Напоминание

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию «Копилка радостных встреч»


Автор: Пьянкова Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ - д/с №7 х.Джумайловка
Населённый пункт: х.Джумайловка, Калининский район
Наименование материала: Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию
Тема: Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию «Копилка радостных встреч»
Раздел: дошкольное образование





Назад




2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждене – детский сад № 7

х..Джумайловка

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию

«Копилка радостных встреч»

Выполнила: Пьянкова Татьяна Ивановна

2020 г.

ВВЕДЕНИЕ

3

Рациональное планирование воспитательно-образовательного процесса в детском

саду обеспечивает систему работы, позволяет охватить весь объём программных задач. Как

правило,

воспитатели

много

внимания

уделяют

планированию

и

организации

образовательной работы с детьми на занятиях, забывая, что учебная деятельность – это

далеко не главный и далеко не единственный вид деятельности дошкольника. Каждый

отрезок времени в режиме дня, каждый режимный процесс можно и нужно использовать

для расширения кругозора и познавательного развития детей.

Ребёнок не станет полноценной личностью без гармоничного общения с окружающими его

людьми – источниками внимания и поддержки, партнёрами по игре и труду, носителями знаний об

окружающем мире.

Система воспитания дошкольников должна быть ориентирована в первую очередь на личностное,

индивидуальное развитие ребёнка.

Современная дошкольная педагогика обладает целым рядом практических разработок и

новаторских достижений по развитию навыков эффективного взаимодействия и саморегуляции

поведения дошкольников. Особое внимание при этом уделяется первым часам пребывания детей в

детском саду. От правильной их организации зависит настроение, эмоциональная и познавательная

активность ребёнка, его желание общаться с взрослыми и сверстниками.

В данном методическом пособии предлагаются примерные сценарии познавательного

общения с детьми в утренние часы для трёх возрастных групп: 2 младшей, средней и старшей.

Учтены также разнообразные интересы детей и проблемы, которые требуют помощи взрослых.

В соответствии с темой каждой недели подобраны стихотворения, пальчиковые гимнастики,

игры-тренинги или минутки вхождения в день, помогающие сплотить детский коллектив,

способствующие

формированию

внимательного

отношения

друг

к

другу,

снижающие

раздражительность и агрессию. Для создания соответствующего настроения при их проведении

можно использовать музыку.

В рамках

тем разработаны беседы с детьми для каждого дня недели, которые часто

сопровождаются рассматриванием картин или иллюстраций. Содержание бесед постепенно

погружает детей в тему, а в конце недели обобщаются полученные знания, происходит обмен

впечатлениями, раздумьями и переживаниями. Кроме того, в соответствии с темой недели для

каждого дня подобраны дидактические игры,

упражнения, проблемные ситуации, которые

позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли

исследователя.

Главное условие такого познавательного общения – добровольное участие каждого ребёнка.

Общение может быть организовано с подгруппой и целой группой детей. Возможен вариант

проведения бесед с отдельными детьми.

4

Результаты позволяют сделать вывод, что предлагаемая система работы способствует психическому

и личностному росту детей, помогает им адаптироваться в условиях детского сада, развивает навыки

социального поведения, уверенность в себе, самостоятельность.

Цель: Создать благоприятную атмосферу в группе для детей в адаптационный период, помочь детям

положительно настроиться на приход в сад, воспитать положительное отношение к воспитателю,

детям.

Задачи:

Вызвать положительные эмоции от встречи с педагогом и детьми группы;

Способствовать развитию творческих способностей (творческого воображения, упражнять

детей в сочинительстве);

Продолжать учить детей видеть красоту окружающего мира, эмоционально реагировать;

Продолжать учить детей начинать разговор, включаться в него и поддерживать общение

(давай вместе…., я хочу сказать, я думаю);

Развитие речи и мелкой моторики рук.

Вызвать у детей желание делиться интересной, новой информацией, знаниями со

взрослыми и сверстниками.

Внедрение технологии «Утро радостных встреч».

Актуальность: Дошкольный период – самый главный возрастной этап в жизни человека. А детский

сад то место, где дети дошкольного возраста находятся большую его часть. И от того насколько

качественно созданы условия образовательной среды зависит эмоциональное, социально-

коммуникативное и интеллектуальное развитие каждого ребѐнка. Радостно и содержательно

прожить период детства – главная задача всех взрослых: педагогов и родителей.

Каждый ли ребенок идет с желанием в детский сад? Испытывает ли он проблемы при утреннем

посещении

группы?

Несомненно,

какой-то

процент

родителей

ответит

на

этот

вопрос

положительно: да бывают случаи, когда этого желания у детей нет, ребенок капризничает, плачет,

высказывает протест и не желает идти в детский сад. Проблема такая существует. Как ее решить,

5

как сделать приход ребенка в детский сада более мягким и комфортным, а родителям создать

спокойный день на работе? Несомненно, надо создать такие условия, и в этом нам поможет

реализация данного проекта.

Освоение детьми дошкольного возраста окружающего мира и культуры происходит не только

посредством общения со взрослыми и сверстниками, но и в тесном контакте с предметами и

объектами окружения. Ребенок действует – и получает знания, набирает опыт, формирует свое

отношение к происходящему. Каждый ребенок получает свой жизненный опыт, обусловленный

социальной

ситуацией,

возрастными

возможностями,

интересами

и

потребностями,

мироощущением и формирующимся

мировоззрением. В этом смысле «Утро радостных встреч» в группе – время и место обмена

опытом, применения знаний, планирования практических действий, осмысления и оценки

результатов, себя самого и других, по их словам, и делам. Это время и место естественного

формирования ключевых компетентностей.

«Утро радостных встреч» - это встреча каждый день. До завтрака воспитатель и дети рассказывают

друг другу о том, как они провели предыдущий день, делятся своими переживаниями и

впечатлениями, строят планы. Общение позволяет формировать, структурировать и озвучивать

мысли, учиться слушать и понимать окружающих, представлять (презентовать) себя другим,

заинтересовывать собой, своими идеями.

Новизна проекта состоит в том, что данный проект направлен на внедрение технологии «Утро

радостных встреч», через знакомство с различными героями, через коммуникативные игры и

речевые настройки воспитателя. Это позволяет еще с первых минут посещения детского сада

окунуться в специально созданную педагогами образовательную среду, способствующую

эмоциональному подъему, возникновению желания окунуться в эту среду и познать неизведанное.

Планируемый результат:

Сформировать коммуникативные навыки и умение радоваться и сопереживать, сочувствовать

своим товарищам. Будут развиваться групповые и межличностные отношения, сплоченность в

группе, уверенность в себе. Улучшатся взаимоотношения детей между собой и со взрослыми.

Успешная адаптация.

Подготовительный этап:

-

Формулировка цели и задач.

-

Изучение литературы.

-

Составление плана.

-

Составление картотеки.

-

Выбор и изготовление героев.

Основной этап:

Структура утренних встреч:

1.

Приветствие

детей

педагогом

детей

(беседа

или

речевая настройка) – 1-2

мин.

