Повышение познавательного интереса старших дошкольников по средствам экспериментальной деятельности.
Автор: Смирнова Татьяна Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБ ДОУ №47 "Гусельки" Населённый пункт: г. Сургут Наименование материала: Консультация для родителей Тема: Повышение познавательного интереса старших дошкольников по средствам экспериментальной деятельности. Раздел: дошкольное образование
Повышение познавательного интереса старших дошкольников
по средствам экспериментальной деятельности.
Не торопись навязывать знания ребенку.
Пускай истинный мир, явления и предметы…
проходят перед ним в возможно большем количестве,
Пускай они приходят и снова уходят, не навязываясь ему…
Редко требуй от него суждений.
И. Г. Песталоцци
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи
окружающего мира. Очень полезно не сообщать знания в готовом виде, а
помочь ребенку получить их самостоятельно, поставив небольшой опыт. В
этом случае детский вопрос превращается в формулирование цели.
Возникает проблема – и мы превращаемся в исследователей, а может даже и в
волшебников, которые раскрывают тайны окружающего мира. Очень важно,
чтобы опыт или эксперимент был интересен всем участникам.
Очень важно, чтобы взрослый занимал позицию старшего друга,
помогающего в проведении опыта, дающего совет или рекомендации, вместе
с ребенком осуществляющего экспериментальные действия, если это
необходимо. При ознакомлении с новым материалом, необходимо увидеть,
ведь это самое сильное и стойкое эмоциональное чувство. То, что удивило –
то запомнилось. А значит появляется желание искать ответы на вопросы и
пути совершенствования. Удивление – первоначальный источник
познавательного процесса.
Многие родители считают, что проще ответить на детский вопрос, или
просто отмахнуться, нежели заниматься наблюдением или экспериментом.
Только преодолевая трудности, возникающие по ходу проведения
эксперимента, наблюдения, дети развивают волю, терпение, и способность
отстаивать свое собственное мнение.
Основное требование в работе – это организация познавательной среды
таким образом, чтобы инициатива исходила от самого ребенка, а взрослый
закладывает его интерес в основу для дальнейшего познавательного
процесса. Ребенок познает радость открытия нового, узнает необычные
свойства привычных предметов, расширит свои представления о мире,
поэтому необходимо чтобы воспитатель и родитель в любую минуту был
готов к экспериментальной деятельности.
Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются
осознанными и более прочными.
Давайте - же сделаем ребенку жизнь интереснее и краше, будем стараться,
чтобы у детей создавалось представление о себе как об умеющем,
сообразительном, терпеливом. Все это будет способствовать формированию у
ребенка любознательности самого высокого для дошкольника уровня. А в
этом – залог его будущих учебных успехов и творческого отношения к
любому делу, с которым он соприкоснется.