Автор: Мусина Азалия Азатовна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа № 962 Населённый пункт: Москва Наименование материала: статья Тема: "Выходные с пользой" Раздел: дошкольное образование
Выходные с пользой.
Если спросить у воспитателя: «Какой день недели самый трудный у вас на
работе?» В ответ вы услышите: «Понедельник».
В понедельник часто детей приводят либо сильно возбужденными,
раздражительными, либо вялыми и плаксивыми. Чаще всего слышится плач,
который возникают между детьми конфликты, больше детских капризов.
Почему это происходит?
В детском саду ребенок привыкает к определенному режиму: он ест и пьет в
установленное время, днем отдыхает, каждый день гуляет. Воспитатели
следят за тем, чтобы время ребенка было заполнено интересными играми и
занятиями, но чтобы при этом он не переутомлялся: чтобы игры, требующие
усиленных движений (бега, прыжков), сменялись сидячими играми.
В выходные ребенка часто не укладывают спать вовремя, иногда не гуляют с
ним. С утра и в промежутках между едой пичкают ребенка сладостями, дают
кушать в разное время. Часто ребенку разрешается поздно сидеть, особенно
когда приходят гости.
Иногда родители держат ребенка возле себя целый день: ходят с ним на
рынок, в торговый центр за покупками. От всего этого ребенок сильно устает.
Дома ребенка на каждом шагу одергивают: «Не ходи, не говори, не трогай, не
мешай, не сори». А когда ребенок капризничает, мать то и дело восклицает:
«Скорее бы ты в садик пошел».
Другие родители в выходной день заняты своими делами, на ребенка не
обращают внимание, заняты своими делами. Ребенок делает все, что хочет,
большую часть времени проводит на улице. В результате ребенок сильно
устает, возбуждается, а в понедельник это проявляется в капризах, плаче,
ссорах, конфликтах с детьми. В результате плохо проведенного выходного
дня ребенок плохо себя чувствует в понедельник.
Итак, целую неделю ребенок проводит в детском саду, родители видят его
только вечером, у них часто нет возможности уделить ему внимание. Поэтому
именно в выходной день нужно сделать все так, чтобы ребенок сильнее
почувствовал близость с родителями, родными; радость от пребывания с
ними.
Выходной день должен быть праздником для малыша. Каждая семья в
состоянии сделать это.
1.
Для этого нужно, во-первых соблюдать строгий режим дня: укладывать
спать в одно и тоже время. Утром можно не будить ребенка, но и не
давать ему лежать в постели до обеда. Днем ребенок должен спать 1,5 –
2 часа, как и в детском саду.
2.
Накануне выходного дня ребенка нужно выкупать либо сходить с ним в
баню.
3.
Важно, чтобы ребенок мог поиграть игрушками, порисовать,
посмотреть книжки, пока взрослые занимаются домашними делами.
4.
Там, где возможно, можно привлекать ребенка к участию в работе
взрослых: помочь вытереть пыль, убрать в своем уголке, помыть
овощи, перебрать ягоды. Отец что-то мастерит, а ребенок подает
молоток, гвозди. Такая помощь взрослых радует и воспитывает
трудолюбие.
5.
В любое время года с ребенком нужно гулять в парке или просто по
улицам. Прогулка нужна не только потому, что пребывание на свежем
воздухе полезно для здоровья, но и потому, что разговоры со
взрослыми во время прогулки сближают детей с родителями. Дети
очень дорожат такими моментами. «А мне мама рассказала, показала» -
хвастают они. Прогулки многое дают и для воспитания любви к
родному городу, родной природе.
Зимние игры на прогулке.
1.
Как только снег покроет землю, берите на прогулку санки, но ни
в коем случае не возите в санках малыша, как куклу, всю
прогулку. Пусть он сам покатает в санках мишку или куклу.
2.
Пусть ребенок не только катается с небольшой горки, но и сам
возит санки на горку.
3.
Пока на улице много снега, продолжайте брать на прогулки санки
и лыжи. Пусть малыш как можно больше двигается. Если у него
есть во дворе компания друзей, организуйте игру в поезд,
свяжите в цепочку несколько санок. Малыши будут
пассажирами, а самый сильный папа- паровозом. Как
понравиться детям такая игра.
4.
Приобретите первые лыжи с нежесткими креплениями и начните
учить ребенка ходьбе на лыжах. Помните, что длина лыж должна
быть равна росту вашего ребенка вместе с вытянутой вверх
рукой, а палки должны доходить ему до подмышки.
5.
Продолжая развивать координацию движения ребенка, ловкость,
меткость, точность, учите его метать в цель снежки. Целью
может быть ствол дерева или колонна из снежных комков,
которую вы только что соорудили вместе.
6.
В выходной день, если снег липкий- слепите семью снеговика.
Только не забудьте взять несколько морковок и яркие
пластиковые крышки от бутылок. Вот увидите сколько радости
будет у ребенка, когда он будет делать глазки и носы. А как
интересно потом рассматривать фотографии, на которой ваш
ребенок запечатлен вместе со снеговиками!
7.
Можно скатать много комков разных размеров и построить
снежную крепость, а потом поиграть в ней в снежки.
8.
Понаблюдайте с ребенком за тем, как убирает снег машины на
улицах. Расскажите, что делают машины со снегом (сгребают.
грузят, увозят). Покажите, как дороги посыпают песком и солью.
Объясните, для чего это делают.
9.
Предложите ребенку послушать , как скрипит снег у вас под
ногами. Если на улице мороз – снег сухой и рассыпчатый, из него
невозможно слепить снежок, скатать снежную бабу. Если на
улице оттепель – снег мокрый, хорошо лепится. После оттепели,
когда снова подморозит, снег покрывается хрупкой коркой,
которая легко ломается, если по ней ударить.
10.На вечерней прогулке вместе с малышом понаблюдайте за
дорожным движение на оживленной улице. Познакомьте
ребенка с азами правил дорожного движения. Объясните, что
переходить проезжую часть можно только по специально
оборудованному переходу, когда на светофоре горит зеленый
свет.
В летний день можно поехать на природу на целый день. Взять с собой еду,
одеяло, чтобы положить ребенка отдохнуть, пару игрушек, чтобы ребенок
мог поиграть.
На прогулке нужно дать ребенку возможность побегать, нарвать цветов, ягод,
покидать камушки, поймать бабочку, жука. Такие длительные прогулки
доставляют детям много радости, оставляют у них яркие впечатления. Только
внимательно следите за тем, чтобы ребенок не переутомлялся, не перегрелся
на солнце, не обгорел.
Иногда в парке часто приходится наблюдать, как родители часто портят
настроение и себе, и детям: наденут нарядное платье на малыша и все время
дергают ребенка, чтобы он не бегал, не пачкался. Ребенка на прогулку нужно
одевать просто. Чтобы ребенок мог поиграть свободно.
В плохую погоду, вы выходной день можно с ребенком почитать, послушать
музыку, поиграть с ним, попеть песни.
Очень многие родители полагают, что ребенка в выходной день следует
водить в кино, даже на картины, не очень для него понятные. Это только
вредно для ребенка. Он сидит 2-3 часа в душном зале, быстрая смена кадров
не только утомляет, но иногда и пугает ребенка. Ребенка-дошкольника
следует брать на картины , созданные для его возраста.
Уважаемые родители!
Совсем нетрудно сделать так, чтобы выходной и вам, и ребенку доставил
удовольствие, сблизил вас, укрепил любовь и уважение между вами.