Цель речевых настроек – создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы

доброжелательности и защищѐнности. Основное предназначение речевых настроек - установки на

хорошее настроение. При произнесении речевых настроек голос воспитателя полностью должен

соответствовать тому, о чѐм он говорит, то есть голосом и мимикой должны передаваться

доброжелательность, радость встречи и т. д.

2.

Коммуникативная

игра

(игра-приветствие).

Игра

с

героем: собака Булька,

Тотошка, Смайлики– 2-5 мин.

6

3.

Рассказ о предыдущем дне (самое интересное, 3-4 предложения)

- 10 мин.

4.

Артикуляционная гимнастика или пальчиковая игра.

5.

Планирование дня – 5- 12 мин.

Реализация проекта:

1.

-

Приветствие. Беседа. Тема: «Правила поведения в детском саду»,

«Слова-приветствия», «Вежливые слова», «Правила поведения за столом», «Что такое чистым

быть? Руки чаще с мылом мыть»

-

Коммуникативные

игры:

Игра

с

мячом «Как

тебя

зовут?»,

«Давайте

поздороваемся»,

«Раздувайся

наш

пузырь»,

Игра

с бубном «В гости

к нам пришел», «В гости к нам пришла собака»

2.

-

Приветствие. Беседа. Тема: «Как я провел выходные?», «Какие бывают игрушки?», «Правила

общения со сверстниками и взрослыми», «Мои любимые игрушки», «Мы чистюли»

-

Коммуникативные игры: «Придумывание истории», «Да- да-да, нет-нет-нет», «Круг друзей», «Трон

дружбы»

-

Пальчиковые игры: «Мальчик пальчик», «Зайчик ежик»,

«Улитка», «Капуста», «Две сороконожки»

3.

-

Приветствие. Беседа. Тема: «Мое настроение», «К нам осень пришла», «Я твой друг и ты мой друг»,

«Чего нельзя делать в саду?», «Уроки доброты»

-

Коммуникативные игры: «Мой дружочек», «Поздороваемся»,

«Дружные ребята», «Улыбка», «Найдем дружочка»

-

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Часики»,

«Футбол», «Лошадка», «Чистим зубы»

4.

-

Приветствие. Беседа. Тема: «Бережное отношение к труду», «Кто работает в детском саду»,

«Назови соседа ласково», «Мальчики и девочки», «Нечаянно и нарочно»

-

Коммуникативные игры: «Узнай по описанию», «Хорошо – плохо», «Угадай настроение», «Давай

помиримся», «Дружба начинается с улыбки»

-

Пальчиковые игры: «Жук», «Капусту рубим», «Мотор», «Пальчик мальчик», «Дружные ребята»

5.

-

Приветствие. Речевая настройка. Беседа. Тема: «Что вы знаете об овощах и фруктах?», «Здоровая

еда», «Как вести себя на улице во время прогулки?», «О хороших привычках», «Что такое дружба?»

-

Игры приветствия: «Клубочек», «Доброе животное», «Минутка вхождения», «Рукопожатие»,

«Мячик»

-

Артикуляционная гимнастика: «Язычок на прогулке», «Парус»,

«Маляр», «Лягушка и слоник», «Киска сердится»

6.

7

-

Приветствие. Речевая настройка. Беседа. Тема: «В лес пойдем и грибочки соберем», «Какие ягоды

вы знаете?», «Как вести себя за столом и обращаться со столовыми приборами?», «Зачем ходят в

лес?», «Правила общения со взрослыми»

-

Коммуникативные игры: «Эхо», «Паровозик с именем»,

«Радостная песенка», «О хорошем расскажи», «Мне нравится в тебе»

-

Пальчиковые игры: «Цепочка», «За работу», «Семья», «Лошадка»,

«Три богатыря»

7.

-

Приветствие. Речевая настройка. Беседа. Тема: «Когда кговорим спасибо?», «Погода за окном»,

«Как правильно ухаживать за одеждой?», «Золотая осень», «Будь добрее»

-

Игры приветствия: «Цветок», «Доброе утро», «Ладошки»,

«Закройте глаза», «Все здесь!»

-

Артикуляционная гимнастика: «Комарик», «Гармошка», «Ежик и цветы», «Грибок», «Дятел»

8.

-

Приветствие. Речевая настройка. Беседа. Тема: «Какие бывают птицы?», «Птицы летят на юг»,

«Строение птиц», «что такое аккуратность?», «Хорошее настроение»

-

Коммуникативные игры: «Что я люблю», «Эстафета дружбы»,

«Подарок», «Волшебный круг», «Эстафета передачи волшебного камня»

-

Пальчиковые игры: «Шарик», «Флажки», «Печем блины»,

«Фонарики», «Моем руки»

9.

-

Приветствие. Речевая настройка. Беседа. Тема: «Где мы живем?»,

«Народы разных стран», «Москва-столица нашей родины», «Что такое Родина?», «День народного

единства»

-

Коммуникативные игры: «Свет солнца», «Посмотрите на нас»,

«Ладошка к ладошке», «Доброе солнышко», «Здравствуй мир»

-

Артикуляционная

гимнастика:

«Лягушка»,

«Змея»,

«Слон»,

«Расческа», «Шарик»

Работа с родителями:

1.

Консультации для родителей по теме: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье –

основа воспитания положительных черт характера ребенка».

2.

Беседы, речевые настройки.

Выводы:

В процессе реализации «Утренних встреч» у детей стали сформировываться первичные

навыки

вежливого,

доброжелательного

общения.

Дети

стали

включаться

в

разговор

и

поддерживать общение. Внимательно слушать, проявлять интерес к высказываниям других.

Учиться договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности. Начинать

утро в группе с приветствия, «Минута вхождения в день» или «Утро радостных встреч» это стало

традицией в нашей группе. Что поспособствовало формированию внимательного отношения детей

друг к другу, повышению эмоционального фона и созданию благоприятного психологического

климата в группе .

8

Используемая литература:

1.

Коллин Бейн «Доброе утро!» «Мы рады, что ты здесь!».

2.

Утро радостных встреч:(метод.пособие) /Лидия Свирская. – М.: Издательство «Линка-

Пресс»,2010.

9

Приложение 1

Примерные речевые настройки:

1.

Сегодня я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведѐм вместе.

Пусть этот день принесѐт радость. Давайте постараемся радовать друг друга.

2.

Я рада видеть деток нашей группы здоровыми, весѐлыми, в хорошем настроении. Мне

очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для

этого мы все должны улыбаться, дружно играть друг с другом, делиться игрушками и

помогать друг другу. Будем радоваться друг другу.

3.

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло,

светло и весело. А весело нам от наших улыбок.

Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого

становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем с вами чаще улыбаться друг другу.

Приложение 2

Игры приветствия:

1.

«Мячик» Здравствуйте, рада вас видеть. Давайте поздороваемся. А поможет нам мячик. Я

передам его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Олей, кивнула головой в

знак приветствия, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь Оля встретится с кем- нибудь

взглядом (все дети по очереди встречаются взглядами). Замечательно!

2.

«Цветок» Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. А поможет нам

цветок. Сейчас я вдохну его нежный аромат, повернусь к своему соседу слева, передам ему

цветок и скажу:

3.

