Напоминание

"Уравнение", 1 класс


Автор: Лобунец Наталья Васильевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МОУ "Ягановская школа"
Населённый пункт: село Яганово, Череповецкий район, Вологодская область
Наименование материала: методическая разработка урока, презентация
Тема: "Уравнение", 1 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Урок математики в 1 классе. Урок математики в 1 классе. Тема: Уравнение. Тема: Уравнение. Подготовила учительница Подготовила учительница начальных классов начальных классов МОУ «Ягановская школа» МОУ «Ягановская школа» Лобунец Наталья Васильевна Лобунец Наталья Васильевна
На встречу с друзьями мы с вами пойдём, На встречу с друзьями мы с вами пойдём, Смекалку, фантазию нашу возьмём, Смекалку, фантазию нашу возьмём, Но, чтобы нам встречи скорее достичь, Но, чтобы нам встречи скорее достичь, Должны мы билеты срочно купить. Должны мы билеты срочно купить.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 МУЛ ЬТПОЕЗ Д МУЛ ЬТПОЕЗ Д
К опушке лесной подъезжаем, К опушке лесной подъезжаем, И выражения быстро решаем. И выражения быстро решаем. 4 + 3 = 4 + 3 = 9 – 3 = 9 – 3 = Х + 3 = 5 Х + 3 = 5 7 6
?

?

Цель урока: Цель урока:  познакомиться с новыми познакомиться с новыми равенствами, равенствами,  узнать их названия, узнать их названия,  научиться решать данные равенства, научиться решать данные равенства,  закреплять вычислительные навыки в закреплять вычислительные навыки в пределах 10. пределах 10.
Встретив голубя с письмом, Встретив голубя с письмом, Мы решили, что пойдём Мы решили, что пойдём вместе к вместе к Пяточку. Пяточку. Но, чтобы в гости к нему сходить, Но, чтобы в гости к нему сходить, Надо записи в верные равенства Надо записи в верные равенства превратить. превратить.
Превратить записи в верные Превратить записи в верные равенства . равенства . + 4 = 9 + 4 = 9 3 + 3 + = 10 = 10 - 3 = 7 - 3 = 7 9 - = 5 9 - = 5 5 10 7 4 Неизвестные числа обозначь латинскими буквами Х(икс) и Y(игрек) х у х у У тебя получились УРАВНЕНИЯ. Прочитай уравнения. Подбери вместо Х и Y такие числа, чтобы получились верные равенства. 5 10 7 4
Как решить уравнение? Как решить уравнение? - 4 = 6 - 4 = 6 = 10 = 10 Ответ: 10. Ответ: 10. Решить уравнение – это значит подобрать Решить уравнение – это значит подобрать вместо буквы вместо буквы такое число, чтобы такое число, чтобы получилось верное равенство. получилось верное равенство. Х Х 10
В гости к Кролику пришли, В гости к Кролику пришли, На двери замок нашли, На двери замок нашли, Мы замок этот снимаем, Мы замок этот снимаем, Уравнения решаем и, конечно, Уравнения решаем и, конечно, объясняем объясняем 4 + у = 5 4 + у = 5 у = 1 у = 1 Ответ: 1. Ответ: 1. у – 3 = 3 у – 3 = 3 у = 6 у = 6 Ответ: 6. Ответ: 6. х – 2 = 5 х – 2 = 5 х = 7 х = 7 Ответ: 7. Ответ: 7. х + 6 = 9 х + 6 = 9 х = 3 х = 3 Ответ: 3. Ответ: 3.
Вот стоим мы у дверей, Вот стоим мы у дверей, Кролик, открывай скорей. Кролик, открывай скорей. Он открыть замок не может, Он открыть замок не может, Дети, кто ему поможет? Дети, кто ему поможет? Прочитайте записи. Все ли решения здесь верны? Прочитайте записи. Все ли решения здесь верны? у – 3 = 4 у – 3 = 4 у = 7 у = 7 Ответ: 7 . Ответ: 7 . 3 + х = 4 3 + х = 4 х = 7 х = 7 Ответ: 7 . Ответ: 7 . 1 1 7 7
Самостоятельная работа Самостоятельная работа 1 + х = 8 1 + х = 8 9 – у = 4 9 – у = 4 х = 7 х = 7 Ответ: 7. Ответ: 7. Пока нам Кролик вопросы ставил, Пока нам Кролик вопросы ставил, Тигра самостоятельно уравнения решать заставил. Тигра самостоятельно уравнения решать заставил. ______________________________ ______________________________
**

**
Придумать уравнение и решить его. Придумать уравнение и решить его. у = 5 у = 5 Ответ: 5. Ответ: 5. __ __ __ __




___

___

___

___
___ ___ ___ ___
В гости мы к друзьям попали, В гости мы к друзьям попали, Там Иа мы повстречали. Там Иа мы повстречали. -Помогите! Помогите! -Помогите! Помогите! -Задачи нам решите! -Задачи нам решите! У реки растут 4 осины и 3 липы. У реки растут 4 осины и 3 липы. Сколько всего деревьев у реки? Сколько всего деревьев у реки? 4 + 3 = 7 ( д.) 4 + 3 = 7 ( д.) Ответ: 7 д. Ответ: 7 д. Д. ОС. Д. 4 3 ? Л. Д.
Вот ещё одна задача, Вот ещё одна задача, Ну-ка, реши её, для удачи. Ну-ка, реши её, для удачи. На снегу 10 следов. 4 следа оставила сорока, а На снегу 10 следов. 4 следа оставила сорока, а остальные – вороны. Сколько следов оставили остальные – вороны. Сколько следов оставили вороны. вороны. 10 - 4 = 6 ( сл.) 10 - 4 = 6 ( сл.) Ответ: 6 сл. Ответ: 6 сл. СЛ. В. СЛ. 4 10 ? С. СЛ.
Навестили мы друзей, Навестили мы друзей, Нам домой пора скорей! Нам домой пора скорей! Отдохнули, потрудились, Отдохнули, потрудились, Знаниями поделитесь! Знаниями поделитесь!
На уроке: На уроке:  познакомились с понятием познакомились с понятием «уравнение», «уравнение»,  научились решать уравнения, научились решать уравнения,  закрепили вычислительные закрепили вычислительные навыки в пределах 10. навыки в пределах 10.
К опушке лесной подъезжаем К опушке лесной подъезжаем И выражения быстро решаем. И выражения быстро решаем. 4 + 3 = 4 + 3 = 9 – 3 = 9 – 3 = Х + 3 = 5 Х + 3 = 5 7 6 Х = 2 Х = 2 Ответ: 2. Ответ: 2. 2
Наступил прощанья срок. Наступил прощанья срок. Прозвенит сейчас звонок. Прозвенит сейчас звонок. Говорят вам на прощанье Говорят вам на прощанье За всё : «Спасибо!», За всё : «Спасибо!», «До свидания!» «До свидания!»


В раздел образования