц – разбудим по весне. Дети стучат пальцами по коленям. Хлопают ладонями по коленям. Кладут ладони под щеку. Прикладывают указательный палец к губам.
П-п-п – палит на башне пушка. Б-б-б- стреляет вверх хлопушка. Т-т-т – крот стукнул молотком. Д-д-д- два дятла строят дом. С-с-с- свистит у норки суслик. Ш-ш-ш- змея свернулась в бублик. З-з-з- комар звенит беспечно. Ж-ж-ж -так жук жужжит, конечно Щ-щ-щ- варан не спит в пустыне. Р-р-р- рычит так тигр Марине. Ч-ч-ч- подходит паровоз. Л-л-л – корабль гостей привез. М-м-м- мычит корова на лугу. Н-н-н- звук в нос сказать могу.Н! Ударяют кулаками по бедрам. «Тарелочки». Стучат кулаком о кулак. Стучат кулаками друг о друга, подняв руки вверх. Держат руки перед грудью, опустив кисти рук, и качают головой вправо – влево. Показывают рукой волнообразное движение змеи. Крутят указательным пальцем перед собой. Ритмичные махи кистями рук. Повороты головы вправо-влево. Показывают пальцы-когти. Сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки и одновременно делают круговые движения вперед. Приветственно машут рукой. Показывают рога, приставив указательные пальцы к голове. Прикасаются указательным пальцем к носу.
Ребенок
Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо! Ясно, четко говорим, Потому что не спешим! У нас во рту живет язык. К словам знакомым он привык. Легко сказать ему:»вода, Утенок, небо, нет и да».
ЛОГОПЕД.
Но пусть он скажет: «Черепаха!»
Не задрожит ли он от страха? (Дети повторяют: «Черепаха») Пусть повторит за мной язык Такое слово: « боровик» (Дети: «Боровик») Боровик растет в бору. (Дети повторяют всю фразу. И далее по ходу чтения стихотворения повторяют слова, фразы, слоги.) Боровик в бору беру. А теперь наш язычок Скажет: Чики-чики-чок ! Сел на дудочку сверчок. Скажем вместе: ща-ща-ща, Рыбы нет вкусней леща! Повторите: жа-жа-жа, Вы не видели ежа? Если ж видели ежа, То скажите: жа-жа-жа Если ж видели леща, То скажите: ща-ща-ща! Если ж видели грача, Отвечайте…. Чики-чики-чики-чок , Стал послушней язычок
Игра-эстафета «Не утони»
(Деление слов на слоги)

Логопед.
Долго человек пользовался только устной речью. Но всё, что он говорил, тут, же исчезало. Наконец, он догадался, как можно сохранить речь. Это - письмо.
Ребенок.
Это необычный дом! Поселились буквы в нем, Хоть у букв от А до Я И квартира есть своя, Не сидится им на месте, Любят быть повсюду вместе. Встанут рядом: раз, два, три.. Выйдет слово – посмотри! АЛФАВИТ
Игра «Колодец»
(Конструктор букв)
Игра «Слоговые часы
» (Стрелки часов показывают слог, дети должны придумать слова с данным слогом)
Ребенок
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай ещё страницу». Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать!
Логопед.
Да, хорошо уметь читать, потому что в книгах собраны все знания, накопленные человечеством за все свое существование. Мы сделали первые
шаги на пути освоения грамоты, но на этом не остановимся. Будем учиться дальше.


В раздел образования