«Ваня, я рада тебя видеть!» Отлично!

4.

«Доброе утро» Я рада вас видеть. Давайте возьмѐмся за руки и скажем друг другу: «Доброе

утро!» - сначала шѐпотом, потом обычным голосом и покричим.

5.

«Круг» Дети с педагогом сидят в кругу. Всем предлагается разучить приветствие, которое нужно

пропеть, а не проговорить: Доброе утро, Саша (улыбнуться и кивнуть головой, доброе утро,

Маша… (называются имена детей по кругу, доброе утро Мария Ивановна, доброе утро, всем

нам (все разводят руки в стороны, затем опускают!

6.

«Ладошки» Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся, для этого потрѐм свою ладонь о

ладошку соседа слева. Мы потремся ладошками со Славой. Доброе утро. Слава потрѐтся

ладошкой с Петей…. А теперь давайте поздороваемся плечами, спинами. Замечательно!

7.

«Закройте глаза» Доброе утро! Закройте, пожалуйста, глаза. Кто услышит своѐ имя, открывает

глаза и садится на любой стульчик в кругу. А теперь возьмѐмся за руки и скажем вместе:

«Доброе утро!»

8.

«Все здесь»

Все дети встают в круг и поднимают руки

вверх (пальцы

соединены

вместе)Воспитатель: С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись.

Дети медленно опускают руки, затем берутся за руки Воспитатель (поочередно глядя на

каждого ребенка). И Маша здесь…И Саша здесь…Дети (вслед за ним повторяют). И Маша

здесь… И Саша здесь…Воспитатель: Все здесь! Дети (встают на носочки, не разъединяя рук,

поднимают их вверх и хором говорят). Все здесь! После этого, медленно опуская руки, садятся

на корточки.

9.

«Клубочек» Дети сидят по кругу. Воспитатель передает клубочек ниток ребенку, желает

доброго дня, хорошего настроения и называет его имя, тот передает другому, желает доброго

10

дня и называет имя рядом сидящего ребенка. Затем клубок передается дальше по кругу, пока

не окажется в руках воспитателя.

10.

«Доброе животное» (Цель- развитие чувства единства).Все встают в круг и берутся за руки.

Воспитатель говорит: «Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим

вместе. На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад».Дети выполняют инструкцию,

воспитатель продолжает: «Так дышит животное, и так же ровно и четко бьется его большое

сердце. Стук- шаг вперед, стук – шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго

животного».

11.

«Минутка вхождения» Воспитатель (под спокойную музыку). Настал день. Я улыбаюсь вам, и вы

улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы

спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня…

(имена детей? А что вы хотите пожелать мне? Вдохните глубоко и с выдохом забудьте

вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Вдохните в себя свежесть и красоту осеннего леса,

тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного

отношения друг к другу.

12.

«Колокольчик» Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму

колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие.

Миша, доброе утро! Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться

и т. д. Молодцы!

13.

Приветствие «Рукопожатие»

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, я!

«Здравствуй»

Здравствуй солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю – Всех я

вас приветствую!

(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг

друга кончиками)

11

Приложение 3

Коммуникативные игры:

Игра «Эхо». Цель этого упражнения - настроить детей друг на друга, дать каждому почувствовать

себя в центре внимания. Тот, кто сидит справа от меня, называет своѐ имя и прохлопывает его в

ладоши, вот так: «Ва-ся», а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем своѐ имя прохлопывает

Васина соседка справа Даша, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и

прохлопают своѐ имя.

Игра «Паровозик с именем»

Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда «п аровоз» бу дет ех ать по кр угу, он бу дет хл 

опать в ла доши и на зывать св ое имя. Я на чну:

«С вета, Света…». Я пр оехала це лый кр уг, а те перь вы беру од ного из ва с, и он ст анет па 

ровозиком вм есто меня. Я вы бираю Олю. Те перь она бу дет на зывать св ое имя и хл опать в ла 

доши, а я ст ану еѐ ва гончиком, по ложу ру ки ей на пл ечи и вм есте с ней бу ду по вторять еѐ имя…

Поехали! Вот мы и пр оехали це лый кр уг, те перь Оля вы берет то го, кто ст анет «п аровозиком», и

мы уже вт роем бу дем по вторять его имя. И так до тех по р, по ка все де ти не пр имут уч астие в

игре.

Иг ра «Р адостная пе сенка»

Ве дущий и де ти пе редают по кр угу со лнышко и пр опевают при эт ом сл ова: «Я оч ень рад ви деть

те бя…», об ращаясь к не му по имени.

Иг ра «О хо рошем ра сскажи»

Ве дущий и де ти си дят в кр угу и по оч ереди ра ссказывают об од ном хо рошем со бытии, сл 

учившемся с ни ми за то вр емя, по ка де ти не ви делись (м ожно при эт ом пе редавать или ка тать

мя ч, то гда го ворит то т, кто де ржит мяч).

Иг ра «М не нр авится в те бе…»

12

Де ти си дят на ко вре в кр уге вм есте с ведущим. Он ка тает мяч лю бому из де тей и го ворит: «М не

нр авится, ко гда ты ул ыбаешься» (и ли «т вои го лубые гл аза», тв оя но вая ру башка», «ч то ты ум 

еешь по могать др узьям» и т. д.). Ре бенок, по лучивший мя ч, ка тает его то му, ко му хо чет, и та кже

хв алит его за лю бое ре альное проявление.

Иг ра «Ч то я лю блю»

Уч астники вс тают в кр уг, бр осают др уг др угу мяч и на зывают св ои лю бимые за нятия, лю бимых

жи вотных, лю бимое вр емя го да и т. д.

-П усть ка ждый из вас на зовет се бя по им ени и при эт ом вы полнит ка кие- ни будь дв ижения или

действия. На пример, я на зову св ое имя и пр охлопаю его в ладоши. Мо жно то пать но гами или де 

лать чт о-то ещ е, но та к, чт обы все

си дящие в кр угу см огли по вторить ва ше действие. Ит ак, я на зываю св оѐ имя и пр охлопываю ег о,

а все ос тальные по вторяют за мн ой… Отлично! Пр одолжит то т, кто си дит сп рава от ме ня и т. д. (Ц 

ель уп ражнения - со здание по ложительного эм оционального фона). (К рюкова С. В. «У дивляюсь,

зл юсь, бо юсь, хв астаюсь и ра дуюсь»)

«Э стафета дружбы».

Вз яться за ру ки и пе редавать, как эс тафету, рукопожатие. На чинает пе дагог: «Я пе редам вам св ою

др ужбу, и она ид ѐт от ме ня к Са ше, к Ане и т. д. и, на конец, сн ова во звращается ко мне. Я чу 

вствую, что др ужбы ст ало бо льше, так как ка ждый до бавил чу точку своей. Пу сть же она не по 

кидает вас и греет.

