Напоминание

Предметно- развивающая среда – залог успешного экспериментирования.


Автор: Казнова Анфиса Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №47 "Гусельки"
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: Консультация для воспитателей
Тема: Предметно- развивающая среда – залог успешного экспериментирования.
Раздел: дошкольное образование





Назад





« Земля - матушка кормилица»

Цель:
 способствовать развитию у детей представлений о взаимосвязи человека и природы;  продолжить формирование обобщенного представления о лесе как доме растений и животных, которые находятся в тесных связях между собой, воспитывать понимание недопустимости разрушения этих взаимосвязей;  уточнить знания о правилах поведения в лесу и у реки, учить осознанно применять их;  воспитывать чувство любви и сострадания ко всему живому, умение придти на помощь, показать красоту природы и проблемы ее загрязнения.
Оборудование:
Солнце, планета, деревья, речка, цветы, голуби, воздушные шары.

Для игр (ведерки,сочок,коробочка; разноцветные лепестки)


Ход занятия

Вос-ль:
Ребята, сегодня день рождения планеты Земля. В этот день все люди стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. Ребята, а я знаю одну историю, которая произошла с нашей планетой. Хотите ее послушать?
Вос-ль:
В некотором царстве, в некотором государстве жила - была матушка, и звали ее Землей. Мудрая Матушка Земля над поверхностью своей распахнула Небо, Чтобы все могли дышать, а птицы в воздухе летать. Мудрая матушка Земля так щедро расплескала Воду, Чтобы все живое могло пить ее и получить свободу. На каменный покров тонким слоем землю наложила, Чтоб для большинства ее детей кормилицей Земля была и уютным домом стала. Мудрая матушка Земля Человека сотворила, Чтоб помощником он верным был и Защитником и Другом для Природы.
Земля:
Я - матушка Земля, посланник леса и реки. Пришла к вам за помощью. Я пришла к вам не случайно, потому что только вы, можете помочь природе спасти ее.

Земля:
Готовы ли вы помочь?
Земля
: Я превращаю вас в помощников природы. Теперь вы, не Насти и Кости, а капельки, тучки, цветочки, листочки.
Земля:
Я приглашаю вас на прогулку. (дети проходят, рассматривают лесную поляну, звучит музыка, затем садятся на стулья)
Земля:
Как вы думаете, ребята, все ли в порядке в лесу? (Загрязненная река).
Земля:
- Правильно, ребята, река обратилась ко мне за помощью. Вот послушайте.
(Голос реки) - Для меня настали трудные дни. Вы уже не найдете реки и

озера, из которых могли бы выпить чистой и студеной воды. И это все

сделал Человек. Он лил в реку любую грязь, бензин, мыл машины, на

рыбы ставил сети, разрушил берега. А у меня в доме живут рыбы,

растения, которым теперь невыносимо тяжело. Я погибаю.

Земля:
Я не хочу, чтоб речка высыхала, Где плещут столько рыбок золотых, Где пляшет резво лодка у причала, Где теплый ветер так порою тих.
Вос-ль
: Ребята, посмотрите, я эту воду набрала в этой реке, какая она?
Дети:
Грязная.
Вос-ль:
Смогут ли в ней нормально жить рыбы, птицы, насекомые?
Вос-ль
: А как пострадал человек от этого?
Вос-ль
: Не сможет использовать эту воду для питья, купания, отдыха.
Вос-ль:
Что мы можем сделать для того, чтобы помочь реке?
Дети:
Очистить ее.
Вос-ль
: Давайте мы сейчас очистим грязную воду ,чтобы она опять стала чистой и речка выздоровела.
Игра «Очисти речку»
Играют две команды. В двух ведрах с водой лежат фантики от конфет, бумажки, пластиковая посуда, целлофановые пакеты. Детям раздают сочки. По сигналу дети с помощью сочков собирают мусор в коробочки, которые держат воспитатели. (играет музыка)
Вос-ль
: А теперь, Какая стала вода?
Дети:
Чистая.
Вос-ль
: Как вы думаете, смогут ли в такой воде жить водные обитатели?

Вос-ль:
Значит, для того, чтобы им хорошо жилось, вода должна быть чистой.
Земля:
Спасибо мои дорогие, загрязнять природу нельзя, и когда вы находитесь в лесу нужно соблюдать правила поведения. Давайте поиграем в
игру: «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам действия, а вы отвечайте. Если так поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ». Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да) Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет) Если сильно насорю и убрать забуду? (нет) Если мусор уберу, банку накопаю? (да) Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Земля:
Правильно ребята. А почему, как Вы думаете нельзя срывать ромашку. А какие цветы вы еще знаете? Назовите их. (Подснежник, ландыш.) Картинки.
Земля:
Молодцы, выходите на цветущий лужок поиграть в веселую игру.
Игра «Составь цветочек»
По залу, на ковре разложены разноцветные круги из картона(желтый,красный). Детям раздают лепестки разных цветов – таких, как круги, которые лежат на полу. Звучит веселая музыка дети с лепестками бегают по залу, когда музыка останавливается дети должны подбежать к тому кругу, какого цвета они держат лепесток. Можно играть 2-3 раза, меняя лепестки.(садятся на стулья)
Вос-ль:
Земля, а наши ребята сейчас хотят подарить тебе танец с цветами. (дети встают в круг и под музыку танцуют с цветами)
«Танец с цветами»
(Дети остаются в кругу и поют песню, приготовить корзину.)
Восп-ль:
Ребята, а вы не забыли для чего мы сегодня собрались? На каждом дне рождение мы поём для именинника «Каравай». Так давайте же исполним его и для нашей любимой Земли. Песня: Как на главные именины Испекли мы каравай Вот такой вышины,
Вот такой нижины Вот такой ширины Вот такой ужины Каравай. Каравай. Ты планету уважай Землю ты не обижай. И цветы на ней сажай.
Земля:
Спасибо вам ребята за праздник и приглашаю всех вас на чай с именинным караваем.


В раздел образования