Автор: Оксана Николаевна Позолотина
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 162
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Комплекс закаливающих мероприятий после дневного сна
Раздел: дошкольное образование
Комплекс закаливающих
мероприятий после дневного сна
Выполнила Позолотина Оксана Николаевна
Воспитатель
Комплекс закаливающих мероприятий после дневного сна в
средней группе (10-12 мин)
Часть 1: пробуждение (2-3 мин) при частично открытом окне
Встало солнышко с утра
Соединяем кончики пальцев рук, изображая
шар, поднимаем руки вверх.
Детям тоже встать пора!
Разводим руки в стороны.
Ручки к солнышку
протянем,
С лучиками поиграем.
Руки поднимаем вверх, вращаем кистями
«фонарики», смотрим на руки.
Вдруг сквозь наши
пальчики
К нам прискачут зайчики.
Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь
ладошками лица.
Солнечные, не простые,
Зато скачут как живые:
Изображаем зайчиков: руки в кулачки,
указательный и средний пальцы вверх — ушки,
пошевелим «ушками».
По лобику к височкам,
По носику, по щечкам
По плечикам, по шейке,
И даже по коленкам!
Легко постукиваем кончиками пальцев
Ладошками мы хлопали
И зайчиков хватали,
Хлопаем в ладошки,
Хватательные движения
Но к солнышку лучистому
Зайчишки ускакали!
Руки поднимаем вверх, пальчики
«растопыриваем», вращаем кистями.
А теперь пора вставать, из
кровати вылезать.
Дети встают и идут за воспитателем в группу
«змейкой» между кеглями, руки на поясе
Часть 2. Общеукрепляющие и общеразвивающие упражнения в группе
(5-6 мин)
Подходим к своим стульчикам. Между стульчиками расстояние
вытянутой руки.
Комплекс упражнений
1 Исходное Положение: сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не
поднимая
головы,
и
водить
пальцем
за
пролетающим
самолетом
(сопровождение глазами).
Воспитатель: «Пролетает самолет, С ним собрался я в полет».
Используется игрушечная модель.
2. И.П. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же
выполняется в левую сторону.
Воспитатель: «Правое крыло отвел, Посмотрел. Левое крыло отвел,
Поглядел».
3. И.п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и
следить взглядом.
Воспитатель: «Я мотор завожу И внимательно гляжу».
4. И.П.: основная стойка – ноги вместе, руки вдоль туловища: встать на
носочки и выполнять летательные движения.
Воспитатель: «Поднимаюсь ввысь, Лечу. Возвращаться не хочу».
5. И.П.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10
раз).
6. И.П.: о.с., быстро моргать глазами 1-2 мин.
Точечный массаж.
«Просыпайся третий глаз» Массируется точка над бровями.
«Носик, носик» мой дыши» Массируются точки у крыльев носа.
«У кошки ушки на макушке». Массируется ушная раковина.
«Я дышу, дышу, дышу,
я себе помочь хочу». Массируется точка на груди.
Часть 3. Водные процедуры (2-3 мин)
Аккуратно проходим в туалетную комнату, встаем вокруг раковины
(равномерно распределяемся у трех раковин). Открываем воду (следить за
напором и температурой воды).
Дети умываются прохладной водой,
Увлажняют руки до локтя,
Насухо растираются полотенцем.
Проходят к своим стульчикам и одеваются.