Уп ражнение «А плодисменты по кр угу»

Во спитатель: Как вы ду маете, что чу вствует ар тист по сле ко нцерта, сп ектакля, ко гда пу блика ему

от ду ши аплодирует? Хо тите ис пытать, что он чувствует? Ка ждый из вас за служил ап лодисменты,

так как он за мечательный, необыкновенный. В эт ой иг ре ка ждый уч астник по лучит св ою до лю

аплодисментов. Сн ачала они бу дут зв учать ти хо, а по том они ст анут сильнее. Ст аньте в кр уг, во 

дящий вы бирает иг рока, по дходит к не му, см отрит ему в гл аза и да рит ему тѐ плые

аплодисменты. За тем они оба вы бирают сл едующего иг рока, ко торому они см отрят в гл аза и да 

рят аплодисменты. За тем они вт роѐм вы бирают сл едующего иг рока, до стойного комплиментов.

Иг ра ид ѐт до тех по р, по ка все не по лучат аплодисменты.

«Д ружба на чинается с улыбки». Де ти бе рутся за ру ки, см отрят со седу в гл аза и мо лча улыбаются.

Во зьмемся за ру ки, друзья! Др уг др угу улыбнемся.

Мы по желаем вс ем до бра и ск ажем: «З дравствуй, солнце!»

Иг ра «Подарок». Це ль: на учить де тей по ниманию др угого че ловека, бы ть ще дрыми душой. Пе 

дагог пр едлагает ка ждому по дарить со седу по дарок, но не настоящий. Для эт ого ре бѐнку ну жно

же стами из образить, что он да рит, ск азать чт о-то пр иятное с ла сковой ин тонацией и пр 

еподнести подарок.

Иг ра «В олшебный кр уг Пе дагог: Я хо чу на учить вас но вой игре. Об разуем круг. Вн утри кр уга – пр 

остранство, во лшебное и загадочное. По падая ту да, че ловек ст ановится са мым за мечательным,

сл авным, чу десным, милым. Он за служивает комплиментов. Во дящий го ворит ем у, гл ядя в гл аза,

от ду ши ис кренние, до брые, ла сковые сл ова о нѐм са мом, пр изнаѐт у не го то лько до 

стоинства и успехи. По могают ему в эт ом

«в олшебные оч ки», ко торые он по лучает от ст оящего вн утри кр уга, ко торый см отрит ему в гл аза

и пр оизносит: «Н аяву, а не во сн е, что пр екрасного во мне?» То т, ко му пр едназначен ко 

мплимент, бл агодарит во дящего за не го и

пе редаѐт «в олшебные оч ки» др угому, ко торый ст ановится водящим. Он по сле пр ослушивания 3-

4 ко мплиментов, на зывает лу чший из ни х, а его ав тор ст ановится вн утрь круга.

«Э стафета пе редачи во лшебного камня».

13

Ка ждый по оч ереди бе рѐт в ру ки во лшебный ка мень, про се бя, ти хо, за гадывает же лание, по сле

че го пе редаѐт его соседу.

«С олнечные лу чики»

Пр отянуть ру ки вп ерѐд и со единить их в це нтре круга. Ти хо так по стоять, пы таясь по чувствовать

се бя тѐ плым со лнечным лучиком.

Мы все др ужные ре бята, Ни кого в бе де не бросим. Мы ребята-дошколята. Не от нимем, а

попросим.

Ни кого не обижаем. Пу сть вс ем бу дет хо рошо

Как за ботиться - мы знаем. Бу дет ра достно, светло!

Пр иложение 3

Картотека

14

ут ренних пр иветствий

Ка рточка №1

Зд равствуй, со лнце золотое! (Р учки вверх).

Зд равствуй, не бо голубое! (Р учки в стороны).

Зд равствуйте, мои друзья! (В се бе рутся за руки).

Оч ень рад вас ви деть Я! (Р аскачивают ручки).

Ка рточка №2

«Д оброе ут ро» До брое ут ро, глазки! Вы проснулись?

До брое ут ро, ушки! Вы проснулись?

До брое ут ро, ручки! Вы проснулись?

До брое ут ро, ножки! Вы проснулись?

До брое ут ро, дети! Мы проснулись!

По тереть гл азки, сд елать из па льчиков би нокль и по смотреть др уг на друга. По гладить уш ки, пр 

иложить ла дошки за уш ками (и зобразить уши слона). По гладить ру ка об ру ку, по хлопать в

ладоши. По гладить но жки, вс тать на ко ленки, ру ки – в уп оре пе ред со бой и по стучать но сочками

по ковру. По днять ру ки вверх!

Ка рточка №3

Я ул ыбаюсь ми ру, Мир ул ыбается мне.

Я же лаю вс ем лю дям пл анеты Хо рошего настроения.

Ка рточка №4

Не жные, до брые девочки! Си льные, см елые мальчики!

И вс танем в кр уг, за ру ки все во зьмемся

И ра достно др уг др угу улыбнемся!

Ка рточка №5

Зд равствуй, де нь, зд равствуй, др уг,

Зд равствуй, пе сен ще дрый кр уг,

Зд равствуй, ми р, зд равствуй, ве к, Зд равствуй, до брый человек!

Ка рточка №6

Я та кой ка кой я ес ть, я оч ень сч астлив !

Я мо гу бы ть ма леньким, мо гу бы ть большим.

Мо гу бы ть ху дым,могу бы ть толстым.

Но это мне не ва жно – я та кой ка кой я есть. И я оч ень сч астлива !

Ка рточка №7

Зд равствуйте, вс е, кто к нам пр ишел сегодня!

Зд равствуйте, вс е, кто ве рит доброте!

Зд равствуйте, вс е, кто не жа лея си л,

Де лится сч астьем своим.

Ка рточка №8

Я так лю блю се бя ( ру ку на се рдце),

Что я мо гу лю бить те бя (р уку на пл ечо соседа).

И ты на чнешь лю бить се бя (р уку на пл ечо соседа).

И см ожешь по любить ме ня (р уку на сердце).

Ка рточка №10

Сп асибо за се годня, сп асибо за се годня,

Сп асибо за се годня, сп асибо за сейчас.

Сп асибо, сп асибо, сп асибо за се годня, Сп асибо, сп асибо, сп асибо за сейчас.

15

Ка рточка №11

Зд равствуй, со лнце золотое! Зд равствуй, не бо голубое!

Зд равствуй, во льный ветерок! Зд равствуй, ма ленький дубок!

Мы жи вем в од ном кр аю – Вс ех я вас приветствую!

Ка рточка №12

Ко гда жи вется др ужно, Что мо жет лу чше быть!

И сс ориться не ну жно, И мо жно вс ех любить.

Ты в да льнюю до рогу Во зьми с со бой др узей: Они те бе по могут И с ни ми веселей.

Ка рточка №13

Ба бочка, да вай дружить! (П ротягивают др угу др уг пр авую ру ку

Ве селее в др ужбе жить. по жимают в кр епком рукопожатии).

Ес ть в са ду у нас цв еты ( по том как бы ню хают цв еты)

По летай над ни ми ты! (М ашут ру ками, как кр ылышками)

Ну, а до ждь пр ойдет над са дом(накрывают го лову ру ками)

Во лноваться зря не надо! (П альчиками го ловой по казывают

Ни о чем не бе спокойся ( же ст « не т» пр икладывают

Под мо ей па намой скройся! (п равую ру ку к се рдцу на крывают од ну ла дошку др угой)

Ка рточка №14

Пр идумано ке м-то пр осто и му дро

При вс трече зд ороваться: «Д оброе утро!»

