Напоминание

"Математический КВН"


Автор: Дубинянская Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос. Просвет СП "Детский сад "Мишутка"
Населённый пункт: п.г.т. Рощинский, Самарская область
Наименование материала: Конспект досуга
Тема: "Математический КВН"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ СОШ пос. Просвет СП «Детский сад «Мишутка»
Конспект досуга
на тему: «Математический КВН» в подготовительной группе Провела воспитатель 1-ой категории Дубинянская Н. С. пгт Рощинский, 4 сентября 2015 г.

Цели:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками; Закрепить навыки количественного счета предметов в пределах 10; Закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание; Закрепить временные отношения (времена года, месяца, дни недели) и пространственные (влево, вправо, вверх, вниз); Уточнить понимание слов «длинный-короткий»; Развивать творческое воображение детей, речь, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук, глазомер. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Материал и оборудование:
карточки с цифрами, листы в клеточку, простые карандаши, геометрические фигуры, картинки с временами года, видеопроектор, фонограммы, столы.
Ход развлечения Дети под музыку входят в нарядный зал. Здороваются с гостями.
Воспитатель.
– Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.
Воспитатель.
– А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри………….. Каждый правильный ответ будет оцениваться в 1 балл.
Воспитатель.
– А теперь я хочу представить вам команды, которые будут участвовать в игре:
Первая команда – это «Знайки». Команда «Знайки» ваш девиз:
Мы отважные ребята- Мы ребята- дошколята. Очень любим мы считать, «Знайки» любят побеждать!
Капитан команды ….

Вторая команда – это «Почемучки». Команда «Почемучки» ваш

девиз
: Любим все мы узнавать. Впереди одна задача- Пусть улыбнется нам удача!
Капитан команды ….


Воспитатель.
– И так, команды представлены. Делу - время, час – забаве, КВН мы начинаем!
Воспитатель.
– Объявляю
первый конкурс

Реши задачу.
Я предлагаю задачи, которые вы должны обсудить сообща, на решение каждой задачи дается 15 секунд. (Звучит фонограмма).
Команда «Знайки».
1. Один зайчик купил три морковки, другой – одну морковку. Сколько морковок купили оба зайца? 2. Саша купил четыре яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось? 3. У Кати было семь воздушных шариков, один шарик лопнул. Сколько шариков осталось у Кати?
Команда «Почемучки».
1. Папа купил Вадиму пять книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось у Вадима? 2. На полке стоят восемь матрешек. Продавец поставил рядом с ними еще одну. Сколько матрешек теперь на полке? 3. На ветке сидело три синички, потом прилетела еще одна. Сколько всего синичек стало на ветке?
Воспитатель.
– А теперь жюри подведет итоги первого конкурса.
Воспитатель.
– Объявляю
второй конкурс

«Геометрическая

фантазия».
Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами.
Задание
: собрать из них домашнее животное (кошку или собаку) пока звучит музыка, и описать свою работу. (Во время выполнения задания звучит музыка в течении 3 минут). Время пошло.
Воспитатель.
– Время закончилось. Проверяем, как выполнено задание.

Воспитатель.
– А теперь жюри подведет итоги второго конкурса.
Воспитатель.
– Объявляю
третий конкурс

«Вставь пропущенное

число»
. Команды садятся за столы. Каждому участнику раздается карточка с пропущенным числом.
Задание:
найти пропущенное число и вставить. (Во время выполнения задания звучит музыка в течении 1 минуты).
4…6 …7 8 3 4… … … 9

Воспитатель.
– Пока жюри проверяет правильность выполнения задания, я объявляю
четвертый конкурс, который называется

«Конкурс капитанов».
Я предлагаю вам вопросы, кто из вас знает правильный ответ, должен нажать на звонок. Будьте очень внимательны. Итак, готовы. 1. Сколько лап у медведя? 2. Какое сейчас время года? 3. Какой день недели наступит после вторника? 4. Какой день недели между средой и пятницей? 5. Первый месяц в году? 6. Назовите выходные дни? 7. Сколько глаз у светофора? 8. Назовите геометрические фигуры, не имеющие углов? 9. Скажи наоборот: высокий – низкий 10. Назовите весенние месяца?
Воспитатель.
– А теперь наше жюри подведет итоги за четвертый конкурс.
Воспитатель.
– Мы немного поработали, пора и отдохнуть. А сейчас мы поиграем
в игру,
которая называется
«Здравствуйте»
. - А для этого возьмемся за руки и сделаем круг. Я вам напомню правила игры: пока звучит музыка, вы бегаете врассыпную по залу,
не наталкиваясь друг на друга, а когда музыка остановится, вы должны услышать сколько раз я хлопну. 1 хлопок – здороваемся руками 2 хлопка – здороваемся щечками 3 хлопка – обнимаемся - И так готовы, начинаем.
Воспитатель
. - Объявляю
пятый конкурс

«Времена года».

Задание
: разложите времена года по порядку. Объясните свой ответ. (Во время выполнения задания звучит музыка в течении 1 минуты).
Воспитатель.
– А теперь наше жюри подведет итоги за пятый конкурс.
Воспитатель.
– Объявляю
шестой конкурс «Графический диктант».
- Перед вами лежат листы в клетку и графитный карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним – где у вас правая рука? (дети показывают), где левая? (показывают). Приготовились! - От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх. - Ребята, что у вас получилось? (Ключик) Капитаны команд соберите диктанты и предоставьте жюри.
Воспитатель
. – Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги мы с ребятами споем песню
«Считалочка для котят».

1. Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать Родились у нас котята – Их по счету ровно пять!
Припев:
Раз – котенок самый белый, Два – котенок самый смелый, Три – котенок самый умный, Четыре – самый шумный, Пять – похож на три и два: Тот же хвост и голова, То же пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке! 2. Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: Раз, два, три, четыре, пять.
Припев:
Жюри объявляет общий счет и награждает победителей.
Воспитатель.
– Вот и закончилась игра, Расставаться нам пора, Всем спасибо говорим, За игру благодарим.


В раздел образования