ГБОУ СОШ пос. Просвет СП «Детский сад «Мишутка»
Конспект досуга
на тему:
«Математический КВН»
в подготовительной группе
Провела воспитатель
1-ой категории
Дубинянская Н. С.
пгт Рощинский, 4 сентября 2015 г.
Цели:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками;
Закрепить навыки количественного счета предметов в пределах 10;
Закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание;
Закрепить временные отношения (времена года, месяца, дни
недели) и пространственные (влево, вправо, вверх, вниз);
Уточнить понимание слов «длинный-короткий»;
Развивать творческое воображение детей, речь, логическое
мышление, внимание, мелкую моторику рук, глазомер.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Материал и оборудование: карточки с цифрами, листы в клеточку,
простые карандаши, геометрические фигуры, картинки с
временами года, видеопроектор, фонограммы, столы.
Ход развлечения
Дети под музыку входят в нарядный зал. Здороваются с гостями.
Воспитатель. – Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Все
вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Две команды
будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько
этапов испытаний.
Воспитатель. – А сейчас я представлю жюри, которое будет следить
за нашей игрой и оценивать конкурсы. В конце игры подведет итог
и определит команду победителей. Разрешите представить членов
нашего жюри………….. Каждый правильный ответ будет оцениваться
в 1 балл.
Воспитатель. – А теперь я хочу представить вам команды, которые
будут участвовать в игре:
Первая команда – это «Знайки». Команда «Знайки» ваш девиз:
Мы отважные ребята-
Мы ребята- дошколята.
Очень любим мы считать,
«Знайки» любят побеждать!
Капитан команды ….
Вторая команда – это «Почемучки». Команда «Почемучки» ваш
девиз :
Любим все мы узнавать.
Впереди одна задача-
Пусть улыбнется нам удача!
Капитан команды ….
Воспитатель. – И так, команды представлены. Делу - время, час –
забаве, КВН мы начинаем!
Воспитатель. – Объявляю первый конкурс – Реши задачу. Я
предлагаю задачи, которые вы должны обсудить сообща, на
решение каждой задачи дается 15 секунд. (Звучит фонограмма).
Команда «Знайки».
1.
Один зайчик купил три морковки, другой – одну морковку.
Сколько морковок купили оба зайца?
2.
Саша купил четыре яблока, одно съел. Сколько яблок у него
осталось?
3.
У Кати было семь воздушных шариков, один шарик лопнул.
Сколько шариков осталось у Кати?
Команда «Почемучки».
1.
Папа купил Вадиму пять книг. Одну книгу мальчик подарил
своему другу. Сколько книг осталось у Вадима?
2.
На полке стоят восемь матрешек. Продавец поставил
рядом с ними еще одну. Сколько матрешек теперь на
полке?
3.
На ветке сидело три синички, потом прилетела еще одна.
Сколько всего синичек стало на ветке?
Воспитатель. – А теперь жюри подведет итоги первого конкурса.
Воспитатель. – Объявляю второй конкурс
«Геометрическая
фантазия».
Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами.
Задание : собрать из них домашнее животное (кошку или собаку)
пока звучит музыка, и описать свою работу. (Во время выполнения
задания звучит музыка в течении 3 минут). Время пошло.
Воспитатель. – Время закончилось. Проверяем, как выполнено
задание.
Воспитатель. – А теперь жюри подведет итоги второго конкурса.
Воспитатель. – Объявляю третий конкурс
«Вставь пропущенное
число» . Команды садятся за столы. Каждому участнику раздается
карточка с пропущенным числом.
Задание: найти пропущенное число и вставить. (Во время
выполнения задания звучит музыка в течении 1 минуты).
4…6 …7 8 3 4… … … 9
Воспитатель. – Пока жюри проверяет правильность выполнения
задания, я объявляю четвертый конкурс, который называется
«Конкурс капитанов».
Я предлагаю вам вопросы, кто из вас знает правильный ответ,
должен нажать на звонок. Будьте очень внимательны. Итак, готовы.
1.
Сколько лап у медведя?
2.
Какое сейчас время года?
3.
Какой день недели наступит после вторника?
4.
Какой день недели между средой и пятницей?
5.
Первый месяц в году?
6.
Назовите выходные дни?
7.
Сколько глаз у светофора?
8.
Назовите геометрические фигуры, не имеющие углов?
9.
Скажи наоборот: высокий – низкий
10.
Назовите весенние месяца?
Воспитатель. – А теперь наше жюри подведет итоги за четвертый
конкурс.
Воспитатель. – Мы немного поработали, пора и отдохнуть. А сейчас
мы поиграем в игру, которая называется «Здравствуйте» .
- А для этого возьмемся за руки и сделаем круг. Я вам напомню
правила игры: пока звучит музыка, вы бегаете врассыпную по залу,
не наталкиваясь друг на друга, а когда музыка остановится, вы
должны услышать сколько раз я хлопну.
1 хлопок – здороваемся руками
2 хлопка – здороваемся щечками
3 хлопка – обнимаемся
- И так готовы, начинаем.
Воспитатель . - Объявляю пятый конкурс
«Времена года».
Задание : разложите времена года по порядку. Объясните свой
ответ. (Во время выполнения задания звучит музыка в течении 1
минуты).
Воспитатель. – А теперь наше жюри подведет итоги за пятый
конкурс.
Воспитатель. – Объявляю шестой конкурс «Графический диктант».
- Перед вами лежат листы в клетку и графитный карандаш. На листе
исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать
графический диктант. Но сначала давайте вспомним – где у вас
правая рука? (дети показывают), где левая? (показывают).
Приготовились!
- От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку
вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1клетка
вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3
клетки влево, 3 клетки вверх.
- Ребята, что у вас получилось? (Ключик) Капитаны команд соберите
диктанты и предоставьте жюри.
Воспитатель . – Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит
итоги мы с ребятами споем песню
«Считалочка для котят».
1.
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать
Родились у нас котята –
Их по счету ровно пять!
Припев:
Раз – котенок самый белый,
Два – котенок самый смелый,
Три – котенок самый умный,
Четыре – самый шумный,
Пять – похож на три и два:
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке!
2.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, два, три, четыре, пять.
Припев:
Жюри объявляет общий счет и награждает победителей.
Воспитатель. – Вот и закончилась игра,
Расставаться нам пора,
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.