До брое ут ро – со лнцу и птицам! До брое ут ро – ул ыбчивым лицам!

И ка ждый ст ановится до брым, до верчивым, Пу сть до брое ут ро – дл ится до вечера!

Ка рточка №15

За глянуло к нам в ок онце, Ут ром ла сковое солнце.

По приветствовало нас И ск азало: «Д обрый ча с»

Ка рточка №16

Да вайте в кр уг ск орее вс танем, И но вый де нь восславим!

Пу сть бу дет яс но и светло! И нам вс ем бу дет хорошо!

Ка рточка №17

К те бе я об ращаюсь, друг! Вс тавай ск орее с на ми в круг.

По чувствуй ра дость и те пло, Нам вс ем с др узьями хорошо!

Ка рточка №18

Со брались все де ти в кр уг, Я тв ой др уг, и ты мой друг.

Кр епко за ру ки во зьмемся, И др уг др угу улыбнемся.

Ка рточка №19

«Д оброе утро!»- мы ск ажем со лнцу,

«Д оброе утро!»- ул ыбчивым лицам. И ка ждый ст ановится до брым доверчивым.

До брое ут ро пу сть для вас дл ится до ве чера

Ка рточка №20

Лю бим, лю бим, лю бим, (р уки вв ерх и в ст ороны) Лю бим мир во круг,

Ра ды, ра ды, ра ды, (х лопают в ла доши) Что ря дом с на ми друг! (о бнимают др уг др уга)

Ка рточка №21

Зд равствуй, кр асно-солнышко, (р уки по днять вв ерх)

Зд равствуй, ве терок (р уки ка чать над го ловой

Зд равствуй,солнечные за йчики, (р уки вы тянуть пе ред со бой)

Зд равствуй бы стрый ру чеек (р уки ка чать пе ред со бой)

Зд равствуй, сп елая тр ава, (л адошки показ.перед со бой)

16

Зд равствуй, шу мная ли ства, (ладош. по тереть др уг о др уга)

Зд равствуйте, ко тята (хлоп. в ла доши пе ред со бой)

Зд равствуйте, ще нята, (х лопнуть в ла доши сз ади)

Вс ех пр иветствуем се йчас ( ру ки по дняты вв ерх)

Оч ень ра ды ви деть вас!

Ка рточка № 22

Все мы др ужные ребята. Мы ребята-дошколята.

Ни кого не обижаем. Как за ботиться, мы знаем.

Ни кого в бе де не бросим. Не от нимем, а попросим.

Пу сть вс ем бу дет хо рошо, Бу дет ра достно св етло

Ка рточка № 23

Ск олько до брых лиц во круг, Пр иглашаю вс ех вас в круг.

Да вайте за ру ки возьмем! Сл ова лю бви произнесем!

Де ти: Лю бим, лю бим вс ех во круг, Как хо рошо, что ря дом друг!

Ка рточка №24 «Д оброе ут ро»

Пе дагог: Ре бята, по смотрите др уг на др уга и улыбнитесь. Ка кие до брые у вас лица! А зн аете почему? По

тому что ут ро доброе. Я пе редам вам до броту ут ра, а вы по кр угу пе редайте др уг др угу со сл 

овами: «Д оброе утро!». И то гда у нас бу дет мн ого- мн ого доброты.

Ка рточка № 25 «Д оброе со лнышко»

Пе дагог: Ре бята, ко гда вы глядывает со лнышко, вы ему радуетесь? И оно вам бе сконечно ра до и по 

сылает вам те плоту св оих лучей. Пр икоснитесь др уг др угу, и ск ажите: «З дравствуй, солнышко!» Со

лнышко нас ус лышит и це лый де нь нам бу дет радоваться. А чт обы со лнышко по быстрее пр 

оснулось и ус лышало нас - по звоните ему в се ребряный колокольчик.

Ка рточка № 26

Со лнышко проснулось. И в тв ое ок ошко ( ру ки в ст ороны)

По стучалось ве точкой то нкая бе резка ( ст учат)

Зо лотое со лнышко в оз ере ум ылось (у мываются)

А бе резка бе лая сн егом вся по крылась (р уки ме дленно оп ускают)

И на бе лых ве точках ,з вездочки св еркают (« фонарики» )

Ах, ка ким кр асивым, все во круг бы вает ( ру ки ч/з ст ороны за мкнуть на гр уди)

Ка рточка № 27

Ул ыбнемся мы др уг др угу, Чу вство ра дости по лны,

Бу дьте сч астливы , зд оровы И ве селыми от души.

Ка рточка № 28

«З дравствуй, со лнце зо лотое, Зд равствуй, не бо голубое.

Зд равствуй, Ма тушка зе мля, Зд равствуй, Ро дина моя!»

Ка рточка № 29

Зд равствуй мир! Зд равствуй свет! Зд равствуй до брый человек!

До брое ут ро ск ажу ле сам и полям! До брое ут ро ск ажу вс ем друзьям!

До брое ут ро , ро дной де тский сад! Ви деть др узей св оих, я оч ень рад!

Ка рточка № 30

Что для жи зни нужно? Солнце! Что для др ужбы нужно?Сердце!

Что для се рдца нужно? Счастье! Что для сч астья нужно? Мир!

Ка рточка № 31

Мы сн ачала бу дем хл опать А по том мы бу дем то пать,

А се йчас мы по вернемся, И др уг др угу улыбнемся.

Ка рточка № 32

17

Со лнце ут речком вс тает, И в кр ужок нас вс ех зовет.

По тихоньку вс танем в кр уг, и на чнем мы наш урок.

По здороваться по ра Др ужно вм есте, детвора.

Ка рточка № 33

Как хо рошо на св ете жить! Как хо рошо ум еть дружить!

Как хо рошо, что ес ть друзья! Как хо рошо, что ес ть и я!

Пр иложение 4

Ка ртотека ут ренних пр иветствий

Тр адиция «У тренний кр уг др узей»

Це ль:создания эм оционального на строя и мо 

тивационной го товности к уч астию в ра боте по 

ддерживая ди алог с

окружающими.Предоставление де тям во 

зможности по приветствовать др уг др уга с по 

мощью не вербальных и ве рбальных ср едств об 

щения, тем са мым по вышая ре чевую ак 

тивность де тей,создание до брожелательной, тв 

орческой, сп окойную ат мосферы в коллективе.

«Букет»

Вп раво, вл ево по вернись и в цв еточек

превратись.

Со бираемся в бу кеты: по дв а, по че тыре, все

вместе.

Ка кой кр асивый, бо льшой бу кет у нас

получился.

Ко му бы вы хо тели его подарить? (д ети от 

вечают по оч ереди )

«Б ашенка др ужбы»

Де ти из ку лачков ст роят ба шню дружбы.

«П ередай ул ыбку по кр угу»

-У ме ня хо рошее на строение, и я хо чу пе редать

св ою ул ыбку вам по кр угу (п сихолог ул ыбается

ря дом ст оящему ре бенку, эт от ре бенок ул 

ыбается св оему со седу и т.д.)

