Напоминание

Комплекс закаливающих мероприятий после дневного сна


Автор: Оксана Николаевна Позолотина
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 162
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Комплекс закаливающих мероприятий после дневного сна
Раздел: дошкольное образование





Назад




Комплекс закаливающих

мероприятий после дневного сна

Выполнила Позолотина Оксана Николаевна

Воспитатель

Комплекс закаливающих мероприятий после дневного сна в

средней группе (10-12 мин)

Часть 1: пробуждение (2-3 мин) при частично открытом окне

Встало солнышко с утра

Соединяем кончики пальцев рук, изображая

шар, поднимаем руки вверх.

Детям тоже встать пора!

Разводим руки в стороны.

Ручки к солнышку

протянем,

С лучиками поиграем.

Руки поднимаем вверх, вращаем кистями

«фонарики», смотрим на руки.

Вдруг сквозь наши

пальчики

К нам прискачут зайчики.

Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь

ладошками лица.

Солнечные, не простые,

Зато скачут как живые:

Изображаем зайчиков: руки в кулачки,

указательный и средний пальцы вверх — ушки,

пошевелим «ушками».

По лобику к височкам,

По носику, по щечкам

По плечикам, по шейке,

И даже по коленкам!

Легко постукиваем кончиками пальцев

Ладошками мы хлопали

И зайчиков хватали,

Хлопаем в ладошки,

Хватательные движения

Но к солнышку лучистому

Зайчишки ускакали!

Руки поднимаем вверх, пальчики

«растопыриваем», вращаем кистями.

А теперь пора вставать, из

кровати вылезать.

Дети встают и идут за воспитателем в группу

«змейкой» между кеглями, руки на поясе

Часть 2. Общеукрепляющие и общеразвивающие упражнения в группе

(5-6 мин)

Подходим к своим стульчикам. Между стульчиками расстояние

вытянутой руки.

Комплекс упражнений

1 Исходное Положение: сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не

поднимая

головы,

и

водить

пальцем

за

пролетающим

самолетом

(сопровождение глазами).

Воспитатель: «Пролетает самолет, С ним собрался я в полет».

Используется игрушечная модель.

2. И.П. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же

выполняется в левую сторону.

Воспитатель: «Правое крыло отвел, Посмотрел. Левое крыло отвел,

Поглядел».

3. И.п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и

следить взглядом.

Воспитатель: «Я мотор завожу И внимательно гляжу».

4. И.П.: основная стойка – ноги вместе, руки вдоль туловища: встать на

носочки и выполнять летательные движения.

Воспитатель: «Поднимаюсь ввысь, Лечу. Возвращаться не хочу».

5. И.П.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10

раз).

6. И.П.: о.с., быстро моргать глазами 1-2 мин.

Точечный массаж.

«Просыпайся третий глаз» Массируется точка над бровями.

«Носик, носик» мой дыши» Массируются точки у крыльев носа.

«У кошки ушки на макушке». Массируется ушная раковина.

«Я дышу, дышу, дышу,

я себе помочь хочу». Массируется точка на груди.

Часть 3. Водные процедуры (2-3 мин)

Аккуратно проходим в туалетную комнату, встаем вокруг раковины

(равномерно распределяемся у трех раковин). Открываем воду (следить за

напором и температурой воды).

Дети умываются прохладной водой,

Увлажняют руки до локтя,

Насухо растираются полотенцем.

Проходят к своим стульчикам и одеваются.



В раздел образования