«М ой др уг» - До брое утро!

Со брались все де ти в кр уг

Я тв ой др уг, и ты мои др уг.

Крепко за ру ки во зьмёмся

И др уг др угу улыбнёмся.

Я ул ыбнусь ва м, а вы ул ыбнитесь др уг

другу. Чт обы у нас ве сь де нь бы ло хо рошее

настроение.

«Д авайте по здороваемся»

Де ти по си гналу ха отично дв игаются по ко мнате

и зд ороваются со вс еми, кто вс тречается на их пу

ти, зд ороваются оп ределённым об разом:

Од ин хл опок- зд ороваются за ру ку,

Два хл опка –з дороваются пл ечиками,

Три хл опка –з дороваются спинками.

«Б абочка – ле дышка» По кр угу из рук в ру ки пе 

редается мя чик, ко торый в за висимости от ин 

струкции то ле дышка, то ба бочка, то го рячая

картошка.

«З дравствуй, со лнышко родное!»

Все вм есте в кр угу:

Зд равствуй, со лнышко родное!

Зд равствуй,небоголубое Зд равствуй,

матушка-земля!

Зд равствуй, ты, и зд равствуй, Я!

«М илый др уг»

Ко локольчик оз орной,

Ты ре бят в кр ужок построй.

«С олнечные лу чики»

Пр отянуть ру ки вп ерёд и со единить их в це нтре

круга. Ти хо по стоять, пы таясь по чувствовать се 

бя тё плым со лнечным лучиком.

Мы все др ужные ре бята,

Мы ре бята – дошколята.

Ни кого в бе де не бр осим,

Не от нимем, а попросим.

Ни кого не обижаем.

18

Со брались ре бята в кр уг

Сл ева –д руг и сп рава – друг.

Вм есте за ру ки во зьмёмся

И др уг др угу улыбнёмся.

«Д ружба на чинается с ул ыбки»

Де ти бе рутся за ру ки, см отрят со седу в гл аза и

мо лча улыбаются.

Во зьмёмся за ру ки ,друзья!

Др уг др угу улыбнёмся.

Мы по желаем вс ем до бра

И ск ажем: «З дравствуй, солнце!»

Как за ботиться – мы знаем.

Пу сть вс ем бу дет хо рошо

Бу дет ра достно, светло!

«В олшебный кл убочек»

Де ти си дят по кругу. Во спитатель пе редаёт по

кр угу кл убок ни ток ре бёнку, тот на матывает ни 

ть на па лец и при эт ом го ворит ла сковое сл ово,

до брое по желание или ла сково на зывает ря 

дом си дящего ре бёнка по им ени или ла сково

на зывает ря дом си дящего ре бёнка по им ени

или пр оизносит «в олшебное ве жливое сл ово»

и т.п. За тем пе редаёт кл убок сл едующему ре 

бёнку, по ка не до йдет оч ередь до взрослого.

«К руг ра дости»

До брый де нь, до рогие ребята! У ме ня се годня

пр екрасное на строение и я хо чу его пе редать вс 

ем вам. А по может мне в эт ом –э тот цветок.

Я пр иглашаю вс ех вс тать в кр уг ра дости и ск 

азать др уг др угу до брые по желания, пе редавая

из рук в ру ки «в олшебный цветок».

Же лаю сч астья и до бра

Вс ем де тям с са мого утра!

(Д ети пе редают др уг др угу цв еток и пр оизносят

до брые пожелания).

«Комплименты»

Си дя в кр угу, все бе рутся за руки. Гл ядя в гл аза

со седу ,н адо ск азать ему не сколько до брых сл 

ов, за чт о- то похвалить. Пр инимающий ко 

мплимент ки вает го ловой и го ворит : «С пасибо,

мне оч ень приятно!». За тем он пр оизносит ко 

мплимент св оему соседу.

«Э стафета др ужбы»

Вз яться за ру ки и пе редавать как эс тафету ру 

копожатие .Начинает пс ихолог: «Я пе редаю вам

св ою др ужбу, и она ид ёт от ме ня к Ма ше, от Ма 

ши к Са ше и т.д. и сн ова во звращается ко мне. Я

чу вствую, что др ужбы ст ало бо льше, так как ка 

ждый из вас до бавил ча стичку св оей др ужбы .

Пу сть же она вас не по кидает и греет».

«Н азови имя др уга»

Ул ыбнитесь вс ем во круг

И ск орей вс тавайте в кр уг

Мя чик ты пе редавай,

Имя др уга называй.

«Д оброе утро!»

Пр идумано ке м-то пр осто и му дро

При вс трече зд ороваться: «Д оброе утро!»

До брое ут ро со лнцу и птицам.

До брое ут ро ул ыбчивым лицам.

И ка ждый ст ановится до брым, доверчивым.

Пу сть до брое ут ро дл ится до вечера!

«Д ружная се мья»

Я, ты, он, он а-

Вм есте др ужная семья.

Ру ку дай со седу справа.

Ру ку дай со седу слева.

Я, ты, он, он а-

Вм есте др ужная семья.

Ул ыбнись со седу сп рава,

Ул ыбнись со седу слева.

Об ними со седа сп рава,

Об ними со седа слева.

Ущ ипни со седа сп рава,

Ущ ипни со седа слева.

Пе дагог: По днимаем пр авую ру ку над го ловой

и гл адим по го лове со седа сп рава, пр 

иговаривая:

-Он та кой хороший!

19

-Я та кой хороший!(гладим се бя),

Я лу чше всех!

«Д оброе Жи вотное»

Уч астники вс тают в кр уг и бе рутся за руки. Во 

спитатель ти хим го лосом го ворит: «Мы — од но

бо льшое до брое животное. Да вайте по 

слушаем, как оно дышит!» Все пр ислушиваются к

св оему ды ханию, ды ханию соседей. «А те перь

по слушаем вместе!»Вдох — все де лают шаг вп 

еред, вы дох — шаг назад. «Т ак не то лько ды шит

жи вотное, так же ро вно бь ется его бо льшое до 

брое сердце. Ст ук — шаг вп еред, ст ук — шаг на 

зад и т. д.

«П риветствие с ра зным на строением»

Для пр оведения уп ражнения ис пользуется «к 

убик на строений»,на гр анях ко торого ра 

сположены из ображения см айликов с ра зным

настроением. Ре бёнок зд оровается, ст араясь пе 

редать то на строение, ко торое со ответствует

картинке.

Во спитатель: Ре бята, да вайте по приветствуем

др уг др уга с ра зным настроением. По может нам

в эт ом «к убик настроений». Ка кое пр иветствие

вы звало у вас пр иятные чувства?

По желание Все вс тают в кр уг, пс ихолог пу скает

по кр угу бубен.Ты ка тись, ве сёлый бу бен,

Бы стро-быстро по рукам.У ко го ве сёлый бу 

бен,Тот по желание ск ажет нам.Дети пр 

оизносят др уг др угу пожелания. Мо жно уп 

ражнение пр оводить под музыку.

Иг ра «И нтервью»Участники си дят по лукругом, у

ве дущего микрофон. Пр оизнося ре плику, он од 

новременно пе редаёт ми крофон па ртнёру

справа. Тот до лжен пе редать его сл едующему иг

року, от ветив при эт ом на за данный ему вопрос.

На пример:-Какое у те бя настроение?-Хорошее.-

Кого ты рад ви деть сегодня? -Ч то жд ёшь от се 

годняшнего занятия? и т.д.

«Улыбка»

Пр иятно см отреть на че ловека, ли цо ко торого

ук рашает тё плая и до брожелательная улыбка.

Да вайте по приветствуем др уг др уга св оими

улыбками. По дарите св ои ул ыбки со седу сп 

рава и слева.

Уп ражнение «Я зык фо тографий»

Во спитатель ра складывает на по лу фо тографии

по ка кой-либо теме. Ка ждый ре бёнок вы бирает

од ну фо тографию и ко ротко ко мментирует св 

ой выбор. При эт ом он вы сказывает во зникшие

у не го в св язи с фо тографией ас социации, мы 

сли, чу вства и ус танавливает их св язь с те мой

занятия.

«З дравствуй, солнышко!» Се годня во зле де 

тского са да я вс третила со лнышко, ко торое пр 

ишло к нам в гости. Но со лнышко это не пр остое,

а волшебное. Кто во зьмет его в ру ки, тот ст анет

са мым ла сковым и до брым ре бенком в мире.

Да вайте проверим! (П ередаем во здушный ша 

рик - со лнышко, го воря др уг др угу ла сковое

слово). Это пр авда, мы ст али са мыми до брыми

и ласковыми.

«С олнечные лу чики»

Ре бята, вы се годня та кие сл авные, как кр асиво

ул ыбаетесь, та кие все ве селые и красивые. По 

кажем вс ем, ка кие вы веселые? Со лнышко пр 

оснулось и по тянуло лучики. По кажите, как со 

лнышко просыпается? (м имикой, же стами де ти

из ображают со лнце, улыбаются). Те плые лу чики

ла сковое со лнышко по сылает к нам. По днимем

ру ки, они лу чики – ла сковые, до брые, нежные.

Пр икоснемся ос торожно ру чками-лучиками др 

уг к др угу, по гладим и улыбнемся. От пр 

икосновения со лнечного лу чика мы ст али до 

брее, радостнее.

«В олшебная па лочка» Пс ихолог

де ржит в ру ках “в олшебную па лочку” и пр 

иглашает де тей:

- Ра з, дв а, тр и, че тыре, пя ть.

Приглашаю вс ех иг рать.

«Х орошее на строение»(Звучит лё гкая пр 

иятная му зыка).Сделайте гл убокий вд ох,

выдох.Вдохните зд оровье, вы дохните

напряжение!Вдохните до бро, вы дохните

неприятности!Вдохните ув еренность, вы 

дохните ск ованность и беспокойство!Нам ле 

20

Кто бы стрее по дойдет, тот бы стрей се крет

на йдет.

Всем ра сскажет и по кажет, об ъяснит и пу ть

ук ажет

Во что да льше по играть и кто бу дет

начинать….

Де ти по дходят, бе рутся ру кой за “в 

олшебную па лочку” и та кими же сл овами

пр иглашают ос тальных де тей к иг ре, по ка

не со берутся все же лающие поиграть.

гко и приятно.

«

»

Н азови ла сково св оё им я

Се годня та кой чу десный де нь, у ме ня оч ень хо 

рошее настроение. Чт обы оно бы ло та кое же чу 

десное у ва с, да вайте на зовём ла сково ка ждый

св оё имя.

«С нежинка» (М яч)Дети пе редают

по кр угу бо льшую сн ежинку и пр 

иветствуют др уг др уга, го ворят др 

уг др угу ла сковые слова.

«З дравствуй»

Зд равствуй со лнце зо 

лотое (р уки в ст ороны)

Зд равствуй не бо го лубое( ру ки вв ерх)

Зд равствуй во льный ве терок( ка чаем ру 

ками над го ловой)

Зд равствуй ма ленький др ужок( ма ма об 

нимает св оего ре беночка)

Все пр оводится в кр угу си дя или ст оя в за 

висимости от за нятия,

«Здравствуйте! »

Зд равствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Зд равствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Зд равствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пу хленькие щечки? Пл юх-плюх- плюх!

Зд равствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Зд равствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Зд равствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Зд равствуйте, детишки! Ра з, дв а, три.

Де вченки и ма льчишки, зд 

раааавствуууйтеее)

Зд равствуй, друг! (з дороваются за ру ку)

Как ты тут? (п охлопывают др уг др уга по пл 

ечу)

Где ты был? (т еребят др уг др уга за уш ко)

Я скучал! (с кладывают ру ки на гр уди в об 

ласти се рдца)

Ты пришел! (р азводят ру ки в ст орону)

Хорошо! (о бнимаются)

«В олшебный клубочек».

Це ль: ра звитие ко ммуникативных на выков,

сн ятие вн утреннего на пряжения, ус 

тановление ко нтакта в группе.

Во спитатель пр иглашает де тей вс тать в

круг.

- До рогие, ребята! Я хо чу ра ссказать вам од 

ну оч ень за нятную ис торию про ма ленького

«Ч удесный колокольчик».

Це ль: на строить де тей на до 

брожелательный лад.

В ел овом ле су на оч ень вы сокой ели жи ла

бе лочка по им ени Маша. Она др ужила с мы 

шкой по им ени Гл аша, ко торая жи ла в но 

рке у по дножия ели. Ка ждый де нь они вм 

есте со бирали яг оды и гр ибы, ла комились

им и, а по том ве село иг рали до са мого по 

21

па учка Витю. Она на зывается «Паутина». Па

учок Ви тя пр илетел на па утинке на ро 

машковую полянку. Там бы ло со лнечно и

весело. Бу кашки и на секомые шу мно и др 

ужно играли. Ви тя ре шил по знакомиться с

эт ой ве сёлой компанией. Он до стал кл убок

па утины и пр едложил по играть, а за одно и

познакомиться. И так ве село пе рекидывая кл

убок, бу кашки зн акомились и за путывались

в паутине. А по том Ви тя св ернул св ой чу 

десный кл убочек и пр одолжил иг рать вм 

есте с шу мной компанией.

- Ре бята, да вайте и мы с ва ми по играем и

познакомимся. См отрите, у ме ня ес ть чу 

десный клубочек. Его мне по дарил па учок

Витя. Се йчас у ка ждого из вас ес ть во 

зможность со общить нам св оё имя и что –

ни будь ра ссказать о себе. Мо жет кто – ни 

будь за хочет ра ссказать о св оей лю бимой

иг рушке, о том что у не го лу чше вс его по 

лучается, или о то м, чем он лю бит

заниматься. (П сихолог бе рёт в ру ки кл убок

и на чинает иг ру сам.)

зднего вечера. Но од нажды ут ром бе лочка

не на шла в но рке св ою подругу. Бе лочка в

во лнении пр ыгала по веткам. С вы соты она

на деялась ув идеть Глашу. Но мы шка

пропала! Ма ша ра сстроилась и да же со 

биралась уже за плакать, но тут ув идела Гл 

ашу, ве село бе гущую по дорожке. Мы шка ра

ссказала бе лочке, что же лая сд елать св оей

по друге сю рприз, она ра но ут ром со бралась

за ягодами. Пр ибежав в со седний ле с, мы 

шка ст ала со бирать го лубику, ко торую так

лю била Маша. Но за блудилась в чу жом

лесу. Гл аша ис пугалась и ст ала зв ать на

помощь. И вд руг она ус лышала ме лодичный

звон. Из -за вы сокой тр авы по казался ёж ик

по им ени Вася. Он де ржал в ла пках ма 

ленький колокольчик. Ва ся ра ссказал, что с

по мощью эт ого ко локольчика он иг рает вм 

есте со св оими др узьями и ко локольчик не

по зволяет по теряться в вы сокой траве. Ёж 

ик пр оводил Гл ашу до ел ового ле са и по 

дарил чу десный колокольчик. С тех пор бе 

лочка и мы шка, ве село зв еня ко 

локольчиком, ча сто хо дили в го сти в со 

седний лес к ёжику. Там они по дружились с

др угими зв ерушками и ве село иг рали в ра 

зные игры.

Воспитатель:

- Ре бята, я вам то же пр едлагаю по 

приветствовать др уг др уга не обычным сп 

особом, при по мощи колокольчика.

Де ти ст ановятся в круг. Пс ихолог по дходит

к од ному из ни х, зв онит в ко локольчик и го 

ворит пр иветственные сл ова: «З дравствуй,

Лена! ». По сле эт ого ко локольчик бе рёт Ле 

на и ид ёт пр иветствовать др угого ребёнка.

Иг ра пр одолжается до тех по р, по ка ко 

локольчик не «п ропоёт» пр иветствие ка 

ждому ребёнку.

«В есёлые ли липундики».Далеко – да леко, в

ст ране Ли липундии жи ли ма ленькие

человечки. Ма ленькие че ловечки бы ли ве 

сёлыми и добрыми. Са мым лю бимым де лом

их бы ло со бираться на пл ощади и мн ого бо 

лтать, ве селиться, играть. Так пр оходили

дни за днями. Ли липундия пр оцветала, по 

тому что там ца рил мир и доброта. Но од 

«Солнышко»

Со лнышко, со лнышко, в не бе свети!

(д ети тя нутся ру ками ве рх, вс тают на но ги)

Яр кие лу чики нам протяни.

(В ытягивают ру ки вп еред ла дошками вв 

ерх)

Ру чки мы вл ожим

(р азбиваются на па ры, пр отягивают др уг др 

угу ру ки)

22

нажды над во лшебной ст раной пр олетал зл 

ой ко лдун Па кость Пакостиевич. Он оч ень

ра зозлился, ув идев ра дость и мир в эт ой пр 

екрасной стране. Ве дь в ст ране, где пр авил

зл ой ко лдун ца рили зло и ссоры. По думав,

он ре шил ли шить лю бимого за нятия че 

ловечков: он сд елал их немыми!И во т, как

вс егда ут ром, ли липундики со брались на пл

ощади по болтать и по играть, но, о ужас!

Они не см огли вы молвить не словечка! Бе 

дные че ловечки со сл езами на гл азах ра 

збрелись домой. За кончились их шу мные и

ве сёлые игры. За кончился мир и пр 

оцветание во лшебной страны. По тому что

ли липундики бо льше не др ужили др уг с др 

угом, а всё бо льше си дели до ма и гр устно

см отрели в окно. Да же со лнышко за 

грустило и сп ряталось за тучку.Но в во 

лшебной ст ране жил са мый ве сёлый и на 

ходчивый лилипундик. И он ко е-что

придумал!Однажды ут ром ли липундиков ра 

збудил зв он колокола. Они сб релись на пл 

ощадь, ут ирая сл ёзы и вы тирая носы. На 

ходчивый че ловечек по казал, что он

придумал. Он на чал пр иветствовать св оих

го рожан ра зными ча стями тела. Он по 

казывал на нос и все ка сались но сиками, пр 

иветствуя др уг друга. По казывал на щё чки и

ли липундики зд оровались щёчками. По 

казывал на пя точки и все пр иветствовали др 

уг др уга пяточками. И ма лышам так по 

нравилось это из обретение, что они оп ять ст 

али вс тречаться ка ждое ут ро и пр 

идумывать уже вм есте но вые ве сёлые иг ры

и приветствия. И оп ять в их ст ране за 

светило со лнышко и на ступил мир. А зл ой

ко лдун по нял, что он не в си лах на вредить

ли липундикам и ул етел да леко- далеко.- До 

рогие, ребята! Я вам пр едлагаю по играть в

во лшебную иг ру лилипундиков. Се йчас мы

с ва ми бу дем пр иветствовать др уг др уга не 

обычным способом. Я на зываю ча сть те ла, а

вы ка саетесь ею, и та ким об разом, пр 

иветствуете др уг друга.- Но сик к носику! (д 

ети до лжны по здороваться но сиками) .- Ло 

коток к локотку!- Сп инка к спинке! И т. д.

В ла доши твои. Нас по кружи, от орвав от

земли.

(К ружатся па рами)

Вм есте с то бой мы по йдем на лу жок

(в ыстраиваются в це почку, де ржа др уг др 

уга за ру ки)

Там все мы вс танем др ужно в кр ужок

(о бразовывают кр уг)

С пе снями во дим мы хоровод.

Со лнышко сн ами по кр угу идет.

(И дут по кр угу)

Хл опают ра достно на ши ла дошки,

(х лопают в ла доши)

Бы стро ша гают ре звые ножки.

(И дут бы стрым ша гом)

Со лнышко ск рылось, уш ло на по кой

(п риседают, го лову за крывают ру ками, по 

том ру ки под ще чку)

Мы же на ме сто ся дем с то бой

(т ихо, сп окойно са дятся на св ои ме ста)

Что за чу до-чудеса:

раз ру ка и два рука!

Вот ла дошка пр авая,

вот ла дошка левая.

И ск ажу ва м, не та я,

«Страна настроений»

В стану настроений направляемся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

С героями этой волшебной страны

На каждом занятии будем встречаться.

23

Ру ки вс ем ну жны, друзья!

Си льные ру ки не бр осятся в др аку,

До брые ру ки по гладят собаку.

Ум ные ру ки ум еют лепить.

Чу ткие ру ки ум еют дружить!

Ст анем ря дышком, по кр угу,

Ск ажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Задания разные нового друга.

Ну что. Вы готовы? Тогда нам пора!

Друг другу приветствия скажем по кругу.

(дети передают по кругу приветствие.)

Вот и мы и в волшебной стране.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую

руку вперед,)

здравствуй левая рука, (вытягиваем левую

руку вперед,)

здравствуй друг (дать правую руку соседу

справа,

здравствуй друг (дать левую руку соседу

слева)

здравствуй, здравствуй дружный круг

(держимся за руки все вместе)

мы стоим рука в руке,

вместе мы большая лента,

можем маленькими быть (приседаем)

можем мы большими быть (вырастаем на

носочках)

но один никто не будет (соединяемся в

середине) .



В